leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Единый госреестр производителей сельхозпродукции с улучшенными характеристиками – первое чтение

Единый госреестр производителей сельхозпродукции с улучшенными характеристиками – первое чтение – Кашин Небольшой прибавки не хватит даже для производителей В пояснительной записке что средств не потребуется Избавить крестьянина от грабежа Сети все в офшорах Четыре триллиона заработали – Черкасов Фигурирует три системы Меркурий Цербер Потребители оплатить не смогут Большая часть пойдет на экспорт Товаропроводящая цепочка работает у нас отвратительно – Олег Нилов Зеленый знак качества – Алимова Могут отравиться знак качества есть а качества нет – Иван Лебедев.Это не органическая продукция премиального сегмента доступна 2% населения
21. 1087686-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками»
Документ внесен правительством 30.12.20.
Представил статс-секретаря – замминистра сельского хозяйства Иван Лебедев.
Председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин.
Законопроект направлен на регулирование отношений, связанных с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками (далее также – улучшенные с/х продукция, сырье и продовольствие) за исключением парфюмерно-косметической продукции, лекарственных средств, продукции охоты, рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов, произведенной на судах рыбопромыслового флота, продукции переработки древесины и иных лесных ресурсов, органической продукции.
Под улучшенными характеристиками понимаются качественные и количественные показатели сельхозпродукции, сырья и продовольствия, определенные документами по стандартизации на улучшенные сельхозпродукцию, сырье и продовольствие. Перечень документов по стандартизации с/х продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, определяющих их качественные и количественные показатели, методы их исследования (испытаний), измерений, правила сертификации, утверждается Правительством РФ.
Определяются требования к производству улучшенных сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
Подтверждение соответствия улучшенных с/х продукции, сырья и продовольствия будет осуществляться в форме добровольной сертификации в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании.
После подтверждения соответствия производители улучшенных с/х продукции, сырья и продовольствия смогут разместить на упаковке, потребительской или транспортной таре или на прикрепленных к указанным упаковке, таре либо помещенных в них иных носителях информации маркировку в виде графического изображения (знака) улучшенных с/х продукции, сырья и продовольствия единого образца, форма и порядок использования которого будут определены Минсельхозом России.
Предусматривается создание Единого государственного реестра производителей сельхозпродукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, вести который будет Минсельхоз России. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и размещаются на официальном сайте Минсельхоза России в сети «Инетрнет». Информация о наличии или об отсутствии сведений о производителях улучшенных с/х продукции, сырья и продовольствия в реестре предоставляется любым заинтересованным лицам бесплатно в порядке, установленном Минсельхозом России.
Производители улучшенных с/х продукции, сырья и продовольствия смогут получать государственную поддержку в порядке и формах, предусмотренных ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
ФЗ вступает в силу по истечении 270 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 402 0 0 15:22

22. 1087703-7 Одновременно принят сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» в связи с принятием Федерального закона «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками»
Документ внесен правительством 30.12.20.
Представил статс-секретаря – замминистра сельского хозяйства Иван Лебедев.
Председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин.
Законопроектом предлагается:
- относить к сельскохозяйственным товаропроизводителям в т.ч. и те организации и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют производство, первичную и последующую (промышленную) переработку, а также реализацию с/х продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками;
- включить в перечень основных направлений государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство с/х продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками;
- включать в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства информацию о состоянии производства с/х продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.
ФЗ вступает в силу по истечении 270 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 404 0 0 15:023

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, мы теперь рассматриваем поставленные на фиксированное время пункты 21-й и 22-й с одним докладом и одним содокладом. Два законопроекта.
21-й. Проект федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сыре и продовольствии с улучшенными характеристиками".
И 22-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства в связи с принятием Федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сыре и продовольствии с улучшенными характеристиками". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря -заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации Ивана Вячеславовича Лебедева. Пожалуйста.
Лебедев И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Коротко проинформирую, что во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разработан проект федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками" и также законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в связи с принятием Федерального закона "О сельскохозяйственной продукции и продовольствии с улучшенными характеристиками".
Самое важное. Предметом Федерального закона "О сельскохозяйственной продукции", безусловно, являются отношения, связанные с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, в том числе подтверждение их соответствия.
Целями правового регулирования указанных отношений согласно законопроекту являются: содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Исходя из указанных целей, также определены основные задачи, которые должны быть решены посредством применения положений законопроекта. Конечно же, это: защита прав потребителей; создание условий для удостоверения соответствия сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками; создание условий для применения маркировки, которая является отличительным признаком такой продукции. Также, конечно, предоставление мер государственной поддержки производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Основные положения затрагивают требования к производству такой продукции, удостоверению ее соответствия. Безусловно, важно отметить, что введены и действуют сегодня шесть соответствующих национальных стандартов. Эта работа нами проведена совместно с Росстандартом. Они утверждены и готовы к работе. Важно отметить, что мы создаем в том числе и единый государственный реестр по такой продукции.
В свою очередь проектом федерального закона "О развитии сельского хозяйства" мы даем возможность расширить перечень направлений государственной поддержки, чтобы вся палитра мер господдержки, которые есть на площадке Министерства сельского хозяйства, могла работать в том числе и по этим направлениям. Спасибо большое. Прошу поддержать.
Кашин В. И. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые товарищи! Комитет рассмотрел данную законодательную инициативу правительства, поддерживает её. Основная цель и ситуация, которая требует от нас принятие этого закона, это, конечно, производство более качественного продовольствия и сырья нашими отечественными товаропроизводителями. Возможности у нас в этом плане с вами не ограничены, тренд мировой политики на этом направлении однозначный. Вот, исходя из этого, и разработана данная законодательная инициатива. Речь идёт о производстве и обороте сельскохозяйственного сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.
Важно отметить, что сертификация соответствия в соответствии с законом о техническом регулировании добровольная, то есть сам производитель жёстко не загоняется в условия этого зелёного бренда, а он имеет полное право на выбор свой заниматься этим или не заниматься. И всё, что связано в этом плане, соответствует, повторяю, и евроазиатским... евразийским нашим договорённостям и законодательствам, и всё, что касается Евросоюза, вписывается в эти характеристики. Даёт право конкурентной работы нашему отечественному сельскохозяйственному товаропроизводителю, который имеет этот зелёный бренд и имеет полное право конкурировать с экологической улучшенной продовольственной базой той же Европы и на мировых рынках.
Поэтому, уважаемые товарищи, мы поддерживаем эту законодательную инициативу. Важно, что ко второму чтению нам следует отработать обязательно всё, что касается стандартов, особенно тех стандартов, которые связаны с безопасностью продукции, и в первую очередь речь идёт о водных биологических ресурсах. Мы подробно на эту тему говорили, когда обсуждали этот закон на комитете.
И что касается второй части это изменения в закон о развитии сельского хозяйства, где речь идет о поддержке этого направления непосредственно в производстве и обороте. Там в перечень включены в том числе производители тех же минеральных удобрений, пестицидов, то есть те структуры, которые работают над улучшенными характеристиками данного производства. Речь идет о том, что на этом направлении разрешается в отличие от органической продукции применять и агрохимикаты, и пестициды, но совершенно другого класса, другого уровня, более безопасные.
И вот в этом направлении тоже нам есть, над чем подумать, потому что у нас уже пришло в комитет много в этом плане предложений, в том числе и от Рослесхоза, и от других структур, которые за эту маленькую прибавку, которая выделяется из этой совсем маленькой бюджетной составляющей, которая есть в нашем АПК, в нашем министерстве, её недостаточно даже непосредственно для производителей, не говоря уже об этом большом открывающемся пласте, кто бы хотел иметь эту поддержку. Вот в этом ключе мы также будем дорабатывать соответствующим образом правильно выверенную позицию в наших поправках.
Прошу вас поддержать данную законодательную инициативу. Она важная, она вносит соответствующий дополнительный шаг к развитию нашего продовольственного рынка, в том числе и экспортной составляющей, а главное, производит... обязывает производить качественную продукцию и информировать наше население об этой продукции. Спасибо. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Гусева Ирина Михайловна.
Гусева И. М. У меня вопрос к правительству.
Первое, я хотела бы сказать, что я не нашла нигде в законопроекте, есть ли дополнительные средства, нужны ли дополнительные средства из всех уровней бюджета, включая федеральный?
А второе, пользуясь случаем, что вы здесь, хочу вам передать, что товаросельхозпроизводители благодарны за это, но спрашивают, вы в курсе, что в этом году раннюю продукцию ещё не посеяли, потому что рабочих нет, потому что мигрантов нет? 40 тысяч на всю страну, 11 тысяч надо в Волгоградскую область. Я передаю озабоченность, что раннюю продукцию они не посеяли. Вот это всё будет не нужно, ни удобрения, ничто, если мы не посадим, и осенью цены взлетят. Вот я обращаю ваше внимание, министерства.
Лебедев И. В. Спасибо большое, Ирина Михайловна, за вопрос, он, безусловно, очень важный, злободневный.
Мы не потребуем дополнительных средств, мы будем находиться в бюджете госпрограмм, которые утверждены в трехлетке в рамках бюджетного планирования.
С точки зрения ранней продукции нам известна эта информация. Нами оперативно приняты меры для того, чтобы заявленная потребность -41,5 тысячи рабочих, которые дополнительно должны прибыть на территорию Российской Федерации, незамедлительно в течение следующей недели вопрос был решен. Как вы знаете, в том числе, конечно, это Волгоградская, Астраханская области, там, где в структуре севооборота присутствуют ранние овощи. И в целом для Доктрины продовольственной безопасности и для граждан это очень важно.
Спасибо большое.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Кашин В. И. Но всё, что касается федеральной составляющей, первая часть, Ирина Гусева, что касается... слушаешь или нет? Теперь вижу, слушаешь.
Что касается первой части, то в законопроекте и пояснительной записке четко написано, что дополнительных средств федерального бюджета не потребуется.
Всё, что касается второй составляющей, нам вместе надо всерьез подумать, почему с такой безработицей на селе мы всё хотим, чтобы к нам кто-то приехал и заносил нам хвост? Может, нам поднять зарплату надо, в том числе в Волгоградской области? Отдельные деятели получают миллион в месяц. Может, нам подумать надо будет о том, чтобы деревни преобразить и строить, а не в пять раз сокращать те программы, которые разработаны по комплексному развитию сельских территорий? Может, нам заняться второй целиной? Мусор должны убирать, извините, опять люди, которые должны приехать. А свои что должны делать тогда люди? Будет зарплата, будет всё другое.
Поэтому мы не говорим, чтобы там вот сегодня обрубить что-то, и всё делаем, чтобы люди эти приехали. Но в долгосрочной перспективе с этим позором надо заканчивать.
Есть еще там вопрос? Нет?
Председательствующий. Березин Никита Владимирович. Березин Н. В. У меня тоже вопрос к правительству.
Иван Вячеславович, скажите, вот в прошлом году была маркировка лекарств у нас, которая привела к полной потере и рынка, и отсутствию лекарств в аптечных сетях, не получится сейчас у нас аналогичная ситуация при маркировке сельскохозяйственной продукции?
Лебедев И. В. Никита Владимирович, спасибо большое за вопрос.
В любом случае, по всей номенклатурной группе и позициям никакого дефицита не будет, как сказал Владимир Иванович, это абсолютно добровольный подход и мы в первую очередь это, конечно, даем возможность тем сельхозтоваропроизводителям, которые работают для достижения показателя на экспорт. Для того, чтобы продукция могла соответствовать тем стандартам и требованиям, мы, безусловно, должны вводить вот это дополнительное регулирование, которое обеспечивает более качественное и быстрое прохождение на территорию других государств, поэтому никаким образом с дефицитом по всей номенклатурной продукции это не связано.
Спасибо большое.
Председательствующий. Черкасов Кирилл Игоревич.
Черкасов К. И., фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Вячеславович, безусловно, для того, чтобы это реализовать, продолжая ваш ответ, необходимо понять сроки и что предстоит сделать нашим сельхозпроизводителям, а в подзаконных актах, которые вы сейчас будете делать, фигурирует, как минимум, три системы: "Меркурий", "Цербер" и QR-код. Так вот затраты это одна часть, а сама организация и внедрение этих систем сколько, на ваш взгляд, потребует времени, и по прогнозам министерства, когда вы планируете, что эта продукция начнет появляться на полках наших магазинов и начнет декларироваться для того, чтобы вывозить эту продукцию за рубеж, сроки назовите, пожалуйста?
Лебедев И. В. Кирилл Игоревич, если вы обратили внимание, срок вступления имеет отлагательную норму на 270 дней. Технически мы готовы, знак у нас появляется раньше, чем конец года, основные положения вступают через 270 дней, мы технически абсолютно готовы обеспечить всю цепочку прохождения с учетом, в том числе реестра и подтверждения этой продукции.
Поэтому планируем, что в конце года мы полностью сможем технически оттестировать систему с точки зрения уже пилотов и понимания, а в следующем году широкомасштабно и полноценно начать работать уже с применением норм закона. Спасибо.
Председательствующий, Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Иван Вячеславович, хорошая идея с возрождением, можно сказать, "Знака качества", ну, такого зелёного знака качества чистой продукции. Но кроме моральной мотивации, вот хотелось бы какую-то всё-таки и финансовую поддержку. Почему? Потому что, как правило, это точно всегда, чистые продукты стоят гораздо дороже, чем обычные, и они становятся по этой причине недоступными для большинства, людей бедных и очень бедных. Может быть, каким-то образом, значит, ограничить торговую наценку на эти продукты и таким образом их сделать более доступными, а значит и более потребными, и это как раз будет та самая мотивация для увеличения как раз производства такой чистой продукции? Спасибо.
Лебедев И. В. Олег Анатольевич, спасибо большое за вопрос. Во-первых, мы, прежде чем появилось эта законодательная инициатива, внимательно посмотрели на все номенклатурные позиции, изучили структуру себестоимости по каждой из них, посмотрели, какие дополнительно новые будут применяться агрохимикаты и пестициды с маленьким количеством остаточных тяжёлых металлов, и точно убеждены, что на структуру себестоимости, с точки зрения удорожания этой продукции, это точно не повлияет.
А вот то, о чём вы сказали, что, безусловно, должна быть какая-то защищенная номенклатура в этой продукции для незащищённых слоев населения, да, мы поддерживаем это, и, безусловно, мы будем прорабатывать такие подходы, в том числе с нашим профильным комитетом для того, чтобы выйти на какую-то законодательную инициативу, которая эти подходы бы зафиксировала, тем более, этот вопрос актуальный. Вы знаете, что мы имеем поручение президента в том числе по фиксации цены на базовые вещи, которые есть сегодня, и мы по отдельным группам и направлениям нашей продукции, ну, в частности, зерно, корма, мы эту фиксацию сделали удобным механизмом, механизмом демпфера, поэтому считаем, что этот подход очень правильный. Спасибо большое.
Председательствующий. Центральную трибуну.
Кашин В. И. Олег, я хочу сказать, что, конечно, как раз второй это законопроект о внесении поправок в закон "О развитии сельского хозяйства", продовольственных рынков, он как раз разработан для того, чтобы осуществить государственную поддержку производств на этом направлении. Ну а всё, что касается рынков, мы вот на днях проводили слушания, сегодня утвердили рекомендации, будем просить председателя создать межфракционную группу и осуществить разработку и принятие законопроекта, который бы, в конце концов, огородил крестьян от грабежа.
Ну я в слайдах показывал, что даже цена в 14 рублей пшеницы, вот за всё время появилась, но наценка торговая в три раза больше цены (крестьянин, что получает за единицу продукции зерна), в три раза. Год выращивает крестьянин, вторые переработали, а вот торговля в три раза с половиной делает наценку, чтобы продать из зерна выпеченный хлеб. Так кто же будет работать тогда в поле или на ферме?
Конечно, нужен такой закон. И мы сколько мурыжим эту тему и не выходим на принятие этого решения, а сети-то, вся торговля, мы показали: от "Ленты", АШАНа, "Магнита", все в офшорах заодно и зарегистрированы, а на 4 триллиона продукции производят.
Вот четыре дня назад всё это показывали в Малом зале. Но надо делать из этого выводы всем, а не одному Нилову заботиться.
Председательствующий. Алимова Ольга Николаевна.
Алимова О. Н., фракция КПРФ.
У меня вопрос к правительству.
Конечно, мы, безусловно, поддержим все, любые меры, направленные на улучшение качества продуктов питания, но тем не менее возникли некоторые вопросы. А почему бы вот эти требования к улучшенным продуктам не сделать общими и обязательными? А то получается, одним будут улучшенные, а другим похуже.
Мы будем, что, сейчас возвращать ГОСТы? Вопрос. Маркировка будет выдаваться на какой период? Потому что может случиться ситуация, что получили вот этот специальный знак качества, произведена продукция, распространена на страну. Потом в условиях транспортировки, хранения всё это ухудшилось и что будут: изымать эту продукцию, уничтожать, оставлять на полках, оставлять этот знак качества на довольно длительный период времени?
Но в то же время пострадают люди, которые могут просто отравиться, потому что знак качества есть, а качества нет.
Лебедев И. В. Ольга Николаевна, спасибо за вопрос. Мы хорошо понимаем вашу обеспокоенность, и когда разрабатывали законодательную инициативу, конечно, безусловно, об этом думали.
Поэтому если мы посмотрим на стандарты национальные, которые появились, они как раз сопровождают эту продукцию абсолютно по всей цепочки: от момента её выращивания, создания, упаковки, транспортировки.
Поэтому вся цепочка определена системой специальных требований, которые распространяются на эту продукцию и которая гарантирует конечному потребителю качество.
Президент сказал о том, что эта продукция должна быть массового производства, производиться на индустриальных площадках. Мы с вами приняли закон об органической продукции, вот та продукция как раз всегда носит премиальный характер. Во всём мире это так, она доступна двум процентам населения, здесь как раз речь идёт о производстве массовой продукции с лучшими характеристиками и, как я сказал, с сохранением структуры себестоимости, значит гарантированным сохранением конечной цены, это важно. Поэтому все эти вопросы отработаны. Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Кашин В. И. Вопрос абсолютно правильный. И я в своём выступлении говорил, что мы предложили правительству, министерству, в частности, не откладывать в долгий ящик, а в срочном порядке отрабатывать стандарты безопасности по основным видам продовольствия, которые будут на этом сегменте производиться из сырья. В частности, я говорил о биоресурсах. Стандартов безопасности нет на сегодняшний день, поэтому нам надо детально всё отработать для того, чтобы эти стандарты появились, и чтобы не было тех случаев, которые недавно мы наблюдали по школьному питанию. Все занимаемся этой темой, а народ, детишек травим и виновных не найдём.
Председательствующий. Когогина Альфия Гумаровна.
Когогина А. Г., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Спасибо большое. Вопрос к правительству.
Иван Вячеславович, но улучшение качества сельхозпродукции это хорошо, мы это поддержим, это здоровье наших людей, наших детей, но всё-таки вопрос о цене конкретный. Просчитано ли министерством, как изменится цена этой продукции для конечных потребителей? А то, как получится, сейчас все начнут выпускать другую продукцию, возможно, у неё будет другое совершенно наименование, вырастит цена, а далее при расчёте индекса цены скажут: ну это же другая продукция. И, вроде бы, инфляция маленькая, а цена выросла. Вот вы ответьте, пожалуйста, как конечная цена изменится, и что вы для этого будете делать? Спасибо.
Лебедев И. В. Спасибо большое.
Альфия Гумаровна, мне важно вернуться к некоторым пояснениям, которые я давал чуть раньше.
Смотрите, вот есть номенклатура, которая сегодня подпадает под регулирование данной законодательной инициативы.
Безусловно, это не вся продукция. Если мы посмотрим на каждую позицию отдельно, перед тем как выпускать законопроект, мы посмотрели в номенклатуре на структуру себестоимости по каждой позиции. В структуре себестоимости понятно, есть общая система затрат, заработная плата, ГСМ, электроэнергия, но, безусловно, появляются дополнительные компонентные составляющие, которые позволяют называть эту продукцию с улучшенными характеристиками.
Так я как раз и хотел сказать о том, что все эти компонентные составляющие, влияющие на качество, они имеют большее отношение к культуре производства, к технологической карте и к структуре севооборота научно обоснованной, с научно обоснованными системами, нормами внесения удобрений, которые имеют у себя конечную стоимость, и, безусловно, по каждой позиции мы проводили такой анализ. Почему я вам абсолютно гарантированно сказал, что вся номенклатура, которая будет производиться и попадает под регулирование данной законодательной инициативы, она защищена с точки зрения структуры, а себестоимости как следствие ее конечной цены для конечного покупателя и потребителя.
Спасибо.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Лебедев И. В данным знаком, как продукция с повышенными экологическими свойствами, цена на него не изменится.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги... Центральная трибуна, пожалуйста.
Кашин В. И. Я хочу два слова тоже сказать в этой связи, чтобы мы понимали, что и органическая продукция, и продукция, и сырье с улучшенными характеристиками, конечно, требуют дополнительных затрат и как бы мы не считали, то в любом случае эти затраты будут иметь определенную динамику к повышению.
Но, я хочу сказать о другом, что у нас слишком большая дельта запаса того ценообразования, в котором мы сегодня находимся, у нас резерв с вами минимум в 1,5-2 раза сегодня используют в розничной цене прилипалы всякого рода и те, кто не вкладывает никаких затратных механизмов ни в производство, ни в оборот этой продукции. Поэтому нам с вами и дальше надо будет работать над вопросами ценообразования, не сдерживая ни органическую продукцию, ни производство и оборот продукции с улучшенными характеристиками, а работать в этой дельте, где нас грабят, производителей, совершенно другие структуры, которые обязаны, по большому счету, содействовать этому производству и не ограничивать ни экспорт, и рынки зарубежные, которые с таким трудом завоевываются любой страной.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.
Включите запись.
Покажите список. Черкасов Кирилл Игоревич. Пожалуйста.
Черкасов К. И. Очень хорошо, что правительство последовательно вносит те законопроекты, которые обещало на протяжении 10 лет, но хотел бы остановиться на ряде вопросов, которые мы сегодня а) — не услышали и б) — какие проблемы могут возникнуть, если в данном случае опять подзаконные акты будут сделаны не вовремя, или они будут сделаны некачественно.
То есть что мы сегодня не услышали? Мы сегодня не услышали конкретно, о какой продукции и в каком проценте идет речь. Ну то есть, наверное, ключевая история, которую должно было сегодня министерство нам сказать что мы планируем, что по таким-то видам продовольствия в таком-то процентном отношении и в таком-то количестве это, возможно, будет реализовано. И из этих двух потоков часть уйдет на внутренний рынок, а часть пойдет на экспорт. Ну, скорее всего, задумка, наверное, идет в сторону, что всё же большая часть пойдет в сторону экспорта. Я так предполагаю.
Второе. Владимир Вольфович Жириновский неоднократно говорил и с этой трибуны, и в своих выступлениях, что мы хотим, чтобы наш народ, наши жители России получали качественное, чистое, безопасное продовольствие и имели доступ к информации, как это продовольствие формируется, и как работает товаропроизводящая цепочка. Сегодня вот Владимир Иванович уже неоднократно сказал о том, что товаропроизводящая цепочка работает у нас отвратительно, и она непрозрачна, ее практически нету. Но сегодня я бы хотел ещё остановиться на двух вопросах, которые тоже не прозвучали в докладе представителя Минсельхоза, хотя Дмитрий Николаевич, министр, неоднократно об этом говорил, что первое направление это потребкооперация. И в нашем понимании, фракции ЛДПР, это как раз та продукция, которая могла бы быть востребована, и она была бы интересна местным региональным сельхозпроизводителям. Потому что именно они сегодня не имеют возможность покупать в объеме, достаточном для тех стандартов, о которых говорили, минеральные удобрения и пестициды. И, соответственно, имея вот такую вот цепочку и имея возможности потребкооперации с хранением, переработкой и дальнейшей реализацией, они могли бы там ее реализовывать.
И второе, так называемые оптово-логистические центры, о которых министерство говорило на протяжении десяти лет, выделялись деньги, но сейчас почему-то в новом нацпроекте мы этого не увидели, и ни одного оптово-логистического центра сегодня ни в одном регионе не строится. А это как раз та точка роста, которая позволила бы объединить небольших сельхозпроизводителей, фермеров, личные подсобные хозяйства, где они могли бы по достойной цене продавать свою продукцию на внутренних рынках, могли бы продавать ее по муниципальным заказам. И, конечно, кто-то должен был бы их объединять, потому что мы прекрасно понимаем, что и брендирование, и транспортировка, и другие вещи это стоит колоссальных затрат, и небольшие производители просто не смогут оплатить ни QR-код, ни "Меркурий", ни "Цербер".
Председательствующий. Максимова Светлана Викторовна. С места. Максимова С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, я хочу сказать, Кирилл Игоревич что-то все смешал.
Все, о чем вы говорили, Кирилл Игоревич, немножко, наверное, не в этом законе. Здесь говорится совершенно о другом, говорится о зеленой продукции, которая во всем мире уже давно существует, а мы, как всегда, отстаем.
И сейчас мы встречались вот с сельхозпроизводителями, и сельхозпроизводители в Краснодарском крае, они очень благодарны. Когда я рассказала про этот законопроект, они сказали, что это здорово, что действительно это качественная будет продукция, что она будет отличаться тем, что будет меньше удобрений сыпаться. И, пожалуйста, и кооперативы, и кто угодно могут заниматься этой продукцией и продавать.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" за голосовать будет, и я предлагаю всем проголосовать за, потому что это большой прорыв. Мы наконец-то... уже отстаём, но не совсем так вот сильно отстаём, в общем, от всего мира. Это давно уже, во всех магазинах, куда не зайдёшь, там такие лейблы наклеены, кружочки зелёные, красные, жёлтые и расшифровка к этим кружочкам. Так что я думаю, что это очень здорово и для наших потребителей. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента, правительства. Докладчик, пожалуйста, заключительное слово. Нет? Содокладчик. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками", пункт 21.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 22 мин. 50 сек.)
Проголосовало за 402 чел. 89,3 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 402 чел.
Не голосовало 48 чел. 10,7 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в связи с принятием Федерального закона "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками", пункт 22.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 23 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 404 чел 89,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 404 чел.
Не голосовало 46 чел 10,2 %
Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments