Среди них - законопроект, направленный на повышение прозрачности в сфере транспортировки отходов, изменение порядка взимания авансовых платежей за негативное воздействие предприятий на окружающую среду, а также установление запрета на изъятие домашних животных по исполнительным листам.
Председатель комитета ГД по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») во вторник, 9 февраля, рассказал о «зеленых» инициативах, которые будут рассмотрены на пленарном заседании нижней палаты парламента.
В частности, депутаты планируют рассмотреть законопроект, который обяжет маркировать мусоровозы в зависимости от класса опасности отходов, которые они перевозят. «Еще один шаг к открытости будет сделан благодаря принятию законопроекта, который повышает прозрачность в сфере транспортировки отходов. Документ обяжет маркировать транспортные средства, которые занимаются перевозкой отходов, то есть мусоровозы теперь будут промаркированы в зависимости от класса опасности отходов. На этот груз будут оформляться транспортные накладные точно так же, как это делается при других грузоперевозках. Это также повысит открытость в этой сфере и прозрачность перевозок», - отметил Бурматов.
Еще один экологический законопроект меняет порядок взимания авансовых платежей за негативное воздействие предприятий на окружающую среду. Предприятия будут по-прежнему уплачивать эти суммы в региональные и местные бюджеты, но в рамках исполнения правительственного плана по поддержке экономики в случае, если производственная деятельность пострадала от пандемии, предприятия будут освобождены от уплаты пени за просрочку этих платежей, пояснил Бурматов.
Кроме того, палата рассмотрит законопроект, который запрещает коллекторам и судебным приставам изымать у граждан их домашних животных по исполнительным листам, если владельцы являются должниками. Документ разработали Владимир Бурматов и Председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
«Сегодня такая варварская практика существует, животных забирают как имущество, хотя большинство людей считают их членами своей семьи. Статистика показывает, что 83% наших граждан именно так считают. Тем не менее, приставы считают по-другому, охотно их забирают, если гражданин является должником. Вы понимаете, в чем варварство этой ситуации, потому что для пристава безродный кот, которому 13 лет, которого он забрал у бабушки, не имеет никакой стоимости, он нигде его не продаст, ни на каком рынке, это просто невозможно. А для бабушки этот кот бесценен, потому что у нее близкого живого существа нет. Фактически мы имеем дело с узаконенным шантажом, с давлением на должников. Этих животных «берут в заложники», чтобы люди просто отдавали долги. И мы эту практику призываем прекратить», - сказал Бурматов.