leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Десятикратное увеличение штрафов для физлиц и троекратное для б-юрлиц за нарушения в области ветерин

Десятикратное увеличение штрафов для физлиц и троекратное для б-юрлиц за нарушения в области ветеринарии и сокращение срока приостановления деятельности с 90 до 30 суток – первое чтение – Коломейцев В Ростовской области 600 тыс частного поголовья убили под видом чумы свиней – Синельщиков профилактировать а не наказывать – Иван Лебедев 500 руб. никак не влияет а Родина несет убытки Нужно для экспорта – Наталья Боева Не понимаю административное приостановление деятельности не кормить не доить?
26. 1021310-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности в сфере ветеринарии» (о совершенствовании административной ответственности по правонарушениям, совершенным в сфере ветеринарии)
Документ внесен правительством 15.09.20.
Представил статс-секретарь – замминистра сельского хозяйства Иван Лебедев.
член комитета по государственному строительству и законодательству Олег Быков.
Законопроектом предлагается
- сократить максимальный срок административного приостановления деятельности с 90 до 30 суток, применяемого в отношении юр. лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица в случае нарушения ими правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил либо правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных;
- установить административную ответственность за повторное нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, предусмотрев наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 15 тыс. до 30 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток; на юридических лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток;
- установить административную ответственность за повторное нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, предусмотрев наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб.; на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток; на юридических лиц – от 150 тыс. до 300 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток
- установить административную ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, повлекшее за собой возникновение очагов заразных болезней животных и (или) распространение таких болезней, предусмотрев наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб.; на должностных лиц – от 50 тыс. до 70 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 тыс. до 70 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток;
- усилить административную ответственность за:
сокрытие от органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный надзор, сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний, предусмотрев наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 3 тыс. до 4 тыс. руб.); на должностных лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 30 тыс. до 40 тыс. руб.); на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. руб. (действует – от 90 тыс. до 100 тыс. руб.);
те же действия, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), предусмотрев наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 4 тыс. до 5 тыс. руб.); на должностных лиц – от 50 тыс. до 60 тыс. руб. (действует – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.); на юридических лиц – от 150 тыс. до 200 тыс. руб. (действует – от 100 до 150 тыс. руб.).
Первое чтение 385 0 0 15:36

Стенограмма обсуждения
26-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности в сфере ветеринарии".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Иван Вячеславович Лебедев.
Пожалуйста, Иван Вячеславович.
Лебедев И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Рассматриваемый законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в целях усиления ответственности в сфере ветеринарии.
Законопроект имеет высокую значимость для обеспечения биологической безопасности на территории Российской Федерации. Сложившаяся в последние годы эпизоотическая ситуация свидетельствует, безусловно, о недостаточной эффективности мер, которые сегодня принимаются по профилактике заразных болезней животных. Распространение таких заболеваний происходит, как правило, по причине нарушения требований в сфере ветеринарии.
Отмечу, что сумма прямого ущерба для российской экономики только от африканской чумы свиней, ящура и гриппа птиц ежегодно составляет более 2 миллиардов рублей. При этом в настоящее время установлены очень небольшие суммы штрафов и не являются для нарушителей, конечно, серьезным стимулом, чтобы соблюдать ветеринарное законодательство.
Законопроект направлен на повышение ответственности за совершение административных правонарушений, которые влекут напрямую за собой возникновение и распространение очагов заразных болезней животных.
Законопроектом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые, как я уже сказал, направлены на увеличение штрафных санкций в случаях, когда речь идет о внезапном падеже птицы и скота или об одновременных массовых заболеваниях животных.
Также законопроектом предлагается дополнить соответствующую статью новыми составами за повторное совершение таких правонарушений. Большая просьба поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Иван Вячеславович. С содокладом выступает Олег Петрович Быков. Быков О. П. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Рассматриваемым проектом федерального закона предлагается внести соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в статью 10.6, которыми предусматривается административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, а также в статью 10.7 за сокрытие сведений о внезапном падеже или о массовых заболеваниях животных.
Законопроект направлен на усиление административной ответственности за совершение названных правонарушений в сфере ветеринарии.
Также необходимо обратить внимание, что увеличиваются размеры административных штрафов.
Законопроектом предлагается помимо этого дополнение статьи 10.6 КоАП РФ новыми составами, предусматривающими ответственность за повторное совершение таких административных правонарушений.
Разработчиками законодательной инициативы отмечается, что размеры действующих штрафов, как мы уже с вами услышали от докладчика, не являются для нарушителей ветеринарного законодательства пресекательной мерой, не стимулируют граждан, организации и индивидуальных предпринимателей к соблюдению ветеринарного законодательства, при этом имеется статистический рост случаев рецидива нарушений ветеринарного законодательства, ответственность за которые предусмотрена названными статьями.
Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта, но при этом высказывает ряд замечаний. В частности, в приложенных к законопроекту материалах не содержится обоснование десятикратного увеличения размера штрафов для граждан, тогда как для юридических лиц санкции предложено увеличить, ну в частности в три раза. Это требует специального обоснования.
Кроме того подлежит обсуждению и сокращение сроков административного приостановления деятельности для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с 90 до 30 суток, как по действующим, так и по проектируемым составам правонарушений, предусмотренных статьей 10.6 КоАП РФ.
Также следует обратить внимание, что статья 10.6 КоАП РФ дополняется новым составом административного правонарушения за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, повлекших за собой возникновение очагов заразных болезней животных.
Вот в этой части уголовным законодательством установлена ответственность за аналогичные деяния, и проектируемую норму законопроекта следует скорректировать специальной оговоркой - в частности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Необходимо это скорректировать в целях исключения возможной конкуренции.
Еще раз повторю, что комитет поддерживает концепцию данного законопроекта.
С учетом высказанных замечаний рекомендует законопроект принять в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Петрович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Есть? Включите режим записи на вопросы. Не увидел руки. А, теперь вижу. Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Иван Вячеславович, да вопрос какой, вот у нас в Ростовской области под видом свиной чумы убили 600 тысяч частного поголовья. Потом выяснилось, что это зашла "Русская свинина", и для того чтобы как бы конкурентные вопросы и вопросы возможного заражения решить, специально через чиновников сподобили постановление.
Вот скажите, пожалуйста, разве увеличение санкций от такого произвола спасет?
Лебедев И. В. Николай Васильевич, безусловно, то, о чем вы говорите, имеет признаки уголовно-наказуемых деяний конкретных сотрудников территориальных управлений контрольных ведомств. Это совершенно неправильно.
Но с другой стороны, мы совершенно понимаем, что мы двигаемся сегодня в той реформе ветеринарной службы, которую проводим.
Вы знаете, что мы вместе с вами приняли закон, который создал вертикально интегрированную систему советского времени, которая обозначает полный план эпизоотических территорий по прививке, вакцинации, профилактики животных. Мы, безусловно, повышаем меры ответственности, и это обязательно, поскольку перед нами стоят серьёзные показатели по достижению и по экспорту.
Вы знаете, что Международное эпизоотическое бюро для того, чтобы поставить статус свободной территории любого субъекта Российской Федерации, требует от нас определённого набора мер, которые мы обязаны выполнить для того, чтобы с этой территории могли поставлять продукцию на экспорт.
Поэтому мы не могли бы сказать, что это только наше желание, но, безусловно, этот комплекс мер должен быть принят максимально оперативно на территории всей страны для того, чтобы наша страна могла двигаться в этом направлении.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо. Синелыциков Юрий Петрович. Синелыциков Ю. П., фракция КПРФ. У меня вопрос также к докладчику.
Иван Вячеславович, ну вот десятикратное увеличение штрафов в отношении граждан, разумно ли это делать? Ведь мы понимаем, что гражданин, у которого в подворье скот, корова, телёнок, овца, свинья, он совсем не заинтересован в том, чтобы его скот болел, он уже наказан после того, как скотина заболела, а мы ещё тут на него в десять раз штрафы увеличиваем. Может быть, надо улучшить соответствующую пропаганду в сфере ветеринарии для того, чтобы профилактировать эти явления, а не наказывать гражданина? Спасибо.
Лебедев И. В. Юрий Петрович, большое спасибо за вопрос.
Я уже сказал, что, безусловно, важно рассматривать весь комплекс мер, которые мы сегодня принимаем, и там огромное количество и большое внимание уделяется вниманию профилактики заболевания животных. Но вместе с тем мы понимаем, что сокрытие таких вещей, вот можно укрыть у себя в одном хозяйстве, а приведёт это к гибели на несколько миллиардов рублей, как я уже сказал, куда страна, в том числе, направила свои бюджетные инвестиции. Разве это правильно?
И надо понимать, что всё-таки мы стартуем с минимальной планки ответственности в 500 рублей. Если, например, сельхозтоваропроизводитель штрафуется до 100 тысяч рублей, как вы видите, то на физическое лицо 500
рублей, конечно, как это профилактически влияет, никак не влияет, а родина несёт убытки в миллиарды рублей, каждый год по стране это ЧС от ящура, от гриппа птицы.
Это абсолютно неправильный подход, поэтому, более того, мы и повторно это тоже зафиксировали в той статье, о которой я сказал, считаем, что это необходимо делать для того, чтобы был порядок на территории страны.
Председательствующий. Спасибо. Боженов Сергей Андреевич.
Боженов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемый Иван Вячеславович, в целом я поддерживаю эти меры и мероприятия, понимаю их правильно. Вместе с тем вот представитель комитета Олег Петрович Быков уже абсолютно верно, на мой взгляд, высказал замечание, что требуется, вообще-то, какое-то обоснование в разнице подходов. Вот размер штрафа, который... сейчас уже и Синелыциков тоже про это говорил, он как-то несоразмерен. Но я за то, чтобы повысить штрафы гражданам, но непонятно, почему увеличение гражданам в 10 раз, а юридическим лицам всего лишь в три раза. По-моему, надо здесь либо дать какое-то обоснование этому подходу, либо всё-таки делать юридическим лицам гораздо больше.
Председательствующий. Иван Вячеславович, пожалуйста.
Лебедев И. В. Да, Сергей Андреевич, спасибо большое за вопрос.
Здесь важно понимать, что мы отталкивались от высших возможных пределов, ну, например, если для физиков это 10 тысяч рублей, то для юридических лиц это 300 тысяч рублей, поэтому примерно определили для себя такие границы, которые применили.
Ну и хотелось бы абсолютно точно вот поддержать ваши слова, которые вы сказали. Мы на комитете когда обсуждали, договорились о том, что ко второму чтению внимательно ещё раз посмотрим на все эти вопросы и дополнительную дадим информацию, которую вы попросили уточнить. Мы обязательно это сделаем и вместе с вами примем тогда комплексное решение.
Если что-то необходимо будет откорректировать, обязательно эту работу проведём. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Скруг Валерий Степанович.
С круг В. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Вячеславович, скажите, пожалуйста, а куда деньги пойдут с этих штрафов? За чей счёт банкет — понятно, за счёт людей, за счёт предприятий. А вот кто будет пользоваться этими деньгами, куда они идут?
Лебедев И. В. Валерий Степанович, у нас нет целевого использования этих штрафов, они идут в бюджет Российской Федерации, поэтому здесь как-то точечно к мерам профилактики ветеринарных заболеваний это не привязано, поэтому ответ такой.
Председательствующий. Спасибо.
Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
Иван Вячеславович, ну я вот как производственник никак не могу понять, как это административное приостановление деятельности? Что, не кормить или не доить коров? И куда тогда деть это молоко?
Понятно, там часть больного стада, часть, допустим, здорового стада. И прежде чем выписывать штрафы, может надо внести в статью предупреждение и сроки, наверное, на какое-то выполнение мероприятий. И если уже недисциплинированные, тогда вводить штрафы.
Спасибо.
Лебедев И. В. Приостановка деятельности имеется ввиду в том, что мы приостанавливаем реализацию продукции от того сельхозтоваропроизводителя, где обнаружен очаг заболеваний.
И вы понимаете, что распространение этой продукции на территории, случаев в субъекте или вылаз с территории субъекта в какие-то граничащие территории - это ведёт к массовому распространению, например, африканской чумы свиней. Поэтому сегодня не принимать эти меры совместно со штрафами, но было бы точно очень неправильно.
При том, если проанализировать очаги возникновения африканской чумы свиней, вот услышьте эту цифру: более 65 процентов возникло как раз, когда привезли продукцию из другого субъекта Российской Федерации. Поэтому перемещение в этом блоке вопросов - одно из важнейших, безусловно. Поэтому следует смотреть на приостановку сферы деятельности ровно вот так, как я её объяснил. Она необходима как отраслевая задача, которую в этом смысле надо выполнять.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Олег Петрович, спасибо.
Вы хотите добавить? Центральную трибуну, пожалуйста, включите.
Быков О. П. Спасибо большое, Иван Иванович.
Наталья Дмитриевна, хотелось здесь дать некоторые уточнения ещё со своей стороны, с позиции комитета. Конечно, нужно ко всему разумно подходить, в том числе в вопросах правоприменительной практики. У нас есть альтернативные виды наказаний в этой части, по статьям. И, конечно, это больше вопрос правоприменений. Но что касается формально-юридического момента, то у нас в действующих положениях законодательства уже предусмотрены эти санкции, они" при этом корректируются в определённую степень. В том числе в отношении смягчения, здесь идут у нас некоторые моменты, но они уже есть, они действуют, просто здесь на это тоже надо обратить внимание, формально-юридические моменты здесь имеют место быть. Мы не вводим, то есть авторы законодательной инициативы не вводят какие-то новые санкции, они лишь в этой части корректируются. Но очень важный ваш вопрос, я его поддерживаю, во всём должен быть разумный подход на этот счёт. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Петрович.
Коллеги, будет ли желающие выступить? Нет желающих выступить.
Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 36 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 385 чел 85,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 385 чел.
Не голосовало 65 чел 14,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments