leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Виктор Евтухов не понял с кем связался и получил отповедь Владимира Кашина - Парламентские слушани

Виктор Евтухов не понял с кем связался и получил отповедь Владимира Кашина - Парламентские слушания: «Совершенствование правового механизма государственного регулирования ценообразования на продовольственные товары первой необходимости»
с использованием режима видео-конференц-связи
Охотный ряд, д. 1, Малый зал
10.03.2021 16:15 Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам
Конспект
Владимир Кашин Мы грабим природные ресурсы мы самоеды сегодня В министерстве кто-то что-то скажет изгой не в команде Возвращать государственное регулирование в основных вопросах Будем драться и побеждать.
Лут Оксана Николаевна, замминистра МСХ. Нужно подтянуться по фруктам и ягодам. 27,9 млрд долл. импортировали, впервые экспорт превысил Рост цен на мировых цен введены экспортные пошлины квотирование Птица является самым дешевым белком в стране, поддержка. Поддержка мукомольной промышленности.
Сергей Керселян Московская область Государственное регулирование цен общемировой тренд.
Иван Григорьевич Ушачев, НИИ СХ, академик Падение доходов населения на 3,5% и рост цен на 4%. Расходы на еду 46%. Обеспечить рост доходов Рост цен производителей существенно ниже розничных цен. По сахару 33% Рост себестоимости продукции Цена на электроэнергию для сельского хозяйства вдвое выше промышленности Рост цен удалось притормозить Но эффективны были бы не ситуационные меры, а система
Виктор Иванович Минеральных удобрений в прошлом году произвели 52 млн тонн, а для внутреннего рынка только 11.
Виктор Евтухов, замминистра Минпромторговли Крупный ритейл по сбору налогов третье место Благодаря крупному и среднему ритейлу прошли ковидный год без роста цен. Количество рынков должно быть больше Минеральные удобрения единственная страна полностью себя обеспечивает. Цены у нас на 10% ниже мировых На некоторые категории продовольствия наценки 50-100% премиальный сегмент икра сервелат. Куриная тушка продается ниже От продовольственных цен никуда не уйдем Все хотят сахар от производителя У нас уже были регулируемые цены и очереди мы проходили.
Кашин Вы тоже слушайте что здесь говорят В 17 обрушил пшеницу третьего класса до чем рублей. Зачем бить по крестьянам пшенице только рентабельная Мясо красное в убытке вы это хорошо знаете. Капуста продается в 2,5 раза дороже. Молока производили 52, сейчас 11. Плевать в историю не будем Не было советской власти вы бы так не говорили
Елена Дыбова ТПП Производители и ритейл еще органы власти. Провели опрос как повлияет регулирование цен Понятно не поможет Бизнес в России уже низкомаржинальный по многим видам Если введем проверяющих по ценам утонем. Откуда бизнес возьмет деньги на маркировку. Неналоговые платежи должны компенситровать Государство своим и действиями накладывает издержки. Пластиковые бутыл для молока плюс 27% за месяц Способ ОКВЭДов к катастрофическим последствиям привел, большая часть бизнеса осталась без поддержки
Сергей Бирюков, розничная торговля Ритейл это важнейший элемент доставки продуктов и элемент экономики Принято считать спекулянты Это не так больше 20% вклад в ВВП Третья по налогам. Обнулили наценки на социально значимые товары Только один товар зависимость цен обратная бензин и дизельное топливо. Сдерживание цен создадим дисбалансы в экономики. Доля крупных сетей в ритейле всего 25% а за Уралом нет.
Кашин У вас хороший лоббизм во всех органах власти
Пашин Виталий Львович, ЛДПР Наценка на открытый грунт была 150% Неограниченный рост цен деньги перетекают от производителя в торговлю. Не дорастить дефицит товара и уход экономики в тень.
Камчатка Юлия Сергеевна Транспортные расходы у нас достигают 80%.Закон запрещает субсидировать транспортные расходы если есть подакцизные товары Если везти табак алкоголь отдельно они будут бриллиантовыми
Иван Вячеславович Зерновой союз Говорят рост цен в связи с пандемией Давайте скажем правду Пшеница к концу СХ года 250 долл. за тонну. Затем упали Цены стали расти сразу после объявления ограничений. Объявили введение пошлин, цены доросли до трёхсот Сегодня 280 долл. за тонну Так пандемия дли виновата? Все хотят выполнить свои экспортные программы до 15 февраля. Демпфер для пшеницы с июля приведет к росту мировых цен Почему-то о демпфере для прилавка не говорим По ювелирке топором не рубят.
Кашин 48 млн тонн за рубеж отправили, мы лидеры.
Владимир Плотников. Евтухов молодец, правильно лоббирует торговлю Но у нас все это есть потому что крестьянин в стране есть Металл 50% увеличился Увеличились гибриды семена
Павел Грудинин Для страны приговор когда 20% ВВП торговля. Хорошее вывозим население кормим суррогатами ввозим пальмовое масло никакого отношения себестоимость к продажной цене не имеет Из-за ценового беспредела стали снижать посевы картофеля Перовые по зерну и цены растут это необъяснимо Трактора не припишешь, а СХ можно Нет у нас 32 по молоку, овощей. Регулирование торговой наценки должно быть обязательно Картофель продаем по 11, на полке 30. . Результат работы правительства цены на полках Мы видим они растут
Николай Харитонов За 10 лет цены на продовольствие выросли 86%. Полки ломятся только денег у людей нет. А если посмотреть качество кормить эт им народ нельзя. Сети преобразовались в корпорации дивиденды выплачивают. Давайте сделаем крестьянский кодекс что нужно производителям Амурская область производят сою, переработать нечем, все предприятия в центральной России А мы вводим пошлину. Жить многим отраслям за счет АПК с этим надо заканчивать При Сталине 65% мяса в колбасе, сегодня такого нет
Кашин Погоня за деньгами в этом вся причина Сделали анализ торговых сетей несколько долларовых миллиардеров появилось
19:05

КОМИТЕТ ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ
РЕКОМЕНДАЦИИ
парламентских слушаний на тему:
«Совершенствование правового механизма государственного регулирования ценообразования на продовольственные товары первой необходимости»
«10» марта 2021 г. Государственная Дума
Малый зал
Проведя с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, представителей научных организаций, экспертного и бизнес-сообщества обсуждение вопросов совершенствования правовых механизмов государственного регулирования ценообразования на продовольственные товары первой необходимости, участники парламентских слушаний отмечают следующее:
2020 год стал одним из наиболее сложных для мировой экономики.
Энергетический кризис, пандемия коронавируса и связанные с ней карантинные ограничения негативно отразились на положении бизнеса, доходах населения, определили динамику роста цен на продовольственные товары (мировые цены на сельскохозяйственную продукцию показывают рост восьмой месяц подряд).
Это, безусловно, оказало влияние и на российский рынок продовольствия. По итогам 2020 года, на фоне высокого урожая зерновых, сельское хозяйство стало единственной отраслью экономики, продемонстрировавшей уверенный рост, доля прибыльных организаций впервые за долгие годы составила более 80%, прибыль увеличилась на 34,4%, убытки снизились на 60,2%. Это позволило российским сельскохозяйственным товаропроизводителям частично скомпенсировать негативное влияние диспаритета цен.
При этом сложившаяся конъюнктура аграрного рынка стала предлогом для существенного повышения цен на продовольственные товары, в особенности товары первой необходимости. Так, рост потребительских цен на основные продукты составил к концу года: на сахар +64,8%, картофель -38%, морковь 35%, подсолнечное масло - 26,8%, помидоры - 20,1%о, яйца куриные — 18%.
В этой связи Правительством Российской Федерации для стабилизации потребительских цен на продовольствие был принят ряд мер экономического характера.
1. По инициативе Правительства Российской Федерации принят Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 500-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Данным законодательным актом, в том числе, были внесены изменения в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предоставившие право Правительству Российской Федерации устанавливать параметры для регулирования цен на социально значимые продовольственные товары. Также была установлена планка колебаний цен на такие товары в 10 % (вместо прежних 30%), при превышении которой появляется право напрямую регулировать их цены на срок до 90 дней.
2. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года № 2094 «О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости».
В рамках данного постановления 16 декабря были подписаны Соглашение о принятии мер по снижению и поддержанию цен на сахар-песок белый российского производства и Соглашение о принятии мер по снижению и поддержанию цен на масло подсолнечное. При этом высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право на период действия Соглашений (с 20 декабря 2020 года до 1 апреля 2021 года) устанавливать для организаций торговли повышающие коэффициенты к розничной цене, установленной в Соглашениях на сахар-песок белый российского производства и масло подсолнечное.
3. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года № 2097 «О тарифной квоте на вывоз зерновых культур за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза».
Данным постановлением вводится квотирование экспорта зерна с 15 февраля по 30 июня 2021 года в размере 17,5 млн. тонн.
4. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года № 2096 «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе».
Данным постановлением введена экспортная пошлина на пшеницу с 15 февраля по 30 июня 2021 года в размере 25 евро за тонну.
5. Принято решение о выделении дополнительных средств:
- 2,9 млрд. рублей на цели реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года №2095 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы»;
- 1,8 млрд. рублей на цели реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. №2140 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий». При этом мукомольные предприятия смогут компенсировать до 50% разницы между текущей ценой на продовольственную пшеницу и её среднемесячной ценой за аналогичные периоды трёх предыдущих лет (по данным Росстата), скорректированной с учётом инфляции.
6. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №2397 «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе».
Данным постановлением с 1 февраля но 30 июня 2021 г. включительно введена экспортная пошлина на соевые бобы в размере 30%, но не менее 165 евро за тонну.
7. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 33 «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе»
Данным постановлением предусмотрено повышение вывозных пошлин в рамках тарифной квоты на экспорт зерна. С 1 марта 2021 года установлена экспортная пошлина на пшеницу в размере 50 евро за тонну (на рожь, ячмень и кукурузу оставлена без изменений), с 15 марта 2021 года установлена экспортная пошлина на кукурузу - 25 евро за тонну, ячмень - 10 евро за тонну.
8. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 № 117 «О ставках вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе».
Данным постановлением со 2 июня 2021 года предусматривается введение гибкой экспортной пошлины на пшеницу, кукурузу и ячмень. Так, в отношении пшеницы при мировой цене до 200 долларов за тонну (базовая цена) пошлина взиматься не будет. При цене, превышающей 200 долларов за тонну, пошлина составит 70% от разницы мировой и базовой цены. Для ячменя и кукурузы базовая цена установлена на уровне 185 долларов за тонну. При этом гибкая пошлина будет рассчитываться еженедельно, на основе данных по ценам предыдущей недели. При этом Правительством Российской Федерации особо отмечается, что все средства, полученные от взимания экспортной пошлины, будут направлены в регионы на цели оказания поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
9. В целях сохранения экономической доступности для населения продукции птицеводческой отрасли Минсельхозом России прорабатывается вопрос о введении новых мер поддержки птицеводческих предприятий:
- поэтапного повышения ставки ввозной таможенной пошлины на инкубационные яйца для снижения зависимости отрасли от импорта: с 1 января 2022 года - с 0% до 5%, с 1 января 2023 года - до 1 5%;
- возмещения САРЕХ на строительство и модернизацию объектов по производству инкубационных яиц с 2022 года;
- увеличения предельного лимита по льготным краткосрочным кредитам для предприятий птицеводческой отрасли с 1 млрд. до 1,5 млрд. рублей на одного заемщика;
- пролонгирования льготных инвестиционных кредитов на срок до 12 лет предприятиям, пострадавшим от гриппа птиц;
- компенсации части затрат на 1 килограмм произведенной и реализованной продукции (эта мера может быть введена до 1 октября 2021 года для птицеводческих предприятий, не повышающих отпускные цены);
- расширения направлений целевого использования льготного кредитования (использования в 2021 году заемных средств для закупки шротов, премиксов и кормов).
Вместе с тем, принятые меры не обеспечили снижения потребительских цен на продовольственные товары. При том, что продовольственная инфляция за 2020 год составила 6,69%, в январе 2021 года потребительские цены снизились лишь на апельсины (-8%), лимоны (-4,42%), сахар песок (-2,45%) и яйца куриные (-0,53%). Потребительские цены на другие продовольственные товары продолжили рост.
Более того, принятые решения стали причиной снижения объемов производства продуктов питания. Так, по данным экспертов, в феврале 2021 года выпуск рафинированного подсолнечного масла снизился на 26,2% по сравнению с декабрем 2020 года, производство нерафинированного масла снизились на 12%, свекловичного сахара - на 69,5%.
Кроме того, установление вывозных таможенных пошлин на основной экспортный продукт, зерно, ставит под угрозу срыва исполнение Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части
достижения объема экспорта продукции агропромышленного комплекса в
размере 45 млрд. долларов США. При этом искусственное подавление
доходности лишает отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей возможностей вести расширенное воспроизводство. По подсчетам экспертов только одно введение пошлин на экспорт зерна станет причиной увеличения убытков его производителей на сумму более 20 млрд. рублей. Принятые решения ослабляют продовольственную безопасность Российской Федерации.
Участники парламентских слушаний отмечают, что стабилизация ценовой ситуации на продовольственном рынке не должна осуществляться за счет одних только предприятий АПК. Система ценообразования на продовольственные товары такова, что розничная цена находится в ничтожно малой зависимости от цены на сельскохозяйственное сырье, об этом явно свидетельствует статистика. Поэтому должна быть оптимизирована добавленная стоимость по всей цепочке движения продовольствия от поля или фермы до прилавка.
Должны быть ограничены торговые наценки.
По продовольственным товарам они составляют от 50% до 400%). При этом доходность производителя таких товаров неуклонно падает.
Так, к примеру, 1 килограмм пшеницы 4 класса сегодня реализуется сельскохозяйственным товаропроизводителем по цене в 14,8 руб. Произведенный из этого сырья 1 кг муки стоит уже 20,9 рубля, а выпеченный из этой муки хлеб - 52,4 рубля за килограмм. При этом в рознице хлеб реализуется уже по цене 84,7 рубля за килограмм. Таким образом, выручка торговли от продажи хлеба сегодня в 2,2 раза выше, чем выручка производителя зерна.
В качестве другого примера можно привести товары овощной группы. Попадая на прилавок напрямую с поля, за счет торговой наценки они становятся дороже в 2-3 раза. Так, хозяйство поставляет торговой организации выращенную, собранную, помытую, упакованную морковь по 13,9 рублей за килограмм, а розничная цена на нее устанавливается от 37,3 рублей за кг и выше. Лук торговые организации закупают у производителей по 7 рублей за кг, а реализуют по 17 рублей за кг. Аналогичная ситуация по абсолютному большинству продовольственных товаров первой необходимости.
Остро стоит вопрос монополизации каналов сбыта продовольствия.
Доминирующее положение торговых сетей дает им возможность для извлечения наибольшей прибыли диктовать условия сотрудничества поставщикам продовольственных товаров. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители и предприятия пищевой промышленности, в отсутствие иных путей сбыта произведенной продукции, вынуждены принимать невыгодные для себя условия.
Особенно остро эта проблема стоит для представителей малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, в руках крестьянских и фермерских хозяйств сегодня находится более 26% посевных площадей и 13% дойного стада, они стабильно наращивают объемы производства сельскохозяйственной продукции.
В связи с этим все более актуальной становится задача расширения возможностей малых формам хозяйствования реализовывать свою продукцию самостоятельно, на рынке (ярмарке), в нестационарном маленьком магазине, с автолавки или другими способами, в том числе на принадлежащем им земельном участке.
В целях решения этих задач 30 января 2021 года было подписано распоряжение Правительства РФ № 208-р «О стимулировании предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», расширяющее возможности сбыта продукции фермеров. Согласно распоряжению, регионы должны в срок до 1 апреля 2021 года разработать и утвердить комплексы мер по обеспечению продовольственной безопасности. Для укрепления экономического благополучия фермеров и владельцев личных подсобных хозяйств исполнительной власти и органам местного самоуправления рекомендовано подготовить схемы размещения стационарных и мобильных торговых объектов, рассмотреть дополнительные возможности открытия мини-рыиков и ярмарочных площадок.
Наряду с этим должно быть принято и законодательное решение, позволяющее малым формам хозяйствования реализовывать произведенную продукцию на принадлежащих им земельных участках.
Сложившаяся не в пользу сельскохозяйственных товаропроизводителей система ценообразования на продовольственные товары усугубляется диспаритетом цен.
Соотношение темпов роста цен на сельскохозяйственную продукцию и на основные виды промышленных товаров сложилось таким образом, что ежегодно сельхозтоваропроизводителям для приобретения промышленных товаров необходимо увеличивать продажу своей продукции. Например, если в 2016 году для того, чтобы приобрести 1 тонну дизельного топлива, необходимо было продать 3,3 тонны пшеницы, то в 2020 году для покупки 1 тонны ДТ нужно было продать 4,2 тонны пшеницы.
При этом стремительную динамику демонстрируют цены на все важнейшие для АПК товары промышленного производства - ГСМ, электроэнергия, удобрения, агрохимикаты, смена и племенной материал, комбикорма и кормовые добавки, сельскохозяйственная техника, и т.д.
По данным Росстата средние потребительские цены на бензин в России расту! еженедельно: с 11 по 17 января выросли на 10 коп. и составили 46,22 руб. за литр, с 18 по 24 января 2021 года выросли на 13 коп. и составили 46,35 руб. за литр, с 1 по 7 февраля выросли на 15 коп. и составили 46,72 руб. за литр.
Особую озабоченность вызвал стремительный рост цен на минеральные удобрения в преддверии весенней полевой кампании.
Если под урожай 2020 года аммиачная селитра закупалась хозяйствами по цене 15,5 тыс. рублей за тонну, то в январе цены начинались с 19 тыс.
рублей за тонну. Цена на комплексные минеральные удобрения, к примеру, азофоску, с 18,8 тыс. рублей за тонну в 2020 году возросла до 24,8 тыс.
рублей за тонну. Карбамид с 18 тыс. рублей за тонну подорожал до 26,8 тыс. рублей за тонну! И это при том, что производство минеральных удобрений на территории России достигло рекордных 52 млн. тонн.
Также стала появляться тревожная информация о росте тарифов на подачу воды в мелиоративные системы. В качестве яркого примера можно привести ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз», увеличившее тариф на подачу 1 куб. м. в открытые системы на 70% (с 2,28 руб. до 3.89 руб.). При этом себестоимость подачи воды из Волги составляет всего 0,9 руб/куб (наценка поставщика составила 332%). Это привело к обнулению рентабельности и риску замораживания даже очень перспективных проектов по развитию орошения в зоне рискованного земледелия.
Озабоченность вызывает также информация о планируемом увеличении утилизационного сбора. При этом утильсбор с трактора в категории 281-340 лс может вырасти с текущих 862 500 руб. до 3 001 500 руб., на зерноуборочный комбайн в категории 256-325 лс с текущих 1121 250 до 2 501 250 руб., а на самоходный опрыскиватель в категории 121-300 лс с нынешних 1 380 000 до 3 208 500 руб.
Необходимо укротить диспаритет цен, применить меры экономического регулирования к промышленным товарам для АПК в интересах снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции и предоставления возможности направить большие средства на технико-технологическое развитие отрасли и увеличение фонда оплаты труда сельскохозяйственным работникам, чья заработная плата существенно ниже средней по экономике.
Одновременно с этим должна быть существенно увеличена государственная поддержка развития сельского хозяйства, и в первую очередь в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
С 2020 года Министерством сельского хозяйства внесены изменения в программу государственной поддержки, произведена консолидация основных востребованных направлений: «единая субсидия», «субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве» и «несвязанная поддержка», которая делится на компенсирующую субсидию и сти м ул иру ющу ю.
Вместе с тем, положительный эффект от оптимизации механизмов оказания господдержки, обнуляется в связи со снижением финансирования соответствующих мероприятий.
Так, на цели реализации указанной государственной программы в 2019 году из федерального бюджета было выделено 318 млрд. рублей, в 2020 году - 271,9 млрд. рублей, а на 2021 год - уже 256,2 млрд. рублей.
При этом Китай в 2018 году на поддержку сельского хозяйства направил более 240 млрд. долларов, США - 99 млрд. долларов, Франция — примерно 40 млрд. евро. Среди стран Евросоюза ежегодно распределяются сельскохозяйственные субсидии почти на 60 млрд. евро (совокупный бюджет поддержки АПК на 2014-2020 гг. составил более 370 млрд. евро). Объемы государственной поддержки сельского хозяйства в России несопоставимы с приведенными показателями и должны быть существенно увеличены.
Реализация указанной государственной программы не может быть в должной степени эффективной без укрепления кадрового потенциала АПК и социально-экономического развития сельских территорий.
На этом направлении документы стратегического планирования реализуются с декабря 2002 года, когда была утверждена первая федеральная профамма «Социальное развитие села до 2013 года» с финансированием из средств федерального бюджета в объеме 67,2 млрд. рублей. Затем, в июле 2013 года, была утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий», реализация которой была завершена в 2019 году, и на которую было потрачено 139,2 млрд. бюджетных рублей. Но решить поставленные перед ними задач указанные программы не смогли, важнейшие показатели социально-экономического развития сельских территорий сохранили негативную динамику.
В 2019 году была утверждена государственная программа комплексного развития сельских территорий, которая должна была стать на порядок эффективнее, с объемами финансирования соответствующими поставленным целям. Вместе с тем, при принятии закона о федеральном бюджете объем средств на цели ее реализации был уменьшен в 5 раз, а в марте 2020 года соответствующее снижение расходов было зафиксировано и в паспорте госпрограммы.
Социально-экономическая деградация сельских территорий уничтожает кадровый потенциал развития сельского хозяйства, разрывает пространственные связи России. Поэтому вопрос восстановления финансирования государственной программы комплексного развития сельских территорий предметно рассматривался на заседании Государственного Совета Российской Федерации, заседаниях Совета Законодателей Российской Федерации, парламентских слушаниях и заседаниях Государственной Думы. Задачу Правительству Российской Федерации восстановить исходное финансирование государственной профаммы в своих поручениях от 13 февраля 2020 года № Пр-234ТС дал Президент Российской Федерации. Соответствующие рекомендации содержатся в ряде Постановлений Государственной Думы (№ 7086-7ГД; № 7161-7ГД; № 7901-7ГД; № 9080-7ГД; № 9231-7ГД).
Вместе с тем финансирование государственной профаммы комплексного развития сельских территорий до сих пор не восстановлено.
Снижение государственной поддержки развития сельского хозяйства, кратное снижение финансирования государственной программы комплексного развития сельских территорий для системы обеспечения продовольственной безопасности усугубляется тем, что до сих пор не утверждена уже разработанная и внесенная в Правительство Российской Федерации государственная программа эффективного вовлечения в оборот заброшенных земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации.
Но именно этот документ стратегического планирования призван обеспечить возврат в сельскохозяйственный оборот 40 млн. га заброшенных земель, создать основу увеличения валового производства продукции сельского хозяйства на 100 млн. тонн в зерновом эквиваленте, создать новые рабочие места в сельском хозяйстве и смежных отраслях экономики, а также обеспечить эффективную реализацию поручения Президента Российской Федерации по увеличению экспорта сельхозпродукции при одновременном обеспечении в объемах полной потребности качественным продовольствием наших граждан
Заслушав и обсудив доклады и выступления, рассмотрев материалы, поступившие в Комитет, участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
1.1. Ускорить принятие проекта федерального закона № 1077520-7 «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
1.2. Принять проекты федеральных законов:
- № 1087703-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» в связи с принятием Федерального закона «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками»;
- № 1087686-7 «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками»;
- № 1070692-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части проведения торгов в электронной форме;
- № 1070685-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в целях обеспечения эффективности и безопасности применения пестицидов и агрохимикатов);
- № 1070123-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» в части государственной регистрации кормовых добавок;
- № 1061078-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (в части интеграции механизма сельскохозяйственного страхования в систему защиты сельскохозяйственного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера)
- № 1059062-7 «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части регулирования прибрежного рыболовства»;
- № 1056938-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» и Федеральный закон «О производственных кооперативах» (в части совершенствования правового регулирования в сфере сельскохозяйственной кооперации);
- № 654742-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам применения обработки
ионизирующим излучением (радиационной обработки)
сельскохозяйственной и пищевой продукции»;
- № 1116389-7 «О самоходных машинах и других видах техники»;
- № 1115663-7 «О семеноводстве»;
- № 1110177-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования в сфере аквакультуры (рыбоводства) и рыболовства»;
- № 1087770-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (в части уточнения признаков нахождения юридического лица под контролем иностранного инвестора).
1.3. Рассмотреть вопрос о целесообразности разработки и внесении законопроекта «Об оптовых продовольственных рынках», законодательно закрепляющего понятия «оптовый продовольственный рынок» и «оптовый распределительный центр», а также основные требования к этим объектам.
2. Правительству Российской Федерации и профильным федеральным органам исполнительной власти:
2.1. Поддержать принятие проектов федеральных законов:
- № 1077520-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
- № 1061078-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (в части интеграции механизма сельскохозяйственного страхования в систему защиты сельскохозяйственного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера);
- № 1059062-7 «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части регулирования прибрежного рыболовства»
- №654742-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам применения обработки
ионизирующим излучением (радиационной обработки)
сельскохозяйственной и пищевой продукции»;
- № 1110177-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования в сфере аквакультуры (рыбоводства) и рыболовства»;
2.2. Рассмотреть вопрос о наделении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовол ьствием;
2.3. Разработать механизмы поддержки уровня потребления продуктов питания населением с низким уровнем доходов, в том числе оказания адресной продовольственной поддержки социально незащищенных слоев населения в Российской Федерации;
2.4. Обеспечить разработку и утверждение новой редакции Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации;
2.5. Не допустить повышения утилизационного сбора на сельскохозяйственную технику;
2.6. По итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2021 года довести объемы финансирования Государственной про1раммой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до уровня 2018 года;
2.7. Обеспечить повышение эффективности мер, направленных на
снижение зависимости российских сельскохозяйственных
товаропроизводителей от импорта промышленной и сельскохозяйственной
продукции (семян, скота, и т.д.);
Обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 февраля 2020 года № Пр-234ГС, а также рекомендаций, содержащихся в постановлениях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 7086-7ГД, № 7161-7ГД, № 7901-7ГД, № 9080-7ГД, № 9231-7ГД в части финансирования государственной программы комплексного развития сельских территорий в объемах, предусмотренных первоначально утвержденным паспортом;
2.9. Рассмотреть предложение о продлении срока реализации государственной программы комплексного развития сельских территорий до 2030 года;
2.10. Ускорить выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 февраля 2020 года № Пр-234ГС в части утверждения государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации;
2.11. Разработать механизмы снижения цен на промышленную продукцию для сельскохозяйственных товаропроизводителей, горюче¬смазочные материалы, пестициды и агрохимикаты, тарифов на электроэнергию и поставку воды в оросительные системы;
2.12. Рассмотреть возможность распространения мер государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции на личные подсобные хозяйства;
2.13. Уделить внимание повышению эффективности мер
государственной поддержки развития потребительской
сельскохозяйственной кооперации.
3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.1. Принять исчерпывающие меры к исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 года № 208-р «О стимулировании предпринимательской активности и самозапятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части размещения малых торговых точек в непосредственной близости к потребителям;
3.2. Уделять особое внимание поддержке и развитию торговли сельскохозяйственной продукцией, в том числе малых и средних форматов торговли, нестационарной, мобильной, ярмарочной и рыночной торговли;
3.3. Принять меры к восстановлению количества розничных рынков и доведению их удельного веса в розничном товарообороте до уровня 2000 года.
Председатель Комитета В.И.Кашин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments