leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Вопреки протестам СР и КПРФ принят во втором чтении законопроект ЕР о праве избиркомов ..

Вопреки протестам СР и КПРФ принят во втором чтении законопроект ЕР о праве избиркомов через Роскомнадзор закрывать агитацию в сети – третье чтение завтра
9. 1057336-7 Госдума в итоге обсуждения отклоненных поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования вопросов агитации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях)
Документ внесли Депутаты ГД О.В.Савастьянова, А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский, В.В.Иванов, И.Е.Марьяш, Д.В.Ламейкин, Д.В.Сватковский (ЕР)
Он принят в первом чтении 23.12.20 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о за-щите информации»).
Представил председатель комитета по контролю и Регламенту О.В. Савастьяновой.
Законопроектом предлагается:
1) Наделить избирательные комиссии правом обратиться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в сети «Интернет» агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах, при проведении соответствующих выборов и референдумов, а именно:
- ЦИК России – при проведении выборов в федеральные органы государственной власти;
- избирательные комиссии субъектов РФ – при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта РФ, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов (на основании материалов, направленных организующей местные выборы, местный референдум комиссией) (в порядке, установленном ЦИК России);
- территориальную избирательную комиссию, организующую выборы в органы публичной власти федеральной территории (в порядке, установленном ЦИК России);
2) Установить механизм реагирования Роскомнадзора на поступающие обращения избирательных комиссий:
- направление по системе взаимодействия операторам связи требования о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором размещены указанные информация и (или) агитационные материалы;
- определение провайдера хостинга или иного лица, обеспечивающего размещение в сети «Интернет», указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещены указанные информация и (или) агитационные материалы;
- направление провайдеру хостинга или иному лицу, распространяющим информацию, материалы, уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении требований законодательства РФ о выборах и референдумах с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», на котором размещены указанные информация и (или) агитационные материалы, а также указателей страниц сайта в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать такие информацию и (или) агитационные материалы, и с требованием принять меры по удалению таких информации и (или) агитационных материалов;
- оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к указанному в требовании Роскомнадзора информационному ресурсу;
- провайдер хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в сети «Интернет», информационного ресурса, на котором размещены информация, агитационные материалы, изготовленные и (или) распространяемые с нарушением требований законодательства РФ о выборах и референдумах, обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить такие информацию и (или) агитационные материалы;
- владелец информационного ресурса обязан удалить такие информацию и (или) агитационные материалы в течение суток с момента получения от провайдера хостинга или иного лица уведомления о необходимости удалить указанные информацию и (или) агитационные материалы. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу незамедлительно по истечении суток с момента получения уведомления;
- в случае если владелец информационного ресурса удалил соответствующую информацию и (или) агитационные, он направляет уведомление об этом в Роскомнадзор, который после проверки его достоверности уведомляет оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу;
- ограничение доступа к информационным ресурсам, на которых размещены указанные информация и (или) агитационные материалы, вводится не ранее дня официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов, референдума и оканчивается по истечении 5 дней со дня определения результатов соответствующих выборов, референдума;
3) Наделить ЦИК России правом устанавливать особенности изготовления и (или) распространения агитационных материалов с учетом требований законодательства РФ о выборах и референдумах.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования. Предусматриваются переходные положения.
Второе чтение 307 95 1 13:26

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Ольги Викторовны Савастьяновой.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Сегодня на ваше рассмотрение ко второму чтению выносится очень важный, с нашей точки зрения, законопроект. Законопроект, который не меняет существующие правила и не увеличивает эти правила агитации в Интернете. Законопроект, который не вводит специальных признаков дополнительных или требований по агитации в Интернете. И законопроект, который не ограничивает право наших граждан на свою позицию, мнение и в том числе право на агитацию.
Данным законопроектом мы предлагаем действие норм и положений существующего законодательства распространить также на агитацию в Интернете.
Наше глубокое убеждение, что в том, что касается агитации, изготовления и распространения агитационных материалов, а также информации, должны регулироваться одними законами и одними нормами. Не может быть часть агитации в одних случаях регулироваться законом, а другая часть быть вне закона.
В рамках подготовки и к первому чтению данного законопроекта, и ко второму было высказано много и предложений, и замечаний. Очень активно шло обсуждение его и на заседании комитета. И те поправки, которые мы сегодня предлагаем на ваше рассмотрение, они не вносят дополнительных принципиальных изменений и ограничений, данными поправками уточняются нормы принятого законопроекта в первом чтении.
На ваше рассмотрение выносятся две таблицы: таблица номер 1, пять поправок на принятие, и таблица номер 2, три поправки на отклонение.
Прошу решение комитета поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по таблице поправок номер 1, есть замечания, пять поправок? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1.
Пожалуйста, включите режим голосования. Пожалуйста, покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 14 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 307 чел 68,2 %
Проголосовало против 42 чел 9,3 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 350 чел.
Не голосовало 100 чел 22,2 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1. По таблице поправок номер 2, есть замечания? Есть. Пожалуйста, включите запись. Покажите, пожалуйста, список. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ". На отдельное голосование третью поправку, это моя поправка, пожалуйста.
Председательствующий. Третья поправка.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу вынести на отдельное голосование первую и вторую поправки.
Председательствующий. Первая и вторая.
Уважаемые коллеги, у нас всего три поправки. Давайте, тогда будем обсуждать по каждой поправке, пожалуйста, по мере поступления предложений.
Нилов Олег Анатольевич по третьей поправке из таблицы номер 2, предложенной к отклонению.
Нилов О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Ну, я не могу согласиться с Ольгой Викторовной. Она говорит о том, что данный законопроект, данный законопроект не меняет, не вводит, не ограничивает. Конечно, да. Этот законопроект не ограничивает, он просто передает право ГИКам, ТИКам применять законодательство о выборах, в том числе на всех пользователей Интернет-сетей.
Поэтому поправка моя относится к простым пользователям сетей, к физическим лицам, которые не получают никакого дохода от этой деятельности, просто выражают свою позицию, свое мнение и имеют на это полное свободное право, считаю я и предлагаю их вывести из-под действия этого и других законов, которым передается право этим законом их ограничивать, тем более преследовать и наказывать различными штрафами.
Вот, в чем суть поправки. Прочь руки, значит, ГИКов и ТИКов от простых граждан, потому что те, действительно, представьте, какое правовое основание у ГИКов, ТИКов есть лишать права гражданина пользоваться своим, в том числе своей собственностью, своим сайтом, да, или аккаунтом? Это незаконно, уважаемые коллеги, ну и не соответствует вообще никаким буквам и духам свободы пользования Интернета гражданами. Спасибо.
Председательствующий. Так, мнение комитета.
Пожалуйста, Ольга Викторовна.
Савастьянова О. В. Уважаемый Олег Анатольевич, вы правы, никакой ТИК, никакая Центральная избирательная комиссия не имеет права, и никто её этим правом не наделял в части ограничения в тех вопросах, о которых говорите вы.
В соответствии с 67-м федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и статьи 48 пункта 1, где говорится о праве граждан на агитацию, мы никаких изменений не вносим, как и не вносим никаких дополнительных ограничений и изменений правил на агитацию, которые существуют на сегодняшний день. Поэтому ту норму, которую вы предлагаете, с моей точки зрения, вы наоборот дополнительное урегулирование вводите, и это не имеет отношения к тем предлагаемым нормам, которые представлены в данном законопроекте. У граждан было и остается право на свою позицию, мнение, комментарии, в том числе на агитацию, которые были установлены ранее принятыми федеральными законами.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 3-я поправка из таблицы номер 2, предложенная комитетом на отклонение. Пожалуйста, включите режим голосования. Кто за?
Комитет против принятия. Комитет против принятия.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 18 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 111 чел 24,7 %
Проголосовало против 8 чел 1,8 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 119 чел.
Не голосовало 331 чел 73,6 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 3.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. По одной или по каждой обосновывали? По каждой.
Пожалуйста, поправка номер 1. Куринный А. В. Спасибо.
Поправка номер 1, несмотря на заявление Ольги Викторовны по поводу того, что ничего не меняется, что всё остается точно так же, вопрос немножко в ином. Дело в том, что действие избирательного законодательства начинает напрямую действовать в Интернете, в том числе на индивидуальной странице, о чём говорил Олег Анатольевич.
Это значит, что любой контент, а речь идет именно о контенте, о содержимом, который будет размещен либо на странице СМИ, либо на каком-нибудь сайте, либо на личной странице, может быть признан потенциально избирательной комиссией противоречащим избирательному законодательству. А я напомню, что этих признаков огромное множество: это упоминание партии в любом контексте, в плохом, в хорошем, это отдание предпочтения, это призыв голосовать за нее. Так вот, это может быть объявлено избирательной комиссией незаконным контентом, она может обратиться без всякого суда в Роскомнадзор, и Роскомнадзор, соответственно, заблокирует, а потом еще и оштрафует, это следующий законопроект.
Поэтому в данной ситуации мы считаем, что это покушение на личные права граждан, точно так же, как человек, который может носить предметы агитации в виде куртки, майки, и мы об этом уже говорили, который может разместить у себя дома какую-нибудь либо агитацию, там свою, скажем так, приверженность идеям КПРФ или идеям ЛДПР, любой другой партии, пригласить туда людей и точно так же без всяких отсылок в данном случае или оглядок на избирательную комиссию проводить агитацию в местах массового скопления, точно так же на своей личной странице он может разместить, где его друзья могут посмотреть эту агитацию, не будучи подвергнутым в последующем вот этим мерам в части ограничения, отключения и штрафам.
Поэтому моя поправка, она близка с поправкой Олега Анатольевича. В данном случае речь идет о том, что признаки материалов, имеющих агитационный характер в соответствии с действующим законодательством, они не распространяются на индивидуальные страницы физических лиц и юридических лиц, которые не являются СМИ, соответственно, для которых распространение информации не является профессиональной деятельностью, в том числе и средством заработка.
Предлагается принять эту поправку.
Председательствующий. Мнение, пожалуйста, комитета. Савастьянова О. В. Уважаемый Алексей Владимирович, я не произносила таких слов, что у нас ничего не меняется. Я дословно сказала о том, что у нас не меняются правила агитации, которые предусмотрены существующим законом. И на сегодняшний день у нас нет никакого запрета, как на странички, так и на сайты.
Еще раз повторяю, нормы нашего закона не о страничках, не о сайтах, а о вопросах агитации, подготовки и распространения агитационных материалов, и информации, которая носит агитационный характер.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка номер 1 из таблицы номер 2. Комитет против принятия. Кто за? Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 22 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 93 чел 20,7 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 95 чел.
Не голосовало 355 чел 78,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номер 1.
Пожалуйста, по поправке под номером 2 Куринный Алексей Владимирович. Обоснование.
Куринный А. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
На комитете, на самом деле, не было единодушного мнения в части того поддержать или не поддержать вносимые изменения. Многие выражали опасение, и Ольга Викторовна, в общем-то, обещала провести соответствующие парламентские слушания или "круглый стол". К сожалению, они не прошли.
И вот в скоростном порядке законопроект, абсолютно репрессивный по своей сути, вносится на утверждение в Государственную Думу.
Я еще раз могу зачитать, о чем идет речь, и за что предлагается наказывать, за что блокировать. Это размещение сети "Интернет" агитационных материалов и информации, изготовленных, распространяемых с нарушением законодательства Российской Федерации.
Иными словами любой призыв, если он содержит информацию или, там, голосовать за какую-то партию, за какого-то кандидата, это является фактически нарушением вопросов изготовления и распространения агитационных материалов, поскольку попадает под действие одного из положений статьи 67 федерального закона, где говорится о том, что предпочтение любое, призыв любой публичный, который размещается, в том числе получается теперь и в сети "Интернет", голосовать, либо не голосовать за какую-то политическую силу, является предвыборной агитацией, и потенциально за это можно наказывать.
Я сомневаюсь, конечно, что миллионы страниц успеет Роскомнадзор заблокировать, избирательной комиссии рассмотреть, но по наиболее, скажем так, посещаемым, по наиболее активным, по наиболее перспективным страницам удар будет нанесён в части как раз их использования возможного вот даже в эту избирательную комиссии... кампанию, прошу прощения, которая состоится в сентябре.
Поэтому вторая поправка она точно также в данном случае отнимает у избирательных комиссий право блокировать подобные материалы, если они размещены на личных страницах, соответственно, в тех или иных социальных сетях либо на страницах юридических лиц, которые не являются СМИ, то есть опять же профессионально не занимаются вопросами агитации, пропаганды, не зарабатывают на этом денег.
Председательствующий. Пожалуйста.
Савастьянова О. В. Уважаемый Алексей Владимирович, действительно, на заседании комитета была достаточно оживлённая и большая дискуссия, но из 24 членов комитета два против и два воздержавшихся, это точно не большинство, против рассмотрения и принятия данного законопроекта во втором чтении.
Я на комитете не давали никаких обещаний ни по парламентским слушаниям, ни по "круглому столу". Моё предложение, оно было поддержано вами и всеми участниками данного заседания, касалось того, что в связи с тем, что мы дискутируем и спорим не по проекту данного федерального закона, а по представлению, как вам видится его реализация, предложить на площадке комитета провести такой информационный семинар с участием всех фракций, где дать подробное и полное разъяснение по всем вопросам, как планируется реализация данного законопроекта.
Что касается вашей поправки, в дополнение к тому, что было сказано, я хотела бы также отметить, что вы предлагаете ввести положение, нормы которого в существующем законодательстве отсутствуют. Комитет не поддержал данную поправку.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка номер 2 из таблицы номер 2. Пожалуйста, включите режим голосования. Комитет против принятия.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 26 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 99 чел 22,0 %
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 104 чел.
Не голосовало 346 чел 76,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 2.
Ставится на голосование 9-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (второе чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования. Пожалуйста, покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 26 мин. 41 сек.)
Проголосовало за 307 чел 68,2 %
Проголосовало против 95 чел 21,1 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 403 чел.
Не голосовало 47 чел 10,4 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят.
Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет предлагает данный законопроект поставить для рассмотрения в третьем чтении на пленарное заседание завтра. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Принимается решение.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments