leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтения о дополнительных образовательных программах спортивной подготовки

Законопроект первого чтения о дополнительных образовательных программах спортивной подготовки, разрабатываемых образовательной организацией самостоятельно – Александр Шерин Деньги откуда? – Ксения Машкова Рассчитываем совместными усилиями проработаем Потребуется 2 млрд – Сергей Кривоносов Все организации осуществляющие подготовку спортсменов должны будут получать лицензию – Алексей Диденко По нашим подсчетам 20-25 млрд руб.
23. 1057595-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части гармонизации законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и законодательства Российской Федерации об образовании)
Документ внесен правительством 18.11.20).
Представила статс-секретарь – замминистра спорта Ксения Машкова.
член комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Пирог.
Законопроект разработан в целях обеспечения взаимосвязи, преемственности и единого методического сопровождения программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, предусматривающих освоение этапов спортивной подготовки.
К дополнительным образовательным программам предлагается отнести дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, разрабатываемые образовательной организацией самостоятельно в соответствии с примерными дополнительными образовательными программами спортивной подготовки и федеральными стандартами спортивной подготовки.
Предлагается включить в дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, которые направлены на всестороннее физическое и нравственное развитие, совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, в т.ч., в целях включения их в состав спортивных сборных команд для систематического участия в спортивных соревнованиях, исключив при этом дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены исключительно на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
Также предлагается установить, что содержание дополнительных образовательных программ спортивной подготовки определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с примерными дополнительными образовательными программами спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вносятся изменения, устанавливающие, что дополнительные образовательные программы спортивной подготовки разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по этапам спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и на основании примерных образовательных программ спортивной подготовки, разработанных и утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Также предусматривается, что спортивно-оздоровительный этап реализуется, в том числе, в организациях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, путем реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта с соблюдением требований федеральных стандартов спортивной подготовки.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, включая особенности организации и осуществления тренировочной деятельности в области физической культуры и спорта, устанавливаются Минспортом России, по согласованию с Минпросвещения России.
В ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предлагается установить понятие «тренер-преподаватель», внести уточнения в понятия «детско-юношеский спорт», «дополнительная образовательная программа спортивной подготовки», «федеральные стандарты спортивной подготовки».
Также предусматривается закрепление структуры системы спортивной подготовки. Так, устанавливается, что система спортивной подготовки включает в себя: федеральные стандарты спортивной подготовки; дополнительные образовательные программы спортивной подготовки; организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, тренеров-преподавателей и иных специалистов в области физической культуры и спорта, лиц, проходящих спортивную подготовку; органы государственной власти, осуществляющие государственное управление в сфере физической культуры и спорта, и в сфере общего образования, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере физической культуры и спорта, и сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; объединения юр. лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта.
ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2022 года, но не ранее чем по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Первое чтение 357 0 2 15:02

Стенограмма обсуждения
23-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Доклад официального представителя правительства статс-секретаря -замминистра спорта Ксении Викторовны Машковой. Пожалуйста.
Машкова К. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра спорта Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, представленный законопроект разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации, данных по итогам Совета при президенте по развитию физической культуры и спорта, и направлен на создание условий для всестороннего развития детей и совершенствования их спортивного мастерства в организациях детско-юношеского спорта вне зависимости от их ведомственной принадлежности.
Законопроектом в частности предусматривается отнесение организаций, осуществляющих спортивную подготовку к организациям дополнительного образования спортивной направленности, наделения тренеров и лиц, проходящих спортивную подготовку в организациях, реализующих программы спортподготовки правами, обязанностями и гарантиями, соответственно педагогических работников и обучающихся.
Также законопроект предусматривает закрепление в структуре системы образования федеральных стандартов спортивной подготовки, заменив ими федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программ в области физической культуры и спорта.
В соответствии с положениями законопроекта основы спортивной подготовки как учебно-тренировочного процесса будут составлять разрабатываемые Минспортом федеральные стандарты спортивной подготовки, примерные и дополнительные образовательные программы спортподготовки и допобразовательные программы спортподготовки, разрабатываемые конкретными организациями.
Отдельно необходимо отметить, что принятие законопроекта не повлечет за собой изменений ведомственной принадлежности организаций, осуществляющих спортподготовку.
Вместе с тем его положения позволят всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку детей и молодежи вне зависимости от ведомственной принадлежности работать по единым правилам, установленным законодательством об образовании и законодательством о физической культуре и спорте, при сохранении ведущей роли Минспорта в регламентации вопросов организации и осуществления спортивной подготовки как учебно-тренировочного процесса.
Также следует обратить внимание, что финансовое обеспечение организаций, осуществляющих спортподготовку, в соответствии с поручением президента будет сохранено в рамках государственной программы развития физической культуры и спорта.
По этому вопросу имеется положительная позиция Минфина.
Что касается наделения тренеров гарантиями соответственно педагогических работников, предлагаемые законопроектом изменения позволят тренерам получать социальные гарантии, предусмотренные для педработников, но при этом они не отменяют и не уменьшают уже имеющиеся гарантии и стимулирующие выплаты, которые сейчас получают тренеры согласно Трудовому кодексу.
Таким образом, предполагаемая законопроектом модель организации спортивной подготовки будет способствовать созданию единого спортивного образовательного пространства, развитию детско-юношеского, в том числе школьного спорта, совершенствованию системы спортивной подготовки, позволит вовлечь в систематические занятия физкультурой и спортом максимальное количество детей и молодёжи в соответствии с их способностями, а также создать условия для максимального раскрытия потенциала каждого ребёнка.
Прошу поддержать законопроект.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Дмитрия Юрьевича Пирога, пожалуйста.
Пирог Д. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона о гармонизации законодательства о физической культуре и спорте и законодательства об образовании, внесённый Правительством Российской Федерации.
Законопроект подготовлен во исполнение поручения главы государства и предлагает обеспечить порядок сближения законодательства об образовании и законодательства о физической культуре и спорте.
Поскольку представитель правительства уже доложил об основных концепциях предлагаемых изменений, сразу перейду к позиции комитета.
Комитет считает целесообразным обратить внимание на следующие положения, которые должны быть учтены в редакции законопроекта ко второму чтению.
Во-первых, необходимо предусмотреть повышенные социальные гарантии для тренеров-преподавателей путём распространения на них прав и обязанностей педагогических работников.
Во-вторых, должен быть сохранён правовой статус центров спортивной подготовки и центров олимпийской и паралимпийской подготовки и вынесен за рамки проектируемых изменений.
В-третьих, необходимо установить, что крайней важно, переходный период для вступления в силу проектируемых законопроектом изменений.
И, в-четвёртых, по результатам проведённого комитетом мониторинга затрат установлено, что регионам потребуется дополнительно более 27 миллиардов, и это только речь идёт о 63 регионах. Так вот эти деньги потребуются в целях реализации предлагаемого законопроектом изменения, что, безусловно, является серьёзными расходами для многих регионов.
Это мы всё обсуждали вместе с министерством, эти все вопросы. Это то, что мы уже предлагаем ко второму чтению и дальше будем дорабатывать.
Так вот ввиду отсутствия финансово-экономического обоснования сведений о возможных дополнительных расходах, о чём я говорю, со стороны бюджетов субъектов Российской Федерации, а также с учётом предложения о пилотном характере законопроекта, выработанное в результате заседания рабочей группы, которое проходило с участием и Министерства спорта, о чём я говорил, и представителей субъектов и других заинтересованных лиц, комитет поддерживает указанную инициативу и предлагает рассмотреть возможность реализации в указанном законопроекте в виде эксперимента, то есть пилотного проекта, в отдельных, подчеркну, субъектах Российской Федерации.
Коллеги, Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию законопроекта. Комитет Государственной Думы по федеральному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает концепцию и рекомендует к принятию в первом чтении. Ну и, соответственно, с учётом изложенного Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи предлагает, рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении с учётом, подчеркну, высказанных замечаний. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.
Шерин А. Н. Ксения Викторовна, вот я представляю Рязанскую и Тамбовскую области, пока нефть, газ, алмазы не обнаружены, поэтому у меня вопрос на предмет финансирования этого вопроса. Какая сумма требуется общая по всем субъектам Российской Федерации? И, по мнению авторов законопроекта, какие источники: опять заёмные средства, увольнять этих добросовестных тренеров, сокращать количество спортивных школ? То есть какой будет вариант решения этих вопросов? Где брать субъектам Российской Федерации на это деньги? Потому что как-то странно получается: "Шальке 04" финансирует Газпром, а зарплату детским тренерам — надо изыскивать финансы из субъектов, бюджетов субъектов, которые и так нищенствуют. Спасибо.
Машкова К. В. Спасибо большое за вопрос.
Мы понимаем обеспокоенность регионов в связи с возникающими дополнительными расходами, которые требуются для того, чтобы обеспечить соцгарантии тренерам такими же соцгарантиями, которыми обладают педагоги.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, мы рассчитали по предварительным оценкам, что это порядка 2-х миллиардов, чуть больше, чем 2 миллиарда рублей потребуется на доведение уровня заработной платы тренеров, преподавателей до уровня заработной платы педагогических работников.
В рамках федерального бюджета у нас ежегодно закладывается 1,5 миллиарда на развитие системы подготовки спортивного резерва. Но и мы понимаем, что мы устанавливаем отложенный срок вступления законопроекта в силу — это 1 сентября 2022 года. И также планируем ввести переходный период для организаций спортивной подготовки и поэтому вот в принципе рассчитываем на то, что мы совместными усилиями проработаем этот острый и важный для нас с вами вопрос. Спасибо большое.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо. В продолжение вопроса предыдущего, скажем так, депутата.
Ксения Викторовна, кроме мер социальной поддержки, на что ещё потребуются средства? И как вы относитесь к предложению комитета об эксперименте на нескольких регионах пока, а не на всей стране?
Машкова К. В. Спасибо за вопрос, Алексей Владимирович.
Мы получали позиции регионов. Значит, конечно, мы для себя видим ключевой блок, что это меры социальной поддержки. Но также есть достаточно обоснованное опасение регионов, что также лицензирование организаций спортподготовки тоже потребует дополнительного финансирования.
Но здесь на что мы обращаем внимание, что, первое, опять же — это отложенное вступление в силу, плюс переходный период.
Второе, что на вот эти вот суммы, которые могут потребоваться, влияют подзаконные акты, то есть, как у нас будет отрегулирован этот порядок лицензирования, организации спортподготовки? И кроме того, суммы, которые заложены на материально-техническое обеспечение в стандартах спортивной подготовки.
Мы совместно с регионами готовы провести работу по актуализации этих федеральных стандартов для того, чтобы снизить, привести в соответствие, скажем так, материально-техническую часть этих требований в соответствии с реальными возможностями регионов, ну то есть с тем, чтобы минимизировать риски, минимизировать дополнительные расходы.
По поводу пилота. Мы знаем также об этих предложениях и готовы прорабатывать.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемая Ксения Викторовна, в нынешних социально-политических условиях у нас углубляется разрыв между бедными и богатыми регионами.
В связи с этим вопрос. Вот представитель комитета сказал о том, что в порядке эксперимента в некоторых регионах будет опробоваться данный законопроект. Вот если опять на примере Москвы там, Питера и так далее, это будет одна история, а если на примере бедных регионов, это будет другая история.
Кто конкретно будет определять, в каких регионах будет проводиться эксперимент по данному законопроекту? Спасибо.
Машкова К. В. Игорь Юрьевич, спасибо большое за вопрос. Пока вопрос о пилоте, он в проработке, и соответственно о регионах тоже. Мы понимаем, что, естественно, у нас, как вы правильно отметили, абсолютно разные: есть дотационные регионы, есть богатые регионы, абсолютно разный уровень финансирования спорта в каждых регионах, и более того, у нас разное количество организаций спортивной подготовки. Например, больше 100 или там, около 200 в Краснодарском крае, и 4 организации спортивной подготовки в Еврейской автономной области.
Конечно, нужно учитывать разницу, и мы должны понимать, как это будет реал изо вываться в зависимости от различных условий, поэтому вопрос прорабатывается.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня вопрос к представителю комитета. Уважаемый Дмитрий Юрьевич!
В заключении комитета, который вы представляете, идёт речь о том, что ряд субъектов Федерации дали отрицательные заключения или отрицательные отзывы по законопроекту.
Не могли бы вы сказать, какие аргументы использовались при этих отрицательных заключениях? И какие регионы всё-таки, может быть, у вас есть информация, предварительно, ну по ним видно, что они готовы в эксперимент включиться? Спасибо.
Пирог Д. Ю. Да, Николай Иванович, большое спасибо за вопрос.
Прорабатывали. Это на самом деле очень важный вопрос, потому как мы все понимаем, денег придётся затрачивать очень много региону, где будут там пилотом они, соответственно регионы выбираются обеспеченные, так скажем, да. И соответственно, какой регион ещё не определились, я вам чуть позже скажу. Примерное понимание есть, но нет чёткого, да, определения, поэтому не буду забегать.
Но крайне важно, конечно же, понимать, чтобы это было не тяжело для реализации этого пилотного проекта, не тяжело регионам именно в плане финансовом. Поэтому дальше будет проходить ещё анализ, и соответственно будут делаться выводы, или транслироваться дальше на другие регионы, или нет. Но, как правило, все практически именно высказывались о необходимости затрачивать большие деньги регионов. Это основная позиция, которая высказывалась со стороны регионов о том, чтобы не входить в этот проект.
Председательствующий. Пятикоп Александр Иванович.
Пятикоп А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ'1.
Уважаемая Ксения Викторовна, на моей памяти в седьмом созыве это вторая попытка министерства вообще физической культуры и спорта реализовать благие намерения. Вот господин Колобков уже спускал инициативы вниз, и потом всё тихо это промолчали, и как бы сошло на нет.
Скажите, какую ошибку, либо что не учло предыдущее руководство Министерства спорта? И почему аналогичная мера не была реализована вашими предшественниками? Где будет гарантия, сюда же вопрос, что вот эти предложения будут реализованы не путём сокращения и новой оптимизации, а путём увеличения финансирования из федерального бюджета на решение благих задач?
Машкова К. В. Александр Иванович, спасибо за вопрос. Ну, наверное, я не могу комментировать работу предыдущего руководства Министерства спорта. Но на ваш вопрос, где гарантия того, что всё будет реализовано, скажем так, в целях действительно совершенствования с темой спортивной подготовки, чтобы реализовать действительно благие намерения. Мы видим эту гарантию в том, что... в глубокой проработке тщательной при подготовке ко второму чтению этого законопроекта с регионами. Мы понимаем, что это очень важно, что это исключительная нагрузка на регионы и муниципалитеты, и поэтому вот именно в этом мы видим основную гарантию того, что мы пойдём правильным путём.
Спасибо.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Спасибо.
Ксения Викторовна, ну, отчасти вы уже ответили, но тем не менее хотелось бы поподробней, ну, не то, что поподробней, а поконкретней услышать ответ. Здесь содоклад, ну, от комитета прозвучало, что вопросы есть финансовые. Вы сказали, что ко второму чтению мы посмотрим.
Здесь от вас прозвучало, что совместно с регионами. В связи с у меня к вам два маленьких вопроса.
Первое. Насколько учтены всё-таки вопросы регионов в данном законопроекте? И насколько они будут учтены при подготовке ко второму и третьему чтению? Это первое.
И второе. И хотелось бы всё-таки по финансам. Когда вы говорите, что ко второму чтению мы с регионами посмотрим, и мы же понимаем прекрасно, что это посыл к регионам, что регионы должны найти деньги. Но я вам приведу маленький пример. Буквально на днях: Екатеринбург, комментатор Губерниев заявил, что даже детей невозможно привезти на тренировку, на биатлонную базу "Динамо", потому что нет бензина, а вы говорите, регионы помогут.
Машкова К. В. Спасибо большое за вопрос. Когда я говорю, что мы проработаем ко второму чтению, мы, естественно, не имеем в виду, что мы предполагаем, что это полностью будет нагрузка регионов. Здесь всё-таки речь идет о совместной работе, совместных усилиях.
Кроме того, как я уже говорила, что у нас в федеральный бюджет заложены средства на развитие системы спортивной подготовки и на развитие системы подготовки спортивного резерва. Поэтому никаким образом это движение не будет осуществляться в одностороннем порядке.
Про Екатеринбург, спасибо большое, что обратили внимание. Очень приятно, что вы интересуетесь этими вопросами нашей сферы. Мы тоже услышали. Я ещё курирую вузы, услышала... и УОРы, услышала, что УОР региональный. Созвонились и надеемся оперативно решить вопрос. Спасибо.
Председательствующий. Станкевич Игорь Валентинович.
Станкевич И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Ксения Викторовна, законопроект 36 страниц. Вот вы использовали два термина "детско-юношеский" и "школьный спорт". Первый вопрос. Какой всё-таки спорт в этом законопроекте?
И в статье 34.2 указана обязанность заканчивающего обучение или подготовку заключить договор о дальнейшей перспективе. Я правильно понимаю, что отучившийся в ДЮСШ молодой человек, отзанимавшийся, должен заключить какой-то договор и в дальнейшем идти в спорт? Спасибо.
Машкова К. В. Игорь Валентинович, спасибо большое за вопросы.
Что касается того, какой же все-таки спорт детско-юношеский или школьный? Мы уточняем понятие детско-юношеского спорта данным законопроектом для того, чтобы он не сводился узко к спортивной подготовке, а для того, чтобы детско-юношеский спорт у нас обеспечивал охват всех несовершеннолетних, занимающихся физической культурой и спортом. Соответственно, школьный спорт будет являться составной частью детско-юношеского спорта. Ну, наверное, нам видится это логичным, правильным и системным.
И по второй части. Та норма, на которую вы обратили внимание, регулирует вопрос целевого обучения. То есть в принципе организация (заказчик) может соответственно профинансировать прохождение спортивной подготовки спортсменам в иной организации и соответственно, после чего он должен будет заключить трудовой договор, по всей видимости, с ЦСП федеральным либо региональным. Вот конструкция такая. То есть мы говорим о целевой модели, такая же, как существует в образовании.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись. Покажите список. Пятикоп Александр Иванович.
Коллеги, вообще-то, у нас от фракции по одному человеку выступает. Я прошу, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", кто будет выступать от фракции? Кривоносое, да?
Кривоносову включите микрофон.
Кривоносое С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Еще раз напомню, что данный законопроект подготовлен во исполнение поручения президента. При этом, конечно, он вызывает неоднозначное мнение. В комитете мы много раз обсуждали этот вопрос. И, конечно, с одной стороны, он закрепляет понятие тренер-преподаватель и вносит уточнения в понятие детско-юношеского спорта, при этом необходимо обратить внимание, что согласно законопроекту все организации, осуществляющие подготовку спортсменов, должны будут получать образовательную лицензию. Конечно, с нашей точки зрения, это может занять длительное время, усложнить процесс, и мы все понимаем, что самое главное не навредить.
Сегодня здесь были перечислены и другие риски, которые могут произойти в процессе гармонизации. Конечно, очень важно сделать этот законопроект именно пилотный в отдельных регионах, и мы будем поднимать вопрос о том, чтобы обязательно проводить "круглые столы", если понадобится, парламентские слушания, приглашать представителей регионов, чтобы реально понимать, справятся ли они с этой задачей.
И, конечно, ко второму чтению, я думаю, что мы совместными усилиями сможем его доработать, этот законопроект, чтобы в результате наш спорт продолжал развиваться.
В связи с этим фракция "ЕДИЛАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Диденко Алексей Николаевич.
Диденко А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Я выступаю от фракции, ну и одновременно мнение Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления выскажу. Ну и вообще хочу сразу сказать, сделать оговорку, что исключительно с точки зрения среза профиля нашего комитета буду оценивать данный закон, поскольку концепция его ни у кого, думаю, сомнения не вызывает. Она наиблагая, святейшая, то есть приравнять работников физической культуры и спорта к педагогическим работникам, а воспитанников — к обучающимся, ну, святая цель, да.
И тот, кто работает в территории, особенно в сельских округах, в сельских муниципальных районах, в поселениях, вряд ли обошелся без того случая, что к нему где-то в ФОКе или в школе не подошел тренер и сказал, что верните нам педагогический стаж, что это несправедливо. И, конечно, во многом концепцией данного законопроекта эта несправедливость устраняется. По нужно понимать, во что всё это выльется регионам.
Финансово-экономическое обоснование этого законопроекта — самое главное препятствие на пути вот его оперативного принятия депутатами, поскольку, например, на заседании нашего комитета довольно широкая дискуссия состоялась, почти час мы его обсуждали. Я еще раз сегодня перечитал стенограмму, ну, в основном, конечно, были отрицательные отзывы, именно касающиеся финансирования и предусмотрения бюджетных ассигнований на федеральном уровне в первую очередь для того, чтобы этот мандат закрыть, мандат мы этот региону спускаем сверху, было бы логично, что он должен быть обеспечен соответствующими финансовыми обязательствами.
Вот сегодня звучала цифра, то, что 63 региона заявили 27 миллиардов дополнительно расходов на реализацию положений этого закона. У нас несколько иная цифра, ну, так в партизанском режиме, она более оптимистичная, в партизанском режиме кого удалось обзвонить, по нашим подсчетам, грубо - это 20-25 миллиардов рублей, и, естественно, 2 миллиарда, которые сегодня Минспорт заявляет, ну, даже рядом не стоял. И мы должны понимать, что всё это свалится на плечи наших регионов, которые сегодня а) сверхзакрсдитованы, б) они практически, большая часть из них достигли предела по своему дефициту, и совершенно непонятно, как они это полномочие будут реализовывать.
Вот коллега Шерин Александр Николаевич, когда вопрос задавал, он предложил вот так в ироничной форме два варианта пути решения этой проблемы. К чему это приведет? К очередной оптимизации. Как довести? Мы же заводим таким образом тренеров и их зарплаты в социальное обеспечение, в защищенные статьи бюджета, значит, придется снимать с чего-то другого, значит, придется брать опять кредиты, бюджетные исчерпаны, коммерция, обслуживание. То есть мы опять загоняем регионы таким образом в долговую яму.
Я от фракции выступаю.
И, разумеется, это непосильный совершенно мандат на сегодняшний день, и как эту проблему решать, кроме как резервирование данных средств...
Председательствующий. Алексей Николаевич, полминуты, у нас регламент сохраняется - три минуты, выступление завершайте.
Полминуты добавьте.
Диденко А. Н. Поэтому, на наш взгляд, чтобы ситуация не привела к очередной оптимизации и сокращению тренерского состава, сокращению организаций, предоставляющих услуги по физическому воспитанию и спорту, необходимо: а) либо предусмотреть реализацию закона в пилотных регионах, которые, надо сказать так, не бедные, не нищие, они, в принципе, уже заявились, при обсуждении на комитете они звучали; и б) это просто при рассмотрении бюджета на трехлетку очередную сказать, что цена вопроса 20-30 миллиардов рублей, это немалые деньги, сопоставимые с комплексным развитием сельских территорий.
В целом фракция поддержит при соблюдении этих условий.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, все от фракций выступили.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Заключительное слово? Нет? Нет. Содокладчик? Тоже нет, да?
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Пункт 23.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 02 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 357 чел. 79,3 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 2 чел. 0,4 %
Голосовало 359 чел.
Не голосовало 91 чел. 20,2 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments