leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Увеличение штрафов и расследований за правонарушения в области воинского учета – первое чтение

Увеличение штрафов и расследований за правонарушения в области воинского учета – первое чтение – Коломейцев Постановление КС о несоразмерности наказания без поднятия ПМ – Красов Мы не будем настаивать на увеличении штрафов – Олег Нилов Для мажоров что пять что пятьдесят тысяч ничего не значит
27. 637094-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в целях увеличения размеров административных штрафов за правонарушения в области воинского учета, а также дополнения перечня поводов к возбуждению дел об указанных правонарушениях и установления возможности проведения административного расследования при производстве по делам о таких правонарушениях)
Документ внесли 01.02.19 Депутаты ГД А.Л.Красов, Б.Д.Менделевич, М.В.Романов, И.В.Станкевич, М.С.Шеремет, И.М.Гусева, Ю.Н.Швыткин (ЕР).
Представил депутат ГД Андрей Красов.
Зампред комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин.
Законопроектом предлагается:
- усилить административную ответственность за следующие правонарушения:
непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, установив административный штраф – от 3 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 300 до 1 тыс. руб.)
неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, установив административный штраф – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 500 до 1 тыс. руб.)
непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, установив административный штраф – от 3 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 300 до 1 тыс. руб.)
несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами, установив административный штраф – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 300 до 500 руб.)
несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, установив административный штраф – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 300 до 500 руб.)
несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, установив административный штраф – от 3 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 300 до 1 тыс. руб.)
уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии, установив административный штраф – от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 100 до 500 руб.)
умышленные порча или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, повлекшее их утрату, установив административный штраф – от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 100 до 500 руб.)
- уточнить состав следующего административного правонарушения:
неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, в установленные сроки в военный комиссариат (в том числе, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место) (действует – по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место) без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
- усилить административную ответственность за указанное правонарушение, предусмотрев штраф от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (действует от 100 до 500 руб.);
- предусмотреть, что дела об административных правонарушениях, в области воинского учета, а также о неисполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей рассматривают не военные комиссары, а военные комиссары субъектов РФ (помимо военных комиссаров муниципальных образований, начальников отделений военных комиссариатов муниципальных образований);
- предусмотреть, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 21.5 КоАП («Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету»), является факт неявки гражданина на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу. В случае выявления указанного правонарушения будет проводиться административное расследование.
Первое чтение 330 0 1 14:24

Стенограмма обсуждения
27-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Андрей Леонидович Красов.
Красов А. Л. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Законопроект, который мы с вами сейчас будем рассматривать, он является, по сути, законопроектом-спутником, который мы приняли с вами в первом чтении в апреле 2018 года. Там речь шла о введении таких понятий, как "самостоятельная явка на мероприятия, связанные с воинским учетом и призывом на военную службу и уклонением от этих мероприятий".
А вот в законопроекте, который мы с вами рассматриваем, предлагается дополнить перечень поводов к возбуждению дела об административных правонарушениях в области воинского учета фактом неявки гражданина на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, статья 28.1 КоАП, а также использовать институт административного расследования, предусмотренный статьей 28.7 КоАП. По нашему мнению такие изменения будут способствовать более эффективному взаимодействию сотрудников МВД и военных комиссариатов.
Уважаемые коллеги, просьба поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Леонидович.
С содокладом выступает Рафаэль Мирхатимович Марданшин.
Марданшин Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Как уже докладчик нам рассказал про суть самого законопроекта, а именно, что данным законопроектом предусматривается десятикратное увеличение нижних и верхних пределов штрафных санкций за правонарушения в области воинского учета.
Также предлагается дополнить перечень поводов К возбуждению дела об указанных правонарушениях фактом неявки гражданина на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу. А также вот предлагается включить возможность проведения административного расследования при производстве по делам об указанных правонарушениях.
Андрей Леонидович уже отметил, что данный законопроект направлен на обеспечение реализации положений другого проекта, законопроекта, который, он у нас принят уже Госдумой в первом чтении, это "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
И хотел бы сказать, что комитет рассмотрел данный законопроект, в целом поддерживает концепцию законопроекта, но в то же время есть некоторые замечания к данному законопроекту, и они потребуют доработки ко второму чтению.
Вот первое, это содержание санкций в административных составах, затрагиваемых рассматриваемым законопроектом, в настоящее время требует уточнения, так как недавно уже такое повышение размеров административных штрафов было в соответствии с принятым нами федеральным законом от 24 апреля прошлого года, и предлагая... считаем, что целесообразно более точно соотнести вводимые данным проектом новые основания для возбуждения дела об административных правонарушениях с содержанием диспозиций, обозначенных выше административных составов.
И ещё одно замечание. Требуется общее соотнесение рассматриваемой законодательной инициативы с будущим окончательным текстом, упомянутого основополагающего закона, о котором мы уже говорили.
И вот эта доработка, конечно, она ко второму чтению с учётом этих и замечаний возможна будет после принятия в первом чтении, а также когда мы этот законопроект уже примем в первом чтении и после принятия во втором чтении того основополагающего закона, о котором мы уже говорили. И вот с учётом вот этих замечаний в целом комитет поддерживает законопроект и предлагает его принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Березин Никита Владимирович. Березин Н. В. Спасибо.
Андрей Леонидович, у меня такой вопрос. Уточняется, что неявка гражданина без уважительной причины считается уклонением, это понятно. Каким образом определяется причина уважительная или неуважительная или как это будет прописано?
Председательствующий. Депутату Красову включите микрофон.
Красов А. Л. Никита Владимирович, вот для этого, как я сказал уже, есть закон основной как бы, про который мы говорили, и он принят в апреле 2018 года.
А вот как раз в том законопроекте, который мы сейчас с вами рассматриваем, делается как раз уточнение именно... вот вы обратили, во второй части я говорил, что используется институт административного расследования. Как раз вот в ходе административного расследования и будет установлен факт: или уклонялся гражданин от призыва на военную службу либо у него были какие-то обстоятельства, по которым он не смог выполнить те или иные мероприятия, которые у нас установлены законодательством.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, скажите, пожалуйста, вы, вероятно, ведёте в комитете это направление и наверняка знакомы с двумя определениями Конституционного Суда о несоразмерности наказаний без поднятия прожиточного минимума.
Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну, пожалуйста, включите.
Марданшин Р. М. Да, Николай Васильевич, мы как раз вот здесь отметили, что определённое десятикратное увеличение, я в своём докладе об этом и сказал, что потребуется определённое уточнение с учётом того, что мы штрафные санкции уже повышали в прошлом году, поэтому ко второму чтению это будем подправлять.
Председательствующий. Андрею Леонидовичу Красову включите микрофон.
Красов А. Л. Николай Васильевич, да, этот законопроект мы подготовили в 2019 году. После этого, вот совершенно справедливо Рафаэль Мирхатимович об этом сказал, нами был принят закон, по которому вот эти штрафные санкции были уже увеличены.
И я вот выступаю от коллектива авторов, мы не будем настаивать на повторном увеличении штрафов, то есть оставим то, что указано в законопроекте, который мы приняли, вернее, в законе приняли, который приняли в 2020 году.
Председательствующий. Спасибо.
Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Да, Андрей Леонидович, абсолютно справедливый закон: раньше служили на флоте три года, в армии два года, а сейчас служат всего год и условия, конечно, совсем, абсолютно другие и портянки в прошлом, и маргарин уже ушёл. И то, что штрафы для уклонистов непосредственно, там тысячу рублей, пять тысяч рублей это абсолютно справедливо.
Потому что, что такое сто рублей? Это вообще смешно. Но то, что штрафы для должностных лиц всего лишь будут 3 тысячи и 10 тысяч, мне кажется, это не остановит, потому что там взятки в этой области они очень высоки. Поэтому вот надо подумать, может, для должностных лиц, наоборот, как раз увеличить, потому что для граждан, согласен и с Николаем Васильевичем здесь, потому что ну граждане есть граждане, но должностные лица это, конечно, смешно, это слону дробина, 3 тысячи. 30 тысяч, 300 тысяч это серьёзный как бы аргумент, это остановит. Может на службу человек не пойдёт, негодяй, работать туда, понимая, что...
Председательствующий. Андрею Леонидовичу Красову включите микрофон, хотя это пожелание было. Пожалуйста.
Красов А. Л. Сергей Александрович, спасибо. Но мы готовы к совместной работе. Вот если коллеги примут законопроект в первом чтении, мы готовы поработать совместно над поправками ко второму чтению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.
Нилов О. А. Андрей Леонидович, нет возражений против ужесточения, но для некоторых категорий, ну так называемых мажоров, знаете, там что 5, что 50 тысяч вообще ничего не значит, посмеются и дальше будут продолжать уклоняться.
Почему не рассматривается вопрос, ну так, образно говоря, получения ими наряда вне очереди на общественные работы: там песчаный карьер (два шага вперёд), а лучше, может быть, вот в эти аутсорсинговые компании, которые обслуживают сегодня российскую армию? Вот там суток 15-30 для рецидивистов послужить и это будет и полезно, и справедливо. Спасибо.
Председательствующий. Андрею Леонидовичу Красову включите микрофон.
Красов А. Л. Олег Анатольевич, мы из чего исходили, когда готовили этот законопроект? Было заключение Счётной палаты, оно у нас прошло где-то в 2018 году, в котором оно указывало, что система именно штрафов она не позволяла сотрудникам военных комиссариатов выполнить свои служебные обязанности в полном объёме.
Ну и ещё раз повторюсь, в 2020 году система штрафов была изменена. Мы не будем настаивать на той системе, которую мы изначально предлагали в этом законопроекте, а вот то, что вы предлагаете, ну давайте, говорю, совместно поработаем, может какие-то изменения произойдут в этом законопроекте при подготовке ко второму чтению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Леонидович. Рафаэль Мирхатимович, спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении.
Включите режим голосования.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 24 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 330 чел 73,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 331 чел.
Не голосовало 119 чел 26,4 %
Результат: принято Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments