leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Уточнение перечня внереализационных расходов на сведение реестров социальных НКО – первое чтение

Уточнение перечня внереализационных расходов на сведение реестров социальных НКО – первое чтение – Игорь Моляков спросил о реформах Петра Первого
13. 1123936-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части уточнения перечня внереализационных расходов)
Документ внесен правительством 04.03.21.
Представила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова.
член комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.
Законопроектом предусматривается ведение не двух, а одного реестра некоммерческих организаций, безвозмездная передача имущества которым признается внереализационным расходом для целей налогообложения налогом на прибыль организаций.
Таким реестром будет реестр социально ориентированных НКО. Порядок ведения этого реестра, ФОИВ, уполномоченный на его ведение, а также критерии для включения НКО в этот реестр устанавливаются Правительством РФ.
ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
в настоящее время предусмотрено ведение двух реестров НКО, безвозмездная передача имущества которым признается внереализационным расходом:
- реестр социально ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых ФОИВами, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг;
- реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Первое чтение 374 21 0 13:30

Стенограмма обсуждения
Пункт 13-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - Татьяны Александровны Илюшниковой, пожалуйста.
И л к) in и и ко на Т. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию внесение изменений в Налоговый кодекс. Эти изменения связаны с объединением единого, созданием единого реестра социально ориентированных НКО, значит, которые могут воспользоваться льготами в отношении пожертвований некоммерческих организаций, ту льготу, которую мы внесли с вами прошлым летом 172 законом. И в рамках периода антикризисного за прошедший год мы формировали два перечня подобных НКО, при этом льгота распространяется и на один, и на другой.
Соответственно, мы вносим изменения, предлагаем внести изменения, которые бы технически обеспечили преемственность объединения этих двух реестров в один реестр и дальнейшую работу с точки зрения вот льготирования жертвователей и получателей поддержки от коммерческого сектора в лице НКО в рамках единого перечня. Это позволит обеспечить как прозрачность единого инструмента, так и оперативность.
Законопроект согласован с Минфином России. Проект постановления по единому реестру уже разработан и находится в стадии процедуры межведомственного согласования. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Галины Иннокентьевны Данчиковой. С места, пожалуйста. Данчикова Г. И., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 1 сентября 2020 года номер 1395.
Законопроектом предлагается новая редакция подпункта 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой в составе внереализационных расходов будет учитываться стоимость имущества, переданного в безвозмездное некоммерческим организациям, поделенным единым реестром социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, определяется введение единого реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, и одновременно исключаются нормы, в соответствии с которыми формируются два реестра НКО.
Также предлагается предоставить Правительству Российской Федерации возможность определять дополнительный критерий для включения некоммерческих организаций в единый реестр.
Согласно представленным к законопроекту документам постановление Правительства Российской Федерации "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" будет разрабатываться в течение трех месяцев со дня вступления в силу федерального закона.
Полагаем, что сроки разработки реестра социально ориентированных некоммерческих организаций следует синхронизировать со сроками вступления федерального закона в силу, поскольку без указанного реестра новая редакция рассматриваемой нормы статьи 265-й Налогового кодекса применяться не будет.
Счётная палата Российской Федерации замечаний и предложений к законопроекту не имеет.
Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ". У меня вопрос представителю правительства.
В своё время определённой независимостью от государства в России обладала Русская православная церковь. Потом начались реформы Петра I, и вместо патриархата было создано министерство, в том числе, это касалось имущества, и все религиозные организации в Русской православной церкви были приведены в единый реестр.
Не считаете ли вы, что вот здесь есть некая схожесть с тем, что делал Пётр I, то есть уже некоммерческие организации ставятся в единый реестр, учитывается имущество? Тогда какая же это некоммерческая организация? Я думаю, что это ущемление гражданского общества.
Спасибо.
Илюшникова Т. А. Коллеги, добрый день, ещё раз.
Несомненно, исторические аналогии только подчёркивают о том, что некоммерческий сектор всегда в жизни общества играл значительную роль. Но в данном случае я напомню, что речь идёт об изменениях в Налоговый кодекс, и, значит, данный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, он применяется не для того чтобы осуществлять какие-то льготные или особенные операции с недвижимым имуществом, этот реестр говорит о том, что такие НКО - получатели пожертвований от предпринимателей, значит, то льгота для предпринимателя означает, что можно вычесть в определённых Налоговым кодексом пределах из выручки, и также, пу, соответственно, просто получить преференцию в части налога на прибыль.
Тут этот реестр, он нужен не столько самим НКО, сколько бизнесу, который активно реализует программы поддержки некоммерческого сектора. Спасибо.
Председательствующий. Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста. Гусева И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Спасибо, Александр Дмитриевич. Татьяна Александровна, у меня вопрос.
Вот согласно документам, представленным к законопроекту, правительство в течение трёх месяцев после вступления закона в силу будет разрабатывать реестр. Не кажется ли вам, для того чтобы закон был живым, нужно синхронизировать работу реестра и вступление закона в силу?
Спасибо.
Илюшникова Т. А. Да, я в своём докладе отметила, на самом деле проекты правил ведения реестра новые, они уже сейчас в стадии межведомственного согласования, и к моменту принятия проекта федерального закона эти правила уже будут определены. Сейчас оба реестра действуют, и у нас останется... перед нами стоит задача, это будет просто достаточно оперативно их технически объединить. Никаких новых дополнительных требований и критериев к НКО мы предъявлять не будем, поэтому в этом году просто технически оперативно объединить. Естественно, мы приложим все усилия — сделать это в максимально короткие сроки. Спасибо.
Председательствующий. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
У меня вопрос к обоим уважаемым докладчикам или, точнее, к обеим уважаемым докладчицам. Скажите, пожалуйста, если правительству предоставляются правила... предоставляется право вводить новые критерии для определения некоммерческих социально ориентированных организаций, их количество предположительно увеличится или сократится? Это первая часть вопроса.
И вторая. Расширятся или сократятся налоговые льготы для бизнеса, который будет жертвовать средства на некоммерческие цели для этих социально ориентированных некоммерческих организаций? Спасибо.
Илюшникова Т. А. В законопроекте идёт речь об определении критериев для включения в данный конкретный реестр. Речь не идёт о том, что будут изменены подходы к определению социально ориентированных некоммерческих организаций в целом в рамках законодательства о некоммерческих организациях. Значит, вот сейчас у нас что включены: получатели президентских грантов, получатели поддержки там федеральных органов, получатели поддержки там региональных органов. Так вот правительству просто предоставляется право предусматривать иные там случаи, когда социально ориентированные НКО могли бы войти в этот перечень. Но на текущий момент я хочу сказать, что практически все сферы деятельности социально ориентированных НКО, практически все в НКО находятся в этом перечне.
Что касается вопроса расширения льгот в отношении жертвователей, это вопрос, он ставится постоянно, но не является предметом данного конкретного законопроекта.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет? Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик?
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Пункт 13.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 30 мин. 48 сек.)
Проголосовало за 374 чел. 83,1 %
Проголосовало против 21 чел. 4,7 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 395 чел.
Не голосовало 55 чел. 12,2 %
Результат: принято Принят в первом чтении.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments