leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о правовом регулировании междугородных перевозок

Принят в первом чтении законопроект о правовом регулировании междугородных перевозок – Ирина Гусева Не переносите остановки к которым привыкли – Олег Нилов Почему срок эксплуатации определяется не вами и заводом-изготовителем?
26. 1070066-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании правового регулирования междугородных перевозок, уточнении порядка определения победителя конкурса и сроков начала перевозок)
Документ внесен правительством 07.12.20.
Представил статс-секретаря – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
Зампред комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Законопроектом предлагается:
- ввести понятие «срок эксплуатации транспортного средства» – количество полных календарных лет, прошедших с года, в котором впервые была осуществлена государственная регистрация транспортного средства;
- обязать юр. лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым выданы свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута, приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через 90 дней со дня его включения в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, а в случае изменения межрегионального маршрута регулярных перевозок – не позднее чем через 10 дней со дня изменения сведений о данном маршруте в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (если изменение маршрута предусматривает увеличение максимального количества транспортных средств и (или) изменение их характеристик – не позднее чем через 90 дней);
- установить порядок изменения расписания межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в случае принятия федерального закона, предусматривающего изменение границ часовых зон;
- наделить органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления полномочиями по установлению срока эксплуатации транспортных средств, осуществляющих перевозки по нерегулируемым тарифам;
- обязать перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам:
допускать в транспортные средства лиц, уполномоченных на осуществление контроля за выполнением условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
в письменной форме уведомить уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный орган местного самоуправления, установившие маршрут регулярных перевозок, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам не позднее чем за 15 дней до дня начала применения измененных тарифов;
- установить, что если по итогам проведения конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (далее – конкурс) несколько заявок получили одинаковое количество баллов, победителем признается участник конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника – участник, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку;
- наделить Минтранс России полномочием по утверждению формы электронной карты маршрута регулярных перевозок и требований к ней;
- дополнить перечень оснований для прекращения выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, включив в него вступление в законную силу решения суда о признании конкурса недействительным, а также вступление в силу решения уполномоченного органа власти, установившего маршрут регулярных перевозок, об отмене такого маршрута;
- определить порядок предоставления дубликата свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, дубликата карты маршрута регулярных перевозок;
- расширить перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении, на основании которого осуществляется регистрация остановочного пункта в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
- предусмотреть, что если на межрегиональных маршрутах часть остановочных пунктов отсутствует в реестре остановочных пунктов, перевозчики обязаны в установленные сроки обратиться в уполномоченный ФОИВ с заявлением об изменении этого маршрута в части исключения из его состава данных остановочных пунктов (последствием невыполнения данного требования является отмена такого маршрута);
- возложить на уполномоченный ФОИВ обязанности информировать перевозчиков об отмене межрегиональных маршрутов, а также об исключении сведений об остановочном пункте из реестра остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
- установить, что уполномоченный ФОИВ обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства в связи с нарушением перевозчиком установленного срока представления заявления об изменении межрегионального маршрута только в случае невыполнения перевозчиком предписания об устранении данного нарушения;
- наделить органы исполнительной власти субъектов РФ полномочиями по установлению возможности осуществления посадки и высадки пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в иных остановочных пунктах, расположенных на территории соответствующих субъектов РФ и внесенных в реестр остановочных пунктов, наряду с автовокзалами, автостанциями и иными остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, при условии соблюдения требований, предусмотренных правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Минтрансом России.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 381 0 1 14:14

Стенограмма обсуждения
26-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Правительства статс-секретарь — заместитель Министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев, пожалуйста.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Представленный вашему вниманию законопроект направлен на совершенствование правоотношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Он подготовлен по результатам правоприменительной практики федерального закона 220-ФЗ от 13 июля 2015 года.
Что меняется? Во-первых, уточняется понятийный аппарат. Ну, в частности, вводится понятие "срок эксплуатации транспортного средства". В настоящее время этот показатель является одним из основных критериев при открытых конкурсах в регионах. И, собственно говоря, отсутствие должного нормативного регулирования приводит к спорам хозяйствующих субъектов.
Во-вторых, мы четко устанавливаем сроки, в течение которых перевозчик обязан приступить к перевозкам по установленному или измененному межрегиональному маршруту.
Далее. Определяется четко допуск и порядок указанного допуска к осуществлению перевозок по межрегиональным маршрутам.
Далее. Мы предусматриваем исключение ряда избыточных требований, ранее установленных 220 федеральным законом и, по мнению и регионов, и бизнеса, признаны избыточные. Ну, в частности, излишнее уведомление и заявление о начале или прекращении. В данном случае теперь пользуется ещё и цифровизация.
Кроме того, мы вводим дополнительное облегчение с точки зрения бумажного режима оформления документов и взаимодействия с регионами Российской Федерации.
Принятие законопроекта, таким образом, будет способствовать улучшению условий осуществления деятельности как для перевозчиков, и более понятным для граждан, потребителей транспортной услуги.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Павел Михайлович Федяев. Федяев П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Действительно, как сказал докладчик, данный законопроект подготовлен, для того чтобы наш закон, который мы принимали в июле 2015 года об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, проведя анализ правоприменительной практики, нужно просто его доработать. Поэтому коллеги оперативно отреагировали. Действительно, многие эти изменения поддерживаются и участниками рынка.
У нас действительно недостаточно подробно были прописаны межрегиональные перевозки. Здесь коллеги эту, так сказать, недоработку первоначальную, они восполняют, плюс уточняются некоторые понятия. Действительно, гораздо большими полномочиями наделяются регионы и муниципалитеты. По этим полномочиям надо еще, конечно, дискуссию провести. Но я уверен, что ко второму чтению мы все эти вопросы снимем.
В целом концепцию комитет поддерживает. Этот законопроект ждет профессиональное сообщество и наши граждане. Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Павел Михайлович.
Вопросы есть. Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста. Гусева И. М. Спасибо.
У меня к правительству вопрос, даже не вопрос, а большая просьба от перевозчиков. Ну, вот здесь вот вы планируете включение в соответствующий реестр анализа действующего механизма, вот включение этих остановочных пунктов. Большая просьба, обратите внимание, у нас всегда делают так: люди уже останавливались годами в одном и том же месте. И, знаете, как это, лучшую дорогу проложить там, где люди ее протоптали, но иногда делают с точностью наоборот. И сейчас из механизма, который предлагается, исключили привычные остановочные пункты, где можно покушать, сходить в туалет, и рисуют рядом в другом месте.
Пожалуйста, консультируйтесь и сделайте союзниками в обсуждении именно перевозчиков. Потому что механизм только сейчас вступит в силу, а люди перевозят десятилетиями. Вот это прямо большая просьба ко второму чтению, в самом механизме, после его реализации, потому что это очень важно, потому что там инфраструктура вся уже есть.
Председательствующий. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович.
Зверев Д. С. Ирина Михайловна, спасибо за вопрос.
Действительно, обсуждая концепцию данного проекта федерального закона, мы отталкивались от просьб, с одной стороны, перевозчиков, жалоб в Ространснадзор за предыдущие годы и правоприменительной практики, причем, со стороны Ространснадзора.
Следуя последовательно той задаче, которая поставлена по улучшению транспортного обслуживания населения, в том году мы приняли требования к остановочным пунктам, соответственно, одновременно и закон о наказании за нарушение в случае остановки в неустановленных местах. Сейчас мы действительно синхронизируем межрегиональные и муниципальные региональные маршруты для того, чтобы остановочные пункты мало того, что соответствовали тем требованиям, которые мы к ним предъявляем, и действительно не дублировались. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Березин Никита Владимирович.
Березин Н. В. Спасибо.
У меня вопрос к Дмитрию Станиславовичу.
Вот указано, что проектом закона предусматривается наделение органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления полномочиями по установлению срока эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозки по нерегулируемым тарифам, что позволит обязать перевозчиков обновить подвижной состав. Не приведёт ли это к тому, что у нас по стране просто перестанут функционировать многие нерегулируемые тарифами маршруты?
Зверев Д. С. Никита Владимирович, спасибо за вопрос.
Дело в том, что также прорабатывали с регионами. Значит, в чём заключается основная проблема, почему мы вводим в понятийный аппарат срок эксплуатации? Зачастую в регионах на многие маршруты устанавливаются различные требования с точки зрения срока эксплуатации.
Во-первых, чтобы привести к единству теперь требуется региону принять нормативный акт субъекта Российской Федерации об установлении единого срока эксплуатации, и уже в данном случае условия конкурса будут прозрачные и понятные для всех перевозчиков и для участников этого процесса.
С точки зрения обновления подвижного состава, ну приведу несколько цифр. Основная масса транспортных средств в возрасте до пяти лет, то есть от одного года до пяти лет, составляет в настоящее время 48 процентов. Следующая группа, это от пяти до 10 лет — это 25 процентов.
То есть, с одной стороны, стимул уже есть, и обновление подвижного парка идёт в настоящее время активно регионами. Даже в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" ежегодно осуществляется поставка новых автобусов в регионы.
Поэтому этот механизм с регионами отработаем, у нас опасений он не вызывает.
Председательствующий. Спасибо. Старовойтов Александр Сергеевич. Старовойтов А. С, фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович.
Дмитрий Станиславович, ну 220-й федеральный закон это уже в транспортной отрасли как притча во языцех. И так как я посещаю огромное количество мероприятий транспортной отрасли конференции, форумы, поверьте, от первого лица слышу всё негодование и со стороны хозяйствующих субъектов, и со стороны уполномоченных органов субъектов.
Скажите, пожалуйста, в какой степени это проработано с уполномоченными субъектами в Российской Федерации? И в каком хотя бы процентном соотношении вы проговорили с ними всё то, что сейчас будем принимать в первом чтении: там, с 50 процентами субъектов, с 70-ю, со 100 процентами? Какая обратная связь?
Зверев Д. С. Спасибо за вопрос, Александр Сергеевич.
Данный вопрос прорабатывался, во-первых, в рамках рассмотрения и подготовки по механизму "регуляторной гильотины", когда, с одной стороны, обсуждаем мы со всеми перевозчиками, ещё и запрашивается позиция регионов. В рамках подготовки законопроекта к публичному обсуждению ещё в рамках министерства была получена позиция не менее 60 процентов субъектов Российской Федерации.
Уверен, если какие-то дополнительные предложения поступят при подготовке ко второму чтению, мы готовы садиться и обсуждать дополнительно.
Председательствующий. Спасибо.
Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ".
Дмитрий Станиславович, интересная практика такая вводится вашим министерством. Сначала это вот пассажирские автобусные перевозки, да. Разве не определен срок эксплуатации заводом-производителем? Почему он не определяется вами как регулятором основным? Почему вы передаете его на уровень, при всем уважении, местных депутатов или чиновников? Что это такое? Может быть, дальше вы и остальные виды транспорта пассажирского вплоть до авиационного передадите определять неспециалистам? Для чего это делается? Разве это вопрос местной власти определять срок эксплуатации? Это должно быть определено техническими параметрами, специалистами вашего ведомства.
Ну, если они захотят только ниже сделать. Вот, допустим, максимальный срок эксплуатации, там, 10 лет, а они скажут, нет, 5 лет, мы хотим только на новых автобусах ездить. Тогда я понимаю... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста.
Зверев Д. С. Спасибо за вопрос.
Действительно, максимальный срок эксплуатации определяется заводом-изготовителем исходя из технических требований к данному автобусному средству, автомобильному средству, прошу прощения. Исходя из того, что мы предусматриваем срок эксплуатации для проведения процедуры заключения контрактов или... субъектами Российской Федерации, основной целью его... выравнивание условий исходя из экономических возможностей субъекта Российской Федерации с учетом того, что, как я уже сказал, идет поставка в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", плюс экономические возможности субъекта Российской Федерации по обновлению соответствующего парка. И, безусловно, никто не оспаривает, что предельный срок зависит от установленных требований заводом-изготовителем и технического состояния соответствующего транспортного средства, которое проверяется надзорными органами.
Председательствующий. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо большое.
Уважаемый Дмитрий Станиславович! Скажите, пожалуйста, оперативностью я не назвал бы, шесть лет уже третий министр транспорта приступил к работе. Но вопрос у меня в следующем. Правильно ли делегировать полномочия субъектам, когда есть межрегиональное сообщение, если вы внимательно наблюдаете за новостями, у нас, к сожалению, резко участились случаи как раз с большим количеством погибших аварий с участием междугороднего транспорта. И скажите, пожалуйста, под регулирование попадут маршрутки?
Спасибо.
Зверев Д. С. Николай Васильевич, хотел бы обратить внимание, что срок эксплуатации транспортного средства как понятие и как опция субъекта Российской Федерации с точки зрения нормативного определения относится к муниципальным и межмуниципальным маршрутам, межрегиональными маршрутами с точки зрения срока эксплуатации это полномочие Российской Федерации, то есть это устанавливаться будет Правительством Российской Федерации.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 13 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 381 чел. 84,7 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 382 чел.
Не голосовало 68 чел. 15,1 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Спасибо.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments