leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в перовом чтении законопроект против нарушений кредитными организациями при возврате долгов

Принят в перовом чтении законопроект против нарушений кредитными организациями при возврате долгов – Коломейцев Судебные приставы избирательно исполняют доводят до суицида или годами не исполняют Задолженность по зарплате обанкнроченных предприятий 15,5 млрд – Жить в долг ситуация довольно опасная – Костенко Угроза жизни изнасилования этим грешат все банки
19. 992248-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности»
Документ внесен правительством 20.07.20.
Представил статс-секретарь – замминистра юстиции Андрей Логинов.
член комитета по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускарова.
Законопроектом предлагается:
1) Распространить на кредитные организации действие части 1 ст. 14.57 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство РФ о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности;
2) Усилить административную ответственность за совершение указанного административного правонарушения, предусмотрев, что оно будет наказываться: для должностных лиц – штрафом в размере от 20 тыс. до 200 тыс. руб. (действует – от 10 тыс. до 100 тыс. руб.) или дисквалификацией на срок от 6 мес. до 1 года: для юр. лиц – штрафом в размере от 50 тыс. до 500 тыс. руб. (действует – от 20 тыс. до 200 тыс. руб.);
3) Наделить полномочием по рассмотрению дел об указанных административных правонарушениях должностных лиц ФССП России;
4) Признать утратившими силу:
- часть 5 ст. 15.261 КоАП РФ (совершение действий микрофинансовой организацией, направленных на возврат задолженности по договору потребительского займа, не предусмотренных законодательством РФ о потребительском кредите (займе);
- часть 2 ст. 15.262 КоАП РФ (совершение действий ломбардом, направленных на возврат задолженности по договору потребительского займа, не предусмотренных законодательством РФ о потребительском кредите (займе);
- часть 5 ст. 15.38 КоАП РФ (Осуществление действий кредитным кооперативом, направленных на возврат задолженности по договору потребительского займа, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о потребительском кредите (займе).
Первое чтение 402 2 0 14:46

Стенограмма обсуждения
19-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь — заместитель Министра юстиции Андрей Викторович Логинов. Пожалуйста.
Логинов А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации и направлен на исключение неравенства условий привлечения к ответственности лиц, совершавших действия по возврату просроченной задолженности физических лиц с нарушением законодательства.
Статьёй 14.57 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением кредитных организаций. Вместе с тем территориальные органы Федеральной службы судебных приставов регулярно получают обращения о нарушении именно кредитными организациями норм Федерального закона 230, которые являются полноценными субъектами правоотношений названного федерального закона.
В этой связи предлагается в диспозицию части один данной статьи КоАП внести изменения в части включения кредитных организаций в число субъектов административного правонарушения по указанной норме.
Также (и это вторая новелла предлагаемого вашему вниманию законопроекта) предлагается усилить административную ответственность и установить санкции аналогичные предусмотренным в части 2 данной статьи, а именно на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 200 тысяч рублей, на юридических лиц от 50 тысяч до 500 тысяч или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток на соответствующих субъектов.
Полномочия по рассмотрению дел об этих административных правонарушениях законопроект предлагает возложить на должностных лиц Федеральной службы судебных приставов.
Прошу...
Прежде чем попросить вас поддержать данный законопроект, хотел бы ещё доложить одно важное обстоятельство.
Мы внесли этот законопроект в июле в правительство прошлого года, он в установленном порядке поступил в Государственную Думу после проработки в аппарате правительства, тогда как ещё в ноябре, 21 ноября 2019 года, мы получили из Государственной Думы соответствующий законопроект депутата Костенко и других... да, депутата Костенко. В нём также предлагалось исключить... убрать это исключение кредитных организаций.
И вот если брать данный законопроект, сравнивать с правительственным, наш отличается только вот усилением дополнительной этой административной ответственности, может быть, более юридически... технически точным проработкой вот именно анализа сопутствующих статей. Там очень много сопутствующих статей приходится приводить в соответствие.
В целом я полагал, что законопроект Костенко мог бы быть принят Государственной Думой за основу, но в силу нашего обсуждения вместе с автором и с комитетом при очень, так сказать, конструктивной позиции Павла Владимировича Крашенинникова мы договорились, что пойдёт правительственный законопроект, как, может быть, более полный, более технически доработанный. Но мы от имени правительства никоим образом не хотим как бы первенство в этом плане забирать исключительно на себя, поэтому я хотел бы вот это обстоятельство довести до вашего сведения.
Поэтому спасибо, и просим поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Викторович.
С содокладом выступает Зариф Закирович Байгускаров.
Байгускаров 3. 3., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня, согласно законодательству, когда коллекторская организация занимается взысканием просроченной задолженности с граждан по кредитам, выявлением нарушений занимается Федеральная служба судебных приставов. Это в тех случаях, когда, например, они постоянно звонят, приходят на работу либо приходят домой, там давление оказывают на своих родственников и эта работа в принципе налажена.
Но при этом только за прошлый год поступило всего 28 тысяч обращений в ФССП России и более половины обращений относятся не к работникам коллекторских организаций, а к тем организациям, которые не входят в этот перечень - это, например, банки, это ломбарды, это микрофинансовые организации, по ним ФССП России, по КоАП не имеет права привлекать их к административной ответственности, таких полномочий у них нет.
Этим законопроектом, который сегодня представляется вашему вниманию, именно предлагается включить в 24.17 КоАП Российской Федерации полномочия ФССП, чтобы эти организации тоже можно было привлечь к административной ответственности за нарушение прав граждан при взыскании просроченной задолженности по кредитам. Это и правильно, потому что этой работой должны заниматься. И сегодня, кстати, суды отказывают привлекать их к ответственности, ссылаясь на то, что эти организации не указаны в КоАП Российской Федерации.
Концепцию законопроекта комитет поддерживает, но при этом у нас есть замечания, замечания какого характера. Сегодня по закону о ЦБ Российской Федерации, выявлением нарушения в отношении ломбардов и банков должен заниматься Центральный банк Российской Федерации. И получается так, если мы сейчас этот закон примем, то есть микрофинансовые организации и банки поддержат двойной контроль, то есть и со стороны ФССП, и со стороны Центрального банка Российской Федерации.
Я думаю, что вопрос мы проработаем ко второму чтению. Комитет просит поддержать законопроект, поскольку это нужно нашим гражданам. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Зариф Закирович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Уважаемый Зариф Закирович, сейчас банки занимаются всем, чем угодно. Они скупают торговые сети, таксомоторные организации и так далее, некоторые банки, достаточно крупные, курируют или в качестве своих филиалов имеют микрофинансовые организации. Если микрофинансовая организация, которая принадлежит какому-либо солидному и крупному банку имеет сложности вместе со своими вкладчиками, то против кого будут направлены вот эти действия судебных приставов? Против самой микрофинансовой организации или против тех, кто её утверждал? Благодарю за внимание.
Байгускаров 3. 3. Уважаемый Игорь Юрьевич, ну законопроектом предусматривается, например, если же допустили нарушение в отношении граждан, ... задолженности к этим банкам, кредитным учреждениям, то есть в отношении их, если же допустили нарушения микрофинансовые организации, в том числе и в отношении их будет применяться наказание. Поэтому обращаю внимание, что этим законопроектом также ужесточается, усиливается наказание в отношении кредитных организаций и микрофинансовых. Если, например, раньше было от 20 тысяч до 200 тысяч, то сейчас от 50 до 500 тысяч рублей, поэтому в зависимости, какое учреждение допустило нарушение в отношении граждан, и они будут привлекаться к ответственности.
Председательствующий. Спасибо.
Шерин Александр Николаевич.
Щерин А. Н., фракция ЛДПР.
Андрей Викторович, у меня вот такого плана вопрос. Из чего исходили, когда устанавливали цифры штрафа, из доходности банка или, может быть, вы сравнили с теми штрафами, которые можно получить за участие в несанкционированном митинге? Там суммы совершенно другие. Как вы считаете, не является ли эта цифра просто символичной для тех организаций, которые многих людей оставили без имущества, которые зарабатывают огромные деньги? Мне кажется, эта цифра всё-таки не существенна. Не считаете ли вы, что её надо пересмотреть в сторону десятикратного увеличения, как минимум? Спасибо.
Логинов А. В. Уважаемые коллеги, но тут насчёт размеров сумм я хочу сказать, что вы знаете, она сегодня вот действительно очень незначительна. Вместе с тем у нас же есть общие для КоАП требования соразмерности. И поэтому, устанавливая штрафы за те или иные нарушения, мы должны оценивать их как бы общественное последствие, угрозу для общества.
И это, кстати, одна из сложнейших проблем, с которыми сегодня мы в Минюсте, работая над новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях, сталкиваемся, когда различные ведомства, прорабатывая свои как бы сферы влияния, настаивают действительно на увеличении штрафов. Мы можем тогда действительно выбиться за рамки всяческих пропорций, а, значит, и за рамки здравого смысла.
Я хочу обратить внимание, почему это стало необходимо. Вот действительно у нас была ситуация, при которой "Микрокредит", организация "Микрокредит", допустим, ей было вынесено 140 решений о присуждении административных штрафов, а общая сумма на эти 140 решений составила 4,8 миллиона рублей. На организацию "Вэб-займ" точно так же, было примерно такое же соотношение, где-то в районе 70 решений на сумму 3-х миллионов рублей. Это все... Я, может, немножко их перепутал местами, говоря вам об этих цифрах, но вам понятен порядок. То есть выносится огромное количество решений, но каждое из них незначительное. И в принципе для крупной организации это не представляет никакого ущерба.
Давайте посмотрим вот те предложенные нами параметры этих самых санкций, насколько они покажут свою эффективность. У нас ведь есть очень тонкий метрический инструмент анализа. Мы рассматриваем все результаты решений, совокупность их и то, как они влияют потом на повторность и количество похожих правонарушений. Я считаю, что этот процесс мы иным путем, сугубо умозрительным не решим. Здесь надо вот отталкиваться от реальной жизненной практики. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Байгускаров 3. 3. Уважаемые коллеги, я хотел бы добавить то, что сегодня практически они никакой ответственности не несут, эти банки. Давайте мы хотя бы установим эту ответственность - 500 тысяч, в принципе это немалый штраф. Я думаю, что, если такие штрафы они начнут платить, соответственно, конечно, нарушать права граждан тогда они не будут. Поэтому надо посмотреть практику, как пойдет, и будет ли повторный... будет ли рецидив правонарушений. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Андрей Викторович, ну, мы, конечно же, поддерживаем этот законопроект, у меня только один вопрос возник. Вы когда выступали, сказали, что есть такая мера ответственности - административное приостановление деятельности на 90 суток. Вот это к чему относится, к, скажем так, микрофинансовым организациям либо к банкам, ну, представьте себе, сейчас приостановить деятельность Сбербанка на 90 суток, да? Мы кого накажем? Поэтому у меня вопрос возник в связи с этим, поясните, пожалуйста.
Логинов А. В. Ну, пока у нас, я так могу сделать предположение, но это надо проверить, Сбербанк не был замечен в подобных правонарушениях и его подразделения.
Речь ведь, ещё раз говорю, речь идёт в данном случае о нарушении требований закона 260, то есть тот самый знаменитый антиколлекторский закон, который Государственная Дума так детально, плотно обсуждала и который мы приняли в 2016 году. И практика уже сложилась в отношении, в первую очередь, самих непосредственно коллекторских организаций.
Сегодня мы понимаем, и президент это, в общем-то, решил и принял на этот счёт решение и дал нам поручение ещё достаточно давно, это перечень поручений от 17 мая 2019 года, вот, где он так и выразился: назначение равного административного наказания за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности любому юридическому лицу, законно её осуществляющему, включая кредитные организации, включая кредитные организации.
Поэтому норма эта с увеличением санкций, она, собственно говоря, рождается не сама по себе, а только из перенесения её соответствующих норм, уже действующих, в Кодекс об административных правонарушениях. Я полагаю, что подобного рода риски, ну, крайне незначительны. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Байгускаров 3. 3. Хотел бы добавить, что Центральный банк России субъектом данного правонарушения не является. Что касается приостановления деятельности, это будет только в исключительных случаях и только в отношении коллекторских организаций и микрофинансовых организаций. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Березин Никита Владимирович.
Березин Н. В., фракция ЛДПР. Да, спасибо, Иван Иванович.
У меня вопрос к Андрею Викторовичу. Всё-таки закон направлен на защиту прав граждан, это очень хорошо, но тем не менее позволит ли данный законопроект снизить вот тот градус давления, который оказывается на граждан со стороны тех, кто взыскивает задолженность.
То есть достаточно ли будет самого этого законопроекта, чтобы мы не принимали в последующем каких-то мер, или лучше усилить один этот законопроект во втором чтении и уже освободить, скажем так, наших граждан от определённых проблем с коллекторскими агентствами? Спасибо.
Логинов А. В. Конечно же, данный законопроект, он будучи направлен на защиту прав граждан, он в то же время идёт на уравнивание административной ответственности участников вот этого рода деятельности за нарушение базового для них всех 260-го федерального закона.
Конечно же, одного этого закона будет недостаточно. Министерством юстиции вместе с коллегами из других министерств, безусловно, с участием Федеральной службы судебных приставов у нас разработаны достаточно комплексные поправки в действующие законы, которые позволят, как минимум, серьёзно приблизиться к решению этой проблемы. С осени они находятся у нас сейчас на рассмотрении в аппарате правительства, в ближайшее время будут внесены в Государственную Думу. И разговоры, и работа в этом направлении у нас с вами продолжатся. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Андрей Викторович, вероятно, вы анализировали много материалов, когда готовили этот закон. А вот не попадалась вам такая тема? У нас ваши судебные исполнители избирательно реализуют исполнительные листы. Вот если в отношении частного лица, доведут до суицида, а если в отношении какой-то серьёзной фирмы, обязательно всякими проволочками и затяжками, ну годами не взыскивают высуженное.
И не считаете ли вы что, чтобы закончить с микрофинансовыми, их просто надо закрыть? А мы берём, еще и разрешили кредитным организациям учреждать микрофинансовые организации. Это же преступление. Спасибо.
Логинов А- В. Уважаемый Николай Васильевич, я никоим образом не буду ставить под сомнение те жизненные обстоятельства, которые вот, будучи доведённые до вашего сведения, подтолкнули к такого рода... к такой постановке вопроса. Хочу сказать, что, безусловно, нет.
Вопрос, как я уже ответил, совершенствования законодательства в организации деятельности службы судебных приставов, исполнительном производстве у нас находится на самом внимательном контроле. И у нас очень конструктивно вся эта работа идёт со службой судебных приставов.
Что касается в целом запрета деятельности микрофинансовых организаций, этот вопрос носит совсем выходящий за рамки не только данного законопроекта, но и в целом как бы обсуждения работы органов исполнения наказаний в силу того, что он носит характер общеэкономический и социальный. Я в целом как гражданин тоже готов разделить позицию, что жить в долг это, в общем-то, ситуация достаточно опасная и как бы чревата разными негативными последствиями как для гражданина, как для физического, так и для юридического лица.
Но вместе с тем сегодняшняя экономическая жизнь, её особенности, нюансы просто подталкивают очень многих именно к такому образу жизни. Где здесь найти грань между защитой интересов? Очень сложно. Но как минимум гасить из-за этого целые сложившиеся финансовые институты, отрасли, которые к тому же достаточно тщательно отрегулированы законодательством, ну, мне кажется, это будет таким достаточно порывистым, непродуманным шагом. Но вашу обеспокоенность я, безусловно, разделяю. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Ьайгускаров 3. 3. Уважаемый Николай Васильевич, я хотел бы уточнить для вас, что не согласен с тем, что вы говорите, что в отношении предприятий работает, в отношении... то есть в отношении предприятий не работает, а в отношении граждан работает. Если рассмотреть структуру обращений, то процент обращений от предприятий намного больше, чем от граждан. Это первое.
Второе. Есть у нас такая статья 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, субъектом данного привлечения к ответственности уголовного является только руководитель предприятия, и при этом граждане не привлекаются к ответственности. Поэтому закон строже в отношении предприятий, не в отношении граждан, поэтому здесь надо быть объективным.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Зариф Закирович, присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Наша фракция поддержит этот законопроект. Мы давно ждем внесения аналогичного законопроекта. Мало того, мы пошли бы дальше. Здесь Николай Васильевич Коломейцев уже высказался, что мы бы вообще закрыли бы все микрофинансовые организации и коллекторские агентства.
Но раз вы не готовы на такой радикальный шаг, то хотя бы небольшой, но правильный шаг в правильном направлении.
Единственное смущает, когда вы приравниваете по ответственности коллекторские агентства, микрофинансовые организации и банки. Там есть такая мера, как административное приостановление деятельности на 90 дней. Коллеги, напоминаю, что если вы коллекторов остановите и микрофинансовые организации, вы накажете эти организации. А вот если вы остановите банк на 90 дней, вы кого накажете? Вы клиентов банка накажете. То есть компании, которые проводят операции, они, что, не будут производить? Вот хотел бы обратить внимание.
Андрей Викторович, обращаю внимание ваше, что на банки такую норму распространять нельзя, это очень опасная штука. Вы говорите: да, вероятность этого мала. По даже сама гипотетическая возможность приостановки, административной приостановки деятельности Сбербанка, это вообще приведет к коллапсу финансовой системы страны.
Поэтому хотел бы, чтобы ко второму чтению вы это поправили, потому что мы согласны с тем, что надо ужесточать ответственность и на финансовые организации тоже. Но в этой части мне кажется, тут нужно разделить микрофинансовые организации и коллекторские агентства - да, согласны, а банки, потому что, ну, представляете, у банка там сотни тысяч клиентов. И что значит "приостановить деятельность банка"? Представляете? Они, что, платежи перестанут производить?
Вот это, мне кажется, здесь не продумано в этой части. Взять механически выполнить поручение президента и сказать, что, да, вот у нас есть административная ответственность, теперь мы ее на банки распространим. Я не сторонник, там не защищаю банки, но я просто понимаю, кто крайним в итоге окажется, понимаете? То есть экономика страны. Поэтому, коллеги, вот это надо бы учесть. А в остальном мы двумя руками за.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги! Уважаемый Андрей Викторович! Фракция ЛДПР поддерживает данную инициативу. Это укладывается в канву наших ранее озвученных предложений и идей.
И я хотел бы, пользуясь случаем, вижу вашу заинтересованность в этом вопросе, хорошую погруженность, хотел бы вам озвучить, пользуясь случаем, ряд предложений, которые хотелось бы, чтобы ваше министерство обязательно взяло в разработку. Потому что, к сожалению, нам, депутатам Государственной Думы фракций парламентского меньшинства такая великая привилегия, как внести законодательную инициативу и довести ее до принятия не всегда удается, поэтому рассчитываем на вас.
Мы согласны, что в этом вопросе надо подходить цивилизованно. Если мы говорим об индивидуальных предпринимателях, то это тоже физическое лицо, поэтому очень хотелось бы, чтобы помимо тех санкций, которые вы предлагаете в отношении кредитных организаций, мы еще на законодательном уровне закрепили ряд вопросов, как невозможность банка пересматривать процентную ставку по кредиту уже выданному. Это первое.
Второе. Невозможность банка по надуманным причинам сокращать срок займа и требовать его досрочного возврата.
Третье. Это дать возможность должнику хотя бы в течение трех месяцев реализовать его залоговое имущество для того, чтобы рассчитаться с кредитной организацией, потому что сегодня наше законодательство человека просто-напросто уничтожает. Если у него существуют какие-то проблемы с возвратом займа, то банковская организация накладывает арест на все его имущество, это имущество залоговое может быть реализовано за копейки, хотя в начальной стадии банк оценивал это имущество, когда брал его в залог, и дальше оставшуюся сумму с человека, который имеет арестованные счета, который имеет отрицательную кредитную историю, который имеет судебные решения, пытается с него взыскать. Поэтому действительно в этом плане необходимо соблюдать интересы обеих сторон, как кредитных организаций, так и заемщиков.
И, что касаемо, вот "Сбербанк" здесь назвали, я думаю, что этой организации опасаться нечего. Это практически я уже смотрю государство в государстве, они уже занимаются всем: и лекарствами, и едой, и транспортом, и музыкой, всем на свете. Вот "Сбербанк" лучше бы озаботился о том, чтобы у него филиалы в Крыму бы появились. А то, что будет такая норма действовать и они будут чувствовать, что, да, может и нас это распространяться, это их будет действительно отрезвлять.
Действительно, да, я думаю, что судебные органы будут учитывать, что нельзя останавливать деятельность банка, потому что это может навредить ражданам, вкладчикам.
Но и банк тоже должен чувствовать свою ответственность перед своими, соответственно, партнёрами, клиентами. А то у нас пока ситуация в стране односторонняя, но вы планомерно её исправляете, улучшаете, и мы надеемся, что и в перспективе вы будете этим же заниматься, а фракция ЛДПР готова всячески вам в этом способствовать. Спасибо. Мы поддерживаем.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вероятно, ко мне приходят другие избиратели по этим темам, но я вам с этой трибуны называл: у нас только задолженность по зарплате обанкроченных предприятий 15 с половиной миллиардов невозвращённая. Но там были представители государства, участвовали в комиссиях, были судебные исполнители, все были, но люди остались без возмещения. Как им возместить? Справка эта у меня подписана первым заместителем вашего... (как она называется у нас?) службой судебных приставов, первый заместитель справку мне такую дал.
Второе. Вы посмотрите, у нас ведь что получается. Вот Валерий Карлович беспокоится. Валерий Карлович, далее никто не пошевелится, чтобы ВЭБ или, тем более, Сбербанк что-то там о нём говорит. Ну что вы об этом волнуетесь? Надо волноваться о другом: у нас служба судебных приставов в силу очень маленькой заработной платы зарабатывает как раз на исполнительных листах. Если в Минюсте этого не знают, ну, вы просто такую летучую проверку сделайте, и вы сразу увидите, вот заходите, там куча дел, и вы посмотрите, что там за дела, в отношении кого и в отношении кого они усиленно работают, а в отношении кого не работают.
Вот вам наглядный второй пример. У нас Восточный Донбасс -уничтожили значительную часть шахт. Но обратите внимание, люди... Вот здесь спасибо Вячеславу Викторовичу Володину, он занимался "Кингкоулом", известно, чтобы возместить, и то все не возместили, треть не возместили задолженностей по заработной плате. Почему? Да, виноваты не те, кто деньги не дал, а виноваты те, кто списки не составил, понимаете, правильно. Но вопрос-то в другом, посмотрите, у нас крупные некогда банки, такие как "Бинбанк".
его санировали, 380 миллиардов, выньте, положите, отдайте. Отдали. А почему они после санации не дошли до тех, кого они довели до банкротства? Почему они позволили себе вообще предприятия первого отдела обанкротить? Вы поймите, если металлургический уголь, это же на случай войны наша безопасность. А вы их затопили. Понимаете? Одна шахта стоит 5 миллиардов, чтобы построить её. Понимаете?
И следующее. Более мелкий вопрос.
Вы, понимаете, проблема, в чём? Вот вы говорите: вот мы не можем, не можем. Кому выгодны микрофинансовые организации, которые на фоне нищеты, в принципе, доводят людей до суицида? Я вам приведу цифры конкретные.
У нас за пять лет бюджет вырос на 9,5 процента. Корпоративная прибыль выросла на 53,4 процента. А доходы граждан уменьшились на 7,4. Вот вам откуда поле деятельности для микрофинансовых организаций. То есть один стали в списке Forbes более на высоком уровне, а миллионы пошли в нищету... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Костенко Наталья Васильевна.
Костенко Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не просто поддержит данный законопроект, а будет голосовать за него то что называется обеими руками. Я ещё попробую ногами, если получится.
Да, действительно, мы фактически, если учитывать внутрифракционную дискуссию, за год до внесения правительством аналогичного законопроекта такую инициативу разработали и запустили её в работу, и даже получили положительный отзыв правительства. Но вот коллеги жалуются, что не имеет смысла разрабатывать, всё рубится, но я считаю, что это наоборот дисциплинирующий фактор для правительства быстрее тоже работать в этом направлении, именно в том направлении, в котором наши избиратели требуют решения своих проблем.
И как автору инициативы, мне, конечно, грустно, что в итоге была поддержана коллегами версия Минюста, но как представителю народа, переживающему за своих избирателей, я, конечно, рада, что такие решения наконец-то будут нами приняты.
В 2016 году, реагируя на шокирующие действия коллекторов, наши коллеги урегулировали, ввели определённые ограничения деятельности коллекторов, распространили их в том числе на кредитные организации, но корреспондирующие изменения не внесли в КоАП и этим очень сильно стали злоупотреблять банки.
И мы видим, наши коллеги думали, что они более цивилизованные, но, на самом деле, и угрозы жизни, изнасилования, и кошмаривание всей семьи, то есть приезд на работу, домой. Этим грешат все банки и Сбербанк там, и Россельхозбанк и все наши банки в этом перечне присутствуют.
Я хочу сказать, что, да, банки действительно, они увидели, что нет ответственности КоАП и сильно злоупотребляли. Те инструменты, которые есть у Центробанка, реагировать на это, а они могут выносить любое предписание за нарушение закона для банков и выписывать штраф 0,1 процента от минимального уставного капитала, она не действует и суды просто вставали на сторону людей, но тем не менее говорили: мы не можем ничего сделать, потому что штраф наложить мы не в состоянии.
Сейчас пандемия актуализировала этот законопроект, потому что люди из-за болезни, из-за потери работы допускают эти просрочки. Но сейчас мы работаем над большим пакетом законопроектов вместе с правительством, которые в том числе направлены и на регулирование деятельности банков, чтобы они адекватно взаимодействовали с заёмщиками.
И, с другой стороны, защита заёмщиков от закредитованности, к которой в том числе приводит некорректная работа банков.
Коллеги, поддержим. Сегодня у нас тоже ещё один вопрос по этой теме, как раз в рамках пакета. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Андрей Викторович, пожалуйста, заключительное слово.
Логинов А. В. Спасибо.
Я хочу поблагодарить всех выступающих: Валерия Карловича, Наталью Васильевну, Александра Николаевича, Николая Васильевича, конечно же, за вот такое продуманное обсуждение, вопросы. Безусловно, законопроект мы будем дорабатывать ко второму чтению, но, коллеги, говорю:
комплексно это проблему поможет решить вот тот большой законопроект по регулированию во исполнение как бы повышения эффективности работы службы судебных приставов в работе вот с этими коллекторскими организациями и подразделениями, которые мы в ближайшее время внесём в Государственную Думу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Зариф Закирович, будете выступать?
Депутату Байгускарову включите микрофон.
Байгускаров 3. 3. Уважаемые коллеги, просьба поддержать законопроект, его концепцию. Да, я согласен, что нужно его дорабатывать, надеюсь, что от Минюста поступит предложение, мы будем собираться вместе и его доработаем ко второму чтению для того, чтобы она была, то есть уже полностью соответствовала тем требованиям. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование законопроект, пункт 19 порядка работы.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 46 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 402 чел. 89,3 %
Проголосовало против 2 чел. 0,4%
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 404 чел.
Не голосовало 46 чел 10,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments