leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Заключение договоров аренды госимущества организациями культуры без проведения конкурсов и аукционов

Заключение договоров аренды госимущества организациями культуры без проведения конкурсов и аукционов и без права субаренды – первое чтение
22. 1080003-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 171 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры»
Документ внесен правительством 21.12.20.
Представила статс-секретарь – замминистра культуры Алла Манилова.
1й зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
Законопроектом предусматривается, что заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, в случае заключения этих договоров с:
- организациями общественного питания в целях создания необходимых условий для организации питания посетителей и работников организаций культуры;
- юр. лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю сувенирной продукцией, в целях организации соответствующей целям деятельности организаций культуры розничной торговли сувенирной продукцией для обеспечения потребностей посетителей организаций культуры.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) и к стационарному сценическому оборудованию, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, для использования такого имущества в театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных целях осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке, на условиях и в соответствии с перечнем видов указанного имущества, которые утверждаются Правительством РФ.
Первое чтение 350 0 0 14:57

Стенограмма обсуждения
22-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра культуры Аллы Юрьевны Маниловой.
Пожалуйста.
Манилова А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра культуры Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Сегодня в соответствии с законом "О конкуренции", учреждения культуры предоставляют в аренду свои помещения под буфеты тем организациям, которые предложат лучшую цену аренды на аукционе.
Значительные расходы на аренду арендодатели, арендаторы компенсируют высокими ценами на продукцию, тем более что время торговли особенно в театре для них крайне ограничено: перед спектаклем и в антракте.
Жалобы зрителей на завышенные цены, иногда чрезвычайно завышенные в театральных и в музейных буфетах и не всегда достойное качество не являются редкостью.
В связи с этим законопроектом предоставляется право организациям культуры заключать договоры аренды без торгов в двух случаях. Во-первых, с организациями общественного питания для буфетного обслуживания посетителей и самих работников организаций культуры. И, во-вторых, с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю тематической сувенирной продукцией.
Замечу, что аналогичные льготы передачи имущества без торгов уже предусмотрены в законе о конкуренции для образовательных организаций. Порядок и условия заключения таких договоров будут определяться правительством.
Проект соответствующего постановления уже разработан и направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти.
Кроме того, законопроектом предусматривается, что организации культуры смогут передавать без торгов в аренду или в безвозмездное пользование не только помещения, о чем я только что сказала, но также декорации, костюмы и сценическое оборудование. Сегодня, если спектакль снят с репертуара, декорации и костюмы отправляются на склад.
Предлагаемые изменения упрощают процедуру передачи этого имущества другим организациям культуры, дают вторую жизнь декорациям и помогают обновить репертуар тем организациям, кто в этом нуждается. Декорации и костюмы готовятся под конкретный спектакль и не могут быть востребованы неограниченным кругом лиц, поэтому в аренде будет заинтересован только тот, кто работает над постановкой конкретного аналогичного спектакля. Следует отметить, что именно этот вопрос был поднят деятелями театрального искусства на встрече с Президентом России в Ярославле в 2019 году на торжественном открытии Года театра в Российской Федерации, таким образом, этим законом мы исполняем и соответствующее поручение президента.
Порядок и условия передачи без торгов движимого имущества, а также перечень видов такого имущества будут утверждаться также Правительством Российской Федерации, еще два постановления также разработаны Минкультуры и направлены уже на согласование в ФОИВы.
Принятие законопроекта подготовленного (хочу на это обратить внимание) совместно с отраслью очень важно для учреждений культуры, поскольку снижает бюрократические барьеры и открывает путь в музеи и театры профессиональным участникам рынка и это путь и к снижению цен, и к повышению качества этой продукции. Конечно, это будет способствовать и доступности в целом сопутствующих услуг в наших театрах и музеях для зрителей.
Спасибо большое. Просим поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Владимира Владимировича Гутенева.
Гутенев В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет поддерживает предлагаемые законопроектом изменения.
Мы предполагаем, что предлагаемые законопроектом изменения позволят создать комфортные условия для пребывания посетителей в организациях культуры, а также дополнительные условия для возврата посетителей в театры, в музеи, цирки, и прочие, и после полной отмены введённых ограничений, к чему мы близки, мы создадим более комфортные условия для наших 1раждан.
При этом комитет обращает внимание на необходимость проработки вопроса о соблюдении прав арендаторов, которые в настоящее время надлежащим образом исполняют свои обязанности по ранее заключённым договорам. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" имеют право продлевать договора аренды на новый срок без конкурсных процедур.
Кроме того, реализация положения законопроекта требует принятия постановления Правительства Российской Федерации определяющих порядок и условия заключения договоров аренды, перечень видов имущества, относящихся к сценическому оформлению спектакля, и к стационарному сценическому оборудованию, а также порядок и условия передачи прав на его дальнейшее использование.
Считаем, что Правительству Российской Федерации необходимо представить указанные проекты нормативных актов в комитет до рассмотрения законопроекта во втором чтении.
С учётом изложенного, комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список.
Тетерин Иван Михайлович, пожалуйста.
Тетерин И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Алла Юрьевна, как любому руководителю, это очень хороший момент, когда он имеет единоличное право принимать решение, не проводя торгов. Но при этом, как соотношение цена - качество, какие-то будут регуляторы в этом плане? Спасибо.
Манилова А. Ю. Спасибо большое за вопрос, он очень важный.
Потому что мы делаем это для того, чтобы проблема цены и качества была решена наилучшим образом в интересах зрителя. Сегодня очень много жалоб и на цены, и на качество. В особенности на цены. Поэтому когда аренда будет, арендные договоры будут заключаться без торгов по рынку, по среднерыночной оценке аттестованными оценщиками в соответствии, в точном соответствии с законом об оценке, конечно, цена аренды будет ниже. И существенным условием договоров между организацией культуры и организацией, которая придет заключать арендный договор, обязательно будут предельные цены на каждый вид продукции.
Поэтому снижение цен при одновременном повышении качества, да, это цель, прямая цель данного законопроекта. Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Алла Юрьевна, в продолжение того вопроса. А где вот прописаны вот здесь предельные цены, механизм их установления, в каких нормативных актах? И вы тут сослались на образование. Но образование, наверное, не везде ещё пользуется подобным механизмом, потому что и школы, и детские садики пока регулярно у нас устраивают соответствующие конкурсные процедуры, для того чтобы установить поставщика продуктов питания, там или обеспечения питания. Поэтому кто будет ограничивать цены, каким нормативным актом, как это, вообще, будет происходить?
И самое главное. Арендная плата ведь поступает в учреждения культуры в данном случае, и вы в данном случае прогнозируете уменьшение этой самой арендной платы.
Манилова А. Ю. Спасибо.
С конца начну. Не будет, поскольку нет аукциона, поэтому не будет таких повышенных ставок, что даст возможность арендаторам снижать цены. Это прямая зависимость между этими двумя, собственно говоря, понятиями.
Что касается, где будет это прописано, это прописано будет как раз в соглашении между театром или музеем и арендодателем, обязательно будет прописано. Но, прежде всего, мы в трех постановлениях правительства как раз регулируем эти вопросы.
В частности, в первом постановлении правительства, я его коротко упомянула в своем докладе, прописывается порядок и условия заключения организациями культуры договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов в отношении государственного или муниципального имущества.
Здесь прописан порядок, то есть прописан порядок действий. Тот, кто хочет стать арендатором, приносит в музей или театр свою заявку, в которой полностью отражает информацию об ассортименте, качестве, цене товара, о своей репутации, о том, где эта компания уже работала, для того чтобы это было максимально прозрачно для дирекции театра или иной организации культуры.
В случае поступления двух заявок или более решение будет приниматься, исходя из очерёдности поступления заявок. Размер, как я уже сказала, арендной платы будет устанавливаться на основании официального отчёта аттестованного оценщика об оценке рыночной арендной платы. Наконец, организация культуры будет обязательно согласовывать (это мы прописываем в нашем акте), согласовывать с учредителем передачу в аренду имущества.
И наконец, ещё одним существенным условием договора аренды является запрет на передачу имущества в субаренду, только сам арендатор ведёт тут работу. Поэтому мы в постановлениях правительства подробно описываем механизм, что... собственно говоря, на пальцах, что должен сделать, что должна сделать компания, которая хочет стать, которая хочет стать арендатором, скажем, в театре или в музее. Она должна прийти со своим заявлением, со своей заявкой, в которой описать все условия, на которые они готовы подписаться. Всё будет максимально прозрачно.
Председательствующий. Журова Светлана Сергеевна.
Журова С. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Алла Юрьевна, в продолжение тоже немного вопросов моих коллег уточняющий вопрос. Дело в том, что ряд учреждений культуры, например, библиотеки, не все подведомственны Министерству культуры и местным министерствам культуры в регионах, есть и в системе образования, например, там библиотека научно-техническая, где я являюсь председателем попечительского совета. Будут ли нормы закона распространяться на них точно так же, как и на объекты именно культуры в вашем подчинении?
Манилова А. Ю. Да, спасибо, Светлана Сергеевна, важный действительно вопрос для регионов. Да, безусловно, вне зависимости от подчинения распространятся, но, как я сказала, согласовывать эти арендные отношения организация культуры должна будет со своим учредителем. В нашем случае, в федеральном, это Министерство культуры, в случае региональном это региональные министерства культуры и региональные правительства, в случае с муниципальными организациями это муниципалитеты, да. Разные уровни, но распространяется принцип этот на всех, конечно, сквозным образом.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет? Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 171 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры", пункт 22.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 57 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 350 чел 77,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 350 чел.
Не голосовало 100 чел 22,2 %
Результат: принято Принимается единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments