leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Мониторинг Интернета для выявления владельцев рекламных систем и квота 5% на социальную рекламу –

Мониторинг Интернета для выявления владельцев рекламных систем и квота 5% на социальную рекламу – первое чтение
23. 1109512-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (по вопросу регулирования распространения социальной рекламы)
Документ внесли 10.02.21 Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский, М.Г.Кудрявцев, М.А.Мукабенова, А.В.Горелкин (ЕР), А.Н.Свинцов, (ЛДПР), А.А.Ющенко (КПРФ).
Представил депутат ГД Александр Хинштейн.
Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Максимов.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства и устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предусматривается:
- наделение некоммерческой организации, в состав учредителей которой не могут входить иностранные граждане, организации или международные организации, функциями оператора социальной рекламы сроком на 5 лет (полномочия могут быть прекращены досрочно по заявлению самого оператора, а также в случае выявления несоответствия оператора установленным требованиям);
- перечень полномочий, осуществляемых оператором социальной рекламы, в частности;
осуществлять мониторинг сети «Интернет» с целью выявления владельцев рекламных систем, а также рекламораспространителей, распространяющих в сети «Интернет» (включая показ, сообщение потребителю) рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которой в течение суток составляет более 100 тыс. пользователей сети «Интернет», находящихся на территории РФ;
осуществлять сбор и учет сведений об объемах, формах, способах и средствах распространения рекламы владельцами рекламных систем, а также рекламораспространителями для формирования прогнозных значений распространения социальной рекламы в сети «Интернет». Методику определения и уточнения прогнозных значений распространения будет определять Минцифры России;
- наделение Минцифры России полномочиями по определению оператора социальной рекламы (отбор которого должен быть завершен до 1 июля 2021 года), установлению сроков и порядка ее определения, прекращения полномочий, требований к такой организации, а также:
полномочиями по определению порядка образования и деятельности совета по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», образование и функционирование которого будет обеспечиваться оператором социальной рекламы для рассмотрения вопросов объемов распространения и содержания социальной рекламы, разработки методики определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы;
полномочиями по установлению требований к размещаемой информации о социальной рекламе в сети «Интернет»;
- перечень обязанностей, возлагаемых на владельцев рекламных систем и рекламораспространителей;
- распространение требования об обязательной квоте в размере 5% также и на размещение социальной рекламы в сети «Интернет», которая должна содержать машиночитаемую информацию о социальной рекламе, включая пометку «Социальная реклама» и указание на рекламодателя социальной рекламы;
- нераспространения на сетевые издания, телеканалы и радиоканалы положений в части распространения социальной рекламы в сети «Интернет»;
- применение мер по ограничению деятельности в соответствии с законодательством РФ в отношении владельцев рекламных систем и рекламораспространителей не исполняющих установленных требований.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первое чтение 374 0 2 14:18

Стенограмма обсуждения
23-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн. Хинштейн А. Е. Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается законопроект, который подготовлен и внесен в Государственную Думу группой депутатов - членов Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, он касается очень важного и значимого вопроса такого, как распространение социальной рекламы.
Сегодня действующим законодательством о рекламе уже установлено, что в средствах массовой информации, телевизионной трансляции объем рекламы должен составлять, не менее 5 процентов от общего объема должна составлять социальная реклама. К сожалению, в отношении сети "Интернет" такие подходы четко не закреплены, а самое главное законодательно отсутствует механизм реализации этой нормы.
События прошлого года, ситуация связанная с COVID показала, насколько важно и значимо развитие и поддержка волонтерских движений, социально ориентированных некоммерческих объединений. При этом наши коллеги волонтеры говорят о том, что между наличием социальной рекламы и активностью в деятельности этих волонтерских организаций, НКО здесь взаимосвязь самая прямая. И, к сожалению, сегодня механизм, при котором волонтеры, НКО, какие-то другие общественно значимые организации могут рассказать о себе и хотя бы, как минимум сообщить жителям одного и того же рода о наличии здесь такого центра волонтерского, эта возможность крайне низка, потому что за нее надо платить, а платить волонтеры могут только за счет тех самых благотворительных средств, которые они собирают совершенно для других целей.
В этой связи нами подготовлен и внесен законопроект, предлагаемый вашему вниманию, его внесению предшествовало очень подробное и детальное обсуждение на площадке комитета по информационной политике.
В декабре прошлого года комитет проводил специальное расширенное заседание, на которое были приглашены представители отрасли, представители средств массовой информации, Союза журналистов, основных ассоциаций, объединяющих рекламный рынок. Все единодушно сошлись во мнении, что такой законопроект необходим, что действительно требуется установить квоту в 5 процентов на социальную рекламу в сети Интернет, потому что это напрямую связано с развитием гражданского общества в нашей стране.
Не случайно авторами законопроекта стали депутаты - члены комитета без относительной их партийной и фракционной принадлежности. Ну, к сожалению, у нас в составе комитета нет представителей "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", поэтому, помимо представителей "ЕДИНОЙ РОССИИ", авторами комитета выступили наши коллеги из КПРФ и ЛДПР.
Законопроект предлагает конкретный механизм реализации нашей нормы. Предусматривается, что будет отобрана некоммерческая организация, наделенная функциями оператора социальной рекламы, прописывается порядок её работы и её деятельности, прописан целый ряд других важных и нужных механизмов.
Хочу отметить, что в прошлом году был уже реализован эксперимент в отсутствие закона, когда по инициативе Общественной палаты и Института развития Интернета основные интернет-ресурсы, находящиеся в российской юрисдикции, заключили соглашение, и сегодня Yandex, Mail, Rambler, предоставляют 5 процентов свои объёмы под социальную рекламу без относительно принимаемым нами норм.
Таким образом, сам рынок уже ответил на вопрос - так нужно поддерживать эту инициативу или нет?
Уважаемые коллеги, от лица авторов я прошу вас поддержать этот законопроект. Он действительно очень важный и очень нужный, потому что он направлен на развитие институтов гражданского общества. И последние события показали, как важно, когда мы все вместе друг с другом стоим перед лицом единой угрозы, насколько важна взаимовыручка, взаимопомощь, и социальная реклама. Это тот механизм, который эту взаимовыручку и взаимопомощь только усиливает и цементирует.
Спасибо за внимание. Я надеюсь на поддержку.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Содоклад Александра Александровича Максимова.
Максимов А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев представленный законопроект, отмечает, что, конечно, безусловно, он направлен и на выравнивание рынка, и решает основные все социальные задачи, о которых докладчик сказал. В то же время хотелось бы отметить, что есть определённые опасения о том, будет ли эффективно законопроект работать, поскольку, на наш взгляд, положения, отдельные положения требуют уточнения.
О чём я хотел бы сказать?
Первое, так сказать, - само понятие социальной рекламы. Вот на сегодняшний день пока мы не говорили о том, что нужно контролировать, какое количество социальной рекламы будет у вас на канале проходить, что это 5 процентов от общего объёма. Вот дефиниция социальной рекламы требует, безусловно, уточнения.
Мы с вами создаём специальный орган так называемый по реализации этого закона. Это оператор будет размещения социальной рекламы. И эту общественную некоммерческую организацию мы наделяем полномочиями, которые сходны с органами государственной власти.
О чём идёт речь? Он будет запрашивать данные о размещении социальной рекламы, вступать во взаимоотношения с хозяйствующими субъектами. И здесь возникает вопрос. На каком основании? Насколько будет выдержан паритет для хозяйствующих субъектов, чтобы их права не ущемлялись в данном случае? Законопроект молчит на эту тему.
Наконец, в достаточной степени не урегулирован вопрос о том... Хорошо, при размещении рекламы пятипроцентного количества тот или иной, как говорится, держатель контента не разместил эту рекламу. Что произойдёт? Какие санкции? Какая ответственность за это? Мы полагаем, что это ключевой вопрос, который потребует более детального урегулирования в законопроекте, безусловно, ко второму чтению.
С учётом изложенного комитет не возражает против принятия законопроекта в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы? Нет? Есть вопросы? Нет.
Есть ли желающие выступить? Представитель президента? Правительства? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (пункт 23).
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 25 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 374 чел 83,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 376 чел.
Не голосовало 74 чел 1 6,4 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments