leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 06.04.21 заявления от фракций Куринный Ярослав Нилов Максим Зайце

Стенограмма пленарное заседание ГД 06.04.21 заявления от фракций Алексей Куринный Ярослав Нилов Максим Зайцев
Переходим к выступлениям представителей фракций по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам.
От фракции КПРФ Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В., фракция КПРФ. Добрый день, уважаемые коллеги!
Проблемы российского здравоохранения обострились в период последней эпидемии и, несмотря на неоднократно звучащие заявления о том, что Россия с эпидемией справляется лучше других, объективный анализ приводит к другим выводам.
Общая смертность в Российской Федерации в 2020 году возросла на 18 процентов, естественная убыль по итогам рекордная - 688 тысяч. В 2020 году умерло на 324 тысячи человек больше, чем годом ранее (на слайде эти данные есть).
Избыточная смертность - это наиболее важный результирующий показатель, который нивелирует сложности и недостатки оперативного учёта смертей, связанных с пандемией. Поэтому сводная годовая статистика, она опровергает многие достигнутые в нашей стране официальные успехи (на слайде 2 они представлены). Конечно, не вся избыточная смертность связана непосредственно с COVID, но от 50 до 80 процентов, безусловно, эту связь имеет.
В Москве и Питере данные оперативного штаба в 2020 году относительно коррелируются с данными оперативного штаба с избыточной смертностью. Между тем в Татарстане избыточная смертность превысила данные оперативного штаба в 60 раз, в Чечне в 30 раз, в Башкирии в 80 раз. В 33 из 85 российских регионов избыточная смертность не менее чем в 10 раз превысила число официально признанных смертей от коронавируса. Причина этого широкомасштабного вранья в том, что показатели заболеваемости и смертности от COV1D служили в определённой степени критериями эффективности руководителей регионов, ну а те в свою очередь старались.
По общему числу избыточных смертей в 2020 году Россия, по данным экспертов, находится в первой пятёрке (на слайде есть соответствующая информация), но для корректного сравнения, естественно, надо эту цифру приравнивать к числу населения, а, точнее, к 100 тысячам населения. Согласно этому расчёту на первых местах находятся самые бедные страны Латинской Америки, потом Болгария, Литва, и Россия занимает пятое непочётное место, это около 250 смертей на 100 тысяч. За этот период, с мая 2020-го... с 2020 года по февраль 2020 года количество избыточно умерших ещё увеличилось, и достигло 425 тысяч человек.
Именно эта цифра даёт наилучшие представления о демографических потерях России за две прошедшие волны. Оперштаб при этом даёт 86 тысяч официальных смертей, что в пять раз меньше, чем цифра, полученная в результате анализа избыточной смертности.
Мы неоднократно указывали на необъективность официальной информации, на невозможность в этой связи принимать адекватные меры. Фактически большая часть страны "перегорела" при неконтролируемом распространении инфекции в условиях недостаточных ресурсов, без нормальной системы выявления и разобщения инфицированных пациентов. Неудивительно, что антитела при скрининге находят сегодня у 60 процентов жителей столицы и у 40-50 процентов жителей других наиболее пострадавших регионов.
Теперь о глубинных причинах случившегося. Спасибо медикам, которые сделали всё возможное, в том числе и ценой собственных жизней, для того, чтобы сохранить здоровье и жизни многих наших граждан. Но в этих избыточных смертях виноваты не они, в этих избыточных смертях виновата система организации медицинской помощи в Российской Федерации. Напомню известную схему здоровья (она приведена на слайде): 30 процентов этого состояния определяет медицинская помощь, ещё 30 процентов - связанная с ней профилактика. Потеря ВВП от некачественного здравоохранения и отсутствия должной профилактики в Российской Федерации, по данным экспертов, составляет от 15 до 20 процентов в год, это около 20 триллионов рублей. Финансирование здравоохранения - это базовый показатель состояния системы и страны. Государственные расходы на здравоохранение в доковидную эпоху в процентах от ВВП и подушевые расходы по паритету покупательской способности в разных странах представлены на соответствующем слайде. Вы видите, где находится Российская Федерация, далеко не в передовиках.
В России по итогам 2019 года общее государственное финансирование составило 3 с половиной процента от ВВП. В 2020 году предварительно на фоне значительных вливаний это будет 4,1 процента ВВП с дальнейшим падением к 2023 году до 3,6 ВВП, практически с чего начинали.
Совершенно очевидно, что минимально необходимых 7 процентах от ВВП (это данные ВОЗ) никакого рывка ожидать не приходится. Плюс имеет место резкая дифференциация финансирования по регионам, практически в три раза. По этой причине, несмотря на падение реальных доходов граждан, прогрессивно растёт доля их частного вклада в оплату медицинских услуг и лекарства, которая по итогам докризисного 2018 года составляла уже 35 процентов, а по итогам 2020 года приблизилась к сумме 2 триллиона рублей. Именно сегодня столько ... наши граждане, чтобы заместить, фактически заместить недоступную и некачественную медицинскую помощь, оказываемую в государственных учреждениях.
Недопустимо низкой, без учёта ковидных выплат, которые постепенно отменяются, остаётся зарплата медицинских работников при огромной нагрузке и ответственности, причём разница в оплате труда между различными регионами достигает четырёх-пяти раз.
Абсолютно недопустимо, что когда в развитой стране доля государственных расходов на лекарственное обеспечение граждан составляет всего 20 процентов от потребности. На слайде представлена соответствующая информация.
По сравнению с другими странами мы опять находимся в конце этого списка. Но простым вливанием денег, без чётко разработанного плана и программы, ожидаемого результата не будет.
Пример - это экстренно выделенные в 2020 году значительные финансовые ресурсы, плюс 30 процентов приблизительно из всех источников. Они не дали эффекта, потому что валовая добавочная стоимость (на слайде представлены соответствующие результаты) практически не выросла и фактически все эти деньги были съедены высокими ценами и зарплатами.
Системные проблемы отечественного здравоохранения привели к тому, что мы не только плохо справились с COVID, несмотря на официальные заявления, по основным демографическим показателям и по показателям здоровья, наша страна откатилась на уровень стран третьего мира, в рейтинге ООН, по итогам 2019 года, мы на 95-м месте, рядом с Нигером и Алжиром.
Ожидаемая продолжительность жизни в Российской Федерации, по итогам 2020 года, упадёт на два года. Это будет на 10 лет меньше, чем в развитых странах. Стандартизированный коэффициент смертности от болезней системы кровообращения в России в два раза выше, от злокачественных новообразований — в полтора раза выше, от инфекционных заболеваний — в три раза выше, чем в развитых странах мира.
В результате предотвратимые людские потери в нашей стране составляют ежегодно не менее 500 тысяч человек, именно такое количество людей мы могли бы с вами сохранить и оставить в живых, но, к сожалению, отсутствие соответствующей политики, отсутствие адекватного финансирования приводит к этим колоссальным, чудовищным потерям на фоне непростой демографической ситуации.
Но что сделало Правительство Российской Федерации в этой связи, вот в связи с этой ... объективно проанализировало ситуацию? Нет. Увеличило финансирование на будущие годы? Тоже нет. Разработало экстренную программу действий? Мы её тоже до сих пор не видели, но Правительство Российской Федерации, последние действия Правительства Российской Федерации, воспользовавшись ситуацией с C0VID, внесло изменения в программу развития здравоохранения и перенесло достижение практических всех целей, запланированных на 2024 год, уже на 2030 год. Можете посмотреть. Все цели: ожидаемая продолжительность жизни, снижение тех показателей, о которых я говорил, необоснованно высоких неприлично высоких для цивилизованной страны, всё это ушло на 2030 год, а там, как говорится, или ишак сдохнет, или падишах, как в известной поговорке.
Государственная система здравоохранения Российской Федерации находится в глубоком кризисе. Вывод её из такого состояния становится важнейшей задачей и для этого мы требуем принять комплекс мер, сформулированных в нашей программе. Три из них представлены на слайде, это самые базовые, остальные детально разработаны и точно также систематизированы.
Итак, первое — это обеспечить адекватное финансирование отрасли с поэтапным увеличением финансирования до 7 процентов от ВВП. Без этого никакие дальнейшие успехи просто нереальны.
Должна быть воссоздана единая государственная система здравоохранения, где объёмы качества медицинской помощи не зависят от места проживания соответствующего гражданина. Если мы живём в единой стране, если мы единое федеральное государство, у нас не должны жители проблемных, дефицитных регионов, скажем так, не получать медицинскую помощь или иметь другое качество и доступность этой медицинской помощи.
Восстановить отраслевую систему оплаты труда работников здравоохранения с твёрдой окладной частью, о чём правительство тоже нам говорит уже не один год. Независимо от региона проживания, с внедрением федеральных нормативов в нагрузке медицинских работников сегодня, к сожалению, не существует. Если в одном регионе на одного врача-хирурга приходится 20 коек, в другом может быть уже 40 коек. То есть одна и та же работа, одни и те же пациенты, а разница в нагрузке вдвое, а разница в зарплатах, повторяю, в пять раз.
Третье. Внедрить в Российской Федерации государственную систему обязательного лекарственного обеспечения или страхования всех граждан. Эта программа или эта система работает, практически, во всех развитых странах, включая страны постсоветского пространства, включая ту же Украину. Независимо от доходов, места проживания каждый россиянин должен иметь право на бесплатное получение необходимых лекарств, потому что лекарство в современных условиях - это жизнь, и вы это прекрасно понимаете.
Самое главное, что определённую долю ответственности за то, что происходит в стране, за вот эти 500 тысяч неспасённых жизней несёт, в том числе, и Государственная Дума, которая на протяжении этого созыва в течение пяти лет так и не приняла адекватных мер по финансированию здравоохранения, так и не сделала приоритетом государственной политики развитие отечественной медицины, в результате чего страдают все. Я думаю, в ковидный год в этом убедились и депутаты Государственной Думы, когда границы были закрыты, и выехать куда-то и получить помощь медицинскую в зарубежных странах стало невозможно. У страны нет другого выхода, я повторяю, здравоохранение это никакая-то такая чёрная дыра, куда утекают деньги, здравоохранение сегодня - это развитие человеческого потенциала, здравоохранение это потенциально дополнительные средства нашего бюджета и повторюсь еще раз это 20 процентов потерянного ВВП от отсутствия нормального, качественного здравоохранения в Российской Федерации. Это 20 триллионов рублей, если мы переведем на рубли, а если переведем на налоги, то это как раз та сумма, которой сегодня нам не хватает для того, чтобы адекватно финансировать нашу систему здравоохранения. Этот порочный круг необходимо разрывать и реализовать те меры, о которых мы только что говорили.
Спасибо большое.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Нилов Ярослав Евгеньевич.
Нилов Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Фракция ЛДПР все годы нахождения в парламенте активно занимается вопросом защиты прав автомобилистов, мы работаем с некоммерческими организациями, с правозащитниками, направляем запросы, помогаем в судах, направляем свои предложения и вносим законопроекты, большой популярностью пользуется наш справочник ЛДПР водителю.
На прошлой неделе произошло резонансное дорожно-транспортное происшествие. Много эмоций, много возмущений. К большому сожалению, пострадала серьезно женщина, кстати, сотрудник Аппарата Государственной Думы, она много лет проработала в аппарате Комитета по обороне, остается пожелать ей скорейшего выздоровления и побыстрее забыть эти страшные события. Недавно произошло подобное же с артистом Ефремовым, а сколько еще ДТП происходит, когда мы не слышим, не видим, не знаем.
Убирая в сторону эмоции, хотел бы сосредоточиться на тех предложениях, которые фракция ЛДПР считает, давно нужно было бы реализовать для того чтобы снизить вероятность возникновения этих аварий.
Ну первое. Очевидно, что встречные потоки на таких трассах, как Садовое кольцо и другие, должны быть разделены отбойниками для того чтобы минимизировать риск выезда на полосу для встречного движения.
Второе. Необходимо окончательно решить вопрос и ввести ответственность за агрессивное вождение, о чем я сегодня уже говорил. 10 лет назад фракция ЛДПР внесла свой проект закона, мы ничего не придумывали, эти нормы действуют в Америке, в Европе, попробуйте поиграть в шашечки в этих странах - вас арестуют, потому как эта ситуация криминальная и она, возможно, закончится летальным исходом, поэтому к ней относятся очень серьезно.
У нас только спустя пять лет после внесения законопроекта правительство внесло определение в Правила дорожного движения, что является опасным вождением. Был принят в первом чтении проект закона и вопрос завис. Мы считаем, необходимо вернуться, ввести ответственность. За повторное подобное поведение должна быть более суровая ответственность, но в обязательном порядке должна быть видеофиксация такого поведения. Принимать решение о привлечении к ответственности должен суд. И должен быть у водителя обязательно умысел, когда он так себя ведёт.
Необходимо статью 264 Уголовного кодекса дополнить квалифицирующими признаками дополнительными. И если страдают или гибнут люди в результате опасного вождения, наказание должно быть более суровое.
Необходимо донастроить систему фото- и видеофиксации. Сегодня она фиксирует нарушения правил, и формируются административные штрафы для владельцев транспортных средств. Мы считаем, что необходимо эту систему использовать для того, чтобы определять автомобили из группы риска, их в потоке вычленять и с ними проводить профилактическую работу. Но самое основное надо понять, а почему у нас есть автомобили, которые зафиксированы, как совершившие 200, 300, 400 административных... правонарушений, но административные штрафы не были сформированы? Почему? Номера поддельные, либо соответственно оформлены на умерших, либо по иным причинам. Вот эти автомобили надо выявлять, с ними надо работать. Это может делать система искусственного интеллекта, анализируя и передавая информацию. Если нужны хорошие ГТ-специалисты, пожалуйста, обратитесь в "Иннополис", в Республике Татарстан готовят прекрасных специалистов в этой отрасли.
Необходимо подумать об усилении ответственности за поддельные знаки. Когда у нас подделка документов - это уголовная ответственность. За использование поддельного номера у нас лишь административная ответственность. Надо подумать об усилении.
Надо вернуться к идее ЛДПР, которая, кстати, реализована в Белоруссии, изымать транспортное средство, как орудие совершения правонарушения, когда совершаются, например, водителями в пьяном виде.
Необходимо проанализировать и усилить ответственность для тех, кто совершает большое количество правонарушений в течение года. 100, 200, 300, 400. Это недопустимо. Да, сегодня нет ни одного водителя, который бы не получил административный штраф и так называемое "письмо счастья". Камеры абсолютно бездарно, беспорядочно расположены. Поэтому надо наводить порядок и с установкой камер, о чём мы уже неоднократно просили правительство для того чтобы водителя за одно правонарушение несколько раз не привлекали, как это происходит сегодня.
Поэтому мы предлагаем подумать над совершенствованием и административного, и уголовного законодательства и свои поправки будем, соответственно, предлагать и вносить, и всё то, о чём я сказал, будет направлено в правительство, для того чтобы на уровне нормативно-правового регулирования эти вопросы могли бы быть решены. Мы считаем в ЛДПР, что необходимо действовать не тогда, когда уже что-то случится, и бороться с последствиями, а надо работать на упреждение ситуации. Если бы услышали то, что мы говорили 10 лет назад, когда вносили законопроекты про опасную езду, про конфискацию автомобиля, может быть, многих аварий сегодня удалось бы избежать.
И продолжая тему защиты прав автомобилистов, фракцией ЛДПР внесен проект закона. Мы предлагаем дать дополнительную защиту тем, кто обладает полисом ОСАГО, и транспортное средство у этих если водителей пострадало в результате бездарной работы коммунальных или дорожных служб - упали сосульки, деревья, либо ямы на дороге привели в негодность, например, колеса, в этом случае либо автомобилист обращается в свою страховую компанию, она ему всё компенсирует, после чего взыскивает в полном объеме все средства с юридического лица, включая судебные издержки и работу на юристов и адвокатов, либо необходимо поддержать новый механизм, и мы от ЛДПР его поддерживаем, обязать все коммунальные службы и дорожные службы свою ответственность страховать, для того чтобы ущерб можно было оперативно компенсировать пострадавшей стороне, не дожидаясь вынесения решения суда, как это происходит сегодня. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Зайцев Максим Сергеевич. Зайцев М. С, фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Прошу обратить внимание на следующее. Мы много говорим о национальной безопасности, о необходимости единения народа, и в то же время некоторые чиновники и депутаты продолжают обсуждать изменения в Закон "Об образовании" в части дистанционного образования.
Лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский неоднократно говорил о необходимости широкого обсуждения законов, тем более сегодня в области образования задействовано более 30 миллионов человек. Мы уже совершили ошибку, связанную с введением Единого государственного экзамена, но сегодня хотелось бы заострить ваше внимание на ещё одной болевой точке, связанной с различными олимпиадами, конкурсами и льготами.
В этом году проходят 83 олимпиады, по итогам которых будущие студенты могут поступить в вуз без сдачи ЕГЭ и без конкурса.
И отсутствие должного контроля со стороны министерства показывает, что здесь возможны достаточно серьезные нарушения. Конечно, фракция ЛДПР неоднократно говорила, что единый государственный экзамен должен быть отменен в принципе.
Также пандемия показала нам ряд других острых проблем, связанных с вопросами образования. Учебный год построен на большом количестве контрольных и проверяющих работ, перефразирую известную фразу: сегодня в школах у нас контрольная за контрольной и контрольной погоняет.
Таким образом вместо того, чтобы сегодняшние школьники могли изучать те предметы, которые им нравятся, те предметы, которые они обязаны изучать, они лишь готовятся к контрольным. И если на федеральном уровне количество контрольных все-таки сокращается, то муниципальные организации увеличивают количество контрольных, которые обязаны сдавать. И таким образом здесь мы отмечаем, что идет непосредственная постоянная подготовка к контрольным. Более того, учителя вводят свои контрольные, администрация школ - свои, и министерства образования вводят свои.
Здесь хочется сказать о министерствах образования тоже, именно о региональных министерствах образования, вообще существует путаница в русском языке, министерство есть на субъекте, министерство есть в муниципалитете. Вообще фракция ЛДПР предлагает, чтобы министр был один на федеральном уровне, все остальные должности должны называться "управляющие".
И в принципе мы здесь сталкиваемся в очередной раз с законом о русском языке. Неоднократно фракция ЛДПР этот законопроект вносила, но, к сожалению, он не был поддержан.
Вместо этого мы в очередной раз видим в средствах массовой информации информацию о том, что количество мата в Интернете после принятия законопроекта о запрете мата в Интернете увеличилось. И в этот же день большинство средств массовой информации показывают нам звезд, в том числе звезд шоу-бизнеса, у которых через одно слово мат.
Может быть, всё-таки вместо этого показывать митинги и пикеты, которые регулярно проводят депутаты фракции ЛДПР у посольства Соединенных Штатов Америки, у посольства Польши, у посольства Литвы, или там все вакцинированы, там нет мата, и поэтому это средствам массовой информации неинтересно? Всё-таки к работе надо относиться более ответственно.
Кстати говоря, по поводу ответственности. В ряде регионов в очередной раз мы видим аресты чиновников высокого ранга, в этих же регионах лидер фракции Владимир Вольфович Жириновский неоднократно отмечал нарушение прав граждан, нарушение прав политической партии. Но с одной стороны сегодня депутаты вынуждены краснеть за своих коллег в законодательных собраниях, а с другой стороны мы должны обратиться к федеральному закону о местном самоуправлении, где черным по белому написано, что вице-губернаторов в областях согласовывают депутаты законодательных собраний.
И, уважаемые коллеги, нам стоит изучить этот закон на предмет непосредственной политической ответственности, ведь когда на местах в угоду губернаторам, которые прошли в виде определенных обстоятельств, не согласовывают заместителей губернатора, в других регионах таких заместителей губернатора согласовывают, а после этого служба безопасности обязана их арестовывать.
Давайте все-таки вернемся к политической ответственности и внесем поправки и поддержим их. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments