leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Уточнение повода к возбуждению дела об административном правонарушении в сфере ГОЗ – первое чтение

Уточнение повода к возбуждению дела об административном правонарушении в сфере ГОЗ – первое чтение – Синельщиков Мы торопимся – Фесюк Мы наоборот догоняем
17. 1104352-7 Госдума в итоге короткого обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об уточнении повода к возбуждению дела об административном правонарушении в сфере государственного оборонного заказа)
Документ внесен правительством 01.02.21.
Представил замруководителя ФАС Даниил Фесюк.
Член комитета по государственному строительству и законодательству Отари Аршба.
Законопроектом предусматривается, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 7.292 КоАП РФ (отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица), является невыполнение в установленным срок требования ФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Первое чтение 343 0 3 13:24

Стенограмма обсуждения
17-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
Докладывает официальный представитель правительства заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Даниил Валерьевич Фесюк.
Фесюк Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Вашему вниманию представляется проект федерального закона о внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, подготовленный по поручению Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
На заседании 17 марта в первом чтении принят проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе". В нём устанавливается, что организациям, уклоняющимся от заключения оборонных контрактов, будет выдаваться требование о прекращении противоправных действий. Только при выполнении такого требования к организациям оборонно-промышленного комплекса будут применяться предусмотренные сейчас уже меры административного воздействия в виде административных штрафов, включения в специализированный реестр, а также лишения мер государственной поддержки, в том числе в виде государственных субсидий. Такой подход дополнительно мотивирует организации к соблюдению требований законодательства и позволит снизить количество случаев применения жестких мер к отечественному ОПК.
Предлагаемый вашему вниманию законопроект предусматривает внесение корреспондирующей нормы в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающей реализацию положений Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
Прошу поддержать законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Даниил Валерьевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Отари Ионович Аршба с места. Включите микрофон.
Аршба О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Представитель правительства детально рассказал о законопроект, комитет рассмотрел на своем заседании, концептуально поддерживает.
Хочу сказать, что в принципе законопроект рассматривался, и есть предварительные оценки и комитета соответствующего Совета Федерации, у Верховного Суда замечаний нет, и у Правового управления Государственной Думы. Надо отметить, и как уже отмечал докладчик, это пакетный законопроект.
Я полагаю, что комитет во время подготовки ко второму чтению должен будет вместе с коллегами из правительства обратить внимание на некоторые шероховатости, на наш взгляд.
Первое — это следует отметить, что не предусмотрен предельный срок исполнения требований, сие может означать, что фактически может привести к ненаступлению административной ответственности.
И второе, на наш взгляд, важное замечание - это то, что не отражена необходимость и порядок проведения мероприятий контролирующего органа, направленных на проверку факту исполнения требований.
Сам факт уведомления или неуведомления хозяйствующим субъектом контролирующего органа не может однозначно свидетельствовать о факте исполнения или неисполнения требований.
Полагаю, эти вопросы будут тщательно рассмотрены и устранены в ходе подготовки ко второму чтению.
А сейчас мы просим поддержать концептуально и в первом чтении законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Отари Ионович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Зубарев Виктор Владиславович.
Зубарев В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Поддерживая данный законопроект, я хотел бы сказать, ко второму чтению не стоит ли распространить возбуждение вот такого административного наказания не только для оборонно-промышленного заказа, а и для гражданских, вот так если срываются обязательства, почему бы не распространить это и на простые договоры?
Председательствующий. Пожалуйста. Фесюк Д. В. Спасибо за вопрос.
Прежде всего, почему мы именно на оборонную сферу, поскольку я в своем докладе акцентировал внимание, что для оборонных предприятий предусмотрен целый комплекс жестких мер, то есть там не только привлечение к административной ответственности, но и сразу наступающие, связанные с этим последствия в виде лишения мер государственной поддержки, что на сегодняшний день крайне необходимо. Поэтому акцент был сделан именно на них. Надеюсь, ответил.
Председательствующий. Спасибо.
Водолацкий Виктор Петрович.
Водолацкий В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Даниил Валерьевич, скажите, пожалуйста, данный закон - это продолжение того закона в первом чтении, который мы уже приняли, по гособоронзаказу, или будут еще какие-то изменения в федеральные законы? И если да, то почему нельзя это сделать сразу в одном докладе по всему перечню гособоронзаказа, для того чтобы было понимание у депутатов, что это всё касается усиления контроля за гособоронзаказом?
Фесюк Д. В. Да. Спасибо, Виктор Петрович, за вопрос.
В данном случае конкретно в контексте выдачи предупреждения и перевода в такую, в упредительный характер привлечения к административной ответственности, это завершающий пакет, вот этот законопроект, он завершает этот пакет, он состоит из двух частей - закона о государственном оборонном заказе, который принят в первом чтении 17-го числа, как я сказал, и вот этот, данный законопроект, который рассматривается в настоящий момент.
Другие изменения, конечно, может быть, будут, но в рамках других поручений.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Синельщиков Юрий Петрович. Синелыциков Ю. П., фракция КПРФ. Да, у меня вопрос к докладчику.
Даниил Валерьевич, ну базовый закон, о котором только что говорили, устанавливающий порядок выдачи требований о прекращении деяний, которые нарушают законодательство, принят в первом чтении. Но без него-то статья не может работать, и мы не знаем, что там будет во втором чтении.
Не слишком ли мы все-таки торопимся?
Спасибо.
Фесюк Д. В. Юрий Петрович, спасибо за вопрос.
Надеюсь, что мы не торопимся, мы, наоборот, догоняем, потому что тот, действительно, основной законопроект, которым всё регламентировано, он уже чуть-чуть впереди, мы немножко в данном случае подхватываем просто корреспондирующую норму в Кодекс об административных правонарушениях, которые рассматриваются, ну к сожалению, вот разнеслось на неделю. Хотелось бы, конечно, друг за другом их рассмотреть сразу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 25 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 343 чел. 76,2 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 3 чел. 0,7 %
Голосовало 346 чел.
Не голосовало К)4 чел. 23,1 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments