leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Ратифицирован Устав Международной организации по миграции – Антон Морозов На нас будут давить

Ратифицирован Устав Международной организации по миграции – Антон Морозов На нас будут давить заставят открыть границы
14. 1108495-7 Госдума в итоги споров приняла закон «О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции»
Документ внес президент 09.02.21.
Представил статс-секретарь – замминистра внутренних дел РФ Игорь Зубов.
Зампред комитета по международным делам Ирина Роднина.
Законопроектом предусматривается принятие РФ Устава Международной организации по миграции (далее – Организация) от 19 октября 1953 года, содержащего, в частности, следующие положения:
1) Цели и функции Организации:
- принимать меры для обеспечения организованного перемещения мигрантов, для которых существующие механизмы не подходят или которые в противном случае не смогли бы перемещаться без специальной помощи в страны, предоставляющие возможности для упорядоченной миграции;
- заниматься организованным перемещением беженцев, перемещенных лиц и других лиц, нуждающихся в международных услугах в сфере миграции, относительно которых могут быть достигнуты договоренности между Организацией и соответствующими государствами, включая государства, обязующиеся принять их;
- обеспечивать, по просьбе и согласованию с соответствующими государствами, предоставление таких услуг в сфере миграции, как набор, отбор и подготовка к миграции, языковая подготовка, предоставление необходимой информации, медицинское обследование, размещение, мероприятия по упрощению приема и интеграции, консультативные услуги по вопросам миграции и иная помощь, которая соответствует целям Организации;
- предоставлять аналогичные услуги по просьбе государств или в сотрудничестве с другими заинтересованными международными организациями для обеспечения добровольной возвратной миграции, включая добровольную репатриацию;
- служить для государств, а также международных и других организаций площадкой для обмена мнениями и опытом и содействия сотрудничеству и координации усилий в области международной миграции, включая проведение исследований по таким вопросам в целях выработки практических решений;
2) Органы Организации:
- Совет, который состоит из представителей государств-членов (по одному от каждого государства-члена), собирается на очередную сессию один раз в год и выполняет следующие функции:
определение обзор и пересмотр политики, программ и деятельности Организации;
рассмотрение докладов, утверждение деятельности любого вспомогательного органа и руководство ею;
рассмотрение докладов, утверждение деятельности Генерального директора и руководство ею;
рассмотрение и утверждение программы, бюджета, расходов и счетов Организации;
осуществление любой другой надлежащей деятельности для достижения целей Организации;
- Администрация, в состав которой входят Генеральный директор и его заместитель (они избираются двумя третями голосов членов Совета) и определяемые Советом штатные сотрудники Организации;
3) Финансирование:
- Генеральный директор представляет Совету годовой бюджет, отражающий административные и операционные расходы и предполагаемые ресурсы Организации, а также такие дополнительные сметы расходов, которые могут потребоваться, и годовые или специальные финансовые отчеты Организации;
- финансирование расходов Организации осуществляется следующим образом:
в административной части бюджета – за счет взносов государств-членов наличными, которые надлежит вносить в начале финансового года, за который делается взнос, и уплачивать своевременно;
в операционной части бюджета – за счет взносов наличными, в форме услуг или взносов натурой государств-членов, иных государств международных правительственных или неправительственных организаций, прочих юридических или физических лиц, которые выплачиваются в кратчайшие сроки и в полном объеме до истечения финансового года, за который они вносятся;
- государства-члены делают взнос в административную часть бюджета Организации в объеме, согласованном между Советом и соответствующим государством-членом.
- взносы в операционную часть бюджета Организации являются добровольными, и любой донор в операционную часть бюджета может оговорить с Организацией сроки и условия с учетом целей и функций Организации, на которые его взносы могут использоваться.
С 2016 года Международная организация по миграции является одним из специализированных учреждений ООН. В настоящее время ее членами являются 173 государства, 8 государств являются ее наблюдателями (в т.ч. и Россия). Организация имеет более 400 представительств в мире со штатом более 10 тыс. сотрудников. Годовой бюджет Организации составляет порядка 1,4 млрд. долларов США. Представительство (бюро) Организации открылось в России в 1992 году. Деятельность Организации на территории Российской Федерации осуществляется на основании Соглашения о сотрудничестве между Правительством РФ и Организацией от 13 марта 1992 года.
Ратификация 368 0 0 13:06

Стенограмма обсуждения
14-й пункт. О проекте федерального закона "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции".
Докладывает официальный представитель президента - статс-секретарь -заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Николаевич Зубов. Пожалуйста, Игорь Николаевич.
Зубов И. Н., официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Представленный на ваше рассмотрение законопроект внесён Президентом Российской Федерации. Его целью является принятие Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции от 19 октября 1953 года.
Для справки. Россия является наблюдателем в этой организации с 13 марта 1992 года.
Вступление России в Международную организацию по миграции позволит укрепить наш международный статус в сфере регулирования миграции и предоставляет возможности использовать потенциал организации для продвижения российских интересов в данной сфере. Мы получаем реальную возможность претендовать на включение российских представителей в состав Совета MOM, являющегося высшим руководящим органом, в целях влияния на принимаемые организацией решения.
В связи с тем, что вопрос о членских взносах будет решаться после принятия нас в эту организацию, после оформления этого принятия, а условием является утверждение вами Устава, само по себе принятие данного закона не влечёт за собой каких-либо финансовых последствий. Но информирую вас, что Правительство Российской Федерации зарезервировало деньги на выплату членских взносов.
Благодарю за внимание.
Прошу принять в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Николаевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Ирина Константиновна Роднина - заместитель председателя Комитета по международным делам. Роднина И. К., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, коллеги!
Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по мифации", внесённый в Государственную Думу 9 февраля 2021 года Президентом Российской Федерации.
Целью принятия Устава является вступление Российской Федерации в Международную организацию по миграции в качестве полноправного члена. На данный момент мы имеем только статус наблюдателя.
Устав - это основополагающий документ, определяющий правовой статус организации, её цели и функции, структуру и компетенцию её органов, права и обязанности государств-членов, а также финансовые основы деятельности.
Международная организация по миграции была создана в 1951 году как межправительственная организация. Её деятельность направлена, прежде всего, на расширение и координацию сотрудничества государств, а также правительственных и неправительственных международных организаций в целях упорядочивания миграционных потоков и совершенствования международного режима управления миграционными процессами, оказания помощи в решении оперативных задач в области международной миграции, поиск практических решений миграционных проблем, а также поддержку социального и экономического развития через миграцию.
С 2016 года Международная организация по миграции является одним из специализированных учреждений Организации Объединённых Наций. В настоящее время членами MOM являются 173 государства и 8 государств-наблюдателей, в том числе и Россия.
Принятие Российской Федерацией Устава MOM осуществляется в форме федерального закона и в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 20, а также подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством. В частности, положениями Устава предусматривается предоставление MOM и её персоналу привилегий и иммунитетов, необходимых для осуществления функций организации и достижения её целей.
Принятие Устава не потребует изменения действующих и принятия новых федеральных законов. И в соответствии с финансово-экономическими обоснованиями эта реализация не потребует дополнительных расходов. Решение об уплате членских взносов в бюджет MOM будет приниматься Правительством Российской Федерации после завершения процесса оформления документов о вступлении в MOM в полном объеме.
По мнению комитета, полноформатное членство Российской Федерации позволит более эффективно осуществлять национальную миграционную политику, а также активно продвигать российские интересы и приоритет в этой сфере на международной арене.
Законопроект прошел правовую и юридико-техническую экспертизы.
Комитет по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками является соисполнителем по данному законопроекту, поддерживает принятие рассматриваемого проекта федерального закона.
Комитет Совета Федерации по международным делам уведомил об отсутствии замечаний и предложений по концепции законопроекта.
В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе принять федеральный закон "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции".
Председательствующий. Спасибо, Ирина Константиновна.
Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Морозов Антон Юрьевич. Морозов А. Ю., фракция ЛДПР.
Вопрос к докладчику. Уважаемый Игорь Николаевич, конечно, несколько странно выглядит то, что вы в проект закона не включили конкретную сумму членских взносов, которые будут уплачены Российской Федерацией за участие в MOM.
Можно всё-таки хотя бы сориентировать депутатов, Государственную Думу по сумме ежегодных этих взносов, которая планируется к уплате? Спасибо.
Зубов И. Н. Насчет того, почему не включили? Потому что мы еще не приняты в эту организацию, а только признаем ее устав, и в этом смысл данного закона.
А секрета никакого нет, значит, российская сумма взноса в административный бюджет MOM предварительно составит 112 миллионов рублей.
Председательствующий. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Спасибо.
После сегодняшнего голосования мы будем полноправными членами этой международной организации.
Игорь Николаевич, а можно вас спросить: а есть ли у нас в планах после того, когда мы в этой организации будем активно работать, планы по развитию международного миграционного законодательства?
Зубов И. Н. Значит, сразу же всё-таки еще раз хотел сказать, что после того, как мы с вами устав примем, мы еще не будем полноценными членами, мы получим возможность стать полноценными членами. Нас еще туда будут принимать в соответствии с уставом. И примут, конечно же, я в этом убежден.
Что касается развития международного законодательства, конечно, мы же с вами становимся полноценными участниками авторитетной международной организации, которая готовит все конвенции, которая рассматривает проблемы миграционные на мировом уровне.
И даже используя статус наблюдателя, мы, конечно же, это всё сегодня же делаем. И будем с вами с удовольствием сотрудничать на этом поприще.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Бортко Владимир Владимирович. Бортко В. В., фракция КПРФ. Спасибо, Иван Иванович.
Игорь Николаевич, не знаю, были ли вы в Париже, в Берлине и в Стокгольме, а я там был, скажите, пожалуйста, не способствовала ли организация, в которую мы собираемся вступить, превращению этих городов, извините, черте во что, или во всяком случае в гетто? И не будет ли она способствовать превращению, например, Москвы или Петербурга в то же самое? Как вы считаете?
Зубов И. Н. Ну прежде всего, я был, естественно, в тех городах прекрасных, которые вы называете. Таким центром, где решения-то принимаются, это Вена является, я там тоже неоднократно был, и выступал в Институте ми фации европейском, и давал оценку Российской Федерации абсолютно четкую и понятную тем процессам, которые происходят в миграционной сфере.
Значит, членство само по себе в этой организации не налагает на нас никаких обязанностей в части корректировки нашего миграционного законодател ьства.
Поэтому если мы сами с вами не хотим у нас гетто создавать, да, то его и не будет. Я имею в виду, вы имеете в виду ту часть, где там всё разрисовано, разбито и так далее. Это во многом проблема муниципалитетов этих городов, прежде всего.
Ну а почему произошел кризис, я думаю, мы здесь обсуждать не будем миграционный европейский, это большая проблема, и это, кстати, ну много раз мы на эту тему говорили, поэтому...
Ну есть необходимость, давайте пообщаемся, у нас есть на эту тему своя позиция. Председательствующий. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемый Игорь Николаевич, проясните, пожалуйста, вот организация и ее устав существуют около 70 лет. 20...
30 лет Россия была в статусе наблюдателя. Поясните, пожалуйста, почему именно сейчас мы принимаем решение о том, чтобы, значит, согласиться с этим уставом и включиться полным ходом? Спасибо.
Зубов И. Н. Ну я, наверное, не буду о высоких материях международной политики говорить, для этого есть Министерство иностранных дел. Но я по роду своей службы, вот уже сколько — 11, нет, не 11, виноват, 9 лет занимаюсь миграционными вопросами, представлением их на международном уровне.
И я вам могу сказать о том, что позиция России именно в миграционной сфере, вот наши оценки, наши прогнозы, то, как мы строим свою миграционную работу, какие у нас есть проблемы, но самое главное, какие у нас здесь есть успехи, она очень привлекательна, она интересна для международного сообщества и в определённой мере мы там являемся таким вот хорошим драйвером.
И наше вступление сейчас создаст нам, как нам представляется, серьёзную международную площадку. И когда я говорил о том, что мы планируем войти в руководящие органы этой организации, да, мы планируем и надеемся, что мы туда войдём. И для России сегодня нужно иметь площадки, где высказывать своё мнение, к которому будут прислушиваться. Председательствующий. Спасибо, Игорь Николаевич.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Морозов Антон Юрьевич, пожалуйста.
Морозов А. Ю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Фракция ЛДПР поддержит данное решение, учитывая что инициатива исходит от президента. Вместе с тем мы хотели бы обратить внимание на некоторые спорные моменты и риски, связанные с принятием Устава Международной организации по миграции и, соответственно, получения в дальнейшем полноценного членства.
В принципе, как уже коллеги отмечали, мы 30 лет являемся наблюдателями в этой организации и, в общем-то, имеем возможность перенимать международные практики по регулированию миграционной политики, при этом у нас нет никаких обязательств перед международным сообществом, поскольку мы не являемся членами этой организации.
Такого не бывает, чтобы вступая в международную организацию, мы не жертвовали частью своего национального суверенитета по тому или иному вопросу, мы в любом случае будем испытывать определенное давление со стороны организации и призывы к тому, чтобы Российская Федерация следовала определенным правилам и стандартам организации, которые вырабатываются там коллегиально и не всегда соответствуют нашим национальным приоритетам. Такая негативная практика у нас уже есть в других международных организациях. Это и Совет Европы, это и Международный олимпийский комитет, МВФ, ВТО и прочие международные организации, куда мы платим большие членские взносы, отрывая их от нашего бюджета, но при этом зачастую подходы к нам довольно агрессивные и это, конечно, неприемлемо.
У нас большие проблемы с внутренней миграцией в нашей стране. У нас мигранты заполонили все наши города, не только столицы, но и даже малые города, они вытесняют наших граждан с трудового рынка за счет того, что они находятся в более уязвимом правовом положении и соответственно недобросовестные работодатели ими манипулируют.
Во время коронавируса у нас границы были закрыты и сейчас многие границы закрыты, мигранты не приезжали и, если мы вступим в организацию по миграции, они будут заставлять нас открывать эти границы и тем самым принимать все большее количество мигрантов.
Поэтому мы бы хотели, чтобы наше правительство имело все эти риски в виду и приняло соответствующие меры. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Журова Светлана Сергеевна. С места включите микрофон. Журова С. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект, и Игорь Николаевич в последнем своём ответе как раз высказал самую важную позицию, что, будучи наблюдателями все эти годы, мы не могли более эффективно работать, выступать и говорить своё мнение, особенно, когда мы войдём уже в руководящие органы данной организации, нам будет делать это значительно проще и более убедительно.
Поэтому это одна из позитивных повесток, которая есть у России на разнообразных площадках, в том числе на Парламентской Ассамблее Совета Европы есть комиссия по мигрантам, и там мы тоже высказываем своё мнение, и это всегда достаточно позитивно для нас. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Игорь Николаевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Ирина Константиновна, будете выступать? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование проект федерального закона "О принятии Российской Федерацией Устава Международной организации по миграции". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 06 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 368 чел 81,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 368 чел.
Не голосовало 82 чел 18,2 %
Результат: принято Принимается единогласно. Спасибо. Переходим к законопроектам первого чтения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments