leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

К законопроекту о замене члена СФ на сенатора РФ прицепили пупавки по ЦИК, Сергей Иванов против

К законопроекту о замене члена СФ на сенатора РФ прицепили пупавки по ЦИК, Сергей Иванов против – второе чтение, третье завтра
7. 1057340-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части приведения законодательства о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции Российской Федерации)
Документ внесли Сенатор РФ А.А.Клишас; Депутаты ГД П.В.Крашенинников, О.В.Савастьянова (ЕР)
Он принят в первом чтении 23.12.20.
Представила председатель комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова.
Законопроектом предлагается:
1) в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
- термин «член Совета Федерации» заменить термином «сенатор Российской Федерации»;
- установить, что Председателем Центральной избирательной комиссии РФ (далее – ЦИК России) может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет;
- предусмотреть возможность досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии субъекта РФ, назначенного по предложению ЦИК России, по ее мотивированному представлению, внесенному в орган, назначивший этого член комиссии. Представление о досрочном прекращении полномочий член комиссии не подлежит рассмотрению, если вместе с этим представлением не внесено предложение по кандидатуре нового член комиссии. Указанное представление не может быть внесено в течение 1-го года после назначения член комиссии, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия субъекта РФ;
- предоставить ЦИК России право сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для обеспечения проведения дистанционного электронного голосования;
- формировать ЦИКом России для федеральной территории отдельной территориальной избирательной комиссии, которая является избирательной комиссией, организующей выборы в органы публичной власти федеральной территории, и вышестоящей избирательной комиссией по отношению к иным избирательным комиссиям, сформированным на федеральной территории, а при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта РФ – нижестоящей комиссией по отношению к избирательной комиссии субъекта РФ, на территории которого создана федеральная территория (в случае формирования окружной избирательной комиссии – к окружной избирательной комиссии);
- предоставить право избирательной комиссии, организующей выборы, по согласованию с ЦИК России, указывать сведения о зарегистрированных кандидатов (все либо отдельные из этих сведений) в специальном информационном материале, который изготавливается по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы, в случае, если в бюллетень внесено свыше 10 зарегистрированных кандидатов. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и (или) на информационном стенде. Это же будет применимо и в отношении фамилии, имени, отчества кандидатов в случае, если в бюллетень внесено свыше 10 зарегистрированных списков кандидатов;
- предусмотреть возможность обжалования в ЦИК России решений или действий (бездействий) территориальной избирательной комиссии или ее должностного лица, нарушающих избирательные права граждан, за исключением случаев, когда обжалуемые решения или действия (бездействие) связаны с осуществлением указанной комиссией полномочий по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти, референдума субъекта РФ;
- предусмотреть, что количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования может быть увеличено, при наличии хотя бы одного из предусмотренных на то условий, не более чем на 2 переносных ящика (действует – не более чем на один);
2) в ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»:
- привести в соответствие с новой редакцией части 2 ст. 81 Конституции РФ требования, предъявляемые к кандидату на должность Президента РФ: Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (при этом требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства);
- в соответствии с новой редакцией части 3 ст. 81 Конституции РФ уточнить, что не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, занимавший должность Президента РФ два срока или занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок;
- в соответствии с частью 31 ст. 81 Конституции РФ предусмотреть, что Положение Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением;
3) в ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в частности:
- в соответствии с новой редакцией части 1 ст. 97 Конституции РФ дополнить требования к кандидату в депутаты ГД положением о необходимости его постоянного проживания в Российской Федерации;
- дополнить перечень оснований, при наличии которых гражданин РФ не имеет права быть избранным депутатом ГД, закрепив в нем перечень преступлений, за совершение которых гражданин осужден к лишению свободы и имеет на день голосования неснятую и непогашенную судимость за эти преступления. Данное ограничение будет действовать до истечения 5-ти лет со дня снятия или погашения судимости.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Второе чтение 331 43 1 13:33

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов во втором чтении.
Пункт 7. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Ольги Викторовны Савастьяновой.
Пожалуйста.
Савастьянова О. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." Предложений со стороны комитета в части отклонения внесенных поправок, нет.
На рассмотрение выносится таблица № 1. В данной таблице шесть поправок. Эти поправки направлены, прежде всего, на распространение норм федерального закона на федеральную территорию в связи с принятием закона федерального о "Сириусе".
Далее - группа поправок связана с синхронизацией законопроектов 67 и 20 "Об основных гарантиях избирательных прав..." и "О выборах депутатов Государственной Думы..."
Ряд поправок связан с устранением правовой неопределённости. Это касается в части подачи документов, начала агитации депутатов, выдвинутых по одномандатным округам партиями.
И эти поправки, они защищают, конечно же, права выдвинутых кандидатов.
И также в данной таблице предусмотрена поправка, которая даёт право Центральной избирательной комиссии вносить предложения по отзыву тех кандидатур, которые она представляла ранее, это синхронизируется с ранее принятым решением дачи такого права партиям, и об изменении количества переносных ящиков.
Все необходимые процедуры проведены, прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок?
Включите запись.
Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Я прошу все шесть поправок вынести на отдельное голосование.
Председательствующий. Все шесть? Так, хорошо. Будете мотивировать по каждой или по всем? По каждой? Иванову включите микрофон.
Иванов С. В. Уважаемые коллеги, вот очень прискорбно, что председатель соответствующего комитета представляет нам таблицу номер 1. Данный законопроект был внесён только с одной целью изначально в первой и первоначальной редакции, чтобы заменить слово "член Совета Федерации" на слово "сенатор". Конечно, парадокс, сената нет, а сенатор есть, но это уже, как говорится, мы уже проходили.
Все остальные поправки по поводу избирательных комиссий и так далее, ваш комитет, Ольга Викторовна, должен был включить в таблицу номер 4, как противоречащую основной концепции законопроекта, и после этого Госдуме предложить её для рассмотрения. Поэтому я рекомендую все эти поправки отклонить. Спасибо.
Председательствующий. Мотивировать дополнительно по каждой не будете, да? Хорошо.
Так, по поправке номер 1 нужен от вас комментарий или будем голосовать прям поправки?
Савастьянова О. В. Ну так как Сергей Владимирович, у него основная причина и вопрос по всем шести поправкам, поэтому я также предлагаю к этой позиции отнестись по всем шести поправкам.
Уважаемые коллеги, непосредственно сам законопроект, который выносится на ваше обсуждение, - это закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты". Я хочу сказать, что при подготовке данного законопроекта депутатами были внесены поправки, а так как у нас при комитете создан и работает Экспертный совет, в Экспертный совет поступили предложения от избирательных комиссий и территорий, и самих экспертов, были внесены на обсуждение ряд тех изменений, которые требует сегодняшнее законодательство. Поэтому мы при рассмотрении данного законопроекта отдельно выносили на обсуждение поправки, которые были внесены депутатами, но, на основании предложений экспертного совета. И я хочу еще раз обратить ваше внимание, что ни одна из этих поправок она не ухудшает положения, действия и ограничения и большинство из них действительно они связаны с синхронизацией законодательства и устранением правовых пробелов.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 1 из таблицы рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 31 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 332 чел. 73,8 %
Проголосовало против 37 чел. 8,2%
Воздержалось О чел. 0,0%
Голосовало 369 чел.
Не голосовало 81 чел. 18,0%
Результат: принято
Принимается.
Ставится на голосование поправка номер 2 из таблицы рекомендуемых комитетом к принятию.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 31 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 310 чел 68,9 %
Проголосовало против 35 чел 7,8 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 345 чел.
Не голосовало 105 чел 23,3 %
Результат: принято Принимается.
Ставится на голосование поправка номер 3. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 32 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 311 чел 69,1 %
Проголосовало против 37 чел 8,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 348 чел.
Не голосовало 102 чел 22,7 %
Результат: принято Принимается.
Ставится на голосование поправка номер 4.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 32 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 309 чел 68,7 %
Проголосовало против 36 чел 8,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 345 чел.
Не голосовало 105 чел. 23,3 %
Результат: принято
Принимается.
Ставится на голосование поправка номер 5.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 33 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 310 чел 68,9 %
Проголосовало против 36 чел 8,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 347 чел.
Не голосовало 103 чел 22,9 %
Результат: принято Принимается.
Ставится на голосование 6-я поправка. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 33 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 329 чел 73,1 %
Проголосовало против 33 чел 7,3 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 364 чел.
Не голосовало 86 чел 19,1 %
Результат: принято Принимается.
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 33 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 331 чел 73,6 %
Проголосовало против 43 чел 9,6 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 375 чел.
Не голосовало 75 чел 16,7 %
Результат: принято Принимается во втором чтении. Савастьяновой включите микрофон.
Савастьянова О. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, просьба поставить третье чтение данного законопроекта на заседание на завтра. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, не будет возражений? Включаем. По ведению Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, вероятно, Ольга Викторовна оговорилась, члены экспертного совета, хоть десять их, они не имеют права вносить поправки. Поправки в законопроект имеют право вносить только субъекты права законодательной инициативы.
Председательствующий. Логично, да. Савастьянова, пожалуйста.
Савастьянова О. В. Ольга Викторовна не оговорилась, Ольга Викторовна сказала о том, что данные поправки внесены депутатом Государственной Думы на основании предложений экспертного совета при комитете.
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments