leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Штрафы за нарушения порядка использования благотворительных ящиков для пожертвований

Штрафы за нарушения порядка использования благотворительных ящиков для пожертвований
28. 1077387-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в целях установления ответственности за нарушение правил использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований)
Документ внесли 17.12.20 Депутаты ГД Н.В.Костенко, Р.М.Марданшин (ЕР).
Представила депутат ГД Наталья Костенко.
зампред комитета по государственному строительству Рафаэль Марданшин.
Законопроектом предлагается установить административная ответственность за нарушение правил установки и использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований, предусмотрев:
- за установку и использование некоммерческой организацией, учредительным документом которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, ящика для сбора благотворительных пожертвований, с нарушением установленных законодательством требований штраф на юр. лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения или без таковой, на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения или без таковой;
- за установку и использование ящика для сбора благотворительных пожертвований от имени некоммерческой организации лицом, которое не имеет права на осуществление данной деятельности, штраф на юр. лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения, на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения, на физ. лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или предмета административного правонарушения.
Должностные лица органов внутренних дел (полиции) наделяются полномочиями по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях, а судьи – полномочиями по рассмотрению дел о соответствующих административных правонарушениях.
Первое чтение 322 0 1 14:39

Стенограмма обсуждения
Пункт 28. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Натальи Васильевны Костенко, пожалуйста.
Костенко Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Рассматриваемые изменения в Кодекс об административных правонарушениях разработаны как дополнения к принятому нами с вами в 2019 году закону о регулировании сбора благотворительных средств с использованием ящиков для пожертвования.
Напомню, что сбор благотворительных средств через ящики для пожертвований это один из популярных инструментов сбора благотворительной помощи, но и, с другой стороны, наиболее непрозрачный, да, потому что деньги фактически никак не учитываются.
Напомню, что в 2019 году мы ограничили число НКО, которые могут заниматься таким сбором пожертвований через наличные деньги только теми организациями, которые в уставах декларируют такой вид деятельности. Установили также особый режим установки таких ящиков стационарным и передвижным образом и установили обязанность уведомления органов власти в случае, если сбор происходит в ходе публичных мероприятий и просто на улицах населенных пунктов. Также мы определили порядок выемки благотворительных средств из ящиков, сделали его прозрачным и установили сроки размещения изъятых денег на счетах НКО. Также мы наложили обязанность размещения информации о точках размещения ящиков на сайтах организаций, а на самих сайтах полную информацию об организации, проводящей сбор и целях, на которые деньги собираются.
Данные изменения были инициированы по просьбе самого благотворительного сообщества в России как крупных фондов, так и маленьких, которые работают в регионах, которые были обеспокоены увеличением числа мошенников, которые под прикрытием благих намерений, помощи, в том числе больным детям, с использованием символики известных фондов и вводя в заблуждение волонтеров, выводят по факту безнаказанно деньги из сферы благотворительности. И тем самым снижают в целом доверие к сфере благотворительных организаций.
Как я уже сказала, закон действует с апреля 2019 года. Но чтобы он действительно заработал, нужны меры административного воздействия на тех людей, кто его нарушает. Законопроектом мы предлагаем дополнить КоАП новой статьей 6.34 "Нарушение правил установки и использования ящиков для сбора пожертвований". При этом предполагается введение дифференцированной ответственности в зависимости от субъекта нарушения.
Более мягкую ответственность мы предусмотрели для тех лиц юридических, физических и должностных, если нарушение установленных правил законом, использование ящиков для пожертвований допущены лицом, имеющим право на использование этого ящика. И более жесткую ответственность для лиц, которые осуществляют сбор средств, не имея за то законных оснований. Именно она, как мы и предполагаем, будет действовать для мошенников в сфере благотворительности.
В зависимости от этого обстоятельства предлагается как раз-таки дифференцировать меры административной ответственности. Прошу поддержать, коллеги. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.
Марданшин Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Ну про законопроект подробно докладчик рассказал. Я тоже хотел бы добавить, что данным законопроектом Кодекс об административных правонарушениях дополняется новой статьей 6.34, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил установки и использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований.
Комитет в целом поддерживает этот законопроект, так как правила установлены, а ответственность за них в настоящий момент не установлена.
Но в то же время есть к этому законопроекту определенное замечание, а именно, что такой вид наказания, как предупреждение, в данной редакции предусматривается только в отношении юридических лиц. Ну, это не соответствует принципу равенства лиц, совершивших административное правонарушение перед законом. И еще не учтено, что, согласно Кодексу об административных правонарушениях, субъектом административной ответственности являются граждане, а не физические лица.
И нужно изменить нумерацию статьи, так как статья 6.34 уже в данном кодексе имеется. И в определенной нуждаются редакционной доработке проектные санкции статьи 6.34. Так в соответствии с правилами юридической техники следует устанавливать... и в связи со сложившейся законодательной практикой санкции статей кодекса об административной ответственности следует устанавливать в другой последовательности: граждане, потом должностные лица, а дальше уже юридические лица.
И предлагается еще поправку внести: скорректировать необходимо было еще правительственный отзыв, в правительство. И в целом он положительный, поддерживается, но там тоже есть замечание, которое предлагает исключить определение от имени некоммерческой организации, так как это будет сужать круг наказуемых деяний.
Вот в связи с этими замечаниями в целом законопроект комитетом поддерживается. И Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает Государственной Думе данный законопроект принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
У меня к обоим докладчикам вопросы.
Первое, то, что касается формулировки. Использование ящика для сбора благотворительных пожертвований от имени НКО лицом, которое не имеет права это делать. То есть если не от имени НКО, получается, ответственность не предусмотрена вот в соответствии с проектируемой статьёй.
Второй момент. В части конкуренции с нормами, в том числе и уголовного законодательства, речь идёт о мошенничестве, речь идёт о незаконном предпринимательстве. То есть кто-то собирает деньги, не собирается их использовать на цели благотворительности, а за это получает административный штраф. Как это будет сочетаться опять же?
Марданшин Р. М. Отвечу.
Ну я уже говорил, что есть определённые замечания и со стороны Правительства Российской Федерации, в их отзыве сказано как раз о том, что вот этот термин, как там написано: "определение от имени некоммерческой организации", нужно будет его подправить, так как круг наказуемых деяний иначе будет сужаться.
И в законопроекте, тут на самом деле предусматривается ответственность и для организаций, в данном случае пока некоммерческие организации, которые имеют право эти благотворительные взносы и средства собирать, но делают это с нарушением, и отдельно предусматривается наказание для тех, кто не имеет права данные сборы собирать, и для них предусматривается более строгая ответственность административная.
Председательствующий. Маринин Сергей Владимирович.
Мари и и н С. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
У меня вопрос к Наталье Васильевне. Наталья Васильевна, поясните, пожалуйста, каким образом будет определяться субъект нарушения, если нарушитель может быть в маске, либо в капюшоне? Как в таком случае определить степень ответственности за преступление?
Председательствующий. Костенко включите микрофон.
Костенко Н. В. А какое это имеет отношение, его физиогномические особенности и возможность их определения? Я не очень поняла вопрос, если честно.
Механизм предполагается простой выявления нарушений, если вы об этом. У нас МВД проводит мониторинг ситуации на улицах в связи со своими обязанностями, и есть у нас общественники, значит, неравнодушные, те же благотворительные организации, которые на уровне саморегулирования уже много лет борются с этими мошенниками. Значит, в МВД будут поступать жалобы, значит, на несанкционированный сбор средств и проводиться проверка и выявляться субъекты нарушений.
Председательствующий. Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А. Да, у меня к коллегам вопрос.
Сколько фиксируется примерно таких нарушений в год? Насколько часто этот факт?
И второй момент. Действительно, разделяют, это техническое нарушение, что ящик не там поставили, или это всё-таки речь идет о нарушениях, когда деньги не туда пошли, то есть собрали как бы для одного, а пошли не туда? Это понятное нарушение. Или это просто за техническое нарушение, что ящик без разрешения где-то там поставили для сбора? То есть разделяется это как-то или нет? Спасибо.
Марданшин Р. М. Да, этот порядок, он будет определяться Правительством Российской Федерации. А в данном случае мы как раз говорим, что будет, вот этим законом будет вводиться ответственность административная вот за нарушение вот этого порядка сбора средств.
Председательствующий. Березин Никита Владимирович.
Березин Н. В. У меня вопрос к обоим докладчикам.
Скажите, всё-таки запрос, как это было указано в выступлении, пошел от фондов, и здесь ситуация какая? Как будет определяться, то есть ложный ящик, как вы уже сказали в своем выступлении, а именно Наталья Васильевна, да, или он принадлежит фонду? То есть мы вводим штраф, но не видно механизма, то есть не видно самой нормы, каким образом будет определяться нарушение, и сколько на это потребуется дополнительного времени сотрудникам МВД.
Марданшин Р. М. Я думаю, что времени много не потребуется, потому что мы как раз, вот здесь в законопроекте и прописывается ответственность для тех организаций, которые имеют право это делать, и у них на это соответствующие разрешительные документы имеются. А отдельно ещё предусмотрена ответственность для тех, кто это незаконно делает. И если данного гражданина задержали, выяснили, что нет у него разрешительных документов на осуществление данной деятельности, ну, это и будет как раз основанием для того, чтобы определить, законно это или незаконно они делают.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите запись на выступления.
Покажите список.
Байгускаров Зариф Закирович, пожалуйста.
Байгускаров 3. 3. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Законопроект фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать и вот почему.
Как говорил автор законопроекта, в 2019 году мы приняли изменения в закон "О благотворительной деятельности...", где четко расписали правила работы, то есть где даже вот установлено, какие деньги имеют право собирать, куда должны деньги идти, какая должна быть отчетность. Но при этом не была установлена ответственность за неисполнение принятого нами закона, то есть вы сами понимаете, что если мы закон приняли, она должна быть исполнена, она сегодня в полной мере не исполняется. И виновные лица никакой ответственности не несут. Поэтому сегодняшним законопроектом рассматриваемым вводится ответственность за неисполнение принятого нами закона.
И следующее. Конечно, это вызывает недоверие граждан, потому что когда на каждом углу собираются средства, люди, думая, что необходимо помочь, помогают, и в то же время средства уходят неизвестно куда, то есть не на те цели, которые были указаны, это тоже ненормальное явление. Поэтому этот законопроект поможет навести порядок в этой сфере.
Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. От фракции же одно выступление у нас. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. По Регламенту, Сергей Алексеевич.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Не могу. При всём уважении, но не могу Регламент нарушать.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик?
Докладчик будет выступать, да? Хотите сказать? Нет. Хорошо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 28-й.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 39 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 322 чел 71,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 323 чел.
Не голосовало 127 чел 28,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments