leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Право избиркомов через Роскомнадзор закрывать агитацию в сети – СФ принял закон

Право избиркомов через Роскомнадзор закрывать агитацию в сети – СФ принял закон – Сергей Леонов Хотелось бы спросить авторов какие обращения граждан были? - Матвиенко Не является обязательным условием принятия закона На будущее право каждого сенатора подключиться к разработке закона – Леонов Правила агитации в сетях фвактически являются в СМИ Сети для общения Человек не знал а ему 20 тыс. – Рукавишникова Сетевые СМИ не приравниваются к другим источникам в Интернете
12. 1057336-7 СФ принял закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования вопросов агитации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях)
самоуправлению и делам Севера
1й Зампред комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Валерьевна Рукавишникова
150 6 1

Из стенограммы 500-го пленарного заседания СФ 03.03.21
Двенадцатый вопрос – о Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – докладывает Ирина Валерьевна Рукавишникова.
Пожалуйста, Вам слово.
И.В. Рукавишникова. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Федеральный закон распространяет действующие нормы законодательства о выборах на агитацию в интернете.
С этой целью Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии при проведении выборов наделяются правом обратиться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в сети Интернет противоправных агитационных материалов и информации.
Центральная избирательная комиссия вправе установить особенности изготовления и распространения агитационных материалов с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.
Федеральный закон регламентирует порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами связи и провайдерами хостинга по вопросам принятия мер по ограничению доступа к противоправным материалам и информации.
Комитет-соисполнитель – комитет Совета Федерации по федеративному устройству – поддерживает закон.
Предлагается данный федеральный закон одобрить.
Председательствующий. Спасибо.
Есть вопрос. Сергей Дмитриевич Леонов, пожалуйста.
С.Д. Леонов. Опять, уважаемые коллеги, хотелось бы прежде всего авторам адресовать этот вопрос. Он заключается в следующем.
Большинство законопроектов, которые вносят депутаты Государственной Думы в Госдуму и потом мы рассматриваем в Совете Федерации, основаны на обращениях граждан либо общественных организаций.
Вопрос: сколько обращений граждан и общественных организаций было в адрес депутатов, которые внесли такие изменения, и, вообще, Центральная избирательная комиссия как-то обращалась, может быть, к этим депутатам или каким-либо другим структурам, чтобы эти изменения внести? Потому что должны под флагом Центральной избирательной комиссии вноситься такие изменения. Поэтому вот такой вопрос.
И.В. Рукавишникова. Не совсем понятно, в чем вопрос, на самом деле. Если Вас интересует предыстория принятия закона, то все документы имеются. Очень подробно мы вчера на заседании комитета обсуждали эти вопросы, были представители Центральной избирательной комиссии, Роскомнадзора. Поэтому, наверное, можно с этим ознакомиться.
На сегодняшний момент я, конечно, не располагаю информацией о количестве обращений. Но так же скажу, как и мой коллега, который докладывал…
Председательствующий. Но это и не является обязательным условием для инициирования того или иного закона.
И.В. Рукавишникова. Я думаю, что это даже не обязательное основание, и в пояснительной записке вряд ли об этом сказано, если Вы внимательно ее прочтете.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Дмитриевич хочет выступить.
Пожалуйста, Вам слово.
С.Д. Леонов. Уважаемые коллеги! Я действительно очень внимательно прочитал пояснительную записку, очень внимательно прочитал текст закона. И есть некоторые опасения, о которых я хотел бы сейчас публично высказаться.
Первое опасение заключается в том, что Центральная избирательная комиссии, может – ТИК, ГИК могут выступать в одностороннем порядке с просьбой заблокировать тот или иной интернет-ресурс либо тот или иной аккаунт в социальных сетях. Односторонний порядок… Соответственно, они написали письмо в Роскомнадзор, приняли решение, аккаунт заблокировали (а это может быть аккаунт кандидата или того человека, который ему, так скажем, помогает в выборах), и потом доказывай, что там не было никаких нарушений. А это занимает, как правило, может быть, неделю, две, месяц, и уже избирательная кампания пройдет, а у человека будет заблокирован аккаунт.
И самое-то главное как раз, о чем я хочу сказать, – вопрос-то заключается… Понятно по СМИ, порталам новостным, каким-то сайтам – это все понятно, это нужно регулировать. Но, на мой взгляд, читая данный законопроект, вообще все у нас аккаунты в социальных сетях, в том числе и физических лиц, будут приравнены к этим СМИ, и правила агитации в социальных сетях фактически будут равняться правилам агитации в средствах массовой информации, что тоже вызывает большие опасения. Фактически мы на лавочке можем агитировать за одного или за другого кандидата, а в своих социальных сетях (фактически это общение происходит там) мы этого делать не можем.
И самое главное, что смущает, – наказание по тому закону, который мы приняли ранее. То есть, если ты проагитировал за какого-то человека, даже не знал, что этого нельзя делать, допустим (ну, понятно, что незнание законов не освобождает от ответственности, но люди это делают иногда искренне), – тебя оштрафуют на 20 тыс. рублей. Соответственно, мы блокируем определенную дискуссию в интернете, определенное выражение мнений людей. Поэтому вот такие опасения хотел бы высказать. И хотел бы, чтобы сенаторы обратили на это внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Вы хотите что-то ответить? Пожалуйста.
И.В. Рукавишникова. Буквально несколько слов.
Уважаемый коллега, я с Вами не соглашусь. Призываю все-таки еще раз внимательно… Действительно, материал очень сложный, я согласна с Вами, не сразу все положения избирательного законодательства, возможно, воспринимаются, потому что здесь речь идет о внесении изменений сразу в несколько законов. Но ключевая ошибка в том, о чем Вы сейчас сказали, – в том, что действующие СМИ, в том числе и сетевые, не приравниваются в данном случае к иным информационным источникам в интернете. Вот на этот момент я хотела бы обратить Ваше внимание. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Дмитриевич, просто хочется Вам дать совет. По тем законам, которые Вас интересуют, надо подключаться на нулевой стадии, как мы начинаем работать с Государственной Думой, и пытаться реализовать свои предложения. На будущее рекомендация Вам. Это право любого сенатора – подключиться к прохождению, проработке любого закона, который он считает для себя актуальным. На будущее.
Коллеги, обсуждение завершилось. Идет голосование за одобрение Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Прошу голосовать.
Результаты голосования (13 час. 10 мин. 04 сек.)
За 150 чел. 88,2%
Против 6 чел. 3,5%
Воздержалось 1 чел. 0,6%
Голосовало 157 чел.
Не голосовало 13 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments