leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Постановление СФ о развитии детско-юношеского спорта

Постановление СФ о развитии детско-юношеского спорта
21. СФ без обсуждения принял постановление «О развитии детско-юношеского спорта в Российской Федерации»
Председатель комитета СФ по социальной политике Инна Юрьевна Святенко
Постановление в целом 158 0 0

Из стенограммы 500-го пленарного заседания СФ 03.03.21
Двадцать первый вопрос повестки дня – о проекте постановления Совета Федерации «О развитии детско-юношеского спорта в Российской Федерации». С места докладывает Инна Юрьевна Святенко. Пожалуйста.
И.Ю. Святенко, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы.
Уважаемый Андрей Владимирович, уважаемые коллеги! На прошлом заседании Совета Федерации по итогам состоявшегося «правительственного часа» за основу был принят проект постановления «О развитии детско-юношеского спорта в Российской Федерации». Комитет предлагает принять его в целом.
Председательствующий. Коллеги, вопросов нет, желающих выступить нет.
Кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации «О развитии детско-юношеского спорта в Российской Федерации» (документ № 59) в целом? Идет голосование.
Результаты голосования (13 час. 33 мин. 12 сек.)
За 158 чел. 92,9%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 158 чел.
Не голосовало 12 чел.
Решение: принято
Решение принято.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О развитии детско-юношеского спорта в Российской Федерации Заслушав информацию Министра спорта Российской Федерации о развитии детско-юношеского спорта в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей определено Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» как одна из национальных целей развития Российской Федерации, в рамках которой среди целевых показателей установлено увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов. Достижение этого показателя невозможно без формирования у детей и молодежи осознанной потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, которые являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта закреплены в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», процесс воспитания и обучения, в том числе физического, регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В настоящее время ведется разработка проекта концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации.
Физической культурой и спортом в Российской Федерации систематически занимаются около 23 миллионов человек в возрасте от 3 до 18 лет (85 процентов от общей численности детей и молодежи, по данным за 2019 год). Детско-юношеский спорт является частью спорта и направлен на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в дошкольных образовательных организациях, спортивных клубах в образовательных организациях (школьных спортивных клубах, студенческих спортивных клубах), организациях дополнительного образования, организациях, осуществляющих спортивную подготовку, физкультурно-спортивных клубах по месту жительства, работы. В настоящее время в Российской Федерации функционируют 2 642 центра тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – комплекс ГТО). В 2019 году в выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО приняли участие 1,9 миллиона человек в возрасте от 6 до 18 лет, что составляет 74 процента от общего количества выполнявших указанные нормативы. Вместе с тем детско-юношеский спорт требует дальнейшего развития. В связи с этим необходимо уделить внимание решению следующих проблем: продвижение и популяризация физической культуры и спорта среди детей и молодежи с использованием телевидения, кинематографа, онлайн-ресурсов (социальных сетей и иных интернет-ресурсов);
создание центров раннего физического развития детей;
формирование условий для занятий физической культурой и спортом каждого ребенка с учетом особенностей его развития, увеличение количества спортивных школ для развития детскоюношеского адаптивного спорта;
увеличение численности молодых специалистов в общем количестве тренеров, повышение уровня социальных гарантий, введение дополнительных мер стимулирования и поддержки специалистов, занятых в сфере детско-юношеского спорта;
развитие организаций спортивной медицины, в том числе врачебно-физкультурных диспансеров, с учетом необходимости их кадрового обеспечения;
создание и развитие системы физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, работы, развитие дворового спорта;
совершенствование законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и законодательства Российской Федерации об образовании в целях создания единого спортивно-образовательного пространства для детей и молодежи;
развитие механизмов межведомственного взаимодействия в сфере детско-юношеского спорта, включая совместную организацию и проведение спортивных мероприятий, а также совместное использование объектов спортивной инфраструктуры различной ведомственной принадлежности;
проведение системной работы по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию детей и молодежи, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом в организациях различной ведомственной принадлежности, в физкультурноспортивных обществах;
совершенствование методик расчета показателей и статистических данных в сфере физической культуры и спорта в целях получения объективных данных и учета детей и молодежи, занимающихся физической культурой и спортом, в том числе с применением информационных технологий;
увеличение доли спортивного оборудования и инвентаря отечественного производства, используемого в детско-юношеском спорте;
обеспечение размещения и строительства объектов спорта с учетом потребностей субъектов Российской Федерации, а также приведение существующих объектов спортивной инфраструктуры, в том числе физкультурно-спортивных зон организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствие с установленными требованиями;
вовлечение большего количества граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе в комплекс ГТО. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Министра спорта Российской Федерации о развитии детско-юношеского спорта в Российской Федерации.
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение в период весенней сессии 2021 года следующих проектов федеральных законов: № 1048793-7 «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурнооздоровительные услуги»;
№ 1050236-7 «О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в части определения понятия «физкультурно-оздоровительная услуга»);
№ 1057595-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части гармонизации законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и законодательства Российской Федерации об образовании).
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) рассмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов возможность: финансирования мероприятий, направленных на реализацию положений проекта федерального закона № 1057595-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в том числе в части обеспечения соответствующих расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, мероприятий подпрограммы «Спорт на селе», разрабатываемой в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N2 302 (далее – государственная программа), мероприятий межотраслевой программы развития школьного спорта, межведомственной программы «Плавание для всех»;
увеличения объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, на реализацию мероприятий по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствие с установленными требованиями;
2) обеспечить в рамках реализации государственной программы финансирование организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
3) проработать до 1 декабря 2021 года вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части: предоставления социального налогового вычета законным представителям ребенка в отношении средств, уплаченных ими за оказанные ребенку физкультурно-оздоровительные услуги, в том числе предоставленные физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
определения понятия «межмуниципальная программа в области физической культуры и спорта»;
4) предусмотреть в проекте федерального закона № 1057595-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в рамках его подготовки ко второму чтению положения о предоставлении: Министерству спорта Российской Федерации полномочий по согласованию назначения на должность руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, реализующих программы спортивной подготовки;
исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования (в том числе лицензионного контроля) в отношении организаций, реализующих программы спортивной подготовки;
5) завершить в 2021 году разработку Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации и утвердить ее;
6) утвердить в 2021 году подпрограмму «Спорт на селе» государственной программы;
7) обеспечить подготовку перечня видов физкультурнооздоровительных услуг, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц;
8) разработать дополнительные меры социальной поддержки тренеров, а также молодых специалистов в сфере детскоюношеского спорта;
9) обеспечить до 1 октября 2021 года создание и функционирование единой цифровой платформы «Физическая культура и спорт», в том числе сервисов, предусматривающих электронную запись в организации, осуществляющие спортивную подготовку, создание навигатора объектов спорта на территории Российской Федерации, размещение Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
4. Рекомендовать Министерству спорта Российской Федерации:
1) подготовить предложения по внесению изменений в Концепцию подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года № 2245-р, с учетом необходимости ее успешной реализации и изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте и законодательство Российской Федерации об образовании;
2) внести изменения в Методику расчета показателя «Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом» национального проекта «Демография» и показателей федерального проекта «Спорт – норма жизни», утвержденную приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19 апреля 2019 года №324, в целях учета граждан, занимающихся спортом самостоятельно либо в группах вне спортивных секций, и исключения их неоднократного учета;
3) учитывать при актуализации федеральных стандартов спортивной подготовки, включая требования к материальнотехнической базе организаций, осуществляющих спортивную подготовку, финансовые возможности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при обязательном обеспечении эффективной реализации программ спортивной подготовки;
4) продолжить работу: по проведению информационно-образовательных мероприятий по антидопинговой тематике среди детей и молодежи в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
по проведению мониторинга обеспечения доступности объектов спорта и объектов спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных граждан, а также для посещения ими физкультурных и спортивных мероприятий;
по созданию центров раннего физического развития детей;
по вовлечению социально ориентированных некоммерческих организаций в развитие детско-юношеского спорта;
5) обеспечить широкое освещение всероссийских мероприятий и акций, направленных на пропаганду физической культуры и массового спорта среди детей и молодежи, в том числе на популяризацию комплекса ГТО.
5. Рекомендовать Министерству спорта Российской Федерации, Министерству строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти рассмотреть вопрос о расширении практики создания быстровозводимых и малобюджетных спортивных объектов шаговой доступности для занятий массовым спортом, в том числе на территориях организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.
6. Рекомендовать Министерству спорта Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации обеспечить научно-методическое сопровождение детско-юношеского спорта в рамках деятельности создаваемого на базе одного из действующих методических центров единого всероссийского межведомственного научно-методического центра детско-юношеского спорта при координации этой деятельности со стороны Министерства спорта Российской Федерации.
7. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством спорта Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодежи и общественно-государственными организациями продолжить проведение системной работы по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию детей и молодежи, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом в организациях различной ведомственной принадлежности.
8. Рекомендовать Министерству спорта Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации рассмотреть вопрос о расширении практики применения механизма государственно-частного партнерства при строительстве и эксплуатации объектов спорта.
9. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации:
1) принять меры по обеспечению потребности системы физической культуры и спорта в медицинских кадрах с квалификацией «Врач по спортивной медицине»;
2) провести анализ наличия и состояния кабинетов спортивной медицины в медицинских организациях.
10. Рекомендовать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменений в профессиональные стандарты в сфере физической культуры и спорта «Тренер», «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту», «Инструктор-методист», «Руководитель физкультурно-спортивной организации» в части дополнения их трудовых функций функцией по воспитанию.
11. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) принять меры по развитию системы школьных спортивных клубов, студенческих спортивных клубов, в том числе для обеспечения их участия в спортивных соревнованиях, проводимых спортивными лигами;
2) обеспечить детям-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья создание условий для занятий физической культурой и спортом;
3) рассмотреть возможность создания кабинетов спортивной медицины при амбулаторно-поликлинических медицинских организациях;
4) обеспечить приведение в соответствие с установленными требованиями объектов спортивной инфраструктуры по месту жительства, работы, в том числе объектов для совместных занятий членов семьи физической культурой и спортом;
5) разработать и утвердить порядок использования объектов спорта, в том числе объектов спортивной инфраструктуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, во внеурочное время.
12. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2021 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
13. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2021 года о реализации настоящего постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике и Комитет Совета Федерации по экономической политике.
15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments