leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Исаев: Рассчитываем на принятие в текущую сессию поправок , осовременивающих работу служб занятости

Андрей Исаев: Рассчитываем на принятие в текущую сессию поправок «ЕДИНОЙ РОССИИ», осовременивающих работу служб занятости
http://er-gosduma.ru/news/andrey-isaev-rasschityvaem-na-prinyatie-v-tekushchuyu-sessiyu-popravok-edinoy-rossii-osovremenivayushch/
Приоритетный для фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» законопроект, проходящий стадию общественного обсуждения, отразил наиболее актуальные изменения, в которых нуждается сфера занятости. Работа над изменением законодательства продолжится, и новые фундаментальные изменения в закон о занятости могут быть приняты в первую сессию нового созыва, заявил Первый замглавы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Приоритетный для фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» законопроект, осовременивающий работу служб занятости, отразил наиболее актуальные изменения, в которых нуждается эта сфера. Работа над законодательством о занятости будет продолжена, заявил Первый замглавы думской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Исаев.
В четверг, 18 марта, на площадке «ЕДИНОЙ РОССИИ» проходит общественное обсуждение законопроекта партии, направленного на совершенствование оказания услуг в сфере занятости населения. В нем принимают участие главы ряда регионов, представители центров занятости и профсоюзов.
«Данный законопроект – не последний шаг в изменении законодательства о занятости, - заявил Исаев. - Мы обсуждали этот вопрос с Минтруда и решили в рамках обсуждаемого сегодня проекта внести самые горячие, самые необходимые изменения, которые назрели - и пандемия это подчеркнула, чтобы уже в самое ближайшее время, в весеннюю сессию его принять и обеспечить современную работу службы занятости. Мы договорились, что работа в этом направлении будет продолжена. Мы начнем подготовку новой редакции закона о занятости населения, которому уже, напомню, 30 лет и который корректировался почти 55 раз. Он, безусловно, нуждается в осовременивании».
«Поэтому все предложения, которые прозвучат сегодня, которые будут звучать в ходе обсуждения в регионах, крайне важны, - подчеркнул он. - И те, которые впишутся в концепцию закона, принимаемого нами на первом этапе, и те, которые лягут в основу обсуждения второго законопроекта, более фундаментального, когда речь будет идти о принятии нового закона о занятости населения. Мы считаем, что вполне могли бы его принять в начале нового созыва Госдумы».
Развитие онлайн-сервисов
Андрей Исаев рассказал, что удалось закрепить в первой версии законопроекта.
Первое – это расширение услуг, которые граждане смогут получать онлайн, без очередей, непосредственно связываясь онлайн со службой занятости. Речь идет и о возможности зарегистрироваться, и о возможности получить справки, и о взаимодействии работодателей со службой занятости.
«Хочу подчеркнуть, что перевод значительной части услуг в онлайн-режим не означает замены очного режима. Мы считаем, что в таких случаях, когда необходимо собеседование для выбора новой профессиональной ориентации работника, его необходимо оставить, - считает депутат. - Онлайн-режим значительной мере упрощает взаимодействие граждан, но не исключает очный режим».
Меньше справок
Переход в онлайн и клиентов, и службы занятости, и других органов госвласти решает еще одну важную проблему – избавления граждан от необходимости сбора различных подтверждающих справок и документов. «Иногда нужны десятки справок для оформления пособия по безработице. Теперь, за счет электронного обмена документами между службой занятости, органами власти и работодателем эта необходимость в существенной мере будет снята», - сказал он.
Централизация служб занятости
Вторая задача, которая начала решаться в указанном проекте закона - большая централизация служб занятости. «В свое время это федеральное полномочие было передано регионам, решение, на мой взгляд, спорное, но сейчас уже очевидна необходимость существенных корректив, - считает Исаев. - Во-первых, ситуация с занятостью в разных регионах различна: если в Москве безработица составляет 3,6% от экономически активного населения, в Ямало-Ненецком автономном округе – 2,5% (самый низкий показатель), то, например, в Республике Алтай – более 16%, в Ингушетии -31,6%. Нужны большие возможности действовать, оперировать централизованными ресурсами для выравнивания ситуации по безработице между регионами».
Приоритет – гражданам РФ
Другая важнейшая задача - организация внутренний трудовой миграции. «Согласитесь, не очень хорошая ситуация, когда в нашей глубинке люди сидят без работы, а в это время города-миллионники завозят миллионы же гастарбайтеров, иностранных рабочих. Развитие внутренней трудовой миграции также может быть во многом следствием централизации», - отметил он.
Пока, по словам Исаева, законодатели сделали только несколько первых шагов в этом направлении. «Это единые требования, которые будут теперь предъявляться ко всем службам занятости, согласование руководителей служб занятости Министерством труда, то есть выстраивание вертикали. И самое главное – развитие единой платформы «Работа в России». На ней, в соответствии с нашим предложением, будут обязаны сообщать информацию обо всех имеющихся вакансиях органы государственной власти, местного самоуправления, а также все работодатели, у которых списочный состав превышает 25 работников. Таким образом, создается уникальный банк вакансий, который можно будет использовать для поиска работы не только в своем регионе, но и по всей стране», - рассказал парламентарий.
«Мы считаем, что идея централизации должна быть развита - или через поправки к предложенному нами закону, или уже в новой редакции. На федеральный уровень должны быть переданы такие полномочия как содействие безработным гражданам в переезде к новому месту работы, содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов», - добавил Первый замглавы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Обсуждение законопроекта уже идет в Государственной Думе. Получено положительное заключение комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Но остаются вопросы, которые надо урегулировать. «Обратите внимание, что полномочия органов местного самоуправления в сфере занятости не подкреплены финансами. Это потребует корректировки законодательства, данное замечание мы учтем», – сообщил Андрей Исаев.
По месту фактического проживания
Начинается законодательное движение в сторону того, чтобы услуги гражданам оказывались не по месту регистрации, а по месту их фактического проживания, отметил парламентарий. «Человек из Ижевска или, предположим, Твери, переехал в Москву, живет там уже несколько лет, обзавелся семьей, выстроил связи, снимает квартиру. Если он потерял работу, по действующему сейчас законодательству должен вернуться в свой регион, чтобы зарегистрироваться там в качестве безработного и получить пособия и консультации. Это неудобно для людей, ломает их уклад, во-вторых, не очень справедливо, т.к. человек, работая, платил налоги в Москве», - привел жизненную ситуацию соавтор инициативы.
«Пока в этом направлении нами делается осторожный шаг. Напомню, в прошлом году мы разрешили проходить переобучение по месту фактического проживания женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком. Этим законопроектом мы даем такое же разрешение пенсионерам по возрасту. Но уверен, что постепенно нужно будет расширять данные положения на другие группы», - заглянул он в будущее.
Самозанятые также должны пользоваться поддержкой
Самозанятые также должны пользоваться поддержкой служб занятости, продолжил Исаев. По его словам, службы занятости смогут оказывать услуги помощи в регистрации гражданам в качестве плательщиков налога на профессиональный доход и финансовую помощь на начальном этапе.
«Но еще раз подчеркну: поскольку закон о занятости определяет все категории занятости населения, а самозанятые в нем не упомянуты, это, на наш взгляд, неправильно, этот пробел надо исправлять. Процент самозанятых в РФ растет, сейчас зарегистрировано уже 1,8 млн самозанятых. По прогнозам Минэкономразвития, к 2024 году их будет не менее 2,5 млн», - добавил депутат.
По его словам, здесь есть еще одна проблема, на которую обращает внимание Федерация независимых профсоюзов России - из 1 млн самозанятых, зарегистрированных в 2020 году, примерно 400 тысяч – бывшие работники, которые отчисляли в бюджеты субъектов Федерации 13% НДФЛ. «То есть их просто перерегистрировали в качестве самозанятых, чтобы не платить налоги, взносы Пенсионный фонд, не давать отпусков и других социальных гарантий. С этим также необходимо бороться», - уверен он.
«Поэтому законодательное регулирование статуса самозанятых, в том числе через закон о занятости, крайне необходимо», - убежден Исаев.
«Также мы считаем необходимым более существенно прописать в законе права индивидуальных предпринимателей, например, их право регистрироваться в качестве безработных в случае фактического прекращения деятельности, а не в случае закрытия ИП», - добавил законодатель.
Новые формы помощи соискателям
Смещение в сторону более активных поисков работы – еще один шаг, который предпринимается инициаторами законопроекта. «До недавнего времени организация общественных работ была чуть ли не главной функцией в сфере занятости, - констатировал Исаев. - Но общественные работы - это как аспирин во время болезни. В данный момент помогают, но болезнь не лечат. Несколько лет человек поработал, безработным быть не перестал. Поэтому мы в нашем законопроекте закладываем положение о том, что общественные работы перестают быть обязательными для регионов. Если они региону нужны, он вправе их использовать. Нет - значит он потратит эти деньги на то, чтобы помочь человеку открыть собственное дело, переобучить его, оплатить переезд к новому месту жительства, что является более современными и более правильными задачами».
По его словам, уже сейчас идет обсуждение возможных поправок. «Одна из важных тем была обозначена Президентом - он получил Правительству разработать меры по поощрению тех работодателей, которые принимают людей на работу по направлению службы занятости. Речь пойдет в первую очередь о таких категориях как молодые специалисты, инвалиды, лица предпенсионного возраста, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, те, кому сложно найти работу. Соответствующее постановление Правительством подготовлено, но мы считаем, что в дальнейшем этот вопрос должен быть закреплен в законодательстве», - отметил Исаев.
Завершая, Андрей Исаев упомянул, что работу над данным законопроектом вел тот же авторский состав, что и разрабатывал поправки в Трудовой кодекс по защите прав дистанционных работников. «Это фактически единый пакет по осовремениванию трудовых отношений. В таком же стиле, с участием социальных партнеров, профсоюзов и работодателей мы продолжим работу и готовы слышать все предложения и поправки», - заключил он.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments