Стенограмма обсуждения
СТЕНОГРАММА
триста сорокового заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Здание Государственной Думы. Большой зал.
10 февраля 2021 г. 12 часов.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Добрый день, уважаемые коллеги! Начинаем работу? Начинаем работу. Просьба зарегистрироваться. Пожалуйста, включите режим регистрации. Коллеги, идет регистрация, обращаю внимание. Покажите результаты.
Результаты регистрации (12 час. 01 мин. 34 сек.)
Присутствует 413 чел 91,8%
Отсутствует 37 чел 8,2 %
Всего депутатов 450 чел.
Не зарегистрировано 37 чел 8,2 %
Результат: кворум есть В зале присутствуют 413 депутатов, кворум есть. Уважаемые коллеги, давайте предоставим слово Ольге Викторовне Савастьяновой.
Пожалуйста, Ольга Викторовна, вдруг у вас другие данные.
Савастьянова О. В., председатель Комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Да, потеряли одного депутата, 36 у нас по уважительной причине отсутствуют, 414 будет присутствовать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
По порядку работы. Давайте примем порядок работы за основу. ШжЩШП, ВКШОЧЙТЕ РЕЖИМ голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 03 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 408 чел 90,7 %
Проголосовало против О чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 408 чел.
Не голосовало. 42 чел 9,3 %
Результат: принято Принимается за основу единогласно порядок работы. Будут ли замечания по порядку работы? Есть замечания. Пожалуйста, включите запись.
Покажите, пожалуйста, список.
Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.
Жириновский В. В., руководитель фракции ЛДПР. ' Я по бытовому вопросу. Вот у нас вода стоит на столах, слишком большие бутылки, ведь не все выпивают ее. И получается, выливаем чистую воду, так сказать, как сточные воды. Давайте сделаем 0,33, а еще лучше 0,1, сто грамм, раньше их называли "мерзавчик", когда продавали стограммовки, стограммовые, водку. Водка не нужна.
По инициативе ЛДПР мы воспротивились, когда в первые годы работы парламента нам давали пепси-колу, кока-кола. А теперь я жалею, иногда надоедает слишком чистая, хорошая вода, раз в квартал хотелось бы попить какой-то гадости. Поэтому, может быть, раз в квартал разрешать ставить на столы, туда вот маленькие бутылочки пепси-колы.
А так, пожалуйста, просьба, вот если можно, сократить объем и посчитать, сколько по стране чистой воды выливается обратно в канализацию из-за неправильной расфасовки, стоят огромные бутыли в этих магазинах, а вода самое дорогое скоро будет, дороже воды... (Микрофон отключён.). Председательствующий. Спасибо, Владимир Вольфович. Коллеги, предложение правильное. Но, Владимир Вольфович, если говорить о затратах, то они будут больше. И если такая тема вынесена на обсуждение, давайте мы ее проработаем с позиции и экономики, и экономии воды. Но человек должен потреблять в течение дня от двух до трех литров воды, в зале депутаты проводят время от четырех часов и более, понятно, что мы с вами должны заботиться о тех, кто здесь вместе с нами находится.
А что касается уже упаковки, то давайте еще раз попросим здесь, чтобы этот вопрос еще раз и еще раз изучили на уровне Аппарата в плане финансовых затрат. Но вы правы, то, что волу надо беречь.
Пожалуйста, Качкаев Павел Рюрикович.
Качкаев П. Р., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, по 28-у вопросу и от авторов, и от комитета выступит Галина Петровна Хованская. Это коротенький законопроект, очевидно.
Председательствующий. На Хованскую, да? 28-й вопрос, да?
Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Пожалуйста, Богодухов.
Богодухов В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, по 53-у вопросу замена содокладчика. Вместо депутата Швыткина Богодухов Владимир Иванович.
Председательствующий. 53-й, да?
Богодухов В. И. Да.
Председательствующий. 53-й. Коллеги, нет возражений? Принимается. Пожалуйста, Дивинский.
Ливийский И. Б., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, просьба комитета, докладчик от комитета по 8-у вопросу вместо Дивинского Бахарев.
Председательствующий. Еще раз назовите.
Дивинский И. Б. По 8-у вопросу вместо Дивинского Бахарев.
Председательствующий. Бахарев?
Дивинский И. Б. Да, Бахарев.
Председательствующий. Бахарев. Хорошо.
Нет возражений, коллеги? Нет. Принимается.
Пожалуйста, Барышев Андрей Викторович.
Барышев А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, да я, просто кнопка не сработала, я, если можно, по повестке тоже два слова скажу?
Председательствующий. Да-да, пожалуйста.
Барышев А. В. Ну вот я сейчас посмотрел, у меня есть предложение по повестке, по ее содержанию и принципу формирования. Значит, вот ну обсудить бы эту тему. Я объясню, что я имею в виду.
Вот в процессе работы ну я сталкивался вот с такой проблемой, и, наверное, коллеги тоже, когда вносятся законы, некоторым уже там два, некоторым три, уже четыре года, вопросы значимые, и социальные, и экономические, мы их с бизнес-сообществом обсуждали, с экспертами, и сейчас, ну вот если как классика перефразировать, то есть, значит, уже это вроде как уже, конец близится уже сессии, а вообще тут мы, собственно, вот до сих пор еще это не обсудили.
И бог бы, там, с ним, там уже, вот с вопросом, там, как он будет решаться, вопрос в том, что, как, что людям отвечать. Это, во-первых. А, во-вторых... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Вы поясните, какой вопрос вас интересует из повестки сегодняшнего заседания, мы обсуждаем повестку сегодняшнего заседания.
Пожалуйста, Андрей Викторович.
Барышев А. В. Вячеслав Викторович, у меня просьба какая. Вот те вопросы, которые депутаты вносили в этом созыве, чтобы они были в этом созыве рассмотрены, поскольку вот те заключения, которые даёт правительство, они, ну, скажем так, насколько незначительные, вот они дают отрицательное, а там можно ко второму чтению всё* поправить, подготовить.
Актуальность, она существует, но мы как бы так, страусиная получается политика, мы прячем голову, и эти проблемы, они всё более острые становятся. То есть как-то, может быть, просьба такая или, не знаю, вот, как сказать, предложение: поручить нашему профильному комитету по Регламенту либо обсудить на Совете, чтобы всё, что вносилось вот депутатами этого созыва, в этом созыве было рассмотрено. Я считаю, что только Дума может как высший законодательный орган, ну, принять или отменить, потому что даже чиновник, пусть самый умный он там в профильном министерстве, я ничего плохого не могут сказать, но они принимают как бы индивидуально, субъективно... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Андрей Викторович, у нас в портфеле законотворческом на сегодняшний день порядка тысячи 300 законов. Есть законопроекты, соответственно, приоритетные, мы о них с вами неоднократно говорили и рассматриваются они в первоочередном порядке, есть законопроекты, которые фракции выносят как приоритетные. Поэтому вот из этого количества возьмите законов и посмотрите, которые вы считаете необходимо приоритетно рассмотреть, вынесете на фракцию, фракция, соответственно, вынесет на Совет, и дальше это попадёт в повестку, как, собственно, это и делается.
Если говорить о необходимости рассмотрения законодательных инициатив текущего созыва до конца срока полномочий, мы это с вами будем стараться сделать. Но если взять и проанализировать предыдущую работу, вот когда мы начинали нашу работу, нам с вами досталось 2 тысячи 200 законопроектов, которые были внесены, начиная с 1994 года.
Мы их практически все рассмотрели, осталось где-то, наверное, полтора процента от этого общего объёма нерассмотренных законопроектов. Возможно, там к концу созыва будет ещё меньше.
Что же касается тех законопроектов, которые внесены были в течение текущей сессии, их, получается, где-то в два раза меньше, чем то, что нам досталось, но от вас зависит, что мы оставим тем, кто придёт к нам на смену или тем, кто вновь вернётся в этот зал.
Вот в этой связи хочется, во-первых, попросить профильные комитеты, а вот у Павла Владимировича, допустим, Крашенинникова по объёму больше всего рассматриваемых законопроектов, другим руководителям комитетов сделать всё для того, чтобы мы с вами меньше законодательных инициатив наших оставили уже следующему созыву Государственной Думы.
А то, что в основе работы системный подход уже сложился, он заложен, и мы в рамках него свою работу строим, это вы, наверное, видите. Если же какой-то из законопроектов у вас не попадает на рассмотрение, выносите его, но выносить надо вначале на фракцию, потом на Совет, и, соответственно, дальше мы уже будем здесь рассматривать. Либо, если вы из перечня вопросов видите - не включается тема какая-то из заседания в заседание, вы имеете право здесь вот взять сейчас и не в общем как бы поговорить, а предложить вопрос либо из повестки, либо отсутствующий, вне повестки, вынести для рассмотрения на следующее заседание, и здесь уже будут решать депутаты. То есть это всё процедурой предусмотрено.
Поэтому, коллеги, просьба просто эту работу более эффективно вести в рамках комитетов, фракций, потому что есть такая возможность и у комитета -предлагать рассмотрение вопроса в первоочередном порядке, так же как и у фракции.
Но у нас с вами сегодня в законотворческом портфеле меньше почти в два раза законопроектов, которые мы оставим тем, кто будет работать в Думе восьмого созыва. Это вы тоже ДОЛЖНЫ понимать.
И в этой связи хочу подчеркнуть, вот Иван Иванович Мельников эту работу на протяжении всего времени вёл вместе с коллегами из фракций, вместе с профильными комитетами, и добились определённых успехов.
У нас время ещё есть для того, чтобы этот результат был лучше и мы как можно меньше оставили законодательных инициатив.
Но надо признать, что даже те законопроекты, которые находились на длительном рассмотрении в Государственной Думе, они не были все отклонены в связи с тем, что, допустим, устарели заключения. У нас 15 процентов от общего количества законопроектов, которые мы получили из предыдущих созывов, начиная с 1994 года, были приняты.
И в этой опять-таки ситуации хочется подчеркнуть, что, допустим, диалог с правительством, он, допустим, в текущем году может завершиться отрицательным заключением или отзывом, а через какое-то время появятся дополнительные аргументы и будет положительная поддержка.
Но законотворческий процесс - это процесс, в котором участвует большое количество сторон. Ведь мы с вами закон принимаем, но одобряет его Совет Федерации, подписывает президент. Правительство участвует в этом обсуждении, формируя своё заключение или отзыв и высказывает свою позицию, поэтому мы должны это тоже понимать. Это не может быть желанием только субъекта законотворческой инициативы.
Да, вы как субъект предлагаете, а вот поддержит его большинство или нет? И какая позиция будет у правительства? Поэтому здесь это непросто, но этим нужно предметно заниматься.
Вот если быть точным, на сегодняшний день у нас в законодательном портфеле Государственной Думы одна тысяча 229 законопроектов, из которых 289 принято в первом чтении, 14 — во втором. И сегодня в повестке 10 законопроектов, которые мы рассмотрим в третьем чтении, два - во втором, 44 - в первом. Вот состояние законотворческого процесса на сегодняшний день в Государственной Думе.
Коллеги!
Есть предложение поставить на голосование порядок работы в целом. Мы с вами приняли определённые изменения в порядке работы.
Ставится на голосование порядок работы в целом с учётом принятых изменений, решений, дополнений. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 16 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 403 чел 89,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 % 0,2 %
Голосовало 404 чел.
Не голосовало 46 чел 10,2 %
Результат: принято Порядок работы в целом принимается.