leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Кудрин намерен проверить МАГАТЭ, ОЗХО Интерпол – СФ заслушал отчет СП - окончание

Кудрин намерен проверить МАГАТЭ, ОЗХО Интерпол – СФ заслушал отчет СП
8. Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2020 году Докладчик Председатель Счетной палаты Российской Федерации Алексей Леонидович Кудрин

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8670019.html

Из стенограммы 502-го пленарного заседания СФ 31.03.21
Ирина Александровна Петина, пожалуйста.
И.А. Петина, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Рязанской области.
Большое спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемый Алексей Леонидович! Вопросы демографии уже не первый год являются ключевыми. Процедура ЭКО сегодня – один из эффективных способов повышения рождаемости и улучшения демографической ситуации в стране. Доступность процедуры имеет ключевое значение. При этом многие обязательные процедуры в рамках ЭКО, как, например, хранение криоконсервированных эмбрионов, генетическое тестирование перед имплантацией, лекарственное обеспечение женщин, перенесших процедуру ЭКО, не включены в программу госгарантий и оплачиваются за счет личных средств граждан, и это значительные суммы, зачастую неподъемные. Как, по Вашему мнению, можно решить эту проблему? Какие еще проблемы финансового и организационного обеспечения процедуры ЭКО были выявлены Счетной палатой в ходе проведения проверочных, аналитических мероприятий? И каковы, на Ваш взгляд, пути их решения? Спасибо.
А.Л. Кудрин. Спасибо.
Вы знаете, когда мы планировали эту проверку, я недооценивал, может быть, значимости, которую имеет это для многих семей, и в том числе действительно для решения демографических вопросов. Но, когда мы ее провели, это была одна из самых привлекательных, или вызвавших внимание, проверок.
Напомню, что по состоянию на 1 июля 2020 года в 76 регионах в листе ожидания находилось 24 767 пациентов. В отдельных случаях ждать процедуры надо полтора года. Объясняется это недостаточным количеством запланированных процедур, отсутствием требований к ведению единого листа ожидания, некорректным распределением объемов медицинской помощи между медицинскими учреждениями. Ну и в том числе это высокие сопутствующие расходы граждан, потому что по тем услугам, которые не оплачиваются ОМС, гражданам приходиться доплачивать по 200 тыс. рублей и больше.
Счетная палата направила в Минздрав свои предложения, которые касаются и упорядочения в профильных территориальных программах сроков ожидания процедуры, специализированной помощи при ЭКО, а также ведения листа ожидания (где, как я сказал, пока не урегулирован вопрос), создания механизма распределения объемов между медицинскими учреждениями и так далее, ну и расширения списка процедур. Вот всё, что мы вскрыли.
Так что сейчас с этими материалами, с нашими рекомендациями мы продолжаем работать и не снимем их с нашего учета. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Леонидович.
Коллеги, регламент истекает. Предлагаю дать возможность задать вопрос Владимиру Казимировичу Кравченко, выступить коллегам и принять постановление. Нет возражений? Спасибо.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Валентина Ивановна, спасибо.
Алексей Леонидович, Вы хорошо знаете структуру и специфику Томской области, так как являетесь почетным гражданином, и мы этим гордимся.
Скажу, что два года назад на заседании Совета Федерации принималось постановление по межбюджетным отношениям, где Минфину вменялось довести уровень бюджетной обеспеченности до единицы среднероссийской. К сожалению, этот пункт не был выполнен в силу разных объективных и субъективных причин, и на сегодняшний день успешный регион превратился, по сути дела, в регион-банкрот. Госдолг за последний год возрос на 42 процента и достиг 93 процентов. Соотношение коммерческих и бюджетных – 70 на 30. При этом Вы знаете, что мы 70 процентов собранных налогов перечисляем в федеральный центр. То есть за последние полгода только… За пять лет мы перечислили 500 миллиардов в федеральный бюджет.
Мы подготовили ряд предложений. То есть сказать, что Минфин не видит нас и не слышит… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время.
Завершайте, Владимир Казимирович.
В.К. Кравченко. Сказать, что Минфин нас не видит и не слышит, – это было бы неправильно, но принимаются, к сожалению, точечные, несистемные решения.
Вот Вы сказали, что вы направили предложения в Министерство финансов по таким регионам, как Томская область… Мы подготовили ряд предложений. Хотелось бы Вам передать их и, может быть, вот по таким регионам провести отдельное совещание. Спасибо.
А.Л. Кудрин. Спасибо за вопрос. Я даже его воспринимаю как предложение, поэтому мы готовы будем провести совещание и с Вами тоже проанализировать ситуацию в Томской области, которая близка мне по многим причинам. В том числе спасибо за высокую честь быть почетным гражданином Томска. Спасибо.
Председательствующий. Алексей Леонидович, это не только честь, но, видите, и ответственность. Для того чтобы сохранить звание почетного гражданина, надо теперь его отрабатывать.
А.Л. Кудрин. Ну, может быть, не все знают, что мои корни из Томской области. Поэтому я иногда уделял внимание отдельным проектам больше, в том числе даже после того, как ушел с государственной службы.
Председательствующий. Понятно.
А.Л. Кудрин. Поэтому, в общем, так, действительно дружу с Томской областью.
Председательствующий. Вот если бы все руководители помогали своей малой родине, вообще была бы процветающая страна.
Не могу сказать такого по Санкт-Петербургу, Алексей Леонидович (я уж, извините, не удержусь). «Алексей Леонидович, слушайте, ну, бюджет маленький, дайте денег». Алексей Леонидович сначала: «Валентина Ивановна, а Вы знаете, как в других регионах?» Я говорю: «Алексей Леонидович, ну, Вы же не Кашпировский – ну что Вы меня лечите? Скажите, деньги дадите или нет?» Он говорил: «Валентина Ивановна, денег нет». И на этом наш диалог заканчивался. А для Томской области находили, Алексей Леонидович.
А.Л. Кудрин. Валентина Ивановна, в свое оправдание хочу сказать, что, когда я был первым вице-мэром Санкт-Петербурга в 1993–1994 годах, мы планировали кольцевую дорогу в Петербурге и Северо-Западный скоростной диаметр. В 1993–1994 годах, когда я был первым вице-мэром, мне казалось, что две дороги исторически никогда сделать нельзя. А когда уже я стал министром и когда ситуация чуть-чуть улучшилась, Валентина Ивановна, мы построили обе дороги.
Председательствующий. Алексей Леонидович, вот, знаете, чужой славы Вам не надо. (Оживление в зале.)
Спасибо Владимиру Владимировичу Путину вот за эти две дороги. (Аплодисменты.)
Приходила, говорила: «Владимир Владимирович, ну, вот надо же дорогу». Он тоже говорил: «Денег нет». Я говорю: «Я не за деньгами. Вы только подпись свою поставьте». Он говорит: «Ну, тогда сами Кудрина и Грефа добивайте». На самом деле всегда давал поручения, и Алексей Леонидович, конечно, выполнял поручения президента.
Алексей Леонидович, спасибо Вам большое.
А.Л. Кудрин. Шаг за шагом, но да, безусловно, при его прямом управлении.
Председательствующий. Да, это правда. Не только дороги, но и дамбу, и многое другое, конечно, с Вашей поддержкой. Спасибо.
А.Л. Кудрин. Спасибо большое.
Председательствующий. Присаживайтесь, пожалуйста.
Сергей Николаевич Рябухин, Вам не могу не дать, как дуайену финансового блока. Может быть, у Вас предложения есть? Выскажитесь, а потом будут коллеги выступать. Пожалуйста.
С.Н. Рябухин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области.
Да у меня не предложение. Дело в том, что совсем недавно Счетная палата Российской Федерации возглавила крупнейшую международную организацию высших органов финансового контроля ИНТОСАИ. И я хотел услышать в общих чертах, что во время председательства Российской Федерации удалось сделать, потому что это очень важный аспект.
Председательствующий. Да, Алексей Леонидович возглавил международную организацию на эти годы. Может быть, тогда…
Можно с места, Алексей Леонидович.
Включите микрофон Алексею Леонидовичу на первом ряду, пожалуйста. Да, включен, по-моему.
Пожалуйста.
А.Л. Кудрин. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги! Я действительно не сказал в своем выступлении, боясь задержать ваше внимание, о том, что Счетная палата Российской Федерации в течение вот уже полутора лет возглавляет международную организацию ИНТОСАИ, всех счетных палат мира. В эту организацию входит рекордное после ООН количество организаций. Она не политизирована. Это вторая по численности участников международная организация ООН… То есть не ООН, а международная организация.
И очень коротко скажу, что мы, несмотря на пандемию, провели больше 40 совместных мероприятий по обмену опытом. В первую очередь мы обменивались опытом по тому, как реагировать на вот эти большие, громадные объемы поддержки, которые, как правило, идут по упрощенному режиму, которые касаются совершенно новых, нестандартных форм поддержки. И в этом смысле все счетные палаты мира друг другу помогали в анализе этого. Мы, в общем, слава богу, тоже сейчас используем этот опыт.
Кроме того, когда мы проводили конгресс ИНТОСАИ, мы обещали миру, что мы создадим вот этот университет по обмену опытом. В каждой региональной или национальной счетной палате есть свои планы по обучению, свои аудиторские примеры и практики, а есть у самой ИНТОСАИ рабочие группы и комитеты. Мы решили на одном сайте все обучающие и все лучшие практики объединить. Вот этот сайт создала Российская Федерация, запустила уже в начале этого года. В этом году мы разместим уже больше 50 такого рода материалов и курсов и будем примерно так же, с таким темпом каждый год размещать.
Поэтому хотел сказать, что мы продолжаем работу в качестве председателя международной организации и возглавляем сами рабочую группу по целям устойчивого развития. Поэтому Россия даже стала в какой-то степени здесь лидером по анализу целей устойчивого развития. Мы готовы с вами проводить совещания и показывать опыт того, как в мире это делается. Мы в прошлом году подготовили большой отчет по выполнению целей устойчивого развития в Российской Федерации. Кстати, наш отчет привлек международное внимание, то есть это тоже наша важнейшая деятельность. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Леонидович.
Просьба: очень коротко.
Анатолий Дмитриевич Артамонов, пожалуйста.
А.Д. Артамонов, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Калужской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я хотел бы поблагодарить Алексея Леонидовича, всех аудиторов Счетной палаты за конструктивное взаимодействие с Советом Федерации, прежде всего с нашим профильным комитетом. И неслучайно наибольшее количество мероприятий Счетной палаты проведено именно по поручениям Совета Федерации.
Работа Счетной палаты стала носить ярко выраженный, все более ярко выраженный не карательный, а профилактический и аналитический характер, что, безусловно, положительно сказывается и еще больше будет сказываться на повышении качества исполнения бюджетов всех уровней. И я хотел бы пожелать нам дальнейших успехов в совместной работе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Дмитриевич.
Николай Андреевич Журавлёв, пожалуйста.
Н.А. Журавлёв, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Костромской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Я также присоединяюсь к благодарности Анатолия Дмитриевича. Хочу отметить новый уровень подготовки информационно-аналитических материалов к отчету. Уверен, что все сенаторы будут с удовольствием использовать их в своей ежедневной работе.
Хочу отметить, что Счетная палата очень чутко реагирует на предложения и рекомендации Совета Федерации. В частности, бо́льшая часть принятых в прошлом году рекомендаций по результатам отчета учтена и реализована, в том числе и предложение по окрашиванию видов нарушений, которые выявляет Счетная палата, что позволит ясно отделить злостные нарушения от технических для их анализа.
Хочу также отметить увеличение числа выданных рекомендаций региональным и муниципальным властям, в том числе по вопросу организации закупочных процедур. Нам, как сенаторам, будет очень полено их использовать, в частности, при работе над оптимизационным пакетом в федеральный закон № 44.
Также хорошим примером эффективной совместной работы является подготовка федерального законодательства. И особо хочу подчеркнуть нашу совместную работу по законодательству о контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации, а также по законопроекту о переносе сроков отчета об исполнении бюджета.
Также хочу поддержать Анатолия Дмитриевича в части выполнения поручений Совета Федерации. Мы выравняли с 2018 года и в разы увеличили количество тех поручений, которые дает Совет Федерации и исполняет Счетная палата.
Также хочу отметить работу Счетной палаты в период пандемии. Все контрольные мероприятия по проверке выплат врачам, закупок медоборудования, оказания поддержки бизнесу – все это имело, безусловно, не только экономический, но и в первую очередь социальный эффект.
Хочу поблагодарить Счетную палату за работу с комитетами и также Комитет по бюджету и финансовым рынкам за очень эффективную, хорошую организацию подготовки к сегодняшнему отчету.
Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Я, Алексей Леонидович, тоже хочу присоединиться к мнению коллег, поблагодарить лично Вас, всю Вашу команду аудиторов, аппарат за такую очень системную, серьезную работу. Вот сегодня есть реально око, как говорят, или глаз, за расходованием федерального бюджета.
Конечно, учитывая Ваш уникальный опыт, профессиональный, бэкграунд Ваш, палата во многом по-новому заработала, появились новые направления, о которых Вы сегодня говорили. И сегодня Счетная палата стала, я бы сказала, больше чем Счетная палата – это некий аналитический центр, который не просто делает формально проверки и выявляет, сколько нарушений, сколько средств нужно вернуть в бюджет, а делает выводы, дает рекомендации, высказывает свою позицию по вопросам социальной поддержки, по политике государства в той или иной сфере, высказывает конкретные рекомендации. Это уже другой уровень, другое качество, конечно, Счетной палаты и другая ее востребованность.
Очень важно, что сейчас наладилась координация с контрольно-счетными органами субеъктов Федерации. Они не чувствуют себя брошенными. Таким образом, координируя эту работу при сохранении самостоятельности, конечно, контрольно-счетных органов субеъктов, можно проводить единую такую политику, получать обратную связь по ситуации в тех или иных сферах в целом по России и делать серьезные аналитические выводы.
Поэтому, Алексей Леонидович, спасибо Вам. Спасибо за эффективное взаимодействие с Советом Федерации, мы это всегда чувствуем. Иногда мы с Вами спорим в закрытом режиме, но в конечном итоге всегда приходим к консенсусу. Спасибо огромное еще раз. И спасибо всем аудиторам. Они всегда участвуют в работе пленарных заседаний, очень конкретно, по делу выступают, мы это принимаем во внимание и учитываем в своей работе. Спасибо.
Иванов Сергей Павлович, первый заместитель председателя комитета по бюджету.
Пожалуйста, Вам слово.
С.П. Иванов, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Магаданской области.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Мы рассмотрели отчет Счетной палаты на заседании комитета и предлагаем признать работу Счетной палаты в 2020 году удовлетворительной. Комитет подготовил соответствующий проект постановления.
Мы благодарим все комитеты, откликнувшиеся на нашу просьбу и направившие свои предложения, которые были учтены при подготовке представленного вам текста.
Комитет рекомендует Совету Федерации сегодня принять проект постановления за основу, с учетом состоявшегося обсуждения продолжить его доработку и принять в целом на следующем заседании.
Я также благодарю за взаимодействие в работе со Счетной палатой. Действительно нынешний отчет более глубокий, чем в предыдущие годы, более расширенный. И что главное – что технически очень удобно (Алексей Леонидович вчера показывал нам на заседании комитета), как по главам этот отчет распределен. Поэтому большое спасибо еще раз и Алексею Леонидовичу, и аудиторам. Большое спасибо.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Я тоже ознакомилась (Алексей Леонидович передавал мне с итоговыми материалами) – действительно понятно, внятно, и другой уровень, другое качество. Спасибо большое.
Коллеги, поступило предложение принять проект постановления Совета Федерации «Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2020 году» (документ № 124) за основу. Кто за это предложение? Прошу голосовать. Идет голосование. Прошу всех проголосовать.
Результаты голосования (13 час. 02 мин. 22 сек.)
За 148 чел. 87,1%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 148 чел.
Не голосовало 22 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Если есть замечания у членов Совета Федерации, Алексей Леонидович, у Вас, мы учтем и на следующем заседании примем постановление в окончательном виде.
Спасибо за участие Вам. Благодарю всех аудиторов, приглашенных. Спасибо за работу. Всего доброго!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments