leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 09.02.21 правительственный час Максим Решетников – часть 3

Стенограмма пленарное заседание ГД 09.02.21 правительственный час Максим Решетников – часть 3
Дальше. Мы ставим отдельно задачу по экспорту субъектов МСП. Это задача сейчас в рамках обновленного национального проекта отдельно поставлена. Это и работа по электронной торговле, это вопрос, кстати, решение вопросов административных барьеров по реимпорту продукции, потому что часто надо экспортируемую продукцию потом обратно везти в страну для ремонта, там для обслуживания, условно, что-то не подошло и так далее.
То есть вот электронная торговля, она предъявляет повышенные требования на скорость обмена вот этими товарами. И у нас в рамках программы... "дорожной карты" "Трансформация делового климата" по экспорту это предусмотрено, так же как и валютный контроль. И вы большую работу законодательную по изменению валютного регулирования делаете.
Значит, то, что вы сказали, 719-я локализация, Минпромторг постоянно совершенствует этот механизм, и он-то как раз направлен на то, чтобы максимально стимулировать добавленную стоимость внутри. Я просто знаю, как на него жалуются иностранные автоконцерны, жалуясь на то, чтобы выполнить эти требования, нужен большой объём инвестиций и так далее. Но, с другой стороны, это ведь то, что мы и хотели в рамках импортозамещения, и то, к чему мы идём. Поэтому здесь такой диалог работает.
Ну и плюс в ряде случаев бороться с импортом без крупных государственных вложений тоже невозможно. Поэтому инициирована программа по радиоэлектронике, на которую большой объём средств антикризисных выделен. И это тоже по большому счёту формирование целого кластера технологий, которые позволят нам заместить импорт, необходимый для развития цифровой экономики и тех приоритетов, которые есть.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция КПРФ - Калашников Леонид Иванович.
Калашников Л. И., председатель Комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ, ФРАКЦИЯ КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Максим Геннадьевич, пока вот на вопросы, которые волнуют депутатов, отвечает Председатель нашего собрания - Вячеслав Викторович. У меня к вам вот какой вопрос. Вы хоть интересуетесь немножко мировой практикой в этом вопросе?
Вот я, готовясь к своему вопросу, нашёл, смотрите, год назад крупные торговые сети Германии обвинены в занижении цен на продукты, из-за которого страдают фермеры. В занижении цен! Ангела Меркель немедленно собрала четыре крупные сети: ALDI, там всего четыре, и приняли ряд законов. Вот сейчас Вячеслав Викторович говорил, эти законы, они в следующем, они находятся в сфере демонополизации, декартелизации и деофшоризации. И дальше остаются только тарифы, которые регулирует опять же комиссия ваша тарифная, не ваша, а других. Вы можете создать этот орган один, который будет следить?
Потому что, смотрите, сталь, металл, вы говорите - 50 процентов. Вот мост в Тольятти сейчас строится, он 100 миллионов стоит, вы его разыграли, как вы сказали... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста.
Решетников М. Г. Коллеги, в стране создан такой орган, он называется антимонопольная служба, Федеральная антимонопольная служба, которая занимается антимонопольным регулированием, разрабатывает законодательство, разрабатывает правоприменение в этой сфере. И если есть признаки, значит, не только по обращениям, но и там когда в СМИ появляется информация, на это реагирует. Поэтому, наверное, этот вопрос тогда по эффективности применения антимонопольного регулирования. Давайте вместе с вами посмотрим, значит, те случаи, на которые не поступила реакция.
Что касается удорожания строек. Действительно там металл ощутимо, то есть если в жилищном строительстве там 5-7 процентов фактор металла и арматуры, то в дорожном строительстве он существенно выше. Мы этот вопрос обсуждали с Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным, который ведёт тему капитальных вложений, значит, он ведёт переговоры и провёл переговоры с крупнейшими производителями металла, чтобы они для бюджетных строек поставляли металл по тем ценам, по которым были, так сказать, в момент заключения контрактов, которые были. Иначе действительно мы, ну, будем уже, несмотря на все издержки, значит, вводить экспортное регулирование. Но, коллеги, ещё раз подчеркну, что экспортные пошлины в металле (мы это, по-моему, на всех фракциях детально проговаривали) в условиях открытых границ с нашими соседями, они будут иметь крайне, так сказать, ограниченный по эффективности характер и просто приведут к тому, что весь экспорт пойдёт через наших соседей. Поэтому здесь нам надо принимать очень сложные сбалансированные решения. Здесь нет прямых механизмов регулирования, в отличие от той же пшеницы, где мы такие механизмы имеем, и мы их применили.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция ЛДПР, Пьяных Дмитрий Сергеевич.
Пьяных Д. С, фракция ЛДПР.
Уважаемый Максим Геннадьевич, общенациональным планом по восстановлению экономики не предусмотрено применение в текущем году таких значимых для выживания малого бизнеса и сохранения занятости в целом мер, как продление кредитных каникул для компаний, которые попали в список наиболее пострадавших, или для таких же компаний льготы по уплате там налогов, сборов, страховых взносов до 31 декабря текущего года.
Однако мы видим, пандемия продолжается, условия для них остаются жёсткими, для этих компаний и им приходится лавировать между теми ограничениями, которые устанавливают госорганы, эпидемиологическими
ограничениями и обязанностями по уплате платежей обязательных как по кредитным договорам, так и по страховым взносам.
Но из этого вопрос. Как и каким образом Минэкономразвития планирует эту проблему решать и какие меры собирается реализовывать в 2021 году для поддержки малого и среднего бизнеса?
Решетников М. Г. Коллеги, вы абсолютно правы, мы поэтапно выходим из режима антикризисных мер. Что даёт нам основание в целом выходить из этого режима мер.
Первое. Мы видим, что обороты малого и среднего бизнеса восстанавливаются. В целом у нас обороты по данным контрольно-кассовой техники в январе - плюс 7,5 процента к январю прошлого года. То есть в целом мы превысили инфляцию и выходим. При этом, как я сказал, действительно по видам деятельности есть сферы, которые не вышли ещё даже на докризисные обороты и для них мы предлагаем продлить.
Сейчас по поручению президента разрабатываем дополнительные предложения, запустить некую новую программу, очевидно, кредитную по поддержке этих предприятий с тем, чтобы сгладить их выход из этой ситуации. По остальным предприятиям...
Да, плюс к этому мы адаптировали уже действующие наши механизмы, нашу программу 1764 льготного кредитования, то что я в докладе сказал, снизили процентную ставку до 7 процентов для того, чтобы бизнес получил доступ к более дешёвым деньгам. И мы видим, что только за несколько недель 65 миллиардов рублей, тысячу 300 кредитов предоставлено и будем дальше это наращивать.
Ещё есть ряд послаблений по проверкам для микропредприятий и так далее, которые мы на 2021 год продлили. Но в целом, коллеги, нам нужно возвращать экономику к нормальному режиму работы, потому что, очевидно, повышенные, скажем так, санэпидриски, они всё равно какое-то время ещё сохранятся, мы это тоже понимаем.
Но и бизнес, и население, и потребители так или иначе к ним адаптируются, иначе бы мы не увидели того экономического восстановления, которое мы по декабрю увидели и тех оборотов по данным контрольно-кассовой техники и так далее.
Поэтому нам нужно уже говорить непросто об антикризисе, о том, чтобы переждать, а нам нужно говорить, как вернуться на траекторию роста и мы возвращаемся, и какая траектория этого роста будет. Нам нужно осознать те изменения, которые у нас произошли в экономике, и, соответственно, ну большая часть законодательства уже принята с учётом как раз этих изменений, и дальше думать о том, как запустить дополнительные меры по росту в первую очередь инвестиций, то, о чём я говорил в докладе.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Фаррахов Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Максим Геннадьевич, поставлена стратегическая задача по доведению объёмов строительства жилья до 120 миллионов квадратных метров в год. При строительстве жилых массивов уже сегодня субъекты сталкиваются с проблемой создания мест приложения труда, роста маятниковой миграции.
Обращения в адрес комиссии Государственной Думы по поддержке малого и среднего предпринимательства показывают, что решением данной проблемы могло бы стать комплексное развитие территории путём создания инфраструктуры новых промышленных индустриальных парков за счёт механизмов расширения перечня регионов, получающих финансирование в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство", упрощение критериев для промышленных парков в целях размещения субъектов МСП, возобновление программ по субсидированию части затрат на уплату процентов по кредитам на реализацию инвестпроектов. Как Министерство экономического развития относится к данным предложениям? Спасибо.
Решетников М. Г. Да, коллеги, в целом, мы считаем, механизм создания новых промышленных парков и в целом новых пространств, где может разместиться бизнес, крайне эффективным методом.
Другой момент, что, конечно, сейчас в условиях, когда бюджет ограничен и перед нами была поставлена задача максимально широко помочь бизнесу, мы, конечно, средства с этих направлений перераспределили на субсидирование процентных ставок, на гарантии, поручительства и так далее. Вполне понятен подход, да, потому что в моменте эффективность этих мер больше, но стратегическое развитие, оно невозможно без вот создания такой инфраструктуры. Поэтому, думаю, что по мере как раз возвращения к стратегии, к траектории роста, по мере того, как в бюджете будут деньги и мы будем постоянно выходить с предложением увеличить финансирование именно этих позиций, потому что все регионы об этом просят, это правда, мы, думаю, что вернёмся к теме развития и строительства этих парков.
Но и давайте с другой стороны тогда посмотрим, а те деньги, которые мы вложили, проконтролируем, чтобы они эффективно использовались, чтобы действительно эти парки были заполнены. И, быть может, посмотрим, может быть, в части каких-то льгот или каких-то преференций все-таки притянуть туда частный бизнес. Потому что, когда мы там субсидируем часть капитальных затрат, на это все равно рано или поздно косо посмотрят контролирующие органы: почему этим дали, почему тем не дали и так далее. Поэтому нам, конечно, нужно частный бизнес в этом развивать.
И особенно, я думаю, что в свете закона по комплексному развитию территорий, который вы в прошлом году приняли, его же можно применять в том числе и к промышленным зонам. А там всегда существуют какие-то промышленные корпуса, где можно, в общем, за очень скромные деньги привести все в порядок и пустить туда бизнес. На части построить, условно, пусть то же жилье, а на части вот реновировать и сделать места приложения труда и за счет этого получить такую хорошую, сбалансированную территорию, избежать вот этих миграций трудовых, о которых вы говорили.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Хованская Галина Петровна.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Максим Геннадьевич, риторический вопрос. Скажите, пожалуйста, поручения президента надо выполнять? Мне кажется, что ответ однозначный должен быть. Так вот я хочу сказать, что 30 июля президент дал поручение правительству по итогам нашего с ним диалога об усилении
адресной защиты. Он сказал, что надо принимать общее решение на законодательном уровне и что нужно вот этот порог - право на субсидию, как бы снизить вот этот уровень с 22-х процентов, ну, мы предлагаем, хотя бы до 15-ти. "Вы правы, - он мне говорит, - нужно подумать на эту тему, как их поддержать, согласен с вами". И дает поручение 30 июля, поручение Мишустину, не Хованской, обращаю ваше внимание: до 1 ноября представить
предложения по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов для софинансирования... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, 30 секунд.
Хованская Г. П. ...для софинансирования обязательств субъектов, для предоставления гражданам субсидий, для выравнивания условий получения указанной социальной поддержки на территории Российской Федерации.
Третьего числа, 3 ноября мы направляем Мишустину вопрос о том, как выполнено это поручение. Никакой реакции, понимаете? Ну, как можно воздействовать на Минфин, для того чтобы наконец по межбюджетным трансфертам вот эта поправка прошла? Расчёт сделан - 25 миллиардов, всё есть. Проект наш тоже в жилищный... (Микрофон отключён.)
Решетников М. Г. Ну, Галина Петровна, вы спрашиваете, Министерство экономики как воздействует на Министерство финансов? Ну, я могу узнать судьбу этого поручения, выяснить, где оно действительно у моих коллег на рассмотрении, потому что, ну, через нас, через нас это поручение, значит, не проходило, ну, я уточню, тоже там отвечать не буду сейчас. Давайте я разберусь и узнаю, какие ответы, я абсолютно уверен, что какой-то ответ должен быть.
Понимаете, на встрече с комитетом я выразил своё мнение, и в том числе как бывший губернатор, что механизм действительно субсидий является одним из наиболее эффективных механизмов адресной поддержки людей, и действительно деньги попадают точечно тем, кому надо. Но здесь сейчас правительство, я уж, пользуясь случаем тогда, значит, одной из ключевых инициатив, которые у нас в общенациональном плане восстановления записаны, является социальное казначейство, которое призвано обобщить всю информацию и, по сути, развить вот этот механизм, который заложен в субсидиях по ЖКУ, не только на уровень доходов, для оценки уровня доходов нуждающихся, да, но чтобы учесть ещё и материальное положение, и там наличие квартир, машин, и так далее, и так далее, то есть полностью оценить доходы домохозяйств и уже с учётом этого принимать решение.
При этом это делается не для того, чтобы сэкономить, потому что всегда вопросы адресности как-то на следующем шаге начинают ассоциировать с темой сэкономить. Нет, задача как раз высвободить деньги и направить тем, кому реально нужнее, и как раз повысить вот дополнительную, вот эту адресность усилить помощи. Но с этой точки зрения регионам, конечно, никто не мешает, как мы с вами понимаем, эту планку понижать, там с 22 сейчас на 20, на 15. Вопрос денег, вопрос денег, да.
В прошлом году регионам, вы знаете, беспрецедентный объём средств был предоставлен, и регионы, ну, мало кто пошёл на это, потому что поддерживали бизнес, поддерживали напрямую людей, боролись с коронавирусом и так далее. Но в целом, я думаю, что по мере восстановления доходов регионов в общем и целом этот вопрос можно рассмотреть применительно на региональном уровне каким-то отдельным категориям. И многие губернаторы, я знаю, это ровно так и подходят. Не всем сразу, но по крайней мере точечно, адресно эти вопросы решают.
А что с ответом правительства, я тогда вам обещаю, я разберусь.
Председательствующий. Спасибо.
Максим Геннадьевич, у вас уникальный опыт работы. Вы работали в Москве, работали в регионе и сейчас занимаете должность министра, причем ключевого министерства - Министерства экономического развития.
Вот мы не раз уже обсуждали тему, причем, последний раз с участием председателя правительства. Речь о чем идет? У нас 85 субъектов Российской Федерации. Учитывая, что вам сейчас подчиняется статистика. Вот можно ли?.. Нет, это вопрос такой, достаточно серьезный. Можно ли всё-таки заработную плату не называть среднюю по стране, учитывая, что она очень сильно отличается в Москве от заработной платы, допустим, в Костромской области, а давать эту информацию непосредственно по субъектам? Причем у нас опять-таки показатель средней заработной платы, он необъективен. Это как средняя температура по больнице. Правильно было бы всё-таки выбрать другие оценочные критерии заработной платы, с тем чтобы можно было бы оценить, какое количество имеют заработную плату на уровне минимального размера, какое количество людей имеет её меньше среднего, допустим, по субъекту, какое выше среднего. Но это тогда даст объективную картину.
И в этой связи сейчас все говорят о том, что у нас количество жилья строящегося увеличилось, и благодаря во многом тому, что процентная ставка по ипотеке составила 6,5 процента. У нас с вами приняты решения по Дальнему Востоку, процентная ставка 2 процента, по сельским территориям 3 процента. Можно ли посмотреть, вот исходя из как раз того, что заработная плата во всех субъектах у нас разная, взять и привязать ставку ипотеки, допустим, от 6,5 процента в Москве и в тех территориях, где самая высокая заработная плата, до 3 процентов, которая сейчас у нас распространена на жителей сельских территорий, совершенно очевидно, что если мы с вами на 300 километров отъедем от Москвы, там уже заработная плата будет у людей в разы меньше, чем, допустим, в Москве, и посмотреть меры поддержки развития территорий?
Причем здесь правильно было бы в том числе реализовать, там, допустим, концепцию районирования, где, допустим, через... ну, на расстоянии 300 метров от Москвы - там один подход, на расстоянии, там, до тысячи километров - другой. У нас с вами сейчас огромный дефицит трудовых ресурсов, особенно в регионах, которые находятся рядом с Москвой: в той же Рязанской области, Тверской области, где люди на электричках ездят на заработки в Москву. Это ненормально, надо создавать там рабочие места и условия, которые людей будут оставлять дома с семьями, с женами, с детьми. Ну а так, получается, живут в вагончиках, сюда уезжают. Это ненормально.
Поэтому вот нам надо договориться, когда вы сможете нам представить свое предложение в этой части, и мы могли бы здесь вас поддержать и помочь, но нам в любом случае надо этим заниматься, потому что, что касается трудовых ресурсов, ещё раз хочу подчеркнуть, на расстоянии тысяча километров от Москвы испытывается дефицит. Все едут куда? В Москву. Это ненормально. А в Москве им не могут обеспечить должные условия, потому что понятно, что они приезжают, работают на стройках, где-то там охраняют торговые центры. У них толком нет ни медицинских услуг, но и, ещё раз говорю, семьи-то брошены.
Вот нам надо об этом подумать. Это, понятно, не вписывается в какие-то модные концепции и определения, но это жизнь, и вот если мы её чувствовать будем, тогда и результат будет совершенно иной. Хотелось бы попросить вас об этом.
Коллеги, но учитывая, что... Да, пожалуйста, конечно. Но это предложение. Если вдруг у вас нет ответа, то мы могли бы ещё дополнительно собраться.
Решетников М. Г. Я отреагирую, потому что важно.
Во-первых, Вячеслав Викторович, коль вы к словам, вот я тоже настаиваю на том, что статистика не подчиняется Министерству экономики, Росстат мы курируем, но статистика подчиняется методикам, выборкам, законам, международным сопоставлениям и так далее. Поэтому, коллеги, всё-таки это, правда, важно.
Значит, что касается средней заработной платы. Мы в прошлом году получили доступ на регулярной основе, нам информацию дает Пенсионный фонд. И мы видим все рабочие места, понятно, без персональных данных, но мы четко понимаем все рабочие места в каждом субъекте Федерации по каким видам деятельности, какой размер предприятия, мужчины, женщины, возраст, значит, и так далее и так далее. И, в том числе, видим, например, рабочие места, где получают меньше минимального размера оплаты труда в силу того, что, понятно, полставки и так далее, там соблюдаются все требования Трудового кодекса, но это низкопроизводительные рабочие места. И мы всю эту информацию дали губернаторам.
Но, Вячеслав Викторович, в вашем вопросе я увидел как бы вот для нас крайне важную, больную тему, а именно, что будет дальше с программой ипотеки 6,5, да, когда она закончится. И это крайне важный вопрос, потому что мы видим, что в ряде регионов она в целом крайне эффективна, она поддержала нам инвестиции, она поддержала строительство и так далее, но в ряде субъектов она, конечно, вызвала локальные перегревы рынка, и особенно вот мы видим там по Дальнему Востоку большой рост цен и так далее. С этим мы разбираемся, значит, Министерство строительства разбирается. Зачастую цены были, ну что называется, крайне низки, не было рентабельности, вообще не было первичного рынка там в ряде регионов, и сейчас вот это... ну, есть какая-то доходность, и есть заинтересованность строить.
Но в то же время действительно наибольшим бенефициаром, получателем этой программы выступили крупные города, которые за счет этого, так сказать, продолжают втягивать население в себя и так далее. И нам для продолжения я считаю, Вячеслав Викторович, то, что вы сказали, является крайне важным и краеугольным, нам при продолжении надо учитывать как раз локальную ситуацию на рынках труда, не просто там уровень цен, но и в связи с заработными платами, в связи вот с тем, а кому конкретно доступна, значит, эта ипотека. У нас потому что зачастую средняя заработная плата, мы с вами прекрасно знаем, она складывается, коллеги, из верхнего дециля, когда небольшая группа лиц с большими доходами вытягивает ее вперед, но на доступность и на социальную справедливость это никак не влияет.
Вячеслав Викторович, у нас вся база расчетов и информации для этого есть, мы готовы ее выполнить и вместе с Минстроем, вместе с Маратом Шакирзяновичем, с вами обсудить результаты и как раз договориться, как дальше мы будем продлять и в каком виде эту важную для страны программу льготной ипотеки.
Председательствующий. Спасибо.
Я еще раз хочу подчеркнуть, правильно было бы все-таки учитывать региональный фактор, у нас ситуация в различных субъектах сильно отличается. Вот если мы возьмем, к примеру, там Ханты-Мансийский автономный округ или Ямало-Ненецкий, там отличается ситуация от той же Курганской области, которая недалеко находится от них. Поэтому этот фактор, он также должен быть у вас критерием, если хотите, в выработке решения процентной ставки. А у нас получается и у одних 6,5 и у других 6,5, а дальше что? Президент-то ведь неслучайно сказал, что есть риски в этом случае, поэтому нужно посмотреть и не только по ипотеке, но и по трудовым ресурсам.
Ну и понятно, учитывая, что служба статистики находится у вас, вы все знаете, все анализируете, вы можете вырабатывать решения, опираясь на цифры и факты, а при этом вы можете еще задействовать и налоговую службу, то есть все эти инструменты-то есть. Поэтому нам правильно было бы к этой теме вернуться.
И, конечно, говоря о трудовых ресурсах, еще раз хочу подчеркнуть, что у нас получается все едут работать в Москву. А мы будем говорить о том, чтобы люди остались в других городах и регионах и какие условия там будут, и почему они не остаются, вот об этом. Нам надо просто запланировать этот разговор.
А вам хочется сказать спасибо за то, что вы его провели и в рамках фракций, и в рамках комитета, и сейчас мы его ведем, понятно, что-то нравится, что-то не нравится. Нам лучше острые проблемы здесь обсуждать, чем они будут обсуждаться на улице и, в общем-то, мы вам транслируем вопросы, которые нам задают жители при встречах, вы это, как в прошлом губернатор, знаете, какие там вопросы звучат, и тут мы во многом их задаём более корректно.
Коллеги, переходим к выступлениям.
Давайте поблагодарим Максима Геннадьевича.
(Аплодисменты.)
От фракции КПРФ слово предоставляется Арефьеву Николаю Васильевичу.
Приготовиться Жириновскому Владимиру Вольфовичу.
Арефьев Н. В. Уважаемые коллеги!
Почему в России растут цены? Почему инфляция?
Дело в том, что инфляция в России, скорее всего, рукотворная, потому что при принятии бюджета мы определяем инфляцию в размере 4 процентов, и начинается гонка, кто эти 4 процента оседлает.
Первое, конечно, правительство, которое повышает НДС на 2 процента, естественно, этот налог прибавляется к цене, и цены начинают расти.
Вот за 2020 год по данным Росстата в годовом выражении сильнее всего выросли цены и на сахар-песок, и подсолнечное масло, и крупы. Мы здесь говорили об этом, и причины были не только в НДС, но и в посевных площадях. Но вместо того, чтобы уделить внимание спекулятивным звеньям и торговым сетям, устанавливающим наценки, к примеру, на хлеб в два-три раза, и превышающим цену зерна, из которого этот хлеб изготовлен, и за счёт этого получающим сверхприбыль, правительство взялось регулировать цены за счёт ограничения и без того нулевой доходности производителей сельскохозяйственного сырья.
Единственный выход, конечно, из создавшегося положения - это государственное регулирование цен на продукты питания. И фракция КПРФ внесла в декабре прошлого года такой закон, сейчас он готовится к рассмотрению в первом чтении.
Но не только налоги влияют на ценообразование.
Второе - это... Вторая причина инфляции - это падение курса рубля, которое тянет за собой повышение цен.
Ну мы за 11 месяцев 2020 года закупили продуктов питания на 26 миллиардов долларов. Я даже перечислю: мясо, птицы, рыбы мы закупили 803 тысячи тонн, молочных продуктов - 399 тысяч, картофеля - 310, помидоров - 435, лука, чеснока — 281 тысячу тонн, хотя лук и чеснок у нас производятся у самих на всей территории России.
Третий стимул роста цен — это акцизы. В 2021 году на алкоголь и сигареты устанавливаются новые акцизы, которые приведут к росту цен, естественно. Уже в первые дни... в первые месяцы текущего года цены выросли где-то на 5, на 7 процентов, а в перспективе есть на некоторые товары подорожание и на 20 процентов. Табак — акциз повысился сразу на 20 процентов, а это всё деньги из карманов наших избирателей. Бензин, ставка топливных акцизов на бензин и дизельное и моторные масла с 1 января повысилась на 4 процента, бензин подорожал от 60 до 80 копеек за литр. Ну а кроме того, на цены на бензин влияет и НДПИ, который растёт при обнулении вывозных таможенных пошлин.
С 20-го... если подсчитать, там с 2000 года накопленный индекс потребительских цен превысил 550 процентов. Но должен заявить, что единственная услуга, которая подешевела за это время, это междугородние звонки по стационарному телефону. Всё остальное только росло.
Доходы населения падают у нас седьмой год подряд. Сейчас доходы россиян с поправкой на инфляцию находятся на уровне 2010 года. Значит, всё
это отражается и на ценах производителей.
Если взять рост цен производителей, то в 2016 году он был 7,5 процента, в 2017-м - 8,4, в 2018-м - 11,7, в 2019-м роста не было, а в 2020-м - 103,6 процента. Ну а вот заработная плата, к сожалению, не растёт, она находится на уровне 2016 года.
В России отсутствует чёткая экономическая политика и, кажется, нет понимания, в каком положении сейчас находится наша экономика и куда мы пойдём дальше.
В декабре прошлого года Всемирный банк опубликовал рекомендации России, где рекомендовал отказаться от импортозамещения, открыть беспрепятственный доступ иностранным инвестициям, при этом намекнул, что неплохо бы упразднить ГОСТы и ОСТы и усилить защиту иностранных капиталов.
Ну, конечно, каждому понятно, что эти рекомендации направлены исключительно на уничтожение всего нашего промышленного потенциала. Но будут ли они выполняться? Надо сказать, что уже сегодня в России 65 процентов промышленности принадлежит иностранному капиталу и 90 процентов торговли — это тоже иностранные торговые сети.
Если говорить по отраслям, то там не меньше 60 процентов это иностранный капитал. Ну, кстати, правительство приняло решение о приватизации государственной собственности по 10 процентов в год, по численности предприятий и 10 процентов акций.
Но надо сказать, что экономика не в лучшем состоянии, у нас идёт ликвидация предприятий. Вот начиная с 2016 года, когда было создано АО "Корпорация "МСП", началась ликвидация предприятий и коэффициент ликвидации в 2017 году составил 135, в 2018-м - 154, в 2019-м - 156, а в прошлом году было ликвидировано 240 предприятий, даже меньше, несмотря на COVID, чем в 2019 году. Но тем не менее ликвидация продолжается.
Я бы хотел сказать, чтобы не деградировала экономика, нам, естественно, нужно принимать определённые меры: не душить налогом малый бизнес, вернуть ЕНВД, от которого отказались, денонсировать договор об избежании двойного налогообложения - это лазейка по вывозу капитала.
Запретить регистрацию предприятий за рубежом - это тоже вывоз капитала. Ну а нефтегазовых доходов у нас больше не будет. Надо строить заводы, фабрики и жить за счёт их прибыли, другого выхода у нас нет. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР.
Жириновский Владимир Вольфович.
Жириновский В. В.,РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ ЛДПР.
Порядка нет, понимаете, и в экономике, и в идеологии, и по всем позициям.
Вот пандемия целый год. Вся планета одела маски и перчатки, а у нас с трудом, и то не все ещё до сих пор. Выходят депутаты к администрации президента и говорят: "Нет политическим репрессиям!" А кто их начал в феврале 1937 года, самые страшные репрессии в истории человечества? Конечно, нет, но так это же остатки того периода.
Памятники сносим и снова - восстановить. Снесли и теперь подписи собирают - восстановить. Ну детский сад, не страна, а детский сад или еще лучше Театр юного зрителя.
ГКЧП, вроде бы войска, потом - раз и закрыли лавочку, никакого ГКЧП, никаких войск. То Ельцин плохой, то цветы несут, музей открывают. Поэтому вот проблема.
Сейчас в завершение выступления депутат правильно говорит: давайте строить фабрики. Так уже строили фабрики. Построили - закрыли, разорили, снова строить - это тоже вот эта наша беда российская.
Ну вот рабочие места. Мы уже много раз говорим: ну дайте базу данных. Мне звонит один чудак: Владимир Вольфович, ну помогите с работой, уже несколько месяцев без работы. Я говорю: ты был на бирже труда? В Москве тысячи вакансий. Он только от меня узнал, что есть биржа труда. Я говорю: ты зарегистрировался? Тебе же будут платить каждый месяц 12 тысяч. Что ты плачешь, что у тебя нет денег?
Сколько ты потерял денег, 12 тысяч в месяц пособие? То есть немного еще есть такое детство у нас. Ну, везде повесьте это наименование биржи, где эта биржа, публикуйте эти данные в газетах, показывайте вакансии. Ведь по всей стране есть вакансии, люди их не знают, и едет за 500 километров работать, а у него 50 километров от него есть рабочие места.
И, конечно, опять все в столице, все в столице, при царе, при советской власти и сейчас, все, все. Уже распухла столица и от денег, и от всех зданий, и какие развязки. Каждый день открывают развязки, там машины, там машины, туда, все, идет, скорость, все хорошо. А 100 километров в сторону сложнее.
Рынки, зачем позакрывали, обычные рынки, которые были? Вот куда привезти выращенную скотину, забили ее, куда привезти продать? Давайте создавать кооперативы. Так были же уже, создали и разогнали. Вот старая наша песенка: создать, разогнать, арестовать, выпустить. Реабилитировали. Мы, наверное, еще не всех реабилитировали, кто был в 1937 году репрессирован. Поэтому можно и есть рабочие места.
Или специалисты. А где они, специалисты-то? Специалистов мы всех уничтожаем, разгоняем, они уезжают. Их надо беречь, специалистов. Наша молодежь знает, какую выбирать профессию? Вот как их ориентируют? Что главная профессия - инженер. Нет, абсолютно нет. Ну, сейчас немножко зашевелились - IT, айтишники, и то, опять не по-русски. Ребенок в детском саду не понимает, что такое айтишник. ИП ликвидировать, ипэшники. Что такой ИП, ипэшники? Всем было понятно, когда раньше при царе или ранний этап советской власти, все эти аббревиатуры, то есть укороченные названия.
Поэтому можно и нужно создавать рабочие места, и они есть, но нужно информировать и дать профориентацию. Ну, в школах же никто ничего не делает. Эта вот экономика протестов. В Министерстве экономики же не считают ее. Это тоже нужно считать, какие потери, почему люди выходят на улицу, сколько это стоит.
Главную причину не выявляют - отсутствие мест для дискуссий. Дайте эти места, пусть там в помещении дискуссируют. Это же большой стресс на всех.
Экономика информации. В Министерстве экономики кто-нибудь этим занимается? Ну, там министр сидит, и ему там статс-секретарь чего-то пишет. Или он записывает мои слова? Вот правильно, это хорошо.
Министерство информации, посмотрите, день и ночь одна негативная информация, как ушат грязи на всю страну - убивают, арестовывают, наручники, все фильмы про бандитов, все фильмы, все передачи, чей отец, не могут понять, или мать бросила ребёнка - ну, всё отрицательное. Посмотреть наши телерадиопередачи, наши фильмы, жить не хочется. Вы чего молодёжь в чём-то обвиняете? Нам, взрослым, противно жить в такой стране, где одна грязь льётся из всех телеканалов, одна грязь и страх, страх, нагоняют страх. Ну, что это такое?
Ну, дайте вы нормальные фильмы, современные фильмы, спектакли. Да театры все уже... замучились они от наших классиков, уже и советскую классику забыли, всё туда лезут, в XIX век, дайте современные спектакли, привлекайте людей. Не хотим или не умеем. А кто, почему так? Потому что главную причину не хотим назвать.
Вот у нас появился хороший термин - служба "одного окна". Туда вы подаёте заявку, и вам там документы выдают, не надо бегать по кабинетам. А нужно ли нам "одно окно" в масштабах всей страны? У нас все решения принимаются в одном кабинете. Вот причина, нет второго решения. Только одно решение - начать и кончить.
Вот 90 лет Ельцину отпраздновали, 2 марта 90 лет Горбачёву. Им бы обоим в тюрьме сидеть! Обоим в тюрьме сидеть на все времена! А им цветы несут, памятники и подарки. Оба разрушили великую страну. Я уж не говорю, Ленин, Сталин, они уже, как говорится, давно ушедшие от нас. Но и им цветы несут. Это что, страна? Несёте цветы убийцам, террористам и тем, кто всё развалил, и опять цветы, и опять памятники.
Молодой человек думает: а в какой стране я живу? Мы его выталкиваем на акции протеста, толкаем его, потому что тот, кто разрушал, ну, он же слышал от бабушки, от дедушки, от родителей, это, оказывается, хороший человек.
И улицы названы этими хорошими людьми. Куда ни ткни, везде революционеры, революционеры, революционеры. Поэтому вот тоже экономика. У вас не будет успехов в экономике, пока вы не будете говорить правду.
Вот последнее. Рубль конвертируемый был когда? При царе. 1913 год. И 107 лет там или сколько не можем сделать рубль конвертируемым. Вот это экономика... (Микрофон отключен.)
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Владимир Вольфович. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Гутенев Владимир Владимирович. Гутенев В. В., ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments