leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Обязанность ТСЖ и ЖСК по заключению договоров с РСО и регоператором по обращению с ТКО – первое чтен

Обязанность ТСЖ и ЖСК по заключению договоров с РСО и регоператором по обращению с ТКО – первое чтение – Олег Шеин Люди получают счета сверх потребления Санкции недостаточны
22. 960730-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект перового чтения «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами»
Документ внесли 21.05.20 Депутаты ГД П.Р.Качкаев, С.А.Пахомов, И.В.Осипов, И.М.Гусева (ЕР).
Представил депутата ГД Павел Качкаев.
член комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Илья Осипов.
Законопроектом предлагается уточнить ряд положений Жилищного кодекса РФ, касающихся предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг). В частности, законопроектом:
- уточняется компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в части принятия решения о дате заключения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, и делается оговорка о дате заключения соответствующих договоров при отсутствии соответствующего решения общего собрания;
- устанавливается обязанность товарищества собственников жилья и жилищного кооператива по заключению с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоров ресурсоснабжения в случае, если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг;
- определяются моменты заключения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, в следующих случаях:
при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме;
в случаях, когда возникают обстоятельства, которые впоследствии влекут возникновение обязательств по проведению органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе при определении органом местного самоуправления «временной» управляющей организации;
в многоквартирных домах – новостройках;
в случае отсутствия договора ресурсоснабжения ресурсоснабжающей организации с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом;
- устанавливается, что собственники помещений в многоквартирном доме заключают с ресурсоснабжающими организациями договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг холодного водоснабжения на цели горячего водоснабжения и договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг газо- или теплоснабжения на цели подогрева горячей воды.
Первое чтение 393 0 0 14:53

Стенограмма обсуждения
22-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Доклад Павла Рюриковича Качкаева, пожалуйста. Качкаев П. Р., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги. 3 мая 2018 года был президентом подписан федеральный закон номер 59, который ввел понятие в Жилищный кодекс "прямые договоры", которым мы решили две основные проблемы.
Это первая - убрали посредника между ресурсоснабжающими организациями и собственником помещений в многоквартирном доме, это управляющую организацию.
И вторая задача основная, которую мы также решили, это мы вывели, сняли с управляющей организации ответственность за долги собственников, за ресурсы перед ресурсоснабжающей организацией, тем самым мы уменьшили риск банкротства управляющей организации не по своей вине.
Все это время с 2018 года мы вместе с ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями внимательно отслеживали те процессы, которые происходили вот с принятием этого федерального закона, и вот за эти три года наработалась достаточно серьезная и правоприменительная практика и практика заключения прямых договоров. И вот данный законопроект позволяет решить еще четыре основные проблемы, которые выявлены вот в процессе анализа правоприменительной практики.
Первая проблема. Сегодня при переходе на прямые договоры или перейти на прямые договоры возможно с даты проведения общего, с даты, указанной в решении общего собрания. Однако достаточно часто, когда проводится общее собрание по переходу на прямые договоры, эта дата не указывается и на практике сложно понять, когда нужно прекратить платить управляющей организации и начинать платить, напрямую платить ресурсоснабжающей организации.
В законопроекте мы устраняем эту неопределенность. И если нет даты, то переход считается по истечении 90 дней с получения поставщиком коммунальных услуг, это ресурсоснабжающие организации или организации по твердым коммунальным отходам, копии решения общего собрания, это изменение в статью 157.2.
Вторая проблема. Сегодня если многоквартирный дом не перешёл на "прямые" договоры, то управляющая организация обязана заключать договор на поставку коммунальных услуг. Но такой, к сожалению, обязанности в Жилищном кодексе по отношению к товариществам собственников жилья и жилищно-строительным кооперативам, специализированным кооперативам не существует. Просто, к сожалению, мы просмотрели это, когда принимали 59-й федеральный закон. Мы вносим, предусматриваем такую обязанность для ТСЖ и ЖСК и вносим изменения в 110-ю и в 138-ю статьи Жилищного кодекса.
Третья проблема. Это в 1572 статье пункт 1 устанавливает закрытый перечень оснований для заключения "прямых" договоров. Ну первое — это общее собрание, то, что я уже назвал. Вторая причина — это у нас долги управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией. И третья причина - если такое решение уже было заключено, но имело отложенность.
Вот каждый из этих случаев в той же самой 157-й статье предусматривает в момент заключения "прямых" договоров. Однако у нас есть такие случаи, когда другие случаи заключения "прямых" договоров: это новостройка, это непосредственное управление, это отбор управляющей организации по конкурсу. Также эти вопросы не были решены в Жилищном кодексе. Мы вносим изменения, предлагаем внести изменения в статью 1522 в часть седьмую, это 4, 5, 6, 7, 8-я статьи и перечисляя вот все эти случаи.
Ну и последнее. На мой взгляд, одним из важных изменений, которые вносятся в Жилищный кодекс, это в 157-ю статью пункт 7.2, это который урегулирует заключение "прямых" договоров в случае поставки горячего водоснабжения с использованием котельных крышных или индивидуальных тепловых пунктов. Там есть нерешённые вопросы, которые запутывают вот эти взаиморасчёты.
Единственное только, вот этот вопрос до конца не... проблема не нашла отражения в первом чтении. Я думаю, что ко второму чтению, мы эту проблему также устраним и внесём ясность именно вот для оплаты, подготовки ГВС с использованием крышных котельных, индивидуальных тепловых пунктов.
У меня всё. Предлагаю Государственной Думе поддержать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Ильи Владимировича Осипова. Пожалуйста. Осипов И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги! Павел Рюрикович очень подробно рассказал суть законопроекта, в целях экономии времени я не буду повторяться. Единственное, хотел бы отметить, что комитет поддерживает подобную инициативу. И очень приветствую то, что мы через правоприменительную практику анализируем те недочёты в законодательстве и стремимся их как можно более эффективно убрать.
Законопроект, ещё раз повторюсь, комитет поддерживает. Обращаю внимание, что ко второму чтению необходимо устранить замечания и уточнить формулировки положения законопроекта, определяющие случаи заключения договоров, содержащих положение о предоставлении коммунальных услуг, то, что Павел Рюрикович говорил в третьей части инициатив.
Ну и то, что касается водоснабжения с использованием крышных котельных, так уже я упрощённо скажу, то же самое: здесь необходима дальнейшая проработка вопроса, потому что подобные коммунальные услуги не закреплены Жилищным кодексом.
Правительство также поддерживает законопроект с учётом замечаний, и просит палату поддержать в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Павел Рюрикович, вот такой вопрос, касающийся как раз темы ОДН, абсолютно правильно затронутый, темы небаланса, которая по-прежнему у нас пока не расшита и не отражена. То есть когда, например, есть срок оплаты, там, условно, 25-е число, человек платит не 20-го, а 30-го, но поскольку там зарплату позже получил, куда-то отъезжал, мало ли, там разные будут обстоятельства.
И коммунальщики, в силу их программного обеспечения, к сожалению, считают 25-е по нормативу. А то, что человек получил, потребил больше, я чуть-чуть упрощаю, вы, как профессионалы, понимаете, что я имею в виду, что человек потребил больше, учитывают в ОДН и не проводят коррекции позже уже при совершении полноценной оплаты. К сожалению, действующие штрафные санкции очевидно не эффективны и как вы смотрите на то, чтобы эту ситуацию постараться разрешить в рамках коррекции ко второму чтению?
Председательствующий. Качкаеву включите микрофон.
Качкаев П. Р. Уважаемый Олег Васильевич, я вообще, в принципе, могу на этот вопрос не отвечать. ОДН не относится к теме нашего сегодняшнего законопроекта, но я всё-таки поясню.
Понятно, ваш вопрос волнует не только вас, но и многих, и членов комитета, нашего комитета. Но этот вопрос лежит в поле, как бы нормативном поле 354 постановления правительства. Работа, насколько я знаю, в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства России по этому вопросу ведётся длительное уже время. Более того, насколько я знаю, уже внесено в правительство, внесены в правительство предложения по расшивке. Да, такая проблема сегодня существует и эту проблему правительство пыталось решить. Вот мы приняли, по-моему, месяц назад изменения в штрафные санкции по ответственности между управляющими организациями за некачественное предоставление услуг. Но тем не менее этот вопрос есть и мы им занимаемся, я думаю, что всё-таки в ближайшее время закончим. Но это не федеральный закон, это нормативно-правовой акт Правительства Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись. Покажите список.
Чернышев Михаил Анатольевич, пожалуйста. Чернышев М. А., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
С места.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Вот члены Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, я думаю, хорошо помнят, как мы принимали изменения в Жилищный кодекс, вводя возможность заключения "прямого" договора между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями.
Законопроект был очень важным и очень ожидаемым.
У нас было много жалоб по данному вопросу после принятия данного закона, коллеги, количество жалоб ну практически прекратилось и сегодня о проблеме, которая еще 3 года назад была одной из ключевых в жилищных правоотношениях, ну практически больше не слышно.
Поэтому развитие данного института, его модернизация в соответствии со складывающейся практикой и запросами наших граждан представляется важным вектором развития жилищных правоотношений и в связи с изложенным фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении, и предлагает коллегам из других фракций также его поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. На самом деле законопроект имеет отношение к ОДН, скажу какое. Вот до перехода на прямые договоры, напомню, что запрет, по сути, на прямые договоры был введен с принятием Жилищного кодекса в 2004 году и у нас ушло 10 лет, вот мы с Галиной Петровной как "СПРАВДЕЛИВАЯ РОССИЯ" выступали всегда на то, чтобы вернуть право на прямые договоры без относительно способа управления домом. Это право было только у непосредственно управления, мы добивались, чтобы оно было также у ТСЖ и домов, имеющих соглашение с управляющими организациями, 10 лет мы имели абсолютное сопротивление со ссылкой, в том числе, на то, что, а причем здесь законодательство, вот регулируется правительственными постановлениями и привет, но, решение все-таки было принято и впоследствии были убраны также отдельные бюрократические препятствия. Вот сегодня мы находимся в этом процессе и законопроект, который сегодня рассматривается он уже дошлифовывает эти ситуацию.
Но, ведь платежи за коммунальные услуги, они как раз и бьются на индивидуальное потребление и на так называемое коллективное потребление. И если у нас в доме стоит общий домовой прибор учета и при этом из-за правительственного 354-го постановления люди получают счета сверх того, что реально потребляют они и весь дом, и правительство долгие годы не меняет свое постановление, наверное, нерезонно ссылаться на то, что это предмет регулирования ни Жилищного кодекса, ни законодательства Российской Федерации, а вот есть профильное министерство, оно этим занимается, оно этим не занимается и об этом мы долгие годы говорим.
Еще раз приведу на примере, что реально происходит, откуда возникают ОДН. Вот дом, в нем 4 квартиры, допустим, даже 3 для простоты процесса, и там живут Павел Рюрикович, Галина Петровна Хованская, Олег Васильевич Шеин, и у нас срок оплаты - 25-е число. Но Павел Рюрикович был в командировке, значит, Галина Петровна заплатила там на чуть попозже, а я заплатил совсем чуть попозже. И по состоянию на 25-е число у нас коммунальщики посчитали, что дом потребил по нормативу. А то, что мы заплатили все с вами втроем спустя несколько дней с точки зрения программного продукта компании электрической там, тепловой или водоканальной, это неважно. Их программный продукт не учитывает последующую коррекцию. Идет на дополнительный счет на все дома в Российской Федерации. Пачками разоряются и управляющие компании, и ТСЖ. И мы слышим годами ответ - а это вот не предмет законодательного регулирования, это есть правительственное постановление, они там работают долгое время над этим вопросом. Не работают они. Поэтому очевидно, что санкции, к сожалению, прописанные сегодня в законодательстве, недостаточны. Были бы достаточны, не было бы пачек жалоб и постоянных десятками и сотнями арбитражных судов по разорению то управляющих компаний, то товариществ собственников жилья.
Переход на умные счетчики - решение вопроса. Но этого перехода в стране нет в отличие от Азербайджана и Казахстана. Значит, требуется совершенно поэтому другая модель. И в рамках второго чтения мы постараемся подготовить поправки, с тем чтобы к этой дискуссии вернуться в рамках... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительство? Докладчик? Содокладчик?
Нет.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсосберегающими организациями и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами". Пункт 22. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 52 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 393 чел 87,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 393 чел.
Не голосовало 57 чел 12,7 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments