leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Административная ответственность за нарушение требований об обязательной маркировке лекарств

Административная ответственность за нарушение требований об обязательной маркировке лекарств – первое чтение
27. 972623-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (в части введения административной ответственности за нарушение требований об обязательной маркировке товаров (в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения) средствами идентификации и требований к обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»
Документ внес 15.06.20. Депутат ГД С.А.Гаврилов (КПРФ)
Представил депутат Сергей Гаврилов.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за совершение следующих деяний связанных с нарушениями маркировки товаров средствами идентификации:
- производство или продажа лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения на них средств идентификации или с нарушением порядка нанесения средств идентификации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения; на юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения;
- ввод в оборот немаркированных товаров, (за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, лицом, обязанным, в соответствии с законодательством РФ, осуществлять маркировку товаров средствами идентификации, – в виде штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения; на юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения. За повторное совершение указанного деяния предусматриваются повышенный размер штрафа с конфискацией производственного оборудования;
- не связанная с вводом в оборот продажа или иная возмездная или безвозмездная передача немаркированных товаров (за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также приобретение немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, – в виде штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения; на юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения. За повторное совершение указанного деяния предусматриваются повышенный размер штрафа с конфискацией производственного оборудования, а в отношении юр. лиц предусматривается и альтернативное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предмета административного правонарушения;
- непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков предоставления сведений, предусмотренных правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также предоставление неполных и (или) недостоверных сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, если представление указанных сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ – в виде штрафа на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 10 тыс. руб.; на юр. лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. За совершение указанного деяния лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, несут административную ответственность как юр. лица.
Предусматривается, что изъятые немаркированные товары, а также производственное оборудование подлежат вывозу и хранению в порядке, установленном органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка уничтожения изъятых из незаконного оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Первое чтение 354 0 3 16:11

Стенограмма обсуждения
27-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения административной ответственности за нарушение требований об обязательной маркировке товаров (в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения) средствами идентификации и требований к обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) и в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Сергея Анатольевича Гаврилова.
Гаврилов С. А., председатель Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В связи с принятием законодательных актов, прежде всего, 61-го, 381-го закона, который обязывает маркировать ряд категорий товаров, в том числе средств идентификации, мы предлагаем в соответствии с принятым законодательством изменить, выделить самостоятельный состав ответственности и внести изменения в Административный кодекс, введя ответственность за нарушение, связанное с маркировкой товаров, средств идентификации и оборотов товаров, а также представление, непредставление соответствующей информации.
Мы считаем, что закон в достаточной степени проработан. Мы благодарны комитету профильному по государственному строительству и законодательству за высказанные предложения и в ходе предварительной работы мы согласовали, безусловно, их учёт.
Прошу принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.
Марданшин Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данный законопроект и хотел бы отметить, что данным законопроектом предлагается выделить специальный состав ответственности за некоторые правонарушения в сфере обязательной маркировки товаров, средств идентификации и оборота таких товаров.
В настоящее время статьёй 1512 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за производство, продажу, хранение, перевозку, либо приобретение в целях сбыта товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и нанесению информации без соответствующей маркировки и информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и информации.
Однако в рамках действующей статьи 1512 Кодекса об административных правонарушениях не могут быть в полной мере привлечены к ответственности лица, которые осуществляют ввод в оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (это производители и импортёры).
Кроме того, существует различие в понятийном аппарате статьи 1512 кодекса и законодательства, регламентирующего маркировку товаров средствами идентификации.
И комитет в целом, соглашаясь с концепцией данного законопроекта, и соглашаясь с необходимостью совершенствования правового регулирования общественных отношений в обозначенной сфере, отмечает, что:
Первое. По мнению комитета, необходимо устранить терминологическую несогласованность с профильным законодательством. В частности, вводимые пунктом 2 примечания к проектируемой статье 1512 кодекса, понятие "немаркированные лекарственные препараты для медицинского применения" в Федеральном законе об обращении лекарственных средств, не используется.
В этой связи предлагаемая конструкция пункта 2 примечания в проектной статье 15 нуждается в проработке.
Второе. Полагаем также целесообразным в рамках статьи 15 кодекса закрепить самостоятельным составом, предлагаемое от установления административной ответственности за ввод в оборот немаркированных товаров, подлежащее обязательной маркировке, средствами идентификации.
Но вместе с тем, понятие "немаркированные товары" необходимо соотнести с положением пункта 10 правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации ещё от 26 апреля 2019 года под номером 515, поскольку предлагаемая проектом формулировка гораздо шире.
Третье. Необходимо уточнить редакцию диспозиции части 4 статьи 1512 кодекса, поскольку используемые формулировки, не связанные с вводом в оборот продажи, а также иная возмездная передача являются неопределенными и не соотносятся с положениями правил маркировки товаров. И во избежание неоднозначного толкования соответствующих понятий необходимо проработать составы правонарушений с целью исключения затруднений при применении норм в правоприменительной практике.
Также следует уточнить обоснованность введения в части 3 проектной 12 статьи 15 кодекса без альтернативной конфискации производственного оборудования, использованного для изготовления немаркированного товара, поскольку указанная санкция может привести к практической остановке предприятия.
А также необходимо уточнить орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
И ещё такое замечание. Как комитет полагает, необходимо расширить круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по проектной 12 статье 15 .
На данный законопроект поступил отзыв Правительства Российской Федерации, отзыв положительный, правительство поддерживает данный законопроект, но при условии доработки вот этого законопроекта с учетом высказанных замечании.
Также есть положительное заключение профильного комитета, Комитета по охране здоровья, который также поддерживает данный законопроект.
В связи с чем Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает данный законопроект принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список. Натаров Сергей Васильевич.
Натаров С. В. У меня вопрос или к докладчику, или к содокладчику, кто может профессионально ответить в рамках маркировки лекарственных средств. В этом большом процессе участвуют несколько тысяч компаний-производителей, сетей, аптек. Будет ли в ответственность попадать оператор, который этим процессом всем управляет?
Потому что, мы помним, буквально несколько месяцев назад, когда была пандемия, когда мы приняли только этот законопроект и когда в аптеках практически исчезли препараты... И в итоге-то по всем разбирательствам мы понимаем, что ответственность... И проблема была в операторе.
Вот сейчас в этих вещах оператор будет нести какую-то ответственность как юрлицо, как физлицо?
Председательствующий. Гаврилову включите микрофон.
Гаврилов С. А. Спасибо, Сергей Васильевич.
Безусловно, будет. И в предложениях комитета и Павла Владимировича, и сегодня содокладчиком это было высказано в полном объёме...
Просто хотелось сказать, что мы в этих целях срок введения откладываем на полгода. И система государственного мониторинга оборота лекарственных препаратов предусматривает, безусловно, повышение качества.
Система у нас работает в целом около трёх лет. Полгода у нас контроль за оборотом лекарственных средств. Мы надеемся, что система, которая будет введена в действие, обеспечит ценностное качество, выявление реальных производителей оборота. Поэтому вводим мы не только производителей в систему ответственности, но и оборот, что главное, и со стороны импортёров. И обеспечит, безусловно, исключение контрафакта и фальсифицированных лекарственных препаратов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите запись. Покажите список.
Петров Александр Петрович, пожалуйста. С места.
Петров А. П. Уважаемые коллеги, я очень извиняюсь, что время отбираю, но я хочу сказать. С точки зрения производства без нанесения средств идентификации это контрафакт и это умышленное действие производителя. По-другому не бывает. Нельзя отключить в линии какую-то часть, они все связаны. Поэтому это уголовное деяние. Хоть конфискация... Пусть хоть будет.
Но нарушение порядка нанесения средств идентификации - это брак. Может быть, неумышленный. Какая, извините меня, конфискация технологической линии на заводе? Мы о чём пишем?
Если этот брак...
Второе. Как вы хотите конфисковать линию, которую иностранный производитель произвел за рубежом, а выявили нарушение порядка только в Российской Федерации? Вот съездите и конфискуйте, у нас же три правовых поля: это Российская Федерация, это евразийское экономическое пространство и зарубежные другие производители. Более того, как хотим мы... в ЕврАзЭС мы согласовали эту позицию по лекарственным препаратам или нет? Очевидно, они не согласятся с таким подходом Российской Федерации. Мы же говорим о гармонизации оборота лекарственных препаратов для медицинского применения. У меня вопросов больше, чем ответов. Давайте мы поработаем ко второму чтению и разнесем все-таки умышленное действие и неумышленное. Вот все-таки тут всё под одну гребенку - это неправильно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Брыкин Николай Гаврилович по ведению.
Брыкин Н. Г. Александр Дмитриевич, ну, я вот, честно говоря, не понял, у нас Регламент был прописан, я должен от фракции выступать. Вот я в этом случае должен как-то позицию фракции прокомментировать после слов Александра Петровича?
Председательствующий. Надо заранее определяться, кто комментирует позицию.
Брыкин Н. Г. Ну, хорошо, тогда вопрос снимается.
Председательствующий. Фракцию - в двух словах. Брыкин Н. Г. Фракция поддерживает. Вопрос закрыт.
Председательствующий. Спасибо. Представитель президента? Правительства?
Докладчик? Включите Гаврилову микрофон. Гаврилов С. А. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Я хотел бы просто сказать, Александр Петрович, в предложениях комитета все ваши вопросы учтены, и по имуществу мы согласовали уже предложения. И более того, наши предложения органически вытекают из вашего потрясающего выступления по 24-у пункту. Просто не надо противоречить самому себе. Мы считаем, что вопрос в целом готов к обсуждению и доработке ко второму чтению.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Нет. Содокладчик? Тоже нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения административной ответственности за нарушение требований об обязательной маркировке товаров (в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения) средствами идентификации и требований к обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Пункт 27.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 11 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 354 чел 78,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 357 чел.
Не голосовало 93 чел 20,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments