leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект об организации регулярных пассажирских международных автоперевоз

Принят в первом чтении законопроект об организации регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок согласно 54 договорам
25. 1056890-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок» (об организации регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок)
Документ внесен правительством 17.11.20.
Представил статс-секретарь – замсинистра транспорта Дмитрий Зверев.
Член комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин.
Законопроектом предусматривается:
- урегулирование отношений, связанных с установлением, изменением, отменой международных маршрутов регулярных перевозок (под таким маршрутом понимается маршрут регулярных перевозок, проходящий по территории Российской Федерации и территориям одного или нескольких иностранных государств), допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению международных регулярных перевозок, по аналогии с отношениями по установлению/изменению и отмене межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, которые урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- дополнение реестра остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок остановочными пунктами, которые используются при международных маршрутах регулярных перевозок (в целях исключения фактов оказания пассажирам, следующим по международным маршрутам регулярных перевозок, на автовокзалах и автостанциях услуг более низкого качества, чем пассажирам, следующим по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок);
- установление нового документа – карты международного маршрута регулярных перевозок, в которой будут содержаться сведения о маршруте регулярных перевозок. В случае, если международными договорами Российской Федерации предусмотрено, что регулярные перевозки осуществляются по разрешениям, карта международного маршрута регулярных перевозок будет являться разрешением;
- первоочередной порядок пропуска транспортных средств через Государственную границу РФ при осуществлении регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок при наличии технических и инфраструктурных возможностей в пункте пропуска через Государственную границу РФ (положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования ФЗ).
Положения ФЗ вступают в силу по истечении одного года со дня официального опубликования ФЗ, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Первое чтение 389 1 0 15:19

Стенограмма обсуждения
25-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря — заместителя Министра транспорта Российской Федерации Дмитрия Станиславовича Зверева. Пожалуйста.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Представленный вашему рассмотрению и вашему вниманию проект федерального закона направлен на совершенствование правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок.
Согласно статье 6 Федерального закона 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок..." регулярные пассажирские международные перевозки осуществляются по территории Российской Федерации и территории иностранного государства по согласованию федерального органа исполнительной власти в области транспорта и компетентного органа соответствующего иностранного государства.
Аналогичные нормы содержатся в соглашениях о международном автомобильном сообщении между Правительством Российской Федерации и иностранными государствами. На сегодняшний момент таких соглашений заключено 54.
Вместе с тем процедуры согласования регулярных перевозок пассажиров в международном сообщении в Российской Федерации установлены правовыми актами Минтранса России, не имеющие в настоящее время нормативного характера.
С целью устранения правового пробела, с целью поднятия данного вопроса на более высокий уровень и устранения всех пробелов предлагается именно урегулировать это в федеральном законе. Также в законопроекте предусмотрены дополнительные требования к реестру остановочных пунктов, которые используются при перевозках.
Мы устанавливаем также нормы, дополнения в части международных маршрутов регулярных перевозок по остановочным пунктам. Нормы законопроекта таким образом основаны на сложившейся практике многолетней с точки зрения принятия решений об установлении изменений или отмене международных маршрутов регулярных перевозок. И направлены на чёткое определение прав и обязанностей органов власти и перевозчиков. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Виктора Ефимовича Дерябкина.
Дерябкин В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству рассмотрен представленный заместителем Министра транспорта России Дмитрием Станиславовичем проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок.
Данный законопроект представляется актуальным для отрасли и в целом поддержан комитетом. Предлагаемые правительством нормы обеспечат установление правовых основ регулирования пассажирских международных автомобильных перевозок на законодательном уровне аналогично ранее установленным нормам в отношении регулярных перевозок, которые осуществляются в границах Российской Федерации.
По законопроекту поступили положительные отзывы из 38 субъектов Российской Федерации. Он получил поддержку Комитета Совета Федерации по экономической политике. В целом, учитывая объективную сложность предлагаемых процедур по организации перевозок, участие в них компетентных органов других государств, перевозчиков, уполномоченных органов регионов Российской Федерации, по законопроекту имеются замечания Комитета по транспорту и строительству, а также Правового управления Государственной Думы. Замечания касаются вопросов обеспечения интересов российских перевозчиков в первую очередь. Согласованности предлагаемых процедур, согласование положений законопроекта и Закона "Об организации перевозок", в который вносятся все предлагаемые изменения.
В целом Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рекомендует Государственной Думе принять представленный Правительством Российской Федерации законопроект в первом чтении с условием, конечно, доработки с учётом поступивших предложений.
Коллеги, прошу поддержать данное решение комитета. Благодарю за внимание.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Виктор Ефимович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.
Моляков И. Ю. Уважаемый Дмитрий Станиславович, реестр остановочных пунктов. Если грузовик, с аэропортами все понятно, там эти остановочные пункты всем известны: Шереметьево, Внуково и так далее. А вот если из-за рубежа идет 1рузовик, и он остановился не там, где место застолблено в реестре, в другом месте, то какая ответственность его за это ждет, штраф или так далее?
И вы прекрасно знаете, у нас есть территории, где и дорог-то еще нет, а транспорт всё равно идёт и тоже, кстати сказать, из-за рубежа, из Китая в частности и так далее.
Там надо, судя по законопроекту, создавать такие остановочные пункты. Во что это обойдется?
Председательствующий. Пожалуйста.
Зверев Д. С. Игорь Юрьевич, спасибо за вопрос.
Если позволите, сначала начну с первой части. Мы все-таки говорим о международной пассажирской перевозке, а не о грузовой перевозке, соответственно, грузовым автотранспортом.
То, что вы сказали, безусловно, регулируется, во-первых, федеральным законом о государственном контроле, к данному законопроекту не имеет никакого отношения. Соответствующая ответственность предусмотрена в статьях КоАПа, но опять же за нарушения правил международной автомобильной перевозки грузов.
Теперь по второй части вопроса, с точки зрения действительно использования остановочных пунктов. В законопроекте сделана, с нашей точки зрения, неплохая попытка урегулирования вопросов использования при международных перевозках тех же самых требований, которые предъявляются к остановочным пунктам при межрегиональных перевозках. Это, во-первых.
Во-вторых, при международной перевозке утверждается соответствующий маршрут, карта отражена, что, с одной стороны, облегчает вопрос органам контроля и надзора, но и, в общем-то, оно учитывает ту дорожную сеть и соответствующие остановочные пункты, которые в настоящее время есть. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Ефимович.
Коллеги, будут ли желающие выступить по законопроекту? Нет.
Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 18 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 389 чел 86,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 390 чел.
Не голосовало 60 чел 13,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments