leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтение о реестре производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи

Законопроект первого чтение о реестре производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи – к ЕГАИС подключены неработающие организации – Коломейцев Государство потратило 15 млрд на ЕГАИС Закорн чтоб добить малый бизнес
23. 1079811-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части введения реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи)
Документ внес 21.12.20 Депутат ГД И.И.Гильмутдинов (ЕР).
Представил депутат ГД И.Ильдар Гильмутдинов.
Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Зураб Макиев.
Законопроектом предлагаются ряд изменений, предусматривающих усиление государственного контроля за производством пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Предлагается снизить допустимый порог максимальной производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с существующих 300 тысяч декалитров в год до 100 тысяч декалитров в год, при котором у лиц, осуществляющих деятельность по производству указанной продукции не возникает обязанности по оснащению основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Вводится реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, перечень обязательных требований для включения в Реестр, устанавливается процедура проверки соответствия документов, представляемых заявителем для включения в Реестр, определяются основания для отказа во включении в Реестр, а также условия принятия решения о включении в Реестр.
Предлагается запретить осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи организациям, не включенным в Реестр. Обязанностью по ведению Реестра наделяется федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
ФЗ вступает в силу с 1 февраля 2021 года, за исключением отдельных положений.
Первое чтение 359 0 0 14:45

Стенограмма обсуждения
23-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи)". Докладывает Ильдар Ирекович Гильмутдинов.
Гильмутдинов И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Данный законопроект в первую очередь направлен на реализацию повышения легальности и обеспечения усиления государственного контроля за производством пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Перед тем, как изложить, что мы предлагаем, я хотел бы вам о некоторых цифрах.
На пивоваренном рынке появляются организации и производители, подключённые к сети Г АЭС, но по факту не производящие продукцию, а являющиеся организациями-однодневками, через которые вводится в оборот пивоваренная продукция, производимая по факту неизвестными производителями по неизвестным адресам производства. Например, только в начале 2019 года установлено 551 таких организаций, декларирующие производство пивоваренной продукции, но фактически не ведущие деятельности по указанным в налоговых органах адресам, а производственные помещения и технологическое оборудование у таких организаций отсутствуют. При этом выявлена схема с участием 48 взаимодействующих между собой фирм-однодневок, через которые были в нелегальном обороте 22,5 миллиона декалитров пивоваренной продукции, что составляет порядка 5 миллиардов рублей потерь бюджета в субъектах Российской Федерации только в виде недополученных сумм акцизов. Это то, что выявлено.
Уважаемые коллеги, понятно, что вместе с тем отмечается повышенный интерес бизнеса к указанной сфере деятельности.
Могу сказать, что сегодня у нас где-то 1852 организации, которые занимаются производством, говорят о себе как о пивоваренной компании, что практически каждый год более сотни таких компаний, значит, увеличивается.
Необходимо сказать, что Росалкогольрегулированием в сфере производства пивоваренной продукции только в 2018 году проведено 690 мероприятий, и они говорят о росте нарушений.
Ну ещё один факт. Например, то же Росалькогольрегулирование проверило на соответствие ГОСТам. Так, смотрите, в 2020 году из 425 образцов, пиво и пивные напитки, 329 образцов — выявлено несоответствие. Это примерно 77 процентов. В 2019 году проведено 984 испытания, из которых 892 не соответствует ни одному утвержденному ГОСТу, ни нашим, ни национальным, ни международным стандартам, межгосударственным. То есть более 90 процентов нарушений.
В связи с вышеизложенным, уважаемые коллеги, мы предлагаем этим законопроектом формировать реестр производителей пивоваренной продукции, сидра, пуаре и медовухи. Обязанность по ведению данного реестра будет возложена на Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. При включении организации в указанный реестр предполагается проведение внеплановой выездной проверки организаций на предмет установления фактического наличия основного технологического оборудования с проверкой расчета мощности, представляемого организацией.
Также законопроектом предлагается снизить порог наличия технологического оборудования, то есть установление счетчиков с 300 тысяч декалитров до 100 тысяч декалитров. Вы знаете, сегодня они вот делятся. Кто свыше 300 тысяч декалитров, у них нет этого счетчика учета объема, а больше, понятно, что есть. Поэтому этот порог мы предлагаем снизить до 100 тысяч декалитров в год.
Также предлагается, конечно, оптимизировать отчетность данных участников рынка, отменив необходимое ведение журнала учета розничных продаж и представления деклараций, распространив введение системы ЕГАИС на учет розничных продаж пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Хочу сказать, что в целях недопущения срыва производства мы предлагаем включить все эти компании, которые работают по состоянию на 31 декабря 2021 года, в этот реестр без каких-либо условий, автоматических включений.
Кроме того, представляется такой переходной период до 2024 года и до 2024 года никаких административных наказаний в отношении компаний, которые сегодня не соответствуют тем требованиям, им предъявляться не будет. То есть у них будет время, возможность соответствовать тем требованиям, которые есть в законе, и устанавливать, если они свыше 100
тысяч декалитров производят, соответствующие счетчики и устранять все недоделки проверяющих органов и, соответственно, нормально, как говорится, встать в этот реестр.
Мы очень подробно расписали в законопроекте все необходимые условия вступления в этот реестр, весь необходимый объем документов, максимально ушли от таких отсылочных норм по принятию нормативно-правовых документов, там буквально два всего, и там очень все подробно прописано. Да, и даты вступления, они разные. Разные, кстати, законопроект этот сделал, для того чтобы, еще раз говорю, максимально дать возможность бизнесу безболезненно, скажем так, кого это касается, пройти все эти процедуры.
Параллельно с этим законопроектом есть сопутствующие: это поправки в Налоговый кодекс, пошлина уже за становление в реестр. Там сумма такая - 10 тысяч рублей, 5 тысяч рублей, я не думаю, что такая значительная. И, конечно, будут поправки в Административный кодекс, которые наложат соответствующие штрафы, когда уже закон вступит в силу и когда истекут вот эти, до 2024 года будут соответствующие наказания за невыполнение норм данного федерального закона.
Это не первый вариант. Законопроект в принципе уже где-то два года обсуждается, и разные были варианты, разные подходы, но мы пришли вот в итоге, обсуждая со всеми заинтересованными организациями, конечно, в первую очередь это Росалкогольрегулирование и Минфин, которые контролируют эту сферу деятельности, отвечают за эту сферу деятельности, и вот такой концептуальный подход.
Но те замечания, которые есть и в правительственном отзыве, и в комитетском, да, и другие там предложения поступают, мы учтем ко второму чтению. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Ильдар Ирекович.
С содокладом выступает Зураб Гайозович Макиев. Макиев 3. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона 1079811-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи)" и отмечает, что в настоящее время на пивоваренном рынке осуществляют деятельность сотни организаций-однодневок, декларирующих производство пивоваренной продукции, но фактически не осуществляющих деятельность по указанным в налоговых органах адресам, а производственные помещения и технологическое оборудование у таких организаций отсутствует. Через такие компании в нелегальный оборот выводятся миллионы декалитров пивоваренной продукции, что составляет миллиардные потери бюджетов субъектов Российской Федерации.
Как уже отметил Ильдар Ирекович, законопроектом предлагается дополнить федеральный закон номер 171 новой статьей 171, в соответствии с которой вводится реестр производителей пива и пивных напитков. Включение организации в реестр предполагает проведение внеплановой выездной проверки организации на предмет установления фактического наличия основного технологического оборудования с проверкой расчета производственной мощности, представляемого организацией-заявителем.
Комитет отмечает необходимость внесения уточнения по срокам указанных проверок, так как сроки их проведения в законопроекте не определены.
Ужесточение правового регулирования производства сидра, пуаре и медовухи требует дополнительного обсуждения, так как реализация проектируемых положений приведет к дополнительным материальным расходам добросовестных производителей указанной продукции, связанным с необходимостью дополнительного оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета готовой продукции, в то время как примеры многочисленных нарушений законодательства отмечаются исключительно на рынке производства и оборота пивоваренной продукции.
Концептуально комитет поддерживает законопроект и предлагает Государственной Думе принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Зураб Гайозович.
Вопросы есть.
Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемые докладчики, скажите, пожалуйста, вот государство потратило, если я не ошибаюсь, 15 миллиардов рублей на ЕГАИС как раз для алкогольной продукции. У нас, что, пиво не подпадает под систему ЕГАИС, и им не надо регистрироваться вот и получать соответствующие вот марки там и так далее? Или я никак не пойму сути вашего закона, или вы что-то так закамуфлировали, что не понять?
Председательствующий. Депутату Гильмутдинову включите микрофон.
Гильмутдинов И. И. Спасибо большое.
Но я когда докладывал, и, пожалуйста, и в пояснительной записке есть, они формально, формальным образом все регистрируются в систему ЕГАИС, но оттого, что нет учета и контроля объема производимой продукции, невозможно определить какое... а у нас налоги государство... в основном эти компании платят за счет объема, невозможно их проконтролировать, отсутствие оборудования, отсутствие вот этих счетчиков учета объема производимой продукции. Поэтому, входя в реестр, они будут обязаны и устанавливать такие счетчики, и государство, в данном случае Росалкогольрегулирование, появится... периодически проверять на наличие этого и оборудования, и технологического, и счетчиков, и местонахождение.
То есть вот такой некий инструментарий, который усиливает государственный контроль в отношении этих организаций.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
А ль те веки \ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Ильдар Ирекович, понятно, что есть заключение правительства, которое поддерживает данный законопроект с учетом вот тех замечаний, которые были высказаны, но тем не менее в 2019 году, когда вы впервые его представляли и когда его обсуждали, Минпромторг достаточно критично высказался по поводу данного законопроекта и это есть в открытом доступе.
Вы можете сказать, мнение Минпромторга поменялось по данному законопроекту, либо они стоят на своей позиции? В частности, Минпромторг говорил на предмет того, что создание этого реестра может привести к дополнительным административным барьерам, что повлечет за собой дополнительные траты предпринимателей. И так как финансово-экономическое обоснование, и в вашем докладе вы тоже сказали, что создание реестра, но это второй вопрос, создание реестра и ведение этого реестра будут полномочия федерального органа, хотя финансово-экономическое обоснование вы, мы прописываем... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Ильдару Ирековичу Гильмутдинову включите микрофон.
Гильмутдинов И. И. Я уже говорил о том, что это не первый вариант, даже несколько вариантов, притом эта тема обсуждается уже сначала там, с 2012 года все то ли реестр, то ли, значит, лицензирование, то ли еще какие-то предложения, ну, много было предложений, но тем не менее вот в итоге остановились на таком подходе менее, скажем, там жестком, чем вот это принято в отношении алкогольной, крепкоалкогольной продукции. И прошли в правительстве все согласования и, соответственно, и все министерства согласовали данный законопроект, когда это обсуждалось на площадке правительства.
Что касается каких-то административных нагрузок на бизнес, но скажите, о чем, о каких нагрузках речь идет? Я уже сказал, что включение в реестр автоматическое, вести будет это Росалкогольрегулирование. Впоследствии, если появятся новые пивные компании, оформив, наполнив необходимой документацией встать в реестр, это нужно заплатить там 10 тысяч рублей за постановку в реестр. Ну, какие? Ну, наверное, да, те, кто минимум 300 тысяч декалитров, опускается до 100 тысяч, то им придётся установить соответствующие счётчики.
У меня есть справка от Росалкогольрегулирования, где есть и цены, какая система может быть установлена, начинается от 200 тысяч рублей. Конечно, определённым для небольшого количества компаний, которые вот попадают именно в эту категорию, необходимо будет затратиться.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня тоже Ильдару Ирековичу вопросу.
Ильдар Ирекович, так всё-таки в отношении ЕГАИС, вы не совсем в данном случае ответили на вопрос. То есть пиво, медовуха, сидр, они будут через ЕГАИС идти, в перспективе предполагается это или нет, потому что те счётчики, которые на заводе стоят, это понятно, они там общий объём фиксируют просто, от которого платятся налоги, а будет ли вся цепочка, как в отношении крепких спиртных напитков, вот в отношении этих напитков пробиваться по этой системе в перспективе?
Председательствующий. Депутату Гильмутдинову включите микрофон.
Гильмутдинов И. И. Да, конечно, как раз, ещё раз говорю, я приводил пример о том, что вот те же фирмы-однодневки, которые не регистрируются ЕГАИС, и как будто бы работают с этой системой, но на самом деле, ещё раз говорю, свои объёмы не показывают из-за того, что отсутствует у них технологическое оборудование, они все будут проходить через ЕГАИС.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
У некоторых экспертов есть предположение, что этот закон направлен на окончательное убиение малого и среднего бизнеса. Почему? Потому что, вы понимаете, вот сейчас, вдруг, появились, несмотря на то, что мы полтора миллиона последние два года закрываем малых и средних предприятий, но тем не менее некоторые из них выжили и организовали свои пивоварни, там где лимонады делают и так далее, и вероятней всего, что вот данный законопроект через материальные затраты заставит их закрыться. Это вот первое предположение.
Второе. Если вы поднимите вот здесь многократное объяснение двух министров экономического развития, при которых так долго и мучительно создавалась система ЕГАИС и, на которую, повторяю, потрачено бюджетных денег - 1 5 миллиардов рублей.
У нас на инвалидов жалко, на ухаживающих за инвалидами жалко, на это потратили. Но нам вот с этой трибуны и вот с той — Рябухин совсем недавно рассказывали: ЕГАИС показывает всё, я в одном месте могу увидеть, где кто чего делает. Ну если кто-то не знает или притворяется, что не знает, нет ни одного алкогольпроизводящего завода, у которого нет патронов в правоохранительных органах.
Дорогие вы мои, ни одна фура, ни один маленький "Газель" не проедет ни по одной дороге даже с правильными накладными, без сопровождения. Это известно всем.
Поэтому ну вы или говорите, для чего вы делаете, или тут тень на плетень-то не надо наводить, потому что, на самом деле, в общем-то, мне кажется, что или ЕГАИС не работает, или алкогольрегулирование решило в очередной раз с вашей помощью переделить рынок и добить малый (оставшийся) и средний бизнес.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Бахметьев Виталий Викторович, пожалуйста. Бахметьев В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, ну мы всегда говорим об усилении, но при этом хотелось бы сказать следующее: фракция не за госмонополию, фракция за усиление госрегулирования.
Вопрос. Ну знаете, если почитать сегодня из докладов, в докладе было сказано: количество производителей растёт и довольно много, рост очень большой, если сделать оценку по году, где-то 35 процентов. Но при этом и нарушения растут, поэтому не вмешиваться в эти вещи просто нельзя.
Те изменения, то, что предлагаются, я думаю, что для малого бизнеса они будут востребованы и никак не повлияют на уменьшение их производства.
Поэтому фракция поддерживает и предлагает вам поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ильдар Ирекович. Заключительное слово докладчика. Депутату Гильмутдинову включите микрофон.
Гильмутдинов И. И. Спасибо большое.
Депутат Коломейцев выступал, я так и не понял, вы в одном выступлении говорите о том, что вы ратуете за то, чтобы было государственное регулирование этой отрасли, чтобы усилить роль государства, и как раз мы это и предлагаем, увидев большое количество нарушений в этой отрасли, а с другой стороны, выходите, сейчас говорите о том, что не нужно этого делать, что это неправильно, что это делается в угоду кому-то, чего-то. Вы уж тогда тоже откровенно говорите, в угоду кому это делается, назовите компании, или назовите фамилии, или что-то. Ну просто так заявлять - это тоже, наверное, неправильно.
Тем более я, который далёк от, в какой-то мере, может быть, от бизнеса, но смотреть просто так, как происходит не только неуплата налогов, а это миллиарды рублей уходят таким образом, имея ручку, карандаш и стол, и зарегистрировавшись там формально в системе ЕГАИС, и через себя проводя огромное количество нелегального и левого пива и при том непонятно, какого качества... но терпеть, наверное, и смотреть просто так невозможно. При том, какого качества, я пример приводил. До 90 процентов не соответствует тем ГОСТам. И ни один малый бизнес, и ни одни компании частные, которые у себя варят, они никоим образом не пострадают от того, что они встанут на учёт в реестр. Тем более это будет происходить автоматически, я...
Дальше, что, кроме этого, для них ничего не происходит, никакого административного давления или каких-то... ну ничего нет. Поэтому, я считаю, что это усиление роли государства, то, что вы ратуете, и государственного регулирования и наведение порядка, иначе это всё... Вот те цифры, о которых я говорил, о том, что каждый год растёт по сотни таких компаний, которые не имеют, ещё раз говорю, ни производственных площадок, ни оборудования, ничего, просто ручка, карандаш.
Ну что это за пивная компания!
Спасибо большое. Прошу поддержать.
Зураб Гайозович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование законопроект, пункт 23 порядка работы в первом чтении.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 45 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 359 чел 79,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 359 чел.
Не голосовало 91 чел 20,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments