leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Отечественные социально значимые сайты будут доступны бесплатно – первое чтение

Отечественные социально значимые сайты будут доступны бесплатно – первое чтение – Хинштейн Ко второму чтению прописать что такое социально значимый сайт и ограничить иностранное участие – Пак Определили 371 сайт примерно треть трафика
26. 1087071-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 54 Федерального закона «О связи» (в части уточнения порядка оплаты услуг связи)
Документ внесен правительством 29.12.20.
Представил статс-секретарь – замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Пак.
Председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Законопроектом предусматривается, что услуги связи по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет», оказываемые абоненту-гражданину для доступа к сайтам, включенным в перечень отечественных социально значимых сайтов, оказываются без взимания платы.
Порядок формирования и ведения уполномоченным Правительством РФ ФОИВом перечня отечественных социально значимых сайтов, в т.ч. критерии отбора сайтов для их включения в указанный перечень, требования к владельцам сайтов, включенных в данный перечень, устанавливается Правительством РФ.
Условия предоставления указанных услуг связи, в т.ч. необходимые технические показатели, в части доступа к сайтам, включенным в перечень отечественных социально значимых сайтов, устанавливаются правилами оказания услуг связи.
ФЗ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Первое чтение 398 0 1 15:19

Стенограмма обсуждения
26-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи". Докладывает представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Борисович Пак.
Пак О. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации первый заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в 54 статью Федерального закона "О связи". Данный законопроект разработан во исполнение поручений президента данных по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году.
Законопроект предусматривает предоставление гражданам бесплатного доступа к интернет-сайтам, относящимся к социально значимым отечественным информационным ресурсам.
Порядок формирования и ведения реестра таких отечественных социально значимых сайтов, а также критерии отнесения этих сайтов и включение в перечень, и требования к владельцам сайтов, предлагается устанавливать правительством. Условия и порядок технического доступа к этим сайтам также предлагается определять правительством в рамках установления правил оказания услуг связи.
Законопроект внесен правительством, прошел все необходимые процедуры согласительные, не потребует дополнительных бюджетных расходов.
Просим поддержать. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Олег Борисович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Александр Евсеевич Хинштейн.
Хинштейн А. Е., председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги!
Докладчик рассказал суть внесенного законопроекта, он был подготовлен во исполнение поручений президента о реализации программы "Доступный Интернет" и, безусловно, направлен на очень важные и нужные задачи, на то, чтобы у граждан безотносительно размера их финансового состояния была возможность бесплатного доступа к социально значимым Интернет-ресурсам. И профильный комитет, бесспорно, такую инициативу поддерживает, поскольку она очень позитивно скажется на жизни наших граждан, на развитии цифрового общества, на доступность различных услуг.
В то же время не могу не сказать и о том, что принимая сегодня законопроект в первом чтении или точнее, рекомендуя, прошу прощения, принять законопроект в первом чтении, мы обращаем внимание на необходимость его серьезной доработки ко второму чтению, потому что сам смысл понятия " социально... отечественный социально значимый сайт" законопроектом не раскрывается. Мы полагаем, что ко второму чтению необходимо более четко прописать, что такое "социально значимый сайт", определив критерий его не в подзаконном акте, как предполагается здесь, а непосредственно в самом законе.
Кроме того, нам необходимо будет ко второму чтению проработать вопрос, связанный с ограничением иностранного участия для владельцев таких сайтов.
Ну и еще одна тема, которая не может не тревожить комитет. Поскольку речь идет о бесплатном предоставлении Интернет доступа и эта нагрузка ляжет на операторов сотовой связи, то нам важно понять, как скажется принимаемая норма на росте тарифов. Для нас принципиально важным является то, что принятие подобных решений не должно происходить за счет карманов наших граждан с тем, чтобы операторы не компенсировали дополнительные затраты на них возлагаемые за счет роста тарифов.
В целом мы считаем, что сама постановка вопроса абсолютно правильна и справедлива. И комитет по информационной политике рекомендует Государственной Думе поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы.
Покажите список. Ну, вот сейчас будем выяснять. Бессараб Светлана Викторовна.
Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня к разработчикам, к коллегам разработчикам вопрос. Скажите, пожалуйста, войдут ли в этот перечень бесплатных сайтов сайты региональных... сайты регионов, муниципалитетов, местные сайты и возможность НКО, которые являются социально значимыми?
Спасибо.
Пак О. Б. Да, спасибо за вопрос.
Как я уже сказал, перечень этих сайтов и критерий отнесения будут определяться согласно сейчас проекту федерального закона правительством. Но в рамках проводимого уже правительством эксперимента с апреля прошлого года мы определили 371 такой сайт, и в него вошли в том числе сайты официальных органов власти.
Поэтому предполагаем, что и в случае принятия закона также в этот перечень войдут сайты органов власти и федерального, и регионального уровня.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Олег Борисович, но всё-таки нам разъясните, как таким волшебным образом может случиться, что услуга предоставляется, а денег с граждан за неё не берут? И я так понял, и операторы не несут никаких дополнительных финансовых затрат. Как это можно сделать? То есть обеспечить через сотовую связь доступ в Интернет к определённым сайтам и сделать это бесплатно.
Пак О. Б. Спасибо за вопрос.
На самом деле мы этот законопроект обсуждали, коенчно же, с отраслью, с операторами связи. Как я уже сказал, у нас идёт эксперимент с апреля прошлого года, в котором принимают участие операторы связи, в том числе операторы мобильной связи. На текущий момент примерно 30 процентов трафика от общего трафика, который используют соответствующие абоненты, идёт как раз в адрес отечественных социально значимых ресурсов. То есть это, во-первых, только треть трафика.
Второе. У нас у многих операторов существуют, вы знаете, безлимитные тарифы на оказание услуг связи. Это касается и услуг фиксированной связи, которые домашний Интернет, и услуг сотовой связи. И в этом смысле в отношении этих тарифов вообще мы считаем, что пользователи не почувствуют, потому что весь трафик уже включен в установленный оператором тариф.
Для тех тарифов, которые тарифицируемые, с точки зрения доступа в Интернет, мы также видим, что эти тарифы предусматривают заранее уже предоплаченный объем трафика. И порой этот трафик не выбирается абонентами, хотя он изначально был оплачен.
Поэтому мы с операторами прорабатываем все эти технические и экономические параметры. Но самое важное, что будет влиять на экономическую модель, это объем этих сайтов, которые будут утверждены. Для этого мы эти решения планируем принимать в рамках соответствующей экспертизы, которая будет проводиться соответствующим экспертным советом, в который войдут представители и операторов связи, и средств массовой информации, и представителей органов власти. Поэтому эти решения, на наш взгляд, будут максимально, скажем так, прозрачны и обоснованы и не должны, на наш взгляд, повлечь серьезное увеличение нагрузки на операторов.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Олег Борисович, у меня вопрос по региональному аспекту. Отчасти вы уже сказали то, что вы прорабатываете, и будет доступ к сайтам органов власти, как региональных, так и муниципальных. А помимо органов власти будет доступ к сайтам. Ну, предположим, те же самые СМИ, музеи, библиотеки и так далее?
Пак О. Б. Да, безусловно, мы планируем, что такие сайты будут включены в перечень отечественных социально значимых ресурсов. У нас сейчас в рамках проводимого эксперимента несколько десятков таких сайтов.
Это и российская библиотека, и различные сайты культурной направленности, там Культура.рф и так далее. Мы рассчитываем, что и при принятии закона общественный, скажем так, совет, который будет принимать эти решения, также поддержит включение таких ресурсов в перечень общественно значимых отечественных сайтов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
У меня вопрос к представителю комитета.
Уважаемый Александр Евсеевич, ну, конечно же, бесплатный доступ к социально значимым Интернет-сайтам - это справедливо, это хорошо, это правильно. Но, поскольку вы обозначили сами проблему критериев и сказали, что обязательно нужно доработать в этом направлении, не могли бы вы, как руководитель профильного комитета, обозначить, какие могут быть подходы здесь, с точки зрения критериев? Спасибо.
Председательствующий. Депутату Хинштейну включите микрофон.
Хинштейн А. Е. Да, спасибо, Николай Иванович.
Ну, безусловно, это процесс, который потребует общего усилия и обсуждения самого широкого. Вот, на наш взгляд, на данную минуту должны быть отражены сайты органов государственной власти, муниципальной власти, сайты, предоставляющие госуслуги, сайты социально ориентированных некоммерческих организаций, сайты просветительского, образовательного характера. Безусловно, норма в законе не должна стать полностью... не может прописать все возможные вариации, но то, что принципы основные должны быть, подтверждает такой тезис. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступать. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Пункт 26 порядка работы. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 19 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 398 чел. 88,4 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 399 чел.
Не голосовало 51 чел. 11,3%
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments