leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о согласовании просветительской деятельности

Принят закон о согласовании просветительской деятельности – Никонов Данные разведки Программы обучения боевиков Обучение как бороться с палицей во время массовых манифестаций Образовательным организациям навести порядок со своими международными договорами с той стороны выступали разведки Кто против у меня вопрос на кого вы работаете? – Зайцев Закон приведет к существенным ограничениям гражданского общества ЛДПР против – Смолин КПРФ против
4. 1057895-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосований приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части введения просветительской деятельности)
Документ внесли Сенаторы РФ А.А.Климов, Е.В.Афанасьева, А.В.Вайнберг, Л.Н.Глебова, О.В.Мельниченко; Депутаты ГД В.И.Пискарев, А.Г.Альшевских, А.К.Исаев, И.В.Белых, А.Л.Шхагошев (ЕР), Н.И.Рыжак, А.В.Чепа (СР), Р.Д.Курбанов (КПРФ), Д.И.Савельев (ЛДПР)
Он принят во втором чтении 09.03.21.
Представилачлен комитета по образованию и науке Ольга Пилипенко.
Законопроектом предлагается:
- ввести понятие «просветительская деятельность» – осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- установить общие требования к организации просветительской деятельности:
просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юр. лица при соблюдении требований, предусмотренных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции РФ;
порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней устанавливается Правительством РФ;
-установить, что научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов РФ и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок отбора таких организаций и их перечень утверждается Минпросвещения России;
- включить в перечень полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования координацию участия образовательных организаций в международном сотрудничестве;
- предусмотреть, что заключение образовательными организациями (за исключением федеральных государственных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов) договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения Минобрнауки России или Минпросвещения России. Федеральным государственным образовательным организациям, находящимся в ведении федеральных государственных органов, заключение выдается федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации. Порядок подготовки и получения указанных заключений утверждается Правительством РФ (до 1 сентября 2022 г. образовательные организации должны получить указанные заключения на заключенные ими до дня вступления законопроекта в силу договоры по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам и договоров, срок действия которых истекает до 1 сентября 2022 года).
ФЗ вступает в силу с 1 июня 2021 года.
Третье чтение 308 95 1 13:28

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса повестки - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Доклад сделает Пилипенко Ольга Васильевна, пожалуйста.
Пилипенко О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Законопроект прошел все согласовательные экспертные процедуры, готов к третьему чтению. Комитет полностью поддерживает и просит поддержать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. По мотивам, пожалуйста, есть желающие?
Есть.
Пожалуйста, включите запись. Покажите список.
Никонов Вячеслав Алексеевич. Подготовиться Зайцеву и Смолину. Пожалуйста.
Никонов В. А. Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!
Важный законопроект, который предложен нашей комиссией, комиссией Государственной Думы и Совета Федерации по предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.
Законопроект был подготовлен всеми фракциями Государственной Думы, которые делегировали своих представителей в эту комиссию, которые имели возможность ознакомиться со всеми материалами, в том числе предоставленными российскими спецслужбами, о том, как это вмешательство осуществляется. Это законопроект один из этого нашего важного большого пакета. Когда с вами начинают играть в танковый биатлон, нельзя играть в бирюльки. Это серьезный законопроект.
Просветительская деятельность очень часто использовалась и используется нашими западными заклятыми друзьями для вмешательства во внутренние дела. Мы знаем, что такие просветительские программы, в том числе организованные фондом Сороса, активно использовались на Украине, когда под просветительскими программами понималось обучение боевиков.
Просветительские программы, которые проводятся в нашей стране, и комиссия тоже может предоставить соответствующие даже видеоматериалы, часто финансируемые из-за рубежа, сводятся к обучению тому, как бороться, например, с полицией во время массовых манифестаций.
Поэтому законопроект предусматривает возможность, точнее, невозможность использовать просветительскую деятельность для разжигания национальной и иной розни. Это исключительно важно.
Кроме того, законопроект устанавливает необходимость привести в порядок всю систему международных соглашений, которая существует в российских образовательных организациях. На протяжении последних десятилетий очень много образовательных организаций заключило очень много соглашений, это были филькины грамоты с разного рода шарашкиными конторами, не говоря уж о том, что в качестве партнеров порой с той стороны выступали просто структуры разведки, цель которых заключается в том, чтобы получать научно-техническую информацию, проводить свою идеологическую линию.
Поэтому законопроект вызвал достаточно серьёзные дискуссии. Мы внесли в него необходимые поправки, и сейчас он не создаёт никаких угроз для просветительской деятельности российских образовательных организаций, поддержан с этой точки зрения всеми фракциями, поскольку они его внесли. И если кто-то сейчас будет выступать против, у меня будет вопрос: на кого вы работаете?
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Зайцев Максим Сергеевич, фракция ЛДПР. Зайцев М. С, фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович!
Я сразу отвечу на этот вопрос. Мы работаем в интересах граждан Российской Федерации. И что такое просветительская деятельность, и почему рассматриваемый сегодня закон, который должен был её вроде бы как регулировать, а на самом деле дублирует понятие "воспитание" и в какой-то части статью пресловутую 2.8.2, в которой уже предусмотрено наказание за разжигание социальной, расовой и иной розни.
Закон, к которому существует достаточно много претензий со стороны Российской академии наук, профильных министерств, принимается в достаточно ускоренном порядке, тогда как многие законы в комитетах лежат годами, об этом неоднократно говорил Владимир Вольфович Жириновский.
Если мы хотим работать с молодёжью, то для молодёжи нужно дать возможность проявлять себя на площадках, где позволена свободная дискуссия, где можно услышать другое мнение, другую позицию. А мы введением подобных законов в очередной раз вводим запреты, ограничения и согласования, которые с просветительской деятельностью не имеют ничего общего.
Сегодняшний закон направлен на блогеров, волонтёров, популяризаторов и частных учителей. Совершенно очевидно, что принятие этого законопроекта приведёт к существенным ограничениям организации гражданского общества, '•1 й
дискуссионных площадок, а также клубов по интересам. И многие просветительские проекты сегодня действуют только на энтузиазме и на волонтёрстве. Получается, если мы забюрократизируем эту сферу, многие проекты, которые приносят реальную помощь и развивают гражданское общество, будут закрыты.
Безусловно, мы понимаем, что наши зарубежные оппоненты, и они этого не скрывают, что вмешиваются во внутреннюю политику Российской Федерации под прикрытием просветительской деятельности, но внедряя очередную бюрократическую машину, согласования, визы, мы не только не остановим этот процесс, а наоборот, привлечем к нему внимание.
У нас есть законы, ограничивающие деятельность нежелательных организаций. Представляется, что этого более чем достаточно.
И если бы ранее существовали подобные законы, конечно, мы бы никогда бы не увидели ни Ломоносова, ни Шувалова, ни Менделеева.
И наши будущие поколения, уважаемые коллеги, вряд ли нам простят принятие подобных законов, таких как сегодняшний, закон о дистанционном образовании, закон о едином государственном экзамене, которые имеют одну цель - взять общественное сознание, свободу граждан под контроль государственной бюрократической машины.
Именно поэтому фракция ЛДПР не сможет поддержать очередной сырой закон о регулировании просветительской деятельности в том виде, в котором он предложен к третьему чтению.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич, фракция КПРФ.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович, мы будем голосовать против этого закона, и призываем вас сделать то же самое. И вот наши аргументы.
Первое. Россия остро нуждается в просвещении после так называемых образовательных реформ, может как не нуждалась уже много лет.
Треть населения функционально неграмотны в смысле естественных наук. Он и думают, что Солнце - это спутник земли.
Треть населения не способна отличить науку от лженауки. Они думают, что астрология - это наука.
Половина населения не знает собственной истории, они не знают, кто были нашими союзниками в Первой и Второй мировой войне. И соответственно, думают, что царя свергли большевики.
У нас в других странах выстраиваются очереди за российской вакциной, в Москве масса свободных доз но нет желающих получить. Почему? Дремучие предрассудки.
Но в законе нет ни слова о поддержке просветительской деятельности.
Второе. Закон идет вразрез с многолетней отечественной традицией. Со второй половины XVIII века в России утвердилось представление о том, что просвещение - это благо.
Может быть, лучше всех его выразил Пушкин - да здравствуют музы, да здравствует разум.
Авторы законопроекта исходят из представления, что просвещение, скорее, зло. В этом зале нам говорили, что просвещением занимаются "Исламское государство" или те, кто готовят боевиков. Коллеги, я думаю, что великие просветители от таких заявлений переворачиваются в гробах.
Третье. Одной из главных современных проблем отечественного образования является бюрократизация. Уменьшает ли её законопроект? Нет, увеличивает. Скорее всего, прежде чем заняться какой-то полезной работой, придётся спрашивать начальство.
Четвёртое. Против законопроекта объединились все основные группы отечественной интеллигенции. Президиум академии наук обратился к президенту с просьбой не подписывать закон. Музейщики, библиотекари встревожились, не придётся ли им согласовывать каждый шаг с начальниками. Руководители некоммерческих организаций также выступают против закона, 270 тысяч подписей собрано против него на разных площадках.
Пятое. Коллеги, наши противники, противники России пытаются нас изолировать. Законопроект в этом им помогает.
И последнее. Главное отличие нашей позиции от авторов законопроекта состоит в следующем: они видят угрозу национальной безопасности в просвещении, а мы считаем такой угрозой власть тьмы. На кого мы работаем? Мы работаем на будущее своей страны. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 4-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Третье чтение. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 28 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 308 чел 68,4 %
Проголосовало против 95 чел 21,1 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 404 чел.
Не голосовало 46 чел 10,2 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments