leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Административное наказание для лиц распространяющих информацию иностранных агентов – принят закон

Административное наказание для лиц распространяющих информацию иностранных агентов – принят закон – Куринный наказывать надо тех кто не помечает информацию – Сергей Иванов А вам не все равно кто вас сказал что УК вас обворовывает иноагент или дядя Вася Наладить разговор с людьми и перестать затыкать дыры запретительными мерами Скоро этот созыв закончится половина из вас не попадет Не затыкайте котел взорвется
12. 1060950-7 Госдума в итоге обсуждения отклоненных поправок и выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения ответственности за нарушение порядка деятельности лиц, выполняющих функции иностранного агента)
Документ внесли Депутаты ГД В.И.Пискарев, А.Г.Альшевских, А.К.Исаев, И.В.Белых, А.Л.Шхагошев (ЕР) Д.И.Савельев, (ЛДПР) А.В.Чепа, (СР); Сенаторы РФ А.А.Климов, О.В.Мельниченко
Он принят в первом чтении 24.12.20 с названием «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения ответственности за нарушение порядка деятельности лиц, выполняющих функции иностранного агента»).
Представил член комитета по государственному строительству и законодательству О.П. Быкова.
Законопроектом предлагается установить:
1) Административную ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; для должностных лиц − от 4 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; для юр. лиц − от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой, – за совершение следующих деяний:
- распространение в СМИ и в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях информации о некоммерческой организации (далее – НКО), включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (за исключением информации, размещаемой в единых государственных реестрах и государственных информационных системах, предусмотренных законодательством РФ), либо производимых ею материалов без указания на то, что соответствующая организация является НКО, выполняющей функции иностранного агента;
- распространение в СМИ и в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях информации об общественном объединении, включенном в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента (за исключением информации, размещаемой в единых государственных реестрах и государственных информационных системах, предусмотренных законодательством РФ), либо производимых им материалов без указания на то, что соответствующее объединение является незарегистрированным общественным объединением, выполняющим функции иностранного агента;
- распространение в СМИ и в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях информации о физ. лице, включенном в список физ. лиц, выполняющих функции иностранного агента (за исключением информации, размещаемой в единых государственных реестрах и государственных информационных системах, предусмотренных законодательством РФ), либо производимых им материалов без указания на то, что соответствующее лицо является физ. лицом, выполняющим функции иностранного агента;
2) Административную ответственность за:
- непредставление или несвоевременное представление общественным объединением, функционирующим без приобретения прав юридического лица, получающим денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников и участвующим в политической деятельности на территории Российской Федерации, в уполномоченный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления уполномоченным органом своей законной деятельности, либо представление в уполномоченный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, либо нарушение порядка представления таких сведений, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – в виде предупреждения или штрафа: для граждан – в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;
- производство общественным объединением, включенным в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, материалов или их распространение, либо направление таким общественным объединением материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены незарегистрированным общественным объединением, выполняющим функции иностранного агента, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой, для должностных лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
- производство учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, включенного в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, при осуществлении ими политической деятельности материалов или их распространение, в т.ч. через СМИ и (или) с использованием сети «Интернет», либо направление указанными лицами материалов, связанных с осуществлением ими политической деятельности, в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены учредителем, членом, участником, руководителем незарегистрированного общественного объединения, выполняющего функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такого общественного объединения, – в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой (при этом лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в общественном объединении, функционирующем без приобретения прав юр. лица, совершившие вышеуказанные административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица);
- непредставление или несвоевременное представление физ. лицом, выполняющим функции иностранного агента, в уполномоченный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления уполномоченным органом своей законной деятельности, либо представление в уполномоченный орган таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо нарушение порядка представления таких сведений (информации), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – в виде предупреждения или штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
- неисполнение физ. лицом, выполняющим функции иностранного агента, обязанности по указанию этого статуса в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в виде штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
- производство НКО, включенной в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, материалов и (или) их распространение, в т.ч. через СМИ и (или) с использованием сети «Интернет», либо направление этой организацией материалов в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены и (или) направлены НКО, выполняющей функции иностранного агента, – в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой, для юр. лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой;
- производство учредителем, членом, участником, руководителем, работником НКО, включенной в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такой НКО, при осуществлении ими политической деятельности материалов или их распространение, в т.ч. через СМИ и (или) с использованием сети «Интернет», либо направление указанными лицами материалов, связанных с осуществлением ими политической деятельности, в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные или иные организации без указания на то, что эти материалы произведены, распространены или направлены учредителем, членом, участником, руководителем, работником НКО, выполняющей функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такой НКО, – в виде штрафа для граждан в размере 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
ФЗ вступает в силу с 1марта 2021 года.
Второе чтение 318 78 0 13:49
Третье чтение 319 78 1 14:00

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 12-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Пожалуйста, Олег Петрович Быков.
Быков О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Напомню, что законопроект внесен в развитие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности и направлен на установление и уточнение административной ответственности, связанной с выполнением функции иностранного агента, некоммерческой организации, общественным объединением или физическим лицом).
К законопроекту поступило 11 поправок, из них 8 поправок носят юридико-технический характер и уточняющий характер. И рекомендованы ответственным комитетом к принятию. Они заключены в таблицу номер 1.
Необходимо обратить внимание, что проектируемые положения корреспондируют действующим нормам законодательства, в частности содержащимся в федеральных законах "О средствах массовой информации", "Об общественных объединениях", "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", также федерального закона "О некоммерческих организациях". И предлагается к принятию в целях согласованности данных норм.
Внесено также важное уточнение, влияющее на квалификацию деяния по различным составам административных правонарушений в части формулировки распространения в средствах массовой информации и в сообщениях, и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информации о некоммерческой организации, общественном объединении, физическом лице, включенных в соответствующий реестр лиц, выполняющих функции иностранного агента, что является значимым и определяющим признаком в конкретных составах административных правонарушений.
Также имеется поправка, устанавливающая срок вступления в силу федерального закона с 1 марта 2021 года. Она предлагается к принятию в целях согласованности с федеральным законом "О внесении изменений в статью 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации", которая имеет аналогичный срок вступления в силу.
Три поправки, которые рекомендованы ответственным комитетом к отклонению. Необходимость принятия данных поправок, рекомендованных к отклонению, отсутствует, так как поправками на принятие, которые содержатся в таблице номер 1, нормы законопроекта уточнены в достаточной степени.
Комитет просит одобрить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, по 1-й таблице есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок номер 1 (в ней восемь поправок).
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 41 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 304 чел 67,6 %
Проголосовало против 41 чел 9,1 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 346 чел.
Не голосовало 104 чел 23,1 %
Результат: принято Таблица поправок номер 1 принимается.
По таблице поправок номер 2 (в ней три поправки) есть замечания? Есть?
Есть.
Пожалуйста, включите запись. Покажите, пожалуйста.
Куринный, пожалуйста, Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Прошу вынести 1, 2 и 3-ю на отдельное голосование.
Председательствующий. 1-я и 3-я. И 2-я ещё, да? Куринный А. В. И 2-я.
Председательствующий. 2-я и 3-я. Одним докладом будете? Куринный А. В. Одним.
Председательствующий. Одним, да?
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2. А у нас все поправки вы вынесли, поэтому не будем ставить на голосование.
Пожалуйста, Алексей Владимирович, докладывайте одним докладом все три поправки.
Куринный А. В. Да, один доклад на три поправки. Спасибо большое.
Речь идет о так называемых репостах. Я напомню, что предлагаемым законопроектом предлагается административно наказывать (причем достаточно серьезно) лиц, которые распространяют информацию об иностранных агентах как зарегистрированных, так и незарегистрированных, в том числе о физических лицах. Дело в том, что не всегда человек, который в сети нашел ту или иную информацию, которая не помечена значком "иностранный агент", может сориентироваться в ситуации, и порой, поставив просто "репост", он становится автоматически распространителем этой информации. Поэтому смысл поправки или поправок вносимых заключается в следующем.
1-я поправка, она касается организаций некоммерческих, зарегистрированных как иностранные агенты. Они должны отвечать, если они информацию соответствующую не предоставляют, а не люди, которые дублируют или каким-то образом производят перепост информации об этих иностранных агентах.
2-я поправка, она касается общественных объединений, которые не регистрируются, но в принципе признаны тоже иностранными агентами.
Ну и 3-я поправка, она касается физических лиц. То есть смысл поправки: в том случае если факт о том, что эта организация является иностранным агентом или физическое лицо, не был известен распространителю информации, это бывает очень часто, он не подвергается соответствующему административному наказанию.
Еще раз повторяю: ответственность должны нести сами организации, которые не помечают соответствующим значком свои материалы там или ссылки на их материалы, их наказывать вполне очевидно с точки зрения того законопроекта, который мы рассматриваем. А наказывать физических лиц за незнание, за то, что они каждый раз не сверяются там с реестрами иностранных агентов, которые существуют, не проверяют, случайно не попала ли та или иная организация, то или иное физическое лицо, тот или иной блогер в число иностранных агентов, их наказывать неправильно. Это вызовет, на мой взгляд, массу недовольства и сопротивления со стороны наших граждан. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста. Быков О. П. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги! Я в начале своего выступления подробно остановился на том, какая работа была проделана ко второму чтению, и внесены соответствующие уточнения, в том числе и по данной поправке, которая сейчас обсуждается.
Хочу обратить внимание, что все поправки, они однотипные, поэтому я скажу в целом по всем поправкам.
Реестры некоммерческих организаций и общественных объединений, физических лиц, которые выполняют функции иностранного агента, они размещаются в открытых источниках, в открытом доступе, в том числе и в сети "Интернет", и регламентируется это действиями со стороны уполномоченных компетентных органов, в частности и Министерством юстиции Российской Федерации.
Более того, поправками, которые комитет рекомендует к принятию, внесены необходимые уточнения, чтобы невозможно было неоднозначно толковать деяния, которые могли бы привести к квалификации соответствующих статей, о которых мы говорим.
В частности, как я уже отмечал, внесено важное уточнение, которое влияет на квалификацию деяний по различным составам административных правонарушений, это формулировки. Речь идет не просто о распространении, а распространении в средствах массовой информации и в сообщениях, и в материалах средств массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях, соответственно, сведений о некоммерческих организациях, общественном объединении, физическом лице, включенным в соответствующий реестр лиц, выполняющих функции иностранного агента.
Еще раз хочу подчеркнуть, это является важным определяющим, квалифицирующим признаком при решении вопросов о толковании тех составов административных правонарушений, которые мы рассматриваем. Вот это ключевое уточнение, которое внесено поправками, рекомендованными к принятию.
И еще один немаловажный момент, на который мне хотелось бы обратить внимание, на действующую редакцию статьи части второй, вот часть вторая статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Почему-то о ней мы не говорим, а часть действующая, и конструкция аналогичная. Речь идет о распространении информации в общественном объединении, иной организации, включенных в опубликованный перечень, и так далее по тексту. То есть конструкция работающая.
Какой-либо информацией о том, что возникают трудности в правоприменении, мы не располагаем. Поэтому и конструкция, которая предлагается в этой части проектируемых норм, она аналогична. И более того, она в необходимой степени уточнена поправками, рекомендованными ответственным комитетом к принятию.
Комитет не поддерживает поправки, рекомендует их отклонить.
Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка номер 1 из таблицы номер 2. Комитет против принятия.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 47 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 78 чел 17,3 %
Проголосовало против 9 чел 2,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 87 чел.
Не голосовало 363 чел 80,7 %
Результат: не принято Отклоняется поправка номер 1.
Ставится на голосование поправка номер 2. Комитет против принятия. Включите режим голосования.
Пожалуйста, покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 48 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 76 чел 16,9 %
Проголосовало против 4 чел 0,9 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 80 чел.
Не голосовало 370 чел 82,2 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 2.
Ставится на голосование поправка под номером 3.
Комитет против принятия.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 48 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 74 чел 16,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 75 чел.
Не голосовало 375 чел 83,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 3.
Ставится на голосование 12-й вопрос нашей повестки — о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Пожалуйста, включите режим голосования.
Второе чтение.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 49 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 318 чел 70,7 %
Проголосовало против 78 чел 17,3 %
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 396 чел.
Не голосовало 54 чел. 12,0 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон.
Быков О. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет просит рассмотреть данный законопроект в третьем чтении сегодня, сейчас, поскольку он готов для рассмотрения в третьем чтении. Я могу пояснить.
Мы приняли с вами таблицу поправок, во втором чтении законопроект. Как я уже отмечал, одной из поправок указано вступление в силу данного законопроекта с 1 марта. Так, чтобы весь законодательный процесс у нас последовательно шел, и мы успели данный законопроект отследить по всем законодательным процедурам: принятие в Совете Федерации, подписание президентом и публикация, так, чтобы к 1 марту данный уже закон вступил в силу, необходимо его рассмотреть сегодня в третьем чтении.
Председательствующий. Ну а завтра, если мы его рассмотрим, в чём проблема?
Быков О. П. По нашим сведениям из Правового управления все имеются необходимые заключения, можем просто по времени здесь вот не успеть до Совета Федерации.
Председательствующий. А заседание, когда будет, Совета Федерации? Быков О. П. Планируется завтра.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, какие мнения? Согласимся?
Учитывая, что завтра заседание в Совете Федерации, поддерживаем? Нет возражений? Нет возражений. Принимается предложение. Переходим к процедуре...
По мотивам есть? Что? Мы переходим вначале к процедуре, соответственно, третьего чтения.
Пожалуйста, ваш доклад, Олег Петрович.
Быков О. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как я уже обозначал, в целях обеспечения реализации ряда новых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, для некоммерческих организаций, незарегистрированных общественных объединений и физических лиц, касающихся получения ими иностранного финансирования и участия в политической деятельности на территории Российской Федерации, рассматриваемым законопроектом вводятся в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новые составы административных правонарушений, которые сейчас мы с вами обсудили.
Важно подчеркнуть, что в рамках процедуры второго чтения принципиальные моменты и предложения по совершенствованию проектируемых норм были учтены. Конечно, в информационном пространстве могут возникать различные точки зрения и дискуссии в части нежелания следовать установленным правилам и исполнять предусмотренные законом обязанности со стороны лиц, выполняющих функции иностранного агента. Но ответ, на наш взгляд, очевиден: по-другому быть не может и не должно быть. Нужно обратить внимание при этом, что в нашей стране действующим законодательством не запрещается деятельность лиц, выполняющих функции иностранного агента, но порядок предоставления необходимой информации, отчётности в уполномоченные органы, исполнение установленных требований, предусмотренных законом в случаях об указании на то, что соответствующая некоммерческая организация, незарегистрированное общественное объединение или физическое лицо выполняет функции иностранного агента, должны неукоснительно соблюдаться. В противном случае будет наступать ответственность. Граждане России должны знать, понимать и владеть достоверной информацией о лицах, выполняющих функции иностранного агента, их непосредственной деятельности на территории нашей страны.
Комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие? Есть желающие.
Включите запись. Спасибо.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович. Подготовиться Иванову Сергею Владимировичу.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, на самом деле, дьявол как всегда кроется в деталях. И когда мы в общую формулировку, которая существовала до этого, размещение информации об иностранном агенте в СМИ, вклиниваем ещё туда дополнительно и размещение в сетях, в данном случае размещение в том числе физическими лицами, то мы можем совершать и, на мой взгляд, совершаем приличную ошибку. Почему?
Дело в том, что многие иностранные агенты либо лица, которые признаются иностранными агентами, физические, зарегистрированные, незарегистрированные, не указывают информацию о своей принадлежности в своих, скажем так, материалах, которые сегодня легко можно будет найти в информационных сетях.
Я понимаю, СМИ профессиональные, которые могут действительно найти этот материал, проверить, сверить этими реестрами, которые где-то размещены, в открытом доступе, сделать соответствующую информацию. Если они нарушили, разместили, то, естественно, штраф будет вполне обоснован и, самое главное, что оно будет это сознательно, решение приниматься.
Другое дело, простой пользователь сетей, которого сегодня приравнивают к СМИ. Нашёл он какую-то информацию, этот инагент не пометил её соответствующим значком, он нажал просто репост, оставил комментарии либо ещё каким-то образом распространил и завтра на него распространяется ответственность соответствующая и штраф ему до 20 тысяч вплоть до изъятия в том числе и, скажем так, инструмента или предмета совершения административного правонарушения, там от компьютера соответствующего, от планшета или чего подобного.
Мы на что сегодня можем натолкнуться. На массовый характер подобного рода привлечений, которые вот нашим законом фактически сегодня будут внедряться, на массовое возмущение граждан и не на борьбу в итоге с нестранными агентами, а на дополнительное недовольство, которое будет проявлено в том числе к органам власти в связи с таким вот подходом.
Я понимаю, что, может быть, это будет избирательно, может быть, будут не всех наказывать, но сам факт, потенциальная возможность приравнять физическое лицо, которое работает в Интернете, не всегда задумываясь, что оно там репостит и куда это уходит, к человеку, который должен обладать специальными званиями, который должен сверяться с этими реестрами, который должен проверять, не является ли тот или иной блогер вот как раз представителем какой-нибудь иностранной компании, там разведки или ещё чего угодно. Вот в чём вопрос.
Вопрос в том, чтобы под шумок, опять же, не наказывать всех скопом, чтобы не создавать атмосферу всеобщей напряжённости. Поэтому и поправки-то наши предлагались, какими? Если человек не знает (физическое лицо), действительно не подозревает, и случайно совершил подобное действие, не надо его штрафовать на десятки тысяч рублей, не надо у него отнимать ещё, не дай Бог, компьютер, а надо привлекать к ответственности именно те компании и те организации, и те физические лица, которые, зная о своём статусе, не указывают его: специально не указывают, намеренно ли не указывают, - их привлекайте, их штрафуйте. На них это законодательство должно распространяться, но не на простых людей, которые этим объёмом знаний не обладают, о которых мы сегодня говорим. Просто так пострадают или могут пострадать миллионы наших граждан.
Спасибо. Фракция не будет поддерживать данный законопроект.
Председательствующий. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Сергей Владимирович сосредоточился.
Иванов С. В. Это вы статью вспомнили "Россия сосредотачивается"?
Уважаемые коллеги, я всё прекрасно понимаю. Сразу заявляю, что, слава Богу, ЛДПР не будет поддерживать данный законопроект. Я просто хочу спросить вас, те, которые будут поддерживать данный законопроект: чего вы этим в очередной раз хотите добиться?
Неужели вы думаете, что вот эта вот маленькая надпись выполняет функции иностранного агента, поможет вам избежать острых вопросов при встрече с вашими избирателями на тему, почему у нас там балерины Большого театра получают больше двух миллиардов в год? На темы, почему у одного человека, который занимает скромную должность, такая недвижимость? Ну и так далее. Вам же всё равно придётся на эти вопросы отвечать.
И когда я разговариваю с людьми, я спрашиваю: а вам не всё равно, кто вам сказал, что ваша управляющая компания вас обворовывает, иностранный это агент, который получил из Казахстана перевод от кого-то, а он является уже по закону иностранным агентом (по вашему, который вы приняли), или это просто обычный дядя Вася, который является общественником и смотрит, куда тратит управляющая компания деньги, которые вы сдаёте на ремонт и обслуживание жилых своих помещений, разницы-то никакой нет.
Коллеги, я же вам приводил пример, вы, наверное, забыли. Курское городское Собрание. Избрался человек, под которым на информационном бюллетени было написано, что он и в покушении обвинялся по статье, вернее, был приговорён по статье о покушении на... похищение человека, угроза убийства и так далее. Его выбрали, он был от "ЕДИНОЙ РОССИИ", со свистом выбрали. Понимаете? Не работают эти страшилки абсолютно, уважаемые коллеги. Вместо того, чтобы принимать подобные вещи, нужно просто-напросто наладить разговор с людьми, нужно перестать затыкать эти дырки с запретительными мерами. Да, с одной стороны в этом законопроекте написали: "Распространение сообщений средств массовой информации". Но тем не менее граждане всё равно попадают под эту лавочку. А у нас ведь как вы знаете, блогер, у которого более 3 тысяч подписчиков, уже может быть приравнен к средствам массовой информации. И таких, да, у вас у многих больше 5 тысяч, наверное, читают ваши сообщения там где-то. Вы тоже можете попасть.
Дорогие мои, ну, скоро этот созыв закончится. Да, больше половины из вас не попадёт в этот зал и может быть правильно, что не попадёт. Ну, проголосуйте вы для пользы страны. Не надо затыкать этот котёл. Крышку сорвёт, вам же хуже будет. И вместо того, чтобы всё запрещать, да, лучше разрешите. Почему в Хабаровске люди ходили, ходили и, слава Богу, там не применяли пинки и дубинки? Походили, сейчас холодно, недовольство осталось, но тем не менее они право своё реализовали. Зачем нужно было сейчас делать, вот тут всё делать и показывать? Зачем нужно уподобляться господину из соседней республики, который уже не называется даже и нерукопожатый нигде, не надо этого делать. Граждане имеют право, пусть они этим правом пользуются. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 12-й вопрос в процедуре третьего чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 00 мин. 42 сек.)
Проголосовало за 319 чел 70,9 %
Проголосовало против 78 чел 17,3 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 398 чел.
Не голосовало 52 чел 11,6 %
Результат: принято Федеральный закон принят в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments