leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят во втором чтении законопроект об ответственности оператора связи за работу технических средст

Принят во втором чтении законопроект об ответственности оператора связи за работу технических средств противодействия угрозам
16. 1061159-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»
Документ внесли Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский (ЕР)
Он принят в первом чтении 24.12.20.
Представил член комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за:
- нарушение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», порядка установки, эксплуатации и модернизации в сети связи указанного оператора связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети «Интернет» и сети связи общего пользования, а равно несоблюдение технических условий их установки, требований к сетям связи, при использовании указанных технических средств (предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.). За повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц -от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 60 тыс. до 100 тыс. руб.; на юр. лиц – от 600 тыс. до 1 млн. руб.;
- неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», собственником или иным владельцем технологических сетей связи, имеющим уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет», требований законодательства об установке и (или)эксплуатации технических средств контроля за соблюдением указанными лицами требований законодательства, предусматривающего ограничение доступа к информации (предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юр. лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.). За повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц -от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 60 тыс. до 100 тыс. руб.; на юр. лиц – от 600 тыс. до 1 млн. руб.;
- подключение собственником или иным владельцем точки обмена трафиком к точке обмена трафиком сетей связи, владельцы которых не обеспечивают реализацию установленных в соответствии с ФЗ требований к сетям и средствам связи для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ в случаях, установленных ФЗ, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, и (или) не принимают меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий (предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, -от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юр. лиц – от 60 тыс. до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
- неисполнение оператором связи, собственником или иным владельцем технологической сети связи, организатором распространения информации в сети «Интернет», имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет», обязанности по использованию в целях выявления в сети «Интернет» сетевых адресов, соответствующих доменным именам технических и программных средств (в том числе средств связи), функционирующих в соответствии с установленными Роскомнадзором требованиями, а также национальной системы доменных имен (предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на юр. лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.). За повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц -от 6 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц – от 60 тыс. до 100 тыс. руб.;
- нарушение лицами, участвующими в централизованном управлении, установленного порядка централизованного управления сетью связи общего пользования в части неисполнения указанными лицами обязательных к выполнению указаний уполномоченного на осуществление такого управления федерального органа исполнительной власти (предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц – от 3 тыс. до 10 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, -от 15 тыс. до 45 тыс. руб.; на юр. лиц -от 40 тыс. до 120 тыс. руб.);
- неисполнение лицами, участвующими в централизованном управлении, обязанности по размещению на территории РФ средств связи, с использованием которых указанные лица выполняют указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, а равно неразмещение на территории РФ центра мониторинга и управления сетью связи, входящего в состав системы управления сетью связи (предусматривается наложение административного штрафа на физ. лиц – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на юр. лиц – от 60 тыс. до 100 тыс. руб.);
- нарушение лицами, участвующими в централизованном управлении, установленных правил маршрутизации сообщений электросвязи (предусматривается наложение административного штрафа на физических лиц – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц – от 2 тыс. до 8 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, – от 5 тыс. до 15 тыс. руб.; на юр. лиц – от 20 тыс. до 60 тыс. руб.)
- непредставление, а равно нарушение требований к срокам, порядку, составу или формату представления оператором связи, собственником или иным владельцем технологических сетей связи, в том числе имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет», собственником или иным владельцем линий связи, пересекающих Государственную границу РФ, иным лицом при использовании линий связи, пересекающих Государственную границу РФ, иным лицом, если такое лицо имеет уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети «Интернет», в Роскомнадзор информации, представление которой предусмотрено положениями ФЗ «О связи» (предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.). За повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Второе чтение 310 59 1 14:52

Стенограмма обсуждения
16-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Николай Гаврилович Брыкин, пожалуйста.
Брыкин Н. Г. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Данный проект федерального закона направлен на реализацию положений федерального закона от 1 мая 2019 года, принятого в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования на территории Российской Федерации сетей Интернет и установления соответствующей административной ответственности.
Государственной Думой мы приняли данный проект федерального закона 24 декабря 2020 года. Ко второму чтению поступило 11 поправок, которые рекомендованы комитетом к принятию. Проект федерального закона прошел все необходимые процедуры, экспертизы, подготовлен ко второму чтению. Комитет по госстроительству и законодательству предлагает одобрить таблицу поправок к принятию и принять в целом проект федерального закона во втором чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет? Ставится на голосование таблица поправок.
Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 51 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 310 чел 68,9 %
Проголосовало против 30 чел 6,7 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 340 чел.
Не голосовало 110 чел 24,4 %
Результат: принято Принимается таблица поправок.
Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 52 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 310 чел. 68,9 %
Проголосовало против 59 чел. 13,1 %
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 370 чел.
Не голосовало 80 чел. 17,8 %
Результат: принято Принят во втором чтении. Центральную трибуну, пожалуйста.
Брыкин Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Проект федерального закона подготовлен к принятию в третьем чтении, комитет просит поддержать и включить в порядок работы на 10 февраля. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, не будет возражений? По этому вопросу? Коломейцев, пожалуйста.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Вот здесь бы комитету по Регламенту посмотреть, здесь нарушен Регламент во втором чтении, потому что концептуальная статья внесена, то есть поправка внесена во втором чтении, причём в серьёзных финансовых размерах увеличение.
Председательствующий. К третьему чтению у нас Правовое управление будет смотреть, пожалуйста, и комитет по Регламенту, конечно.
Коллеги, включаю на завтра.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments