leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

ЕГИС социального обеспечения распространяется на процесс назначения и предоставления мер соцподдержк

ЕГИС социального обеспечения распространяется на процесс назначения и предоставления мер социальной поддержки – первое чтение – Коломиейцев У регионов нет денег на зарплату У нас 12 регионов фактически под казначейским управлением
27. 1079336-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения»
Документ внесен правительством 19.12.20.
Представил замминистра труда и социальной защиты Алексей Скляр.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Татьяна Сапрыкина.
Законопроектом предлагается включить в перечень целей, для которых создается Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее – информационная система), автоматизацию процессов назначения и предоставления мер социальной поддержки. Соответственно, перечень задач, решение которых обеспечивает информационная система, дополняется осуществлением процесса назначения и предоставления мер социальной поддержки. При этом из указанного перечня исключается контроль соблюдения гарантированного качества предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.
Учитывая, что у значительного количества государственных органов и организаций, предоставляющих меры социальной поддержки, отсутствуют информационные системы, обеспечивающие выполнение функций по назначению и предоставлению мер социальной поддержки, предусматривается возможность использования ими для этих целей информационной системы.
При этом указанные органы при назначении и предоставлении мер социальной поддержи могут использовать собственные информационные системы (в случае их соответствия установленным требованиям).
Также предусматриваются изменения в части закрепления за Минтрудом России статуса оператора информационной системы (таким образом, операторами информационной системы будут являться Минтруд России и Пенсионный фонд РФ, а распределение полномочий между ними будет определено положением об информационной системе).
ФЗ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Первое чтение 384 0 1 15:52

Стенограмма обсуждения
27-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения".
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексей Валентинович Скляр.
Скляр А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра труда и социальный защиты Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части совершенствования процессов назначения, мер социальной поддержки субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Законопроект направлен на выполнение поручения Президента Российской Федерации о переводе до 1 января 2023 года в электронный формат социально-массовых услуг, государственных муниципальных услуг.
В соответствии с действующей редакцией федерального закона, ЕГИССО функционирует с 2018 года и решает следующие основные задачи. Это формирует аналитическую информацию в различных разрезах о предоставлении в Российской Федерации мер социальной поддержки. Она также ведёт учёт определённых категорий граждан: это дети-сироты, опекуны, попечители, родители или граждане, лишенные родительских прав. Также с 1 января 2021 года ЕГИССО выявляет жизненные события, и на их основании, на основании их выявления персонифицировано информируют граждан о возникновении прав на соответствующие меры социальной поддержке, то есть, такие уведомления уже поступают с 1 января посредством личного кабинета единого портала госуслуг.
Несмотря на то, что все субъекты Российской Федерации и муниципальные образования размещают в ЕГИССО информацию о предоставленных мерах социальной поддержки, именно вопрос автоматизированного их представления в беззаявительном порядке, либо только на основании заявления в настоящее время не решен.
В настоящее время сам процесс предоставления мер социальной поддержки в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях осуществляется либо ручным образом, либо посредством их информационных систем, но которые не могут в полном объёме, в полном масштабе обеспечить взаимодействие граждан в электронном виде, и в том числе без сбора с граждан документов. Также бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований несут по сути идентичные расходы на автоматизацию одних и тех же процессов в рамках назначения предоставления мер социальной поддержки.
Таким образом в рамках законопроекта регионы смогут использовать именно ГИССО для назначения мер социальной поддержки. При этом таким образом при использовании ГИССО они смогут предоставлять меры, либо в беззаявительном порядке, либо только на основании одного заявления. Все сведения, которые необходимы для предоставления мер социальной поддержки, например, сведения о доходах, либо сведения о рождении детей будут посредством системы автоматизированно получаться из других источников, например, из Федеральной налоговой службы без участия граждан и без бумажных запросов органами соцзащиты.
Важным является и то, что регионы смогут использовать ГИССО, естественно, бесплатно. И в итоге она должна обеспечить единые условия при взаимодействии с гражданами во всех субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях в рамках предоставления мер социальной поддержки. При этом те регионы, которые имеют собственные высокоразвитые технологические информационные системы, а также средства бюджетов на их поддержание, развитие, у них сохранится возможность использовать эти системы и в дальнейшем. Также необходимо отметить, что данный законопроект не ограничивает возможности для граждан обращаться путём посещения органов социальной защиты, путём посещения многофункциональных центров.
Вместе с тем, наш опыт назначения мер социальной поддержки в ... году, например, материнского капитала, социальных выплат детям семьи, это 5 - 10 тысяч рублей. Оно позволяет сделать вывод, что те изменения, которые предусмотрены законопроектом, они будут удобны и востребованы для граждан.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валентинович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Татьяна Васильевна Сапрыкина. Сапрыкина Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Представитель правительства абсолютно полно раскрыл концепцию представленного законопроекта. И от комитета мне необходимо и я считаю нужным добавить лишь следующее.
По нашему мнению, законопроект направлен на совершенствование процессов администрирования единой государственной информационной системы социального обеспечения и полагаем, что это благотворно скажется на её функционировании, а также как следствие обеспечит оперативность принятия решений соответствующими органами, и оптимизирует для граждан процесс предоставления документов для получения мер социальной поддержки.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, которые должны покрываться за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. Она будет осуществляться в пределах средств, которые предусмотрены бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на мероприятия по информатизации.
Вместе с тем, комитет не исключает, что возможны дополнительные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, которые могут быть связаны с развитием эксплуатации информационных систем субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления в целях соответствия их единым установленным Правительством Российской Федерации требованиям к информационным системам.
Комитеты-соисполнители, это Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и по вопросам семьи, женщин и детей поддерживают проект федерального закона. Правовое управление Аппарата Государственной Думы высказало замечание редакционного характера. Профильный комитет Совета Федерации поддержал концепцию рассматриваемого законопроекта. Счетная палата замечаний и предложений не имеет.
С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Васильевна.
Есть вопросы? Включите режим записи на вопрос.
Покажите список.
Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. У меня вопрос к представителю правительства. Значит, все мы были участниками таких событий: приходишь получать справку по социальным пособиям или ещё почему-либо, сидит девушка и говорит: компьютер завис. И компьютер завис на час, на два, а иногда и на сутки.
Вот в Техасе сейчас прошел ураган, и, в общем-то, 2,5 миллиона человек лишены доступа к электричеству. Вопрос в следующем.
Значит, останется ли возможность получения данных о социальных льготах, которые, допустим, предназначены семье на бумажном носителе или же, значит, только на информационном носителе? Потому что, если и на бумажном, и на информационном, тогда это действительно, ну, путь к выбору, путь к свободе определенной. А если только информационной, тем более он будет контролироваться...
Председательствующий. Понятен вопрос, Алексей Валентинович?
Скляр А. В. Да. Спасибо большое за вопрос. Вопрос понятен.
Данный законопроект направлен... в настоящее время сами сегодня такие процессы, что, к сожалению, а, может, и это хорошо, что при отсутствии работоспособности технической, процесс невозможен. Потому что только сегодня посредством электронного взаимодействия можно, например, получить информацию о доходах гражданина от Федеральной налоговой службы.
При этом те риски, которые сейчас были озвучены, когда по каким-то причинам неработоспособной системы, они в рамках данного законопроекта будут минимизированы, потому что на федеральном уровне предоставляется единое решение. При этом это единое решение, оно имеет как бы резервную, ну, там, резервирование, резервную систему. И если по каким-то причинам там не работает основная база, скажем так, извиняюсь за технологический такой язык, то соответственно будет обеспечена работа, ну, второго экземпляра системы.
Председательствующий. Спасибо. Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д. Спасибо, Иван Иванович.
Алексей Валентинович, как только объявляется какая-то новая социальная помощь, так возникает сразу в регионе очень много вопросов. Потому что все хотят сразу войти в эту систему.
Может быть, можно разделить ее по регионам, в какое-то определенное время Краснодарский край, Ростовская область и так далее для того, чтобы у людей было больше возможностей? Спасибо. А в целом законопроект очень прекрасный. Спасибо.
Скляр А. В. Ну, мы даем до 2024 года, мы даем право субъектам Российской Федерации использовать системы. И как вы подметили вот в своем вопросе, как только вводится новая мера социальной поддержки, например, выплата семьям с детьми от 3 до 7 лет, Каждому субъекту Российской Федерации нужно реализовывать свои алгоритмы, нужно подключаться к определенным сведениям межведомственного электронного взаимодействия и как бы делать очень множество трудоемких процессов. При использовании ЕГИССО для назначения мер социальной поддержки все эти вопросы, они для региона будут решаться ... образом, когда они при введении мер социальной поддержки, неважно, на федеральном уровне, либо когда они меры социальной поддержки устанавливают на уровне субъектов, на уровне муниципальных образований своими нормативными актами, они уже получают готовое решение, и им не нужно проводить необходимые технологические и технические процедуры по настройке процессов предоставления этих мер.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста. Альшевских А. Г. Спасибо.
Алексей Валентинович, здесь уже прозвучало, что и в раздаточных материалах сказано, что дополнительно не потребуется финансов, всё это будет делаться за счет бюджета Пенсионного фонда, а именно в рамках раздела "Информатизация". Но всё-таки хотелось бы, хоть это и внутри финансирование пойдет, всё-таки хотелось бы услышать от вас порядок, всё-таки какая это сумма будет в этом году, на следующие годы?
Скляр А. В. ...вопрос. Нет-нет, в принципе расходы не будут в будущем периоде, потому что данная функциональность уже в системе, она реализована, и она сегодня используется для тех мер социальной поддержки, которые назначаются, предоставляются Пенсионным фондом. Например, выплаты, которые были детям от нуля до трех, от трех до шестнадцати, потом от нуля до шестнадцати в июле, в декабре 2020 года, либо посредством выдачи материнского капитала и его распоряжения.
И, соответственно, мы вот то решение, то техническое решение готовое на сегодняшний день, мы просто передаем регионам, для того чтобы они использовали в рамках реализации своих полномочий.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Алексей Валентинович, вот вы ключевое слово сказали: передаем регионам. Проблема в том, что мы 184 полномочия передали, а только 30 процентов финансовых мандатов.
Не считаете ли вы правильным всё-таки записать, что это будет за счет средств Пенсионного фонда или ваших статей в федеральном бюджете, потому что у нас сегодня консолидированная задолженность консолидированных бюджетов, она увеличивается, и планируется 3,2 триллиона, понимаете? Поэтому вот вы как-то так отвечаете рыбьим языком, а надо конкретно ответить, сколько и за счет чего? Потому что я вот пока не понял и прочитал, не понял, потому что у вас написано: нет. А как, если вы новые компьютеры покупаете, как вы их без затрат купите? У многих субъектов нет на смету денег, понимаете, просто заплатить заработную плату.
Спасибо.
Скляр А. В. Спасибо за вопрос.
Я, наверное, некорректно сказал, что не передаем. Регионы подключаются к системе, то есть физически ничего им не придется, они подключаются к системе.
Если необходимо уточнить законопроект на тот предмет, что не потребуется расходов средств бюджетов субъектов, бюджетов муниципальных образований, если необходимо уточнить в законопроекте, мы это проработаем, мы сделаем это ко второму чтению.
В части обеспечения в регионах именно техническими средствами там, ну, компьютерами, там ноутбуками, это как бы полномочие субъектов Российской Федерации, полномочие муниципальных образований. Соответственно, они используют ту технику и будут использовать, которая у них сегодня есть, мы именно их подключаем к информационной системе, то есть предоставляем единое решение, программное решение, созданное на федеральном уровне.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Валентинович. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. Коломейцев Н. В. С места. Спасибо. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Ну, на самом деле как вы поняли из ответов уважаемого замминистра, всё опять ложится на субъекты Российской Федерации.
И я считаю, и фракция считает, что необходимо во втором чтении записать отдельной поправкой, что и компьютеры, а это немалые деньги, должны приобретаться за счет Пенсионного фонда или Министерства труда и социальной политики, потому что в противном случае вы опять делаете неравные условия. У нас субъекты-доноры будут опять нормальные услуги получать, а субъекты дотационные, в которых, у нас 12 субъектов вообще, они фактически под казначейским управлением. Ну там за счет чего они купят и где?
Поэтому мы настаиваем на том, что все-таки единая система должна обслуживаться за счет федерального бюджета, а не субъектов Российской Федерации, в полном объеме. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Кабанова Валентина Викторовна, пожалуйста.
Кабанова В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что закон очень актуальный, своевременный и очень важный. А все остальные предложения и поправки можно внести ко второму чтению.
Просим поддержать законопроект и принять.
Председательствующий. Спасибо, Валентина Викторовна.
Алексей Валентинович, будете выступать с заключительным словом?
Скляр А. В. ...большое. Нет.
Председательствующий. Спасибо.
Татьяна Васильевна? Тоже нет.
Коллеги, обсуждение завершено.
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 52 мин. 11 сек.)
Проголосовало за 384 чел 85,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 385 чел.
Не голосовало 65 чел 14,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Коллеги, есть предложение рассмотреть еще 28 вопрос, по сокращенно процедуре и проект постановления. Нет возражений? Нет. Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments