leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят во втором чтении законопроект об об усилении ответственности нарушения публичных мероприятий

Принят во втором чтении законопроект об об усилении ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий
17. 1060689-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий)
Документ внес Депутат ГД Д.Ф.Вяткин (ЕР)
Он принят в первом чтении 24.12.20 с названием «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушения при подготовке и проведении публичных мероприятий».
Представил член комитета по государственному строительству и законодательству Олег Быков.
Законопроектом предлагается:
1) Установить административную ответственность за:
- нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка сбора, возврата, перечисления в доход федерального бюджета или расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган отчета о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия денежных средств и (или) иного имущества либо его представление в неполном объеме или в искаженном виде, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для должностных лиц – в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб., для юр. лиц – от 70 тыс. до 200 тыс. руб.;
- перечисление (передачу) денежных средств и (или) иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенное лицом, которое не вправе перечислять (передавать) денежные средства и (или) иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб., для должностных лиц – в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб., для юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
2) Усилить административную ответственность:
- за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника:
полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, – указанные деяния будут наказываться штрафом в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб. (действует – от 500 до 1тыс. руб.) либо административным арестом на срок до 15 суток, либо обязательными работами на срок от 40 до 120 часов;
органов ФСБ в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, – указанные деяния будут наказываться: для граждан – штрафом в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб. (действует от 500 до 1тыс. руб.) либо административным арестом на срок до 15 суток, либо обязательными работами на срок от 40 до 120 ч.; для должностных лиц – штрафом в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.); на юр. лиц – штрафом в размере от 30 тыс. до 70 тыс. руб. (действует – от 10 тыс. до 50 тыс. руб.);
органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей – указанные деяния будут наказываться: для граждан – штрафом в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб. (действует – от 500 до 1тыс. руб.) либо административным арестом на срок до 15 суток, либо обязательными работами на срок от 40 до 120 ч.; для должностных лиц – штрафом в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.); для юр. лиц – штрафом в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб. (действует – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.)
- за повторное совершение вышеуказанных административных правонарушений, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, – указанные деяния будут наказываться: для граждан – штрафом в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., либо административным арестом на срок до 30-ти суток, либо обязательными работами на срок от 100 до 200 часов; (действует – штраф 5 тыс. руб. или административный арест на срок до 30 суток) для должностных лиц – штрафом в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб. (действует – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.); для юр. лиц – штрафом в размере от 70 тыс. до 200 тыс. руб. (действует – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.).
Второе чтение 307 75 1 0 15:02

Стенограмма обсуждения
17-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Олег Петрович Быков.
Быков О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
На данный законопроект ко второму чтению поступило 13 поправок, из них семь поправок включены в таблицу поправок, которые предложены к принятию, и шесть поправок включены в таблицу предложенных к отклонению.
Хочу отметить, что часть поправок носит юридико-технический характер, есть поправки, которые носят уточняющий характер, в частности дополняется диспозиция новой части 9 статьи 20.2 КоАП РФ положением, которым устанавливается ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия порядка возврата (перечисления) в доход федерального бюджета денежных средств. Данная поправка приведена в соответствие с положением Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Есть и иные уточняющие поправки, хочу обратить внимание, что они носят уточняющий характер и приводят в соответствие с терминологией, содержащейся в базовом законодательстве, в базовом Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Поправки, которые заключены в таблицу рекомендованных ответственным комитетом к отклонению, обращаю на это внимание, они исключают альтернативность назначения административных наказании, а также необходимость рассмотрения указанных дел судьями.
Комитет рекомендует эти поправки отклонить, в целом поддержать законопроект во втором чтении, проголосовать за него с учетом позиции по таблицам номер 1 и номер 2.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по первой таблице? Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 55 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 313 чел 69,6 %
Проголосовало против 65 чел 14,4 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 379 чел.
Не голосовало 71 чел 15,8 %
Результат: принято Принимается первая таблица. Есть ли вопросы по второй таблице? Включите запись на вопросы. Покажите список. Синелыциков Юрий Петрович.
Синелыциков Ю. П., фракция КПРФ.
Я прошу поставить на отдельное голосование из таблицы 2 поправку 1 и 2. Готов обосновать.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправок 1 и 2. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 56 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 307 чел 68,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 307 чел.
Не голосовало 143 чел 31,8 %
Результат: принято Принимается.
Синелыциков. Пожалуйста.
Синелыциков Ю. П. Уважаемые коллеги, я полагаю необходимым исключить поправку номер 1. Мы полагаем необходимым исключить из санкций предлагаемых статей административный арест на срок до 15 суток, ибо это слишком суровая мера наказания вот для такого правонарушения.
Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна. Пожалуйста. Быков О. П. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги, мне хотелось бы остановиться поподробнее на этой поправке, на этом предложении. Мы знаем позицию и фракции, и по данной законодательной инициативе комитет не может поддержать такую поправку, поскольку речь концептуально идет об уточнении административной ответственности за рассматриваемые вот в статье административных правонарушений, и в концептуальном смысле административная ответственность уточняется в сторону увеличения либо вариативности видов наказаний. Противоположная позиция, она не считается допустимой.
Более того, мне бы хотелось обратить внимание на то, что административный арест, он и предусмотрен, и мы считаем, что необходимо его сохранить, более того, предусмотреть в качестве альтернативности назначения наказания обязательные работы.
Что касается концептуальное™ данного подхода, то он заключается в необходимости уточнения административной ответственности. Нам важно обеспечить и защитить охрану общественного порядка, общественную безопасность, для того чтобы граждане имели возможность свободно выражать свое мнение, реализовать конституционное право на то, чтобы свободно проводить собрания, митинги, шествия и демонстрации. В этом смысле концептуальное положение видится в уточнении административной ответственности в сторону её усиления и альтернативности назначения наказаний. Иной подход мы считаем неправильным.
В этой связи комитет рекомендует поправку данную отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование поправка номер 1 из таблицы, рекомендованной комитетом к отклонению.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 59 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 77 чел 17,1 %
Проголосовало против 4 чел 0,9 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 81 чел.
Не голосовало 369 чел 82,0 %
Результат: не принято Не принимается.
По 2-й поправке Синельщикову микрофон включите.
Синелыциков Ю. П. Мы предлагаем исключить положения, содержащиеся в пункте "б" пункта 3 законопроекта. Речь идет о том, чтобы ввести уголовную... административную ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка сбора и расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предоставление или несвоевременное предоставление в уполномоченный орган отчета о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия средств, либо его предоставление в неполном объеме или в искаженном виде, а также перечисление (передача) денежных средств и иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенное лицом, которое не вправе перечислять денежные средства в этих целях в соответствии с федеральным законом.
Ну, если ввести эти правила, то мы должны понимать, что это будет сильнейший рычаг у исполнительной власти для того, чтобы лишить права на митинги со стороны тех или иных политических сил и лидеров, особенно в небольших населенных пунктах, потому что вести всю эту бухгалтерию будет просто некому, и люди вынуждены будут отказаться от того, чтобы пользоваться правом на митинги.
Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна. Пожалуйста. Быков О. П. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги! Вопрос на самом деле очевидный, я просто прошу обратить на него внимание.
Вот по данной поправке. Она комитетом не может быть поддержана, она рекомендуется к отклонению, поскольку соответствующие требования установлены в Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", что и предполагает установление превентивных мер. То есть я в начале своего выступления уже обозначил, что часть поправок носит уточняющий характер и приводит в соответствие с теми базовыми положениями, которые содержатся в данном федеральном законе, мной сейчас обозначенном. У нас есть порядок, установленный законом, в рамках порядка, установленного законом, необходимо реализовывать все свои права, в этой части мы сможем обеспечить защиту общественной безопасности и общественного порядка и защитить наших граждан.
Комитет не поддерживает данную поправку и рекомендует ее отклонить.
Спасибо.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка. Комитет рекомендует отклонить. Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 02 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 91 чел 20,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 92 чел.
Не голосовало 358 чел 79,6 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 02 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 307 чел. 68,2 %
Проголосовало против 75 чел. 16,7%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 383 чел.
Не голосовало 67 чел. 14,9%
Результат: принято Принимается во втором чтении.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments