leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Методичка по оформлению законопроектов - Крашенинников

Методичка по оформлению законопроектов - Крашенинников
Сегодня председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников представил на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности новую редакцию Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов.
Новая редакция 2021 года была подготовлена Правовым управлением Аппарата Государственной Думы совместно с Государственно-правовым управлением Президента РФ и Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству. Утверждена исполняющим обязанности Руководителя Аппарата Государственной Думы И.Н.Дивейкиным и согласована с:
- Л.И.Брычевой, помощником Президента Российской Федерации – начальником Государственно-правового Управления Президента РФ;
- П.В.Крашенинниковым, председателем Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству;
- Е.В.Горбачевой, начальником Правового управления Аппарата Государственной Думы.
Представленные Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов содержат подробную информацию о правилах оформления проектов законов. Указывается, каковы особенности оформления законопроектов, устанавливающих новое правовое регулирование; законопроектов о ратификации; законопроектов о внесении изменений в законодательные акты. Какова структура законопроекта в зависимости от его вида. Как правильно оформлять части, разделы, подразделы, главы, параграфы и статьи законопроекта. Какая требуется нумерация, пунктуация и форматирование в том или ином случае. Чем отличается «введение в действие» от «вступления в силу» законодательного акта. В каких случаях оформляются приложения к законопроекту и т.д.
Данные Методические рекомендации необходимы при осуществлении законопроектной деятельности:
- при подготовке законопроектов к внесению в Государственную Думу. Это важно для всех субъектов права законодательной инициативы. Согласно ст. 104 Конституции субъектами права законодательной инициативы являются: Президент, Совет Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, Конституционный Суд и Верховный Суд по вопросам их ведения;
- при работе над законопроектами в Государственной Думе, подготовке текстов законов - в комитетах ГД, в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы;
- при подготовке поправок ко второму и третьему чтениям законопроектов в Государственной Думе.
Павел Крашенинников напомнил, что предыдущая редакция Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов была выпущена в 2003 году.
В новой редакции Методических указаний в сравнении с предыдущим вариантом 2003 года можно выделить, к примеру, следующие изменения:
1) появилась рекомендация - в наименовании принимаемого законодательного акта не давать никаких уточняющих формулировок, таких как: «в связи...», «в части...» и т.п., в том числе заключенных в скобки.
Наименование законопроекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Оно должно быть точным и четким. А законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, документах, статьях и т. д. При этом предмет правового регулирования, изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также его цель и мотивированное обоснование необходимости принятия должны содержаться в пояснительной записке к законопроекту, - отметил Павел Крашенинников;
2) в правилах указания источников официального опубликования при внесении изменений в законодательные акты появился новый источник - Официальный интернет-портал правовой информации;
3) в законодательные акты о введении в действие кодексов дана рекомендация не включать нормы, имеющие самостоятельное правовое значение, или нормы, предусматривающие права и обязанности участников правоотношений, не изменяемых данным кодексом на день введения его в действие;
4) выработана позиция по оформлению структуры законодательного акта. Статьи должны иметь сквозной порядок. Это же правило относится и к главам и разделам (при их наличии).
Дается рекомендация избегать примечаний. Предписания, по общему правилу, должны находиться в тексте статьи;
5) предлагается отказаться от новой редакции закона;
6) обновлены некоторые примеры и устранены мелкие недочеты.
Надеемся, что документ будет помогать в дискуссиях не только в Парламенте, но и внутри Правительства, в федеральных органах исполнительной власти, законодательных собраниях субъектов Федерации, послужит защите прав и законных интересов граждан, поможет упорядочить систему российского законодательства, - заявил Павел Крашенинников.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments