leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Протокол к Конвенции с Мальтой о режиме налогообложения у источника доходов в виде дивидендов

Протокол к Конвенции с Мальтой о режиме налогообложения у источника доходов в виде дивидендов и процентов по ставке в размере не более 15% – ратификация – Николай Арефьев Почему большие деньги 63 триллиона рублей за рубеж? В России не создана законодательная база для их использования
13. 1085849-7 Госдума в итоге обсуждения приняла закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 года»
Документ внесен правительством 28.12.20.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Член комитета по международным делам Ю.А. Левицкий.
Протокол подписан в г. Москве 1 октября 2020 г. и предусматривает установление режима налогообложения у источника доходов в виде дивидендов и процентов по ставке в размере не более 15% с исключениями, к которым в части дивидендов относятся инвестиции, осуществляемые Правительством, Центральным Банком, пенсионными фондами, страховыми учреждениями Договаривающихся Государств, а также публичными компаниями Договаривающихся Государств, у которых доля акций, дающих право голоса в таких компаниях и находящихся в свободном обращении, составляет не менее 15% и которые прямо владеют не менее чем 15-процентной долей участия в капитале компаний, выплачивающих дивиденды, в течение 365 дней, прямо предшествующих дате выплаты дивидендов (далее – публичные компании).
В отношении таких доходов установлена ставка налога у источника в размере не более 5%. Указанная пониженная ставка применяется исключительно в случае наличия фактического права на дивиденды у вышеуказанных получателей дохода и статуса резидента Договаривающегося Государства.
В части процентных доходов к таким исключениям относятся долговые обязательства перед Правительством, Центральным Банком, пенсионными фондами и страховыми учреждениями Договаривающихся Государств, публичными компаниями Договаривающихся Государств, а также банковские кредиты, долговые обязательства по обращающимся правительственным и корпоративным облигационным займам и долговые обязательства по обращающимся еврооблигационным займам.
Для них предусмотрена ставка налога в размере не более 5% у источника при условии, что такие получатели процентного дохода, включая банки, пенсионные фонды, страховые и публичные компании, являются фактическими получателями дохода и резидентами Договаривающегося Государства.
Ратификация чтение 398 0 0 13:00

Стенограмма обсуждения
Переходим к блоку "Ратификация международных договоров Российской Федерации".
Пункт 13. О проекте федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 года". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя Министра финансов Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста.
Сазанов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Это продолжение серии ратификации Протоколов о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения, направленных на борьбу с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из Российской Федерации без налогов.
Протоколом предусмотрено увеличение ставки налога до 15 процентов у источника доходов в виде дивидендов и процентов с некоторыми исключениями для институциональных инвестиций. Изменения направлены на борьбу с уклонением от уплаты налогов посредством использования схемы, с помощью которой часть доходов, по сути, выплачивается российским уже бенефициаром через транзитную юрисдикцию с эффективной ставкой 2-3 процента. Ставка будет повышена в результате наших изменений до 15 процентов.
Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Содоклад Юрия Андреевича Левицкого. Левицкий Ю. А., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по международным делам рассмотрел на своём заседании проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 года", внесённый на рассмотрение в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, и поддерживает его принятие.
Указанный протокол направлен на совершенствование системы налогообложения в изменившейся экономической ситуации в Российской Федерации в целях минимизации негативных последствий для российской экономики, касающийся налогообложения выплат, осуществляемых из Российской Федерации за рубеж.
В результате достигнутых договоренностей между Россией и Мальтой подписанный протокол повышает ставку налога у источника на доходы в виде дивидендов и процентов до 15 процентов с некоторыми исключениями в отношении институциональных инвестиций, к которым будет применяться 5-процентная ставка налога.
Протокол подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" в связи с тем, что в нем содержатся правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. По информации МИД России, мальтийская сторона выполнила все внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления протокола в силу.
Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что протокол в полной мере отвечает интересам Российской Федерации. Ратификация протокола будет способствовать повышению результативности двустороннего сотрудничества в налоговой сфере, что в свою очередь послужит увеличению поступлений в бюджет Российской Федерации.
У Правового управления Аппарата Государственной Думы по указанному проекту федерального закона замечаний не имеется.
Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе принять данный федеральный закон. Просим поддержать.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список.
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. Осадчий Н. И., фракция КПРФ. Спасибо.
У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Алексей Валерьевич, для того чтобы более полно понять рассматриваемую тему, подскажите, каков объем товарооборота между Российской Федерацией и Республикой Мальта? И есть ли данные по объему вывоза капитала на Мальту, каковы они? Спасибо.
Сазанов А. В. Николай Иванович, спасибо за вопрос. По товарообороту я не подскажу, по объему выплат дивидендов и процентов по 2019 году это было менее 1 миллиарда рублей.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
В продолжение вопрос Алексею Валерьевичу.
Алексей Валерьевич, вот смотрите, порядка 200 миллионов мы сможем дополнительно привлечь в бюджет при принятии данного, скажем так, законопроекта, 150 миллиардов рублей - это по Кипру, я надеюсь, что там тоже будет все принято как положено.
А в принципе если мы 15-процентный рубеж выставим по всем процентным вкладам и по всем дивидендам, по офшорным зонам, там по 80 с лишним договорам, которые заключены, какая сумма может вернуться в бюджет Российской Федерации потенциальная? Я понимаю, там есть разные моменты.
И второй момент. Некоторые говорят эксперты о том, что просто российские олигархи перейдут под юрисдикцию российских офшоров. Вот если они переведут туда свои компании, то какую сумму в данном случае потеряет же опять российский бюджет либо приобретет?
Сазанов А. В. Спасибо большое за вопрос.
Дело в том, что мы говорим об изменении соглашения только с транзитными юрисдикциями, в которых располагаются источники капитала квазироссийского.
К транзитным юрисдикциям относятся не все юрисдикции, с которыми заключены соглашения об избежании двойного налогообложения.
По тем транзитным юрисдикциям, которые мы перечисляли, по которым уже внесены изменения там, Люксембург, Кипр, Мальта, также мы сейчас обсуждаем, ведем переговоры с голландцами и, возможно, начнем переговоры со Швейцарией, по этим юрисдикциям потенциал до 250 миллиардов рублей, если со всеми этими юрисдикциями соглашения будут изменены и ставка у источника по дивидендам и процентам будет повышена до 15 процентов.
Председательствующий. Про внутренние...
Сазанов А. В. В части российских офшоров я бы хотел бы подчеркнуть, что на сегодняшний день режим не позволяет переводить туда холдинговые компании. Только публичные холдинговые компании, которые были публичны там в 2017 году, могут переходить туда. Большинство холдинговых компаний непубличны, сейчас в российские так называемые офшоры, хотя это специальные административные районы, переводить эти компании нельзя.
Председательствующий. Арефьев Николай Васильевич.
Арефьев Н. В., фракция КПРФ. Спасибо.
Вопрос Алексею Валерьевичу. Алексей Валерьевич, вот договоры об избежании двойного налогообложения у нас заключаются где-то уже 20 лет. Неужели Минфин не знает, какой ущерб наносится нашему государству в результате ратификации вот этих договоров? И почему вы хватились только сейчас? Когда нефтегазовые доходы сократились, вы начали денонсировать эти договоры и пересматривать их. Почему Минфин до сих пор смотрел на это сквозь пальцы? Вот ответьте, пожалуйста, на этот вопрос.
Сазанов А. В. Николай Васильевич, спасибо.
Любое изменение в протокол - это двустороннее соглашение, необходимо с двух сторон найти консенсус.
В части того изначально, когда эти соглашения заключались, все эти юрисдикции были источником капитала, привлечения капитала в Россию. Со временем произошла аккумуляция доходов уже российских, квазироссийских доходов там. Поэтому, когда возникла необходимость в дополнительных источниках доходов, и понимание было с двух сторон, что в условиях пандемии необходимы эти источники, и мы нашли понимание с нашими партнерами, мы внесли соответствующие изменения.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись. Покажите список.
Олейников Юрий Павлович, пожалуйста. Олейников Ю. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо. Честно говоря, я думал, что будут выступления других фракций. А фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет однозначно голосовать за, поскольку проделанная Минфином работа является абсолютно целесообразной и связана с концентрацией национальных ресурсов в России и тем более это уже третий подобный закон из целого цикла подобных законов, поэтому мы за. Спасибо.
Председательствующий. Арефьев Николай Васильевич, по ведению, я так понимаю, что вы хотите выступить.
Арефьев Н. В. Спасибо. Я нажимал кнопку, но почему-то запись на выступление не прошла. Я прошу предоставить мне слово. Можно, да? Хорошо.
Значит, с 90-х годов в нашей стране приняты были законы разрешающие регистрировать предприятия за рубежом. После этого начали заключать договора об избежании двойного налогообложения. Теперь мы удивляемся, почему большие средства утекают за рубеж. Утекают они только по одной причине, что мы создали законодательную базу для того, чтобы заработанные в России деньги уходили за рубеж.
Значит, я взял данные Центрального банка. За 23 года у нас ушло из государства 63 триллиона рублей, три годовых федеральных бюджета.
И всё благодаря вот этой схеме, которую разработали сами законодатели.
Теперь мы говорим, что надо пересматривать эти вопросы, почему эти вопросы не пересматривались до этого. У нас только на Кипре накопленные инвестиции российских предприятий составляют около 200 миллиардов долларов. Значит, заключили такие соглашения мы с офшорными зонами с 84 государствами. Значит, вот я подсчитал, что ущерб, который наносится вывозом капитала, оценивается где-то в 5 триллионов рублей. Ну, наверное, пора уже опамятоваться, это не только тогда, когда нефтегазовые доходы кончаются, Нам, что, эти деньги не нужны? Мы не находим на детей войны 140 миллиардов в год, а здесь каждый год у нас в среднем уходит около 100 миллиардов долларов, и мы на это смотрим сквозь пальцы. Поэтому голосовать мы за этот закон будем, но нам придётся голосовать ещё 84 раза, потому что такие договора заключены с 84 государствами, и денонсировать и ставить на место вот вопрос вывоза капитала необходимо уже сегодня и, вообще, денонсировать эти договора и запретить регистрацию предприятий наших российских на Западе, это приводит только к одному - к уводу капиталов за границу.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 года".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 00 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 398 чел. 88,4 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 398 чел.
Не голосовало 52 чел. 11,6%
Результат: принято
Принимается единогласно.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments