leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект КПРФ о государственном регулировании деятельности в нефтяной отрасли

ЕР отклонила законопроект КПРФ о государственном регулировании деятельности в нефтяной отрасли - Николай Коломейцев 117 ВИК держат за горло страну Состояние 468 млрд долларов Вторая по добыче страна по ценам для граждан в шестом десятке Не хотим нефтяных зажравшихся котов поставить под контроль государства - Павел Завальный В законопроекте отсутствует предмет правового регулирования Нормы бланкетные декларативные У нас сегодня рыночное регулирование цен на нефтепродукты, предлагается госрегулирование – Колоимейцев О каком рынке вы говорите? Вам дали кредитов а вы кроме зарплат себ конкурентных преимущества не обеспечили Нельзя людей из отрасли назначать председателями комитетов идет лоббирование Не захотели создать финансовый центр в Петербурге не выполнили поручение президента – Николай Арефьев Сегодня в комитете по экономполитике закон изменения 44-ФЗ полностью декларативный – Олег Смолин Налоговый маневр рост НДПИ при обнулении вывозных пошлин в результате цены на бензин возросли в четыре раза – Завальный Пришлось вводить обратные акцизы и эта система еще не достроена – Александр Жуков Самый дешевый бензин в Венесуэле но уровень жизни от этого не сильно повысился
26. 886989-7 Госдума в итоге бесплодных споров отклонила в первом чтении законопроект «О государственном регулировании деятельности в нефтяной отрасли Российской Федерации»
Документ внесли 22.01.20 Депутаты ГД Г.А.Зюганов, И.И.Мельников, В.И.Кашин, Н.В.Коломейцев, Д.Г.Новиков, Ю.В.Афонин и др. (КПРФ); В.С.Шурчанов (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил депутата ГД Николай Коломейцев.
Председатель комитета по энергетике Павел Завальный.
Законопроект определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в нефтяной отрасли Российской Федерации, включающей разведку, разведочное бурение, добычу, использование и транспортировку по трубам углеводородов (нефти, нефтепродуктов, нефтяного (попутного) газа) по территории Российской Федерации, в российских внутренних водах, территориальных водах и на континентальном шельфе, и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.
Предусматривается федеральная система снабжения нефтью и нефтепродуктами – совокупность действующих на территории Российской Федерации систем снабжения нефтью: Единой системы снабжения нефтью и нефтепродуктами, межрегиональных систем снабжения нефтью и нефтепродуктами и независимых организаций, осуществляющих добычу нефти, нефтепереработку и поставку потребителям нефтепродуктов по договорам.
Определяются полномочия Правительства РФ и других федеральных органов государственной власти в области снабжения нефтью и нефтепродуктами.
К объектам федерального значения относятся месторождения нефти, имеющие стратегическое значение для снабжения нефтью в Российской Федерации.
Правительством РФ определяется перечень участков недр федерального значения, которые предоставляются в пользование без проведения аукционов для разведки и добычи нефти или для геологического изучения недр, разведки и добычи нефти, осуществляемых по совмещенной лицензии, организации – ВИНК (вертикально-интегрированные нефтяные компании), входящей в Единую систему снабжения нефтью и нефтепродуктами, свыше 50% акций которой являются федеральной собственностью.
Предусматриваются полномочия организации – собственника магистральных трубопроводов нефти и нефтепродуктов, входящей в Единую систему снабжения нефтью и нефтепродуктов.
Не допускается ликвидация организаций, входящих в Единую систему снабжения нефтью и продуктами её переработки, без согласования с Правительством РФ. Ликвидация организаций, входящих в Единую систему снабжения нефтью и нефтепродуктами, свыше 50% акций которых являются федеральной собственностью, может быть осуществлена только на основании федерального закона.
Технологическое и диспетчерское управление объектами, подсоединенными к магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов Единой системы снабжения нефтью и нефтепродуктами, независимо от того, в чьей собственности они находятся, осуществляется централизованно организацией – собственником магистральных трубопроводов нефти и нефтепродуктов, входящей в Единую систему снабжения нефтью и нефтепродуктами.
Суммарная доля обыкновенных акций организации – собственника магистральных трубопроводов нефти, а также организации, входящей в Единую систему снабжения нефтью и нефтепродуктами, которые находятся в федеральной собственности и в собственности акционерных обществ, более 50% акций которых находится в федеральной собственности, не может составлять менее чем 50% акций от общего количества обыкновенных акций организации – собственника магистральных трубопроводов нефти, нефтепродуктов и технологически связанных с ними объектов, входящей в Единую систему снабжения нефтью и нефтепродуктами. Продажа и иные способы отчуждения таких обыкновенных акций могут быть осуществлены на основании федерального закона.
Предусматриваются следующие основы создания и развития единого рынка нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации:
- формирование круга потребителей нефтепродуктов на основе широкого внедрения нефтепродуктов как энергетического и топливного ресурса в производство и быт на территориях субъектов РФ – развитие сети снабжения моторным топливом юридических и физических лиц;
- осуществление сбыта и реализации нефти и нефтепродуктов, добыча и переработка которых осуществлена на территории Российской Федерации, в российских внутренних водах, территориальных водах и на континентальном шельфе, только через биржевой механизм;
- создание экономически взаимовыгодных отношений потребителей и поставщиков нефтепродуктов, в том числе моторного топлива;
- создание условий надежного обеспечения моторным топливом потребителей различных категорий;
- проведение государственной политики ценообразования нефти и нефтепродуктов, включая цены на моторное топливо, направленной на развитие единого рынка нефти и нефтепродуктов.
Закрепляются принципы государственной ценовой политики в области снабжения нефтью и нефтепродуктами.
Законопроект включен фракцией КПРФ в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 92 2 0 16:18

Стенограмма обсуждения
Пункт 26. Проект федерального закона "О государственном регулировании деятельности в нефтяной отрасли Российской Федерации".
Доклад Николая Васильевича Коломейцева. Тоже приоритетный законопроект фракции КПРФ. Пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Вы необычайно щедры. Сегодня два закона дошли через многолетнее рассмотрение.
Уважаемые коллеги, сегодня, если вы посмотрите индексы, нефть марки Brent стоит 67,99 доллара.
На заправках, вы сегодня утром ехали, видели, сколько стоит бензин.
В 2006 году, когда нефть стоила 65 рублей, бензин стоил 12 рублей 50
копеек.
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в первое своё пришествие в 2008 году во время Послания всем нам, посылая в Федеральное Собрание того созыва, просил, чтобы мы решили вопрос, и все наши энергетические ресурсы и углеводороды торговались на Санкт-Петербургской бирже, понимаете, да. Но сегодня ведь, что получается?
Вроде газ упорядочили, есть закон о газоснабжении. Электричество упорядочили, после Чубайса уже почти более-менее собрали, есть закон об электроснабжении. Есть закон о теплоснабжении. Но что самое интересное? 117 вертикально-интегрированных нефтяных компаний крупных и 247 средних сегодня диктуют стране именно вот эту политику, когда мы, являясь второй энергодобывающей страной в мире, являемся по ценам на них для собственных граждан в шестом десятке. Понимаете, да?
Кроме того, мы же не просто закон этот внесли. Мы в этом созыве с вами, с моей точки зрения, приняли очень правильную практику. Мы имеем возможность заказать экспертно-аналитическую работу нашим ведущим вузам. Мы воспользовались этим. И выиграл тендер наш университет плехановский. Исследовал все. И предложил нам с вами, не я, плехановский университет, его ученые вместе с экспертами предложили нам варианты модельных законов Норвегии, у которой, я вам уже говорил, вообще-то, фонд национального благосостояния кратно выше, чем у нас. У них любой гражданин может раз в год поехать в любую точку мира за счет бюджета, любой ребенок учится бесплатно, лечится бесплатно все население, и имеет право получить одно образование за счет бюджета в другой стране. Это Норвегия.
А что в России? А в России сегодня вообще катастрофа, с моей точки зрения, с точки зрения управления нефтяной отраслью. У нас есть интересное предприятие. Вот хотел бы я его посмотреть хоть раз открытый баланс, Роснефтегаз, которое консолидирует и нефть, и газ, колоссальные ресурсы. Но куда расходуются, никто не знает. 12 человек там менеджеров сверхумных, и они их распределяют, чтобы они не доставались, с моей точки зрения, гражданам Российской Федерации. Понимаете?
Мы же ничего не предлагаем. Закон очень простой. Вот сегодня нефтяную отрасль регулируют порядка 12 законов разных, разбросанных, мы их систематизировали с помощью экспертов.
Более того, открою вам секрет, ко мне прибежал, как только я внёс от имени фракции закон, прибежал замминистра энергетики и примерно два часа мне говорил: да у нас такой же закон уже давно лежит, давай, может, не торопиться, вот давай мы. Я говорю: да чего же не торопиться? - Ну, давай и ваш, и наш, и вместе, и примем побыстрее. Нет, ни наш, ни ваш. Почему? Потому что вот эти 117 вертикально интегрированных компаний, они держат за горло страну.
Вот смотрите, сейчас уборочная начнётся, начнётся неконтролируемый рост цент. Что мы в законе предлагаем? Да правительству определить орган и правительству определить, и чтобы доступ был и к Роснефти, то есть к Транснефти, всем равный. Понимаете? И цена у нас не прыгала как кролик по полю, понимаете, да?
Кроме того, мы глубоко убеждены, что, вы поймите, мы можем иметь разные политические убеждения, но я уверен, что большая часть сидящих в зале людей, они обеспокоены нуждами своих избирателей. Я знаю, что вы, две недели побыв среди избирателей, ну, были очень измучены вопросами, которые вам задают. Но имейте в виду, нефть и газ - это наша база. Пока А и Б, которые случайно присели возле трубы, обогащаются и в списке Forbes занимают там ключевые позиции, а я вам повторю, их состояние сегодня 468 миллиардов долларов. А бюджет России сколько в долларах? Посчитайте.
Поэтому, ну, если вы за страну и за своих избирателей, то, с моей точки зрения, мы все должны единогласно проголосовать в первом чтении за этот закон, а во втором чтении под водительством моего хорошего товарища Павла Николаевича создать рабочую группу, пригласить всех этих 117 вертикально интегрированных, 247 неинтегрированных, так называемых независимых, в этот зал они все поместятся, понимаете, и заключить с ними соглашение, чтобы они не мучили страну необоснованным ростом цен.
Потому что, вы поймите, энергетика, она в базе себестоимости любой продукции. Вот про лекарства говорили, вот отчего рост цен на лекарства?
Ну, если на заправке бензин подорожал, вы пока довезли до райцентра, уже нас стоимость бензина и плюс аппетиты малого предпринимателя, который ж должен компенсировать свои издержки, понимаете? Привезли субстанции дл лекарства — опять подорожало, на газ подняли на инфляцию - опят подорожало. Но я повторю, на нефти она дорожает произвольно, мы сегодня i силу того, что не выполняем.
Вот я вам скажу так, я не являюсь уж таким ярым защитником нашегс президента, но, с моей точки зрения, все его 14 невыполненных указов с 2012 года, они, по сути, правильные, но, значит, есть пятая колонна рядом с ним, которая саботирует исполнение правильных указов. Посмотрите 204-й указ. Поднимите руку, кто читал? Все должны были прочитать. Но 13 национальных проектов, ну столько трелей было, слушайте, но мы же их кастрировали, их нет. Вы не знаете этого? А кастрировали именно потому, что не хотим нефтяных зажравшихся котов поставить в управление государством.
Поэтому предлагаю всем вам поддержать наш законопроект и начинать наводить постепенно порядок и выполнять Послание Президента и его указы.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Павла Николаевича Завального, пожалуйста. Завальный П. Н., председатель Комитета ГЦ по энергетике, фракция "ЕЦЙНАЯ РОССИЯ".
Ф Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
То, о чем сейчас Николай Васильевич так пламенно говорил, это не про тот закон, который подготовлен, совсем про другое: цены, ценорегулирование и так далее.
В настоящее время правовые, экономические, инвестиционные отношения в нефтяной отрасли, включая лицензирование пользования недрами, геологоразведку, разведочное бурение, добычу углеводородов, в том числе нефть, растворенный газ, — всё это регулируется федеральными законами "О недрах", "Об охране окружающей среды", "О промышленной безопасности опасных...", "О защите конкуренции", "О естественных монополиях", Налоговым кодексом Российской Федерации и многими другими законами.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту необходимость его разработки обусловлена отсутствием единого законодательного акта, устанавливающего основы государственного регулирования деятельности в нефтяной отрасли Российской Федерации, при этом заявленная основная цель законопроекта - обеспечение удовлетворения потребности государства в стратегическом виде энергетических ресурсов - не может быть достигнута, поскольку законопроект в основном регулирует снабжение нефтью и нефтепродуктами государственные и муниципальные органы управления.
В дальнейшем по тексту вообще неясно, какой потребитель имеется в виду - промышленность, население, федеральные или муниципальные органы управления.
При этом, коллеги, очень существенно: в законопроекте отсутствует самостоятельный предмет правового регулирования, об этом указывает и ГПУ, и наше Правовое управление.
Значительная часть содержащихся в нем норм носит декларативный характер, это статьи 11, 14, 17 и 29, являются бланкетными, то есть отсылочными к действующему законодательству, это статьи 5, 9, 10, 16, 18, 20, 23, 27, 30 и 31, или относятся к предмету правового регулирования иных законодательных актов, это статьи 28, 29, 31, 32, 33, 34.
В пакете документов к законопроекту указано, что принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
В то же время статья 8 законопроекта не соотносится со статьей 3 Закона Российской Федерации "О недрах", в которой прописаны полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования недропользования.
Закрепление в законопроекте положений о продаже нефти и нефтепродуктов исключительно на открытых торгах и о преимущественном праве на заключение договоров поставки нефти и нефтепродуктов противоречит принципу поддержания конкуренции, не согласуется с действующим порядком продажи на бирже отдельных групп товаров, в том числе нефтепродуктов занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектам. У нас сегодня рыночное ценообразование на нефтепродукты, предлагается регулирование с непонятными принципами.
Положение законопроекта о преимущественном праве на доступ к свободным мощностям магистральных трубопроводов не согласуется с принципом недискриминационного доступа к соответствующей инфраструктуре. У нас "Транснефть" - это компания независимая от нефтяных компаний, и там абсолютно недискриминационный доступ по заявке с соответствующим соблюдением процедур и технических условий поставки нефти и так далее.
Законопроектом по существу должно вводиться государственное ценовое щ sen шШ регулирование в области снабжения нефтью и нефтепродуктами. Сегодня конкурентное ценообразование. Вместе с тем в пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование необходимости установления ограничения прав хозяйствующих субъектов на свободу экономической деятельности, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
Положения статьи 10 законопроекта ограничивают конкуренцию в сфере освоения месторождений углеводородного сырья, предусматривая отказ от аукционной формы предоставления участков недр в пользование, преимущественный доступ к таким месторождениям определенной категории хозяйствующих субъектов.
В пояснительной записке указывается, что принятие закона не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, в том числе появляются новые полномочия и соответственно новый орган управления — это затраты. В ... законопроекте не отражены вопросы ... процесса геологоразведочных работ на нефте- и газообустройстве нефтяных и газовых месторождений, добычи нефти и газа. Таким образом, коллеги, содержание законопроекта не соответствует ни его наименованию, ни самостоятельному предмету правового регулирования, ни значительному количеству декларативных и бланкетных норм.
Также законопроект противоречит договору создания евразийского экономического союза, поскольку требования к развитию рынка и качество нефтепродуктов ... такими актами Евразийского экономического союза.
Указанный законопроект не поддерживается ни правительством, ни комитетом-соисполнителем. Заключение Правового управления содержит существенное количество замечаний. Есть ответ на заключение комитета по экономической политике Совета Федерации. Отрицательный отзыв субъектов Федерации, где содержит существенные замечания.
Поэтому, коллеги, мне бы честно хотелось бы посмотреть и поговорить с разработчиками, это институт Плеханова, кто там разрабатывал, это низкий уровень вообще понимания ситуации целой отрасли. Разработчиков дайте мне хотя бы на полчаса поговорить и убедить их совсем в другом.
Наш комитет законопроект этот не поддерживает, и просим вас также его не поддерживать. Он ничего нам не даёт.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список. Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н. Уважаемый Павел Николаевич!
Не могу не заметить, что Государственная Дума в последнее время как раз принимает почти все законы, состоящие из декларативных и бланкетных норм, но сейчас не об этом.
Сквозь супербыстрый темп вашей речи я всё-таки заметил упоминание про Налоговый кодекс, и в этой связи у меня вопрос. Как известно, правительство проводит налоговый манёвр, суть которого состоит в том, что соответственно увеличивается налог на добычу полезных ископаемых и отменяются экспортные пошлины. При этом, как справедливо заметил Николай Васильевич, цены на бензин при сопоставимых ценах на нефть подняли в четыре раза.
Как вы думаете, не является ли рост цен на бензин в четыре раза прямым следствием налогового манёвра, который проводит правительство при поддержке партии власти? Спасибо.
Завальный П. Н. Ну, если взять структуру стоимости бензина и солярки в нашей стране, вы увидите, что две трети в этой структуре цены - это налоги и акцизные сборы. Где-то треть акцизные сборы, и еще треть - это налоги. И только треть -это всё, что связано с добычей, транспортировкой, переработкой, доставкой до систем распределения и общий средний уровень рентабельности всей, всё, что остается производителям, не превышает 5 процентов, а во многом еще и убыточно даже, когда цена падает, объем падает, вот как в условиях пандемии, даже становится убыточным.
Поэтому даже ... нефтегазовые компании, такие как ЛУКОЙЛ, Роснефть, пытаются, чтобы как-то сделать рентабельной эту продажу, значит, продают, ну что только не продают, там ширпотреб всякий на заправках. Очень просят ввести возможность продажи пива, потому что это экономику улучшит на этих заправочных станциях и так далее.
Что касается налогового маневра, коллеги, эта мера вынужденная. Конечно, с точки зрения защиты внутреннего потребителя, лучше было бы это не делать, а защищать таможенными барьерами, но мы вступаем в Евразийский экономический союз, мы формируем общее экономическое пространство, в том числе торговля нефтью и нефтепродуктами, и мы были вынуждены это начать делать, и конечно, много проблем создал, в том числе вопрос прозрачности и индикативности ценообразования на нефть и нефтепродукты. Пришлось возить и обратные акцизы для нефтепереработки, чтобы стабилизировать цены на нефтепродукты на внутреннем рынке. И эта система еще недонастроена, там есть проблемы, и требуют еще донастройки, но результаты всё равно есть.
Если взять последние три года, даже в условиях ... и кризисные, у нас стоимость нефтепродуктов не повышалась больше, чем на 1,5-2,5 процента, что значительно ниже инфляции.
Кроме этого, коллеги, еще 10 лет назад у нас были бензины, солярка с классом экологичности не выше 3-4-х. Сегодня всё, что производится, уже последние два года, была проведена масштабная модернизация всей нефтепереработки, и сегодня у нас что солярка, что бензины, все имеют класс экологической, экологичности 5 и выше. Это тоже, ну конечно, привело к удорожанию стоимости топлива.
Я понимаю, что все равно цена могла быть и ниже, но как, две трети - это налоговая нагрузка, либо мы должны отказаться от налогов, не строить дороги, либо должны с этим согласиться, и тот, кто ездит на машинах, особенно мощных, больших, должен за это платить.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Павел Николаевич, я не знаю, о каком рынке вы говорили, вы как председатель комитета вообще знакомились с опытом Норвегии и знакомились с их текстом закона?
И второе. Можете вы назвать, сколько в рублях стоит бензин в Казахстане, в Бишкеке, в Таджикистане? Вот навскидку назовите.
И, конечно же, вы, вероятно, с 10 по 12 главу вообще не читали, потому что вы сказали обидные слова, не прочитав сути. Извините.
Завальный П. Н. Николай Васильевич, Норвегия — это страна, которая 100 процентов той же электроэнергией снабжается за счёт гидроэлектростанций, у них большой потенциал - горные речки и полностью обеспечивают. А всё, что Норвегия добывает, включая газ, она всё поставляет на экспорт, за счёт этого, по сути, сформирована вся доходная база бюджета, они могут себе позволить, ну это как маленький Кувейт — маленькая Норвегия, на бочке с газом или нефтью сидит, торгует и, значит, показывает пример, как надо жить. У нас страна несколько другая. Я вот с Ханты-Мансийского округа, и там 42 процента добычи нефти, но я всегда своим избирателям говорю, мы как в Кувейте жить не будем, потому что недра ... всей страны - с Востока на Запад, с Севера на Юг, и мы должны, так сказать, в интересах всей страны работать. Поэтому здесь пример не совсем корректный.
Что касается этого закона. Ну очень внимательно читал, могу в кулуарах с вами ещё по каждой статье обсудить. Но ... , та система, которую мы создали, может быть, она не совершенна, совершенству предела нет, но мы эту модель создавали в рамках конкурентной модели ценообразования, в том числе на нефть и нефтепродукты, наша нефтегазовая отрасль работает и в глобальной мировой конкуренции и конкурентна и поставляет самые низкие в мире -стоимость энергоресурсов, будь то газ, будь то ГСМ, для наших потребителей внутренних, и при этом ещё формирует более 40 процентов федерального бюджета, валютную выручку и всё остальное. Поэтому говорить, что она неэффективна, просто это несправедливо. Из зала. (Не слышно.)
Завальный П. Н. Казахстан, а в Казахстане посмотрите акцизные сборы. У нас они составляют, у нас около 30 процентов. В Казахстане акцизные сборы 7 процентов. Посмотрите, я считал специально, смотрел в Казахстане там цена где-то чуть больше чем 30 рублей, она 32 или 35 рублей. Есть понятие даже трансграничных перевозок.
У нас этот же бензин третьего класса экологической безопасности, на этот третий класс, у нас пятый класс, пятый класс Казахстан практически не производит. И то, что в Казахстане производят, та же Газпромнефть торгует там же, разница только в себестоимости образования, там нет таких налогов.
Посмотрите внимательно систему налогообложения в Казахстане и у нас, и вы увидите разницу.
Председательствующий. Николай Васильевич, самый дешёвый бензин в мире не в Казахстане, а в Венесуэле, да. Но, к сожалению, от этого уровень жизни там не сильно повысился. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Ну у меня, пока Павел Николаевич отвечал на вопросы, вопросов гораздо больше появилось.
Последнее. Ну всё-таки про Казахстан хочу сказать, что всё-таки как вы объясните: и Казахстан, и Россия на мировых рынках продают по мировым ценам нефть, правильно? Правильно. Почему тогда внутри страны, в Казахстане, бензин гораздо дешевле, чем в Российской Федерации?
Вы говорите: они там налогов меньше берут, акцизы там меньше, ну кто нам мешает акцизы сделать меньше, а экспортные пошлины поднять, как делает Казахстан. То есть он собирает деньги, продавая нефть, сырую нефть на экспорт, а мы собираем деньги с использованием нефти внутри страны. Мне кажется, это очевидная причина, да? Это первое.
А второе. Вопрос всё-таки к вашему выступлению. Вы говорите и вы повторили положение, которое правительство здесь продекларировало, что в 26-й статье этого законопроекта оно не соответствует недискриминационному доступу, принципу недискриминационного доступа к трубе... (Микрофон отключён.)
Завальный П. Н. Ещё раз про Казахстан.
Председательствующий. Добавьте время Гартунгу.
Завальный П. Н. Значит, напишите мне письмо, я вам дам развёрнутый ответ, причём с Минэнерго посоветуемся. Структура стоимости нефтепродуктов в Казахстане и в России, вы эту разницу увидите, что там в основном, в Казахстане торгуют наши же компании, та же "Газпромнефть" производит... и переработкой, торгует таким бензином в Казахстане и не только в Казахстане и в Киргизии, и везде и много они там ничего не заработали, потому что там система налогообложения несколько другая.
Что касается экспорта нефти, да, все в разных условиях и наша страна тоже. Это глобальная конкуренция, мы в ней участвуем. Но что касается системы налогообложения, в целом нефтяной отрасли и компаний, отдельно взятых компаний, она в каждой стране уникальная.
Я скажу вам, что в нашей стране самая большая фискальная нагрузка на нефтегазовую отрасль, и в развитии каждой компании, если внимательно мониториться, и в развитии в целом общей нагрузки, включая нагрузку на недропользования, это НД11И, таможенные пошлины и общее это ... это самая большая нагрузка, коллеги, это факт с тонны добытой нефти до 60 процентов, а сейчас вот в некоторые годы было 65, до 70 процентов доходило.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович еще не закончил вопрос.
Гартунг В. К. Да, я не закончил.
Павел Николаевич, я все-таки про закон хотел сказать. Вы критикуете 26 статью и правительство, кстати, тоже критикует 26 статью часть вторую этого закона, я процитирую, что положения статьи не согласуются с принципами недискриминационного доступа к соответствующей структуре, инфраструктуре. Но у них здесь в 26 статье именно это и написано, что должен быть недискриминационный доступ к этой инфраструктуре любым организациям, которые занимаются добычей нефти.
Поясните, пожалуйста, вы заключение к этому законопроекту или к какому-то другому давали, потому что я не могу понять, я читаю, у них написано одно, а вы критикуете совсем другое прямо противоположное.
Спасибо.
Завальный П. Н. Ну у нас есть закон о конкуренции, который говорит о недискриминационном доступе не только там к трубе нефтяной, чтобы поставлять там на экспорт эту нефть, а к любой трубе, к газовой трубе, есть вопросы доступа и на входе там, где производитель поставляет и на выходе, там, где потребитель присоединяется, это речь идет в другом законе о недискриминационном доступе, эти процедуры, механизмы совершенствуются. Если у вас есть претензии к этому доступу и к этим механизмам ... пожалуйста, в формальном виде обращайтесь те организации, которым отказано в доступе и почему, то есть те процедуры, которые действуют, и мы с этим вопросом будем разбираться в рамках закона "О защите конкуренции", недискриминационный доступ.
А то, что декларативно, написали эту статью декларативно, ну переписали из другого закона сюда и одни отсылки к другим законам действующего законодательства, ну извините меня, закон на закон, еще одна надстройка, кроме неэффективности ничего от этого не будет, это не законодательство, когда надстраивают непонятно для чего еще одним законом на те действующие законодательства, которые есть, одни отсылочные нормы, одни бланкетные нормы, почитайте внимательно.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись.
Покажите список.
Арефьев Николай Васильевич, пожалуйста. Арефьев Н. В., фракция КПРФ. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Я что хотел сказать. Вот критика о том, что закон какой-то носит декларативный характер.
Вот сегодня в комитете по экономической политике рассматривался ЗОО-страничный документ, представленный правительством, который вносит поправки в 44-й закон о государственных закупках. Вот он полностью декларативный, полностью, там одни отсылочные нормы.
Но "ЕДИНАЯ РОССИЯ" приняла с большой душой. Давайте во втором чтении подготовим, никаких вопросов не будет.
У нас действительно у каждого закона есть три чтения. Но то, что не успели написать к первому чтению, давайте подготовим ко второму, к третьему, к четвёртому, к какому угодно чтению, давайте создадим какую-то согласительную комиссию, закон нужен.
Вот смотрите, у нас есть закон о малом бизнесе, у нас есть закон об унитарных предприятиях, у нас есть закон о пчеловодстве, у нас есть закон о газоснабжении. А почему не должен быть закон о нефтеперерабатывающих предприятиях, и вообще, о нефтяных предприятиях, которые связаны с этой самой богатейшей отраслью? Ну потому что не хотят никак, чтобы регулировать вопрос нефтяных компаний.
Говорят, что они отрегулированы другими законами, но эти законы настолько разные и настолько неконкретные, что пора уже давно поставить все точки над i и в вопросах ценообразования, и в вопросах экологической безопасности, и во всех других вопросах, которые связаны.
Здесь действительно дико. Я вот только сейчас смотрел в Интернете, какие цены. Вот сейчас у нас будет "круглый стол", какие цены у поставщиков нефтяных продуктов. В Кувейте цены на бензин в 10 раз ниже, чем у нас в России. Почему?
У нас, говорят, законодательство такое: 30 процентов - акцизы, 30 процентов - налоги. А кто нам мешает эти налоги, акцизы убрать из внутреннего ценообразования и перевести на внешнее. Пусть наши соседи-буржуи, которые покупают наши нефть и газ, платят, а мы будем освобождены от этого. Но так вот этот закон и призван решить этот вопрос и переработки нефти, и транспортировки. Ну так давайте принимать. У меня одно предложение. Давайте проголосуем за этот закон. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, такое обсуждение интересное происходит. КПРФ вносит проект закона, где пытается устранить те, скажем так, недостатки, с которыми, мягко скажу, недостатки, с которыми мы сталкиваемся в функционировании самой основной нашей отрасли, ну, собственно говоря, почти 90 процентов российского экспорта - это нефть и газ. И КПРФ предлагает хоть каким-то образом изменить ситуацию в этой отрасли, для того чтобы людям стало жить лучше, чтобы люди почувствовали, что Газпром - это национальное благосостояние, а не благосостояние отдельной какой-то группы лиц.
Павел Николаевич Завальный критиковал этот закон. Он говорит: тут банкетные нормы, тут декларативные нормы и так далее. Да, согласен, много декларативных норм, но они как раз и говорят о том, что этот законопроект, он, скажем так, определяет принципы функционирования отрасли, а уже конкретно, скажем так, детали должны в отраслевых законах. Никто же с этим не спорит. И вы также с этим согласны, что в каждой конкретной отрасли есть свои нормы.
Другой вопрос. Давайте мы посмотрим на результаты. Недаром же вокруг цен на бензин идут споры. И вы это признаете. Да и все участники рынка признают, что если мы на внутреннем рынке повышаем налогообложение, а налогообложение на экспорт сырья мы снижаем, то соответственно что происходит? Цены на внутреннем рынке растут, рентабельность продажи за рубеж сырья тоже растёт. Всё.

окончание стенограммы си. https://leo-mosk.livejournal.com/8607022.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments