leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Дмитрий Морозов: Из стен школы ребенок должен выйти не только образованным, но и здоровым

Дмитрий Морозов: Из стен школы ребенок должен выйти не только образованным, но и здоровым
Рассматриваемый в первом чтении Госдумой законопроект «ЕДИНОЙ РОССИИ» о школьной медицине входит в комплекс законодательных мер, направленных на создание основы здоровьесберегающего учебного процесса, подчеркнул глава профильного думского комитета.
Госдума на заседании во вторник, 6 апреля, рассмотрит в первом чтении законопроект «ЕДИНОЙ РОССИИ» о школьной медицине. Инициаторами документа «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны здоровья детей в образовательных организациях» выступили депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Морозов и Алена Аршинова. Свои подписи под законопроектом поставили более ста представителей разных парламентских фракций.
Поправки планируется внести в закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и «Об образовании в РФ».
Накануне пленарного заседания Председатель комитета ГД по охране здоровья, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Морозов напомнил, что еще в предвыборной программе партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», опираясь на мнение родителей, педагогического, врачебного сообщества были сформулированы те задачи, которые сегодня выносятся на обсуждение. С 2016 года, подчеркнул он, пройден большой путь, проведена серьезная работа с экспертным сообществом, министерствами и ведомствами.
«Рассматриваемый в первом чтении законопроект входит в комплекс законодательных мер, направленных на создание основы здоровьесберегающего учебного процесса, – заявил Морозов. – Ребенок проводит большую часть своего времени либо в садике, либо в школе. Только вечером он приходит домой. В школе он сидит, двигается, работает при том или ином освещении, в школе он ест, наконец, общается в социуме. И мы должны обеспечить не только получение знаний – не только он должен на выходе из школы хорошо разбираться в алгебре, геометрии, знать английский или китайский языки – он должен сохранить свое здоровье, иметь возможность счастливой полноценной жизни».
По его словам, получившийся законопроект – результат совместной работы и консенсуса, достигнутого между родителями, педагогами и медицинскими работниками.
«За эти годы мы провели несколько десятков согласительных конференций и форумов вместе с Конгрессом педиатров России, Конгрессом педиатров Москвы, пациентским сообществом, родительским сообществом, Общероссийским народным фронтом, в рамках партпроекта «Здоровое будущее», - отметил парламентарий. – Треть работы этого партийного проекта, кстати, была посвящена обеспечению медицины в образовательных организациях, и это было сделано во всех региональных отделениях партии по всей стране. За прошедшее время удалось убедить наших коллег, партнеров в Правительстве, министерстве образования, министерстве просвещения в необходимости отработки пилотных проектов в регионах. И они получили свое, не побоюсь этого слова, блестящее развитие – в Тамбове, на Ямале, в Якутии, Смоленске.... Например, в Ростове-на-Дону запущена система скрининга здоровья детей специальным аппаратом; в Якутии – проект программы подготовки школьного фельдшера. В 2020-м году Минюст зарегистрировал разработанный всеми нами профессиональный стандарт бакалавра школьной медицины. Это, по сути, медицинская сестра с высшим образованием, задачей которой является обеспечение здоровья детей».
Переходя непосредственно к тексту законопроекта о школьной медицине, Морозов выделил четыре основные позиции.
Первое. В ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» будет прописана обязанность образовательных организаций сохранять здоровье детей. «Кто-то может сказать, что это декларативная норма. Ничего подобного! Мы видим здесь глубочайший государственный смысл в продолжении норм Конституции, касающейся формирования культуры здорового образа жизни и ответственного отношения к здоровью – своему, членов своей семьи, детей в первую очередь. В статью 323-ФЗ, в которой говорится о приоритете охраны здоровья детей, будут внесены изменения, согласно которым образовательные организации в том числе участвуют в создании приоритета охраны здоровья детей и обеспечивают гарантию внимания к здоровью каждого ребенка», – сообщил Морозов.
Вторая позиция касается создания условий в образовательной организации для оказания первой помощи. «Конечно, это результат межведомственного взаимодействия, это потребует подзаконных нормативных актов Правительства. Мы это прекрасно понимаем, но тем не менее, вопрос очень важный», – подчеркнул Морозов.
Третья позиция касается допуска к занятиям физкультурой. «Здесь нужно навести порядок. Мы считаем, что нужно прямое регулирование этого вопроса, когда допуск к физкультуре осуществляется на основании сведений о здоровье ребенка и результатов профилактических осмотров», - отметил парламентарий.
Следующая норма касается обязанности родителей предоставлять информацию в образовательную организацию (медику, без потери персональных данных) о состоянии здоровья ребенка, если он требует особых условий обучения.
Парламентарии также считают, что медицинский работник в школе не должен относится ко «вспомогательному персоналу», как это сейчас прописано в законе «Об образовании». «В советское время в законе о школьной медицине, в нормативных актах он входил в состав педагогических советов, – напомнил Морозов. – Мы считаем, что это положение нужно вернуть: голос медицинского работника должен быть слышен при обсуждении учебных программ, при формировании учебных нагрузок. Это добавит ему определенного веса и соответствует логике проводимых нами изменений. Рассчитываем получить поддержку данной нормы ко второму чтению».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments