leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о регулировании порядка транспортирования отходов

Принят в первом чтении законопроект о регулировании порядка транспортирования отходов – Коломейцев Вы хотите еще повысить плату за утилизацию отходов И завозить чужой мусор
24. 1063011-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (в части регулирования порядка транспортирования отходов производства и потребления)
Документ внесен правительством 26.11.20.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта РФ Дмитрий Зверев.
Председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.
Законопроектом предлагается:
- уточнить понятие «транспортирование отходов» – перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории РФ, в т.ч. по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности юр. лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (действует – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юр. лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах);
- уточнить требования, предъявляемые к транспортированию отходов:
паспорт отходов будет требоваться только при транспортировании отходов I – IV классов опасности (т.е. для транспортирования отходов V класса опасности («практически неопасные отходы») паспорт отходов не будет требоваться);
документация для транспортирования и передачи отходов должна оформляться в соответствии с правилами перевозки грузов;
наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов (в настоящее время требуется наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств) (положение вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования ФЗ). Образцы таких знаков, а также порядок их нанесения будут устанавливаться Минтрансом России;
- признается утратившим силу положение об утверждении порядка транспортирования отходов I – IV классов опасности, предусматривающего дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности (это обусловлено тем, что разработка и утверждение указанного порядка являются избыточными, поскольку в соответствии с международным и российским транспортным законодательством отходы с момента принятия их к перевозке определенным видом транспорта являются грузом, который перевозится в соответствии с утвержденными правилами перевозок грузов).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления его в силу.
Первое чтение 310 72 3 15:41

Стенограмма обсуждения
Коллеги, 24-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления".
Доклад официального представителя правительства статс-секретаря -замминистра транспорта Дмитрия Станиславовича Зверева, пожалуйста.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Законопроект подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и направлен на гармонизацию законодательства Российской Федерации в области транспортирования отходов. В настоящий момент действующей редакцией Закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено утверждение отдельного порядка транспортирования отходов 1-5 классов опасности. Вместе с тем международным и российским транспортным законодательством закреплено, что отходы с момента их принятия к перевозке являются грузом. Таким образом, для каждого вида транспортировки, для каждого вида класса опасности необходимо утвердить отдельные требования по транспортировке.
С целью избежания дополнительной нагрузки на бизнес, с целью избежания дополнительного нормативного регулирования на подзаконном уровне предлагается синхронизировать требования упомянутого федерального закона с федеральным законом по видам транспорта, по транспортировке и привести его в соответствие с международным законодательством.
Предлагается в 1 статье закона приравнять термин "транспортирование отходов" к термину "перевозка отходов".
В статье 16 закона предлагается убрать условие организации транспортировки отходов в части применения паспорта, а также упростить с точки зрения использования дополнительной маркировки.
Эти изменения позволят установить четкий порядок и снять дополнительную, излишнюю нагрузку на бизнес.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Владимира Владимировича Бурматова, пожалуйста.
Бурматов В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Мы на комитете данный законопроект также очень подробно обсуждали. Концептуально комитет поддерживает законопроект, потому что он направлен, с нашей точки зрения, на повышение прозрачности транспортирования отходов, на установление единых стандартов и требований к транспортированию отходов в рамках двух областей законодательства, гармонизацию природоохранного, транспортного законодательства, а также устранение избыточных требований к бизнесу.
Но у нас есть несколько очень серьезных замечаний к этому законопроекту, которые, с нашей точки зрения, вполне устранимы ко второму чтению, но их надо обязательно учесть. Поскольку принятие этого законопроекта обяжет региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами наносить маркировку на мусоровозы, что потребует определенных расходов, мы бы хотели понимать, откуда будут эти средства затрачены. Мы против того, чтобы они включались в тариф, и в итоге за это платили наши граждане.
Второе. Это потребует оформления транспортных накладных, поскольку это становится обязательным требованием при перевозке твердых коммунальных отходов, что приведет к серьезным временным затратам. Нам также важно понимать, как это будет учтено, и чтобы это не сказалось на оперативности вывоза отходов, не привело к мусорному коллапсу в тех или иных населенных пунктах.
Кроме того, придется устанавливать точный вес твердых коммунальных отходов, поскольку в накладной грузоотправитель будет указывать теперь именно массу, а до этого у нас объем отходов исчислялся в кубических метрах и контейнеры у нас не оснащены весовым оборудованием. Это также серьезный вопрос, который требует решения и уточнения.
Есть особенности перевозки грузов железнодорожным транспортом, поскольку введение маркировки на железнодорожные контейнеры и цистерны потребует либо выделения отдельных единиц состава исключительно для отходов отдельного класса опасности, либо нанесения маркировки перед каждой перевозкой.
Опять-таки вопрос тарифов. Важно, чтобы это не стало проблемой наших граждан, тоже хотелось бы здесь уточнений.
У нас есть ряд чисто юридических еще замечаний в части того, что потребуется внесение соответствующих изменений в федеральные законы и принятие ряда нормативно-правовых актов в синхронизации с отраслевым законодательством, но мы полагаем, что это можно учесть при доработке законопроекта ко второму чтению.
Концептуально мы его поддерживаем, поскольку это повышение прозрачности в этой сфере. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть, да, вопросы?
Включите запись на вопросы. Покажите результат.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Станиславович, ну вы, наверное, содокладчика услышали, там вопросов было очень много, причем мне вообще непонятно, ни один депутат Государственной Думы и ни один субъект права законодательной инициативы по 104-й статье не имеет права внести закон, если нет финансово-экономического обоснования.
Вот то, что перечислил уважаемый председатель комитета, содержит ни один десяток миллиардов и обязательно приведет к очередным проблемам утилизации отходов.
Вот как вы можете прокомментировать, что такой сырой закон внесен?
Зверев Д. С. Николай Васильевич, спасибо за вопрос.
Дело в том, что на подготовке на комитете мы уже обсуждали перечень поправок, причем перечень поправок будет консолидированный от Правительства Российской Федерации совместно с Минрироды, в целом, которые касаются и, наверное, обращения, и транспортировки.
Наша задача стояла - привести в соответствие с международными требованиями, а именно ранее принятыми Российской Федерацией, с точки зрения транспортировки и соответствующей маркировки.
Безусловно, мы просчитали объём расходов на транспортировку, она не превышает тринадцати десятитысячных процента, исходя из одной единицы коммунальных отходов, с одной стороны.
С другой стороны, подготовлены соответствующие предложения. В настоящее время федеральный закон обязывает при транспортировке использовать систему ГЛОНАСС. Так вот уже подготовлены предложения с точки зрения исключения допзатрат в случае если используется, соответственно, отслеживание с помощью спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
Также подготовлен ряд других предложений, которые позволяют синхронизировать требования в области перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, соответственно, с грузами либо повышенной опасности, либо опасными, относящимися к категории отходов, либо просто отходов, которые не входят в категорию 1 - 5 класс.
Председательствующий. Коткин Сергей Николаевич.
Коткин С. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Дмитрий Станиславович, вот в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" вывоз твёрдых коммунальных отходов должны произвести в течение одиннадцати месяцев. Это значит, что в условиях Крайнего Севера, если мы по большой воде в июне (это единственная практически возможность) вывезем этот мусор, отходы, то в следующем году -это уже нужен май, апрель, март, это в условиях Арктики, когда отсутствуют практически дороги. Вот окружное собрание депутатов Ненецкого автономного округа выходило с инициативой продлить срок, однако правительство нам отказало, есть отрицательное заключение.
Вопрос. Возможно ли всё-таки пойти навстречу регионам, арктическим регионам и увеличить срок накопления отходов хотя бы до двенадцати месяцев, чтобы нам вот не нарушать законодательство? Спасибо.
Зверев Д. С. Сергей Николаевич, спасибо за вопрос.
Мы провели оценку всё-таки в процентах, 65 процентов - это автомобильный транспорт, перевозка отходов, 30 процентов - это железнодорожный транспорт и 5 процентов - это речной и морской транспорт. Уверен, что при доработке проекта федерального закона в комитете мы повторно рассмотрим данный вопрос, исходя из особенностей Крайнего Севера и невозможности использовать тот временной промежуток, который предоставлен сейчас, в настоящее время, законодателем.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня вопрос к докладчику.
Уважаемый Дмитрий Станиславович, всё-таки по поводу исключения, как вы выразились, избыточных требований. Но как в случае принятия законопроекта будет регулироваться, устанавливаться порядок транспортирования отходов I, II, III, IV и так далее классов опасности? Ну разве это избыточные требования? Спасибо.
Зверев Д. С. Николай Иванович, спасибо за вопрос.
Дело в том, что мы синхронизируем одновременно с правилами перевозки грузов, мы значительно сокращаем количество документов, которые необходимо оформлять при транспортировке грузов. С учётом того, что в рамках этого проекта федерального закона готовится одновременно два постановления правительства, плюс внесение изменений в действующие правила перевоза грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, а также готовы дополнительно будем представить при подготовке ко второму чтению.
Одно скажу, что в рамках начатого Правительством Российской Федерации эксперимента по внедрению электронной транспортной накладной, данный инструмент будет внедрён и сюда же, нам остаётся только консолидировать, наверное, усилия и определиться, как быть с измерением веса коммунальных отходов. Уверен, что с помощью этих инструментов не только снизится количество документов, но и снизится нагрузка временная по их оформлению. Спасибо.
Председательствующий. Бортко Владимир Владимирович, пожалуйста.
Бортко В. В., фракция КПРФ. Спасибо.
Дмитрий Станиславович, у меня вопрос вот вам какой. Почему такое давление в принятие этого закона? И то, что мы сейчас услышали в зале, вызывает очень много вопросов. Главный вопрос: а где деньги, Зин? Хотя бы
рубль, там 0,013 процента, но это деньги. Где их взять?
Другие вопросы, которые задавали мои коллеги, на Севере, они не проработаны. Почему мы должны сейчас принимать закон? Что заставляет обязательно его принять? Надо его доработать, это понятно совершенно.
Что заставляет вносить правительство, заставляет его вносить в Думу? Зверев Д. С. Владимир Владимирович, спасибо за вопрос. Дело в том, что поручение президента исполняется в течение полутора лет.
Законопроект подготовлен. У него, правда, была очень непростая судьба, он согласовывался достаточно долго и отбиралась та концепция, которая минимальным образом давит на повышение тарифа, с одной стороны.
С другой стороны, позволяет исполнить все международные требования и обязательства, которые Российская Федерация ранее на себя приняла, в том числе в части маркировки грузов при автомобильной и железнодорожной перевозке.
Дополнительное финансово-экономическое обоснование, снижение затрат или их исключение при транспортировке ряда отходов, безусловно, мы вам представим вместе с подзаконными актами, ко второму чтению.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись. Покажите список.
Фокин Александр Иванович, пожалуйста.
Фокин А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Понятны вопросы, которые сегодня звучат в зале в отношении данного законопроекта. Мы на комитете тоже, когда его рассматривали, у нас тоже возникали вопросы.
Но экологическая ситуация сегодня в стране такова, что не случайно дано поручение президентом, чтобы данный законопроект был рассмотрен в обязательном порядке. И, я надеюсь, что те замечания, которые звучали сегодня и у нас на комитете в адрес правительства, и сегодня в этом зале, они будут устранены ко второму чтению.
Без всякого сомнения, те вопросы, которые касаются перевозки отходов, мы знаем, что большое количество свалок, когда вываливаются отходы и в леса, и в озёра и везде, поэтому то, что законом сегодня предусмотрена абсолютно чёткая маркировка отходов - это есть в тексте закона.
То есть мы сегодня смотрим отходы первой, второй, третьей, четвёртой, пятой категории опасности, всё это будет маркироваться не только на автотранспорте - это будет маркироваться в железнодорожный транспорт, в водный транспорт. Это позволит наладить чёткую систему контроля за тем, как перевозятся отходы, включая цистерны, кстати.
Кроме этого, без всякого сомнения, мы, фракция поддерживает данный законопроект, и, как уже сказал председатель комитета, планируем ко второму чтению внести ряд поправок, доработок, в частности, освободить граждан от необходимости оформления транспортных накладных. А вы знаете, какие муки испытывают наши граждане, когда эти вопросы проходят. Кроме этого освободить граждан от необходимости оформления транспортных накладных по времени, всё, что касается ТКО, и внести, без всякого сомнения, прочитать вот эти поправки, касающиеся финансового обеспечения выполнения данного закона. Фракция поддерживает данный законопроект. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Александр Иванович. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Я впервые сталкиваюсь с настоятельной необходимостью, с точки зрения министерства, принятия в первом чтении закона, который не соответствует 104 статье Конституции.
Дорогие мои, вот этот закон, его надо, вообще-то, рассматривать, предварительно проведя широкие парламентские слушания с привлечением трёх министерств минимум. Для чего? У нас проблема в том, что два касающихся утилизации отходов закона не выполнены на 20 процентов и это порождает очередные. И я вот не пойму, как коллега Александр Иванович пытается отменой товаротранспортных накладных упорядочить эту работу? Вы поймите, у нас не организованы сегодня полигоны утилизации отходов. Отчитались, котлован вырыли, а уже написали, что у них там и мусоропереработка, и всё есть. Деньги освоили и на этом всё закончилось. А я повторюсь, если кто не уловил: здесь предлагается только через маркировку "особо опасные грузы" вам привозить. Причём у меня есть подозрение, что раз касается международных, нам хотят к нашему мусору ещё и коммерческим образом начать завозить из-за границы мусор, потому что, ну наверное, такой спешки бы не было. Понимаете?
Безусловно, поручение президента надо выполнять быстрее, чем поставлен срок, но их ни в коем случае нельзя выполнять формально с нанесением угрозы населению Российской Федерации. Мы категорически против принятия столь непроработанного закона, потому что вот уважаемый замминистра привел нам данные - 0,013.
Уважаемый замминистра, вы, вероятно, не знаете, что при введении реформы мусорной жителям в разы повысили уже за мусор. А вы... я понял, почему нет у вас финансово-экономического обоснования. Потому что вы заведомо за счет граждан хотите все эти операции провести, еще более повысив услуги за утилизацию отходов.
Ну, нельзя этого делать. У нас пищит от нищеты подавляющая часть граждан. По мнению экспертов, число нищих у нас и живущих ниже черты бедности, не 19, как говорит Росстат, а около 40 миллионов человек. Понимаете? Ну что же вы... У вас в ФНБ 14,5 триллиона, ЗВР у правительства 608 миллиардов долларов, а вы опять на граждан на нищих, которые уже не знают, на что кусок хлеба купить.
Мне кажется, что надо этот закон отклонить. У нас есть возможность дважды в первом чтении рассматривать закон. Поручить министерству и профильному комитету организовать широкие парламентские слушания с комплексным рассмотрением проблемы. Только тогда... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
Дмитрий Станиславович, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста. Нет необходимости? Нет. Владимир Владимирович Бурматов? Тоже нет, да?
Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 41 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 310 чел 68,9 %
Проголосовало против 72 чел 16,0 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 385 чел.
Не голосовало 65 чел 14,4 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments