leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект КПРФ о досрочной пенсии лицам, осуществляющим уход за инвалидами 1 группы

ЕР отклонила законопроект КПРФ о досрочной пенсии лицам, осуществляющим уход за инвалидами 1 группы - Николай Коломейцев Полтора часа слушали министра никакой конкретики От 70 до 100 обходится содержание таких больных в интернатах
25. 790699-7 Госдума в итоге спора отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в части реализации государственных мер по установлению досрочной страховой пенсии трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами 1 группы»
Документ внесли 09.09.19 Депутаты ГД Г.А.Зюганов, И.И.Мельников, В.И.Кашин, Н.В.Коломейцев, О.Н.Смолин, Н.В.Арефьев, Ю.В.Афонин и др. (КПРФ); В.С.Шурчанов (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил депутата ГД Николай Коломейцев.
член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Законопроектом предусматривается, что осуществлявшим постоянный уход за инвалидами I группы трудоспособным лицам страховая пенсия по старости (при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30) назначается при достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Законопроект включен фракцией КПРФ в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 102 0 1 15:40

Стенограмма обсуждения
25-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в части реализации государственных мер по установлению досрочной страховой пенсии трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами 1 группы". Доклад Николая Васильевича Коломейцева. Приоритетный законопроект фракции КПРФ. Пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Можно приступать? Спасибо.
Председательствующий. Можно, конечно.
Коломейцев Н.В. Уважаемые коллеги, я рад, что с тридцатого раза нахождения в повестке дня этот закон наконец-то дошёл до своего рассмотрения.
Суть этого законопроекта заключается в том, чтобы внести в Федеральный закон "О страховых пенсиях" ряд изменений, направленных на установление права на назначение страховых пенсий застрахованным лицам из числа детей, осуществляющих постоянный уход за родителями... лежачими больными, признанными по результатам медицинского освидетельствования бюро медицинской социальной экспертизы инвалидами 1 группы с рекомендацией о необходимости постоянного постороннего ухода за ними.
Я вам специально зачитал, потому что сегодня есть несправедливость. Если есть инвалиды с детства дети, то родители имеют такую льготу, а если вдруг по стечению обстоятельств родители получили инвалидность 1 группы С необходимостью их досматривать, то дети не могут получить такую льготу.
Я рад, что сегодня во время встречи с министром якобы министерство за, но, к сожалению, заключение правительства, которое, вероятно, готовило это же министерство, оно против, и у меня вот сегодня такие противоречивые чувства, ...
полтора часа слушали Министра труда и социальной политики, ну, можно заплакать от произнесенных речей, но как только доходишь до конкретики, а вот эта конкретика написана чем? Ко мне пришла целая ассоциация вот таких детей, которые, отработав 15-20 лет, потом вынуждены ухаживать по 10 лет за своими родителями, не имея никаких льгот и находясь в полунищете. Почему? Потому что кроме ЕДВ 1 тысяча 200 рублей, они ничего не получают, понимаете.
И в данной ситуации я хотел бы вас попросить, чтобы мы всё-таки, учитывая сегодняшнее выступление министра у нас на комитете, в первом чтении поддержали. Я готов от авторства отказаться, если вы считаете, что здесь политические препятствия есть. Вы просто войдите в положение вот тех самых детей, которые вынуждены тяжелейшую, да, за собственными родителями, но это тяжелейшая обязанность, которую каждодневно нести, ну, это адский труд. И я хотел бы вас попросить, я не буду говорить о том, что целый ряд категорий, у нас четыре категории уже имеют такие льготы, кроме родителей детей - инвалидов I группы, понимаете.
Да, здесь требуются бюджетные расходы, но, уважаемые коллеги, мы с вами должны понимать, что Фонд национального благосостояния, я вам десятый раз повторю, на сегодняшний день составляет 13 триллионов 679 миллиардов. Я вам напомню, что когда его переформатировали из двух, нам говорили, что это наша кубышка, она нужна нам для того, чтобы в ситуации "Ч" оказать помощь своим гражданам. Вот мне кажется, что вот эта помощь крайне чрезвычайна и необходима, поэтому отговорки о том, что у нас якобы там денег нет, ну, во-первых, мы его вносили давно, и, естественно, бюджеты уже много раз пересматривались, но я вам напомню, что мы, памятуя о наших законах, всегда вносим поправки в бюджеты федеральные, которые рассматриваются на трехлетку, как правило, в течение года раз пять пересматриваются.
Поэтому доклад закончен. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Светланы Викторовны Бессараб.
Бессараб С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Николай Васильевич действительно достаточно долго ждал рассмотрения своего законопроекта и, к сожалению, перепутал законопроекты. Здесь речь идет не о лежачих больных, не об уходе за ними и не о детях, осуществляющих уход, речь идет о трудоспособных лицах, да, правильно, Николай Васильевич...
Из зала. (Не слышно.)
Бессараб С. В. Могут быть детьми, да. Но речь идет о другом всё-таки законопроекте, о трудоспособных лицах, осуществляющих уход за инвалидами первой группы, без лежачих...
Из зала. (Не слышно.)
Бессараб С. В. Про лежачих это другой, это мы с вами вернемся к нему.
Факт осуществления ухода за инвалидом первой группы предлагается одним из условий возникновения права на досрочное пенсионное обеспечение без конкретизации продолжительности периода такого ухода, его постоянности, числа лиц, ухаживающих за одним и тем же инвалидом, что может повлечь, конечно, правовую неопределенность и сложности при реализации проектируемых положений в случае обращения, например, за досрочной пенсией нескольких заявителей, которые, к примеру, осуществляли уход за одним и тем же инвалидом в течение одного дня. Законопроект не ограничивает такие обращения.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его принятие позволит восстановить справедливый подход к оценке труда граждан, осуществляющих уход за инвалидами первой группы на дому и не имеющих иных источников к существованию кроме предусмотренных указом президента.
Но хотелось бы обратить внимание, что в соответствии с указом президента речь идет о выплатах неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход не только за инвалидами первой группы, но и за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо за лицами, достигшими возраста 80 лет.
Несомненно, признавая необходимость осуществления материальной и моральной поддержки трудоспособных лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой группы, комитет полагает, что вопросы социальной защищенности рассматриваемой категории лиц должны иметь иное правовое решение вне рамок системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем увеличения размеров компенсационных выплат лицам, осуществляющим такой уход.
Одновременно с этим предоставление дополнительных социальных гарантий и материальной поддержки данных лиц может осуществляться, к примеру, путем оказания мер социальной поддержки в рамках реализации национального проекта "Демография", предусматривающего в частности создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Коллеги, на законопроект поступил 71 отзыв законодательных представительных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из которых 9 субъектов Российской Федерации выразили консолидированную отрицательную позицию, 5 — положительную. Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своём заключении высказывает замечание об отсутствии необходимой продолжительности периода ухода, а также концептуальное замечание о нарушении концепции статьи 32 Федерального закона номер 400-ФЗ, предметом регулирования которого является сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает отклонить законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание, коллеги.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! У меня вопрос к обоим докладчикам.
Николай Васильевич, подскажите, пожалуйста, что именно сказал министр на заседании комитета, на котором мы, к сожалению, не присутствовали?
Светлана Викторовна, есть ли в комитете данные о том, во сколько обходится государству содержание одного нетрудоспособного инвалида 1 группы в доме-интернате? Спасибо.
Коломейцев Н. В. Ну, мне первому, наверное, да? Спасибо. Олег Николаевич, данные есть - от 70 до 100 тысяч обходится обслуживание таких больных в специнтернатах.
Ну, министр выступал полтора часа, он говорил, что всем будет ещё лучше, чем есть сегодня, если так, в трёх словах.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Бессараб С. В. Олег Николаевич, я хотела бы только обратить ваше внимание, что речь идёт о законопроекте, о внесении изменений в законопроект о страховых пенсиях, а не о компенсации по уходу за инвалидами 1 группы.
Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович. Гартунг В. К. У меня к представителю комитета всё-таки тот же самый вопрос.
Ну, вы считали, что выгоднее: всё-таки дать возможность дополнительного ухода, досрочного ухода на пенсию тем, кто ухаживает за инвалидами, или все-таки государству оплачивать содержание этих инвалидов? Экономику просто считали? Ваше мнение какое?
Бессараб С. В. Это разные темы, Валерий Карлович. Все-таки давайте согласимся, что уход за инвалидом, содержание инвалида и досрочное назначение пенсии по старости неработающим пенсионерам - это совершенно две разные темы.
Ну для примера давайте вот сравним, ну все-таки, пусть это несравнимые, но все-таки давайте сравним.
Инвалиды по военной травме для получения досрочной пенсии, назначения ее на 5 лет раньше общеустановленного возраста, должны отработать 25 лет мужчины и 20 лет женщины, соответственно.
Здесь предлагается 20-15. Не урегулирован вопрос продолжительности ухода. То есть теоретически может приехать какой-то родственник, побыть в гостях 5 дней, поухаживать, может быть, там пару раз даже помочь инвалиду, после этого имеет право подать обращение на досрочную пенсию.
Ну то есть мы понимаем, о чем мы говорим, да, это несовместимые понятия.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись. Покажите список.
Сапрыкина Татьяна Васильевна, пожалуйста. С места.
Сапрыкина Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, бесспорно, признавая необходимость осуществления материальной и моральной поддержки трудоспособных лиц, которые осуществляют уход за инвалидами первой группы, вместе с тем мы полагаем, что вопросы социальной защищенности (и об этом говорила ярко представитель нашего комитета) рассматриваемой категории лиц должны иметь иное правовое решение, вне рамок системы обязательного пенсионного страхования. Возможно и путем увеличения размеров компенсационных выплат лицам, которые осуществляют такой уход.
Фракция соглашается с доводами комитета-исполнителя о невозможности поддержать законопроект в той редакции, в которой он представлен. Спасибо.
Председательствующий. Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич, ну конечно, я прошу депутатов Государственной Думы, независимо от фракционной принадлежности, поддержать этот законопроект.
Я хочу напомнить ... реальные вещи. Уход за инвалидом I группы это очень тяжёлый труд, который сейчас практически никак не стимулируется. Я напомню, что на последней встрече с президентом депутаты от разных фракций, а именно Михаил Борисович Терентьев и ваш покорный слуга поднимали вопрос, который поднимают сейчас очень многие люди с инвалидностью, а именно о том, что, соответственно, за детьми-инвалидами, если ты ухаживаешь за детьми-инвалидами, то выплата составляет 10 тысяч, а за взрослыми-инвалидами тысяча 200. Мне скажут, что это другая тема. Да не другая эта тема, коллеги, это не другая тема, потому что дважды отклонялись законопроекты об увеличении компенсаций. Но не мытьём, так катаньем. Если мы отклоняем такие законопроекты, давайте будем обсуждать другие формы стимулирования. Действительно мы не видели расчётов, которые позволяют понять экономику этого процесса, но для меня совершенно очевидно, что содержание инвалидов, которые нуждаются в постоянном уходе, в домах-интернатах значительно дороже, чем стимулирование какое бы то ни было -будь то компенсация или досрочная пенсия.
Что касается правовой неопределённости, о которой говорят наши коллеги, то я хотел бы напомнить, что мы вообще принимаем в последнее время законы сплошь с правовой неопределённостью, потому что за каждой нормой стоит в порядке, определяемом правительством, а то и просто прямая бланкетная норма, когда все полномочия парламента передаются Правительству Российской Федерации. Поэтому мы думаем, что этот законопроект нужно поддержать. Просим это сделать. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция поддержит этот законопроект и предлагает так же поступить всем депутатам Государственной Думы. Тут, наверное, несколько соображений. Первое — это гуманное соображение. Вам уже сказали несколько раз с этой трибуны, что ухаживать за инвалидом I группы, ну, это реально тяжёлый труд, это не только физический, но и морально тяжёлый труд, это реально.
И именно поэтому часто государство берёт на себя ответственность за содержание этих людей и это выливается в копеечку. Причём государство выделяет денег явно недостаточно и получается, что людей, которые могли бы это делать, мы не стимулируем никак, не то, чтобы не стимулируем, мы вообще им даже частично как-то не покрываем затраты, не говоря уже о том, что это реально морально тяжело.
При этом мы и денег не выделяем достаточно на то, чтобы государство это делало. То есть мы фактически этих людей обрекаем на что? То есть просто на страшную смерть, на муки. Это просто негуманно.
Теперь второе, с точки зрения экономической. Нам вот представители комитета и представители "ЕДИНОЙ РОССИИ" говорят: да, мы согласны, что это проблема, надо этот вопрос решить, но это надо решать не за счёт выхода на пенсию, а нужно выделять деньги на финансирование этой работы. Ну, пожалуйста, были законопроекты, которые предлагали, давайте мы поднимем компенсацию, выплаты за счёт государства тем, кто этот уход осуществляет, ну чтобы эта компенсация действительно соответствовала реальным затратам человека. Ну вы это тоже не поддерживаете.
Ну странно вообще звучит. Вы даже не говорите, что на это нет денег, потому что сначала говорили всё время, что нет денег, вот давайте подождём. Силуанов много раз нам там говорил, что нет денег, вот сейчас мы разживёмся немножко и мы за индексацию пенсий, поднимем, вернём и вообще как бы денег выделим больше. Но теперь вы даже про это не говорите.
Коллеги, мне кажется, это как-то вот с общечеловеческой точки зрения, я даже не знаю, как это объяснить, не хочу никого обижать, вы сами всё понимаете. Деньги в стране есть, люди, крайне нуждающиеся в этих деньгах, тоже есть. Люди, которые готовы этим инвалидам I группы помочь, есть, надо только им создать условия для того, чтобы они эту работу на себя взяли, помочь их хотя бы немного. И вы в этом малом им отказываете.
Поэтому, коллеги, ещё раз подумайте.
За прошлый год государство в федеральный бюджет не смогло потратить 1,8 триллиона рублей. На реализацию этого законопроекта, вообще, крохи от этой суммы нужны.
Но, мне кажется, вот никаких вариантов нет, как только поддержать этот законопроект. Пожалуйста, поддержите. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Уважаемая Светлана Викторовна! Я вам зачитываю специально текст закона, он не такой большой, чтобы вы как бы в другой раз меня не обвиняли в том, что я не произносил.
Статья первая, пункт первый части первой статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года номер 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Собрание законодательства Российской Федерации номер 52, ну не буду дальше я номера читать, после слов "опекунам инвалидов с детства или лицам, являющимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет" дополнить словами "трудоспособным лицам, осуществляющим постоянный уход за инвалидами I группы, достигшим возраста - мужчины 55 лет, женщины 50, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет". Всё понимаете и дальше вступление.
Уважаемые коллеги! Ну члены комитета знают, тем, кто не знает - ЕДВ не индексировалась 15 лет. Ну попробуйте вы за 1200 рублей поухаживать за кем-нибудь, вам на памперс на один не хватит этих 1200 рублей.
Второе. Ну дорогие мои, мы же с вами тут являлись вообще-то свидетелями, когда во втором чтении закон был в 5 раз толще, чем в первом.
Поэтому у нас же для этого есть, Светлана Викторовна, три чтения, даже сложные законы, которые трудно согласовать, как здесь вот представитель комитета по экономической политике вам говорил, создается специальная рабочая группа, тут никакой группы не надо, тут любому инвалиду понятно, что, если детей до 8 лет есть в законе, а выросшие дети своих родителей 8 лет ухаживая, не могут получить, ну как же вы этой простой вещи понять не
можете.
Во втором чтении напишите, говорю вам, напишите, что от "ЕДИНОЙ РОССИИ". Я откажусь от авторства и уговорю всех своих депутатов, но только примите во имя того, чтобы помочь этим несчастным людям. Их же даже количество, вот когда мы готовили закон, их было миллион 400. Сегодня министр сказал (я все цифры записываю, я люблю цифры), он сказал, что всех инвалидов 1 группы: и детей и не детей - миллион 600 осталось, понимаете. То есть, это, в общем-то, не так много, если быть гуманным по отношению к своим гражданам. Спасибо.
Председательствующий. Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в части реализации государственных мер по установлению досрочной страховой пенсии трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами 1 группы". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 40 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 102 чел 22,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 103 чел.
Не голосовало 347 чел 77,1 %
Результат: не принято Не принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments