leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Пятый срок Путина – Законодательство о выборах приводится в соответствие с Конституцией

Пятый срок Путина – Законодательство о выборах приводится в соответствие с Конституцией
2. 1057340-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части приведения законодательства о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции Российской Федерации)
Документ внесли Сенатор РФ А.А.Клишас; Депутаты ГД П.В.Крашенинников, О.В.Савастьянова (ЕР)
Он принят во втором чтении 23.03.21.
Представил член комитета по контролю и Регламенту Дмитрий Ламейкин.
Законопроектом предлагается:
1) в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
- термин «член Совета Федерации» заменить термином «сенатор Российской Федерации»;
- установить, что Председателем Центральной избирательной комиссии РФ (далее – ЦИК России) может быть гражданин РФ, достигший возраста 30 лет;
- предусмотреть возможность досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии субъекта РФ, назначенного по предложению ЦИК России, по ее мотивированному представлению, внесенному в орган, назначивший этого член комиссии. Представление о досрочном прекращении полномочий член комиссии не подлежит рассмотрению, если вместе с этим представлением не внесено предложение по кандидатуре нового член комиссии. Указанное представление не может быть внесено в течение 1-го года после назначения член комиссии, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия субъекта РФ;
- предоставить ЦИК России право сформировать одну либо несколько специальных территориальных комиссий для обеспечения проведения дистанционного электронного голосования;
- формировать ЦИКом России для федеральной территории отдельной территориальной избирательной комиссии, которая является избирательной комиссией, организующей выборы в органы публичной власти федеральной территории, и вышестоящей избирательной комиссией по отношению к иным избирательным комиссиям, сформированным на федеральной территории, а при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта РФ – нижестоящей комиссией по отношению к избирательной комиссии субъекта РФ, на территории которого создана федеральная территория (в случае формирования окружной избирательной комиссии – к окружной избирательной комиссии);
- предоставить право избирательной комиссии, организующей выборы, по согласованию с ЦИК России, указывать сведения о зарегистрированных кандидатов (все либо отдельные из этих сведений) в специальном информационном материале, который изготавливается по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы, в случае, если в бюллетень внесено свыше 10 зарегистрированных кандидатов. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и (или) на информационном стенде. Это же будет применимо и в отношении фамилии, имени, отчества кандидатов в случае, если в бюллетень внесено свыше 10 зарегистрированных списков кандидатов;
- предусмотреть возможность обжалования в ЦИК России решений или действий (бездействий) территориальной избирательной комиссии или ее должностного лица, нарушающих избирательные права граждан, за исключением случаев, когда обжалуемые решения или действия (бездействие) связаны с осуществлением указанной комиссией полномочий по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти, референдума субъекта РФ;
- предусмотреть, что количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования может быть увеличено, при наличии хотя бы одного из предусмотренных на то условий, не более чем на 2 переносных ящика (действует – не более чем на один);
2) в ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»:
- привести в соответствие с новой редакцией части 2 ст. 81 Конституции РФ требования, предъявляемые к кандидату на должность Президента РФ: Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (при этом требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства);
- в соответствии с новой редакцией части 3 ст. 81 Конституции РФ уточнить, что не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, занимавший должность Президента РФ два срока или занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок;
- в соответствии с частью 31 ст. 81 Конституции РФ предусмотреть, что Положение Конституции РФ, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением;
3) в ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в частности:
- в соответствии с новой редакцией части 1 ст. 97 Конституции РФ дополнить требования к кандидату в депутаты ГД положением о необходимости его постоянного проживания в Российской Федерации;
- дополнить перечень оснований, при наличии которых гражданин РФ не имеет права быть избранным депутатом ГД, закрепив в нем перечень преступлений, за совершение которых гражданин осужден к лишению свободы и имеет на день голосования неснятую и непогашенную судимость за эти преступления. Данное ограничение будет действовать до истечения 5-ти лет со дня снятия или погашения судимости.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 345 64 64 0 12:30

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 2-го вопроса. Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Дмитрий Викторович Ламейкин.
Ламейкин Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" после широко обсуждения в комитете и обсуждения с экспертным сообществом, вчера был принят во втором чтении.
Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Замечаний не имеется, поэтому Комитет по контролю и Регламенту предлагает принять законопроект в третьем чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить.
Пожалуйста, включите запись по мотивам. Покажите, пожалуйста, список. Жириновский Владимир Вольфович. Жириновский В. В. Мне включили?
Председательствующий. Более того, вы и руку поднимали.
Жириновский В. В. Пусть отключат, чтобы потом время мое не шло.
Председательствующий. Но искусственный интеллект, он, по-видимому, вас начал идентифицировать, Николай Васильевич, и отказывается вашу команду исполнять, видите, чем отличается искусственный разум.
Нет, ну коллеги, единственный человек, кто запросил, Коломейцев Николай Васильевич, предоставим слово Владимиру Вольфовичу, Нилову и вот машина вас идентифицировала — Коломейцев Николай Васильевич, все в порядке. У нас в любом случае даже, если бы Владимир Вольфович записался последним, мы ему слово обязаны предоставить первому, как руководителю фракции.
Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. Подготовиться Нилову Олегу Анатольевичу, Коломейцеву и Савас i ьяновой Ольге Викторовне. Демократия.
Жириновский В. В. Фракция ЛДПР представила наш проект закона о поправках в закон "О выборах президента..." еще 2 марта 2018 года - 3 года лежит без движения, я считаю, это недопустимо, 3 года закон целой фракции, это просто возмутительно, ну 2-3 месяца.
Второе. Здесь мы вносим поправки, мы согласны, но при наличии счетов за границей это у нас что, в старом законе еще есть такое основание для отказа? Пусть депутат Крашенинников нам подскажет.
И от ЛДПР мы вносили три поправки, которых здесь нет. Например, письменное согласие кандидата на проведение в отношении его проверочных мероприятий по выявлению оснований для отказа в допуске к гостайне. Если он не имеет допуска, как он может быть кандидатом, а тем более президентом страны, это же очень важно, нужно проверить, а если он не дает согласие на проверку, значит, он не допускается.
Второе. Заключение медицинской комиссии, состояние здоровья. Ну мы видим, что в Америке происходит, человек по трапу не может подняться и он не виноват.
Если было бы заключение врачей, что он не может по состоянию здоровья даже ходить, может быть, этого мы не ... здесь.
И третье. Ну как можно быть верховным главнокомандующим, если ни дня не служил в армии. Поэтому непрохождение воинской службы тоже должно быть основанием для отказа в регистрации.
Вот почему мы не хотим более полно сделать поправки? У нас же выборы, уже два года осталось, в 2024 году весной, и пойдут люди, которые к армии никакого отношения не имели: которые чрезмерно больные или у которых есть основания для отказа в допуске к гостайне. Ну также надо комплексно решать.
Мы не остановимся, мы дождёмся, что наш закон тоже будет в повестку дня вставлен, но откажут его включать в повестку дня на основании того, что уже приняты поправки, он как бы устарел уже, будет считаться, хотя наши основания, они не устарели. Поэтому будем считать, что всё-таки наш закон будет включён в повестку дня, и будем надеяться, что на этот раз правительство не будет давать отрицательного отзыва.
Наше Правовое управление решение дали нейтральное. Что это за нейтральное решение? Поддержать!
Мы о чём говорим? Чтобы шпион не пробрался в президенты, чтобы здоровый был человек. Андропова, Черненко нельзя было допускать для выборов генеральными секретарями и руководителями государства. Если бы действовал тогда закон, мы бы получили бы раньше более здоровых руководителей. Тогда не было закона, и сейчас мы упускаем это. Ну здоровье имеет обязательно большое значение. А армия? Ну как можно без прохождения воинской службы, человек занимает такую высокую степень.
И по счетам. Я не помню, в старом законе у нас было, что наличие счетов... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Владимир Вольфович, учитывая, что у нас законопроект рассматривается в третьем чтение, выступления по мотивам.
Совершенно очевидно, мы в рамках этой процедуры не можем внести изменения, но они все заслуживают внимания и изучения.
И было правильно, вот пользуюсь случаем, что здесь Леонид Эдуардович Слуцкий присутствует, председатель Комитета по международным делам, возможно, это нам обсудить на международных площадках, потому что нам важно заниматься и гармонизацией законодательства.
И наши предложения, которые вы высказываете, они, возможно, многие проблемы снимут в европейских странах. Да и в Соединённых Штатах Америки видите, что происходит из-за того, что этих норм у них нет. Действительно, люди, с одной стороны, нездоровые, откровенно говоря, случайные попадают во главу этих государств, а потом все страны становятся заложниками их политики. Но вот ваши предложения, они интересны и для нашей страны, вы правильно говорите.
Как речь идёт об армии, ищут белый билет, ищут заболевания всевозможные. Как только речь идёт о власти, они здоровые. Присягу не принимали, в армии не служили. Как стране будут служить? Но если они не пошли служить в армию, здесь возникает вопрос.
Поэтому ваши предложения очень интересны. Правильно было бы их дополнительно обсудить и, возможно, дальше уже искать решение по имплементации и реализации этих норм.
Вот ваш соратник Николай Михайлович Харитонов, посмотрите. Нет вопросов? Нет вопросов.
Из зала. Есть вопрос, маленький только.
Председательствующий. Вы подождите. Если начнётся дискуссия между Харитоновым и Жириновским, у нас вся повестка может сами знаете, куда полететь.
Мы с вами говорим об эффективности власти, о том, чтобы во власть приходили эффективные, здоровые, любящие свою страну граждане. Понимаете, о чём речь идёт, коллеги? Об этом. А посмотрите, кто рвётся. То белобилетник обманным путём, то, видите, нездоровые люди. Они подняться не могут по трапу, а миром пытаются управлять. И чем это может закончиться? Тоже правильно, коллеги.
Говорят: вмешательство во внутренние дела их. Да не надо никуда вмешиваться, они сами себя доведут до маразма своими решениями и желанием захватить весь мир.
Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". По мотивам. Его право выйти к микрофону.
Нилов О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержала концепцию представленного законопроекта в первом чтении. Но сегодня мы будем голосовать против. Почему? Потому что в очередной раз мы видим демонстрацию, как и вчера я выступал, Вячеслав Викторович говорил, вот таких мухо-котлетных или медово-дегтярных технологий, когда сначала мы за благое какое-то дело, значит, как вчера, допустим, за поддержку жилищно¬строительных кооперативов решили выступить, за потребкооперацию выступили, а потом туда добавили ломбарды и микрофинансовые организации. Ну как можно голосовать за любое благое начинание, когда вот там все смешивается?
Здесь посмотрите, что написано в названии закона? Изменения в выборное законодательство, для того чтобы его привести в соответствие с поправками в Конституцию, которые были сделаны. Какие были поправки в Конституцию по ящикам переносным, которые сейчас появились, к третьему чтению? Какие поправки в Конституцию были сделаны, для того чтобы сокращать сведения в бюллетене, если там больше 10 списков? Об этом не было никакого слова. Что вы делаете? Вы почему вот это мешаете, уважаемые коллеги? И демонстрируете раз за разом вот такие технологии. Вот, против чего мы выступаем, да. И получается, что вы свою такую медвежью услугу делаете, да, в том числе и президенту, который говорил об одном, а вы тут подстраиваете ещё какие-то, я не ошибусь, если скажу, что технологические вещи, которые вам, видимо, удобно будет, для того чтобы прийти к нужному результату. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ.
Подготовиться Савастьяновой.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Вот этот закон - это образчик того, как право заменяется циничным образом на целесообразность. Я, для того чтобы никаких своих слов не добавлять, зачитаю два отрывка из выступления Ольги Викторовны.
Первое: "В соответствии с данными нормами предполагается, что Председателем Центральной избирательной комиссии может быть гражданин, достигший 30 лет. Вносятся изменения в части, касающейся наименования должности "сенатор Российской Федерации". Определяются условия, требования для избрания Президента Российской Федерации, это должен быть гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший гражданство иностранного государства. Также вносится изменение по ограничению сроков, которые не касаются Президента Российской Федерации, исполняющего полномочия на данный момент. И вводится требование в отношении депутатов Государственной Думы, тех, кто претендует на избрание, также должны постоянно проживать на территории Российской Федерации".
Законопроект поддержали 57 субъектов нашей страны. Какие вопросы? Конечно, есть решение Правового управления.
Смотрите второе чтение, ничего не придумывая, просто зачитываю выступление Ольги Викторовны: "На рассмотрение вносится таблица поправок, в данной таблице шесть поправок. Это поправки, направленные, прежде всего, на распространение норм федерального закона на федеральную территорию в связи с принятием закона федерального о "Сириусе". Группа поправок связана с синхронизацией законопроекта 67 об основных гарантиях. Ряд поправок связан с устранением правовой неопределенности. Поправки защищают, конечно же, права выдвинутых кандидатов".
И об изменении количества переносных ящиков. Опять же, вы поймите, заключение правительства нужно, если есть расходы федерального бюджета. Если 100 тысяч ящиков добавить и даже принять, что ящик один тысячу рублей стоит, а он будет тысяч 5 стоить, переносной ящик пластмассовый, то у нас уже надо 2 миллиарда рублей, то есть 10 миллиардов, извините, 10 миллиардов рублей, понимаете?
И в данной ситуации Правовое управление пишет, что замечаний нет.
У нас 17 ноября 2006 года вообще-то принят закон или поправки в закон, которые отменили порог явки, и это говорит о том, что нет ни одного аргумента в части возможности расширения для голосования для избирателей.
Ну и, конечно же, вы сами видите, что концепция полностью переделана. О "Сириусе" в первом чтении вообще никто ничего не говорил, о переносных ящиках никто не говорил.
Мы будем голосовать против.
Председательствующий. Жаль, что против будете голосовать.
Пожалуйста, Савастьянова Ольга Викторовна.
Потому что, когда речь идёт о переносных урнах, если вы знаете, обязательно с этими урнами для голосования на дому выезжают представители участковой избирательной комиссии, а это права наших граждан, которые в силу разных причин не могут прийти на избирательный участок. Понимаете? Это вам не почтовые переводы в Америке, это не голосование 40 дней.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Как неправильно? Думайте о людях. На этом всегда стояла КПСС. Это единственное её преимущество было - думать о человеке. А сейчас вы говорите: и это не надо. Как не надо?
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вот смотрите, землю обещали - не дали, фабрики, заводы — не дали, а теперь и право избирать убираете. Ну не может бабушка прийти или дедушка — возьмите, приехайте.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вот от фракции сейчас выступят.
Пожалуйста.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Нет. Вычтите время. Пожалуйста.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Я, во-первых, хочу сказать, что данным законопроектом мы не отклонили ни одной поправки, все, которые были в комитет внесены, они рассмотрены и включены в таблицу номер 1.
Что касается по существу законопроекта.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта, потому что мы фракция, которая берёт на себя ответственность и не ищет причин и эмоциональных поводов от этой ответственности уходить.
Что я имею в виду? Данным законопроектом расшиваются серьезные проблемные вопросы. Данным законопроектом устраняется правовая неопределенность. Данным законопроектом синхронизируются нормы избирательного законодательства.
Почему именно эти вопросы внесены в этот законопроект? Как представительный институт, мы слушаем и слышим тех, кто к нам выходит со своими инициативами. Прежде, чем рассмотреть на комитете данные вопросы, поступившие к нам предложения со стороны участников избирательного процесса, в том числе партий, были публично обсуждены на площадке комитета. Есть ли среди этих вопросов, которые важно решить? Всеми было признано: да, эти вопросы требуют решения.
А как они должны решаться, мы с вами можем дискутировать, но для нас есть важные критерии, в основе которых и учитывая которые мы принимаем наши решения: это нормы Конституции и права наших граждан. Возможно, нам это неудобно, но нас не наше удобство или неудобство волнует, нас волнует, чтобы реальные возможности для волеизъявления были для наших избирателей. Мы готовы вести эту дискуссию и продолжать в дальнейшем, но мы готовы дискутировать на основе аргументов, а не по принципу "я так хочу".
Поэтому, если боятся коллеги жара ответственности, не надо заходить на политическую кухню.
Прошу поддержать в третьем чтении.
Председательствующий. Спасибо.
По ведению Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. В первом чтении было 3,5 страницы, во втором - 16. Ну как же вы не поменяли концепцию? Это невозможно в принципе.
Председательствующий. Концепция измеряется не количественными показателями, а качественными. Вы как инженер должны это знать, а вы сейчас ещё про объемы поговорите.
Коллеги, ставится на голосование 2-й вопрос в третьем чтении.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 30 мин. 39 сек.)
Проголосовало за 345 чел 76,7 %
Проголосовало против 64 чел 14,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 409 чел.
Не голосовало 41 чел 9,1 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments