leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Алена Аршинова провела на 1чт законопроект о мероприятиях по охране здоровья школьников - окончание

Алена Аршинова провела на первое чтение законопроект о мероприятиях по охране здоровья школьников
19. 426529-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны здоровья детей в образовательных организациях»

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/8688128.html

Пожалуйста, Олег Васильевич.
Шеин О. В. Да. Ну я с места. Я чуть повторюсь.
Безусловно, инициатива правильная, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" её поддерживает, потому что в случае, когда у ребёнка в школе возникают неожиданные ситуации, предполагающие угрозу его жизни, здоровью, безусловно, у преподавателя должно быть право на оказание медицинской помощи. Повторю ещё раз: когда я сам учился в педагогическом институте, нас учили такую помощь оказывать.
Но, очевидно, что вместе с этим требуется, как минимум, регулирование двух задач. Одна из них заключается в том, чтобы такого рода курсы квалификационные, они регулярно бы проводились по линии институтов усовершенствования учителей, потому что я далеко не убеждён, что после того, как молодой преподаватель заканчивает университет, а в рамках повышения квалификации такие курсы имеют место быть.
А знания, естественно, если они регулярно в практической жизни не востребуются, они, конечно, стираются из-под корки головного мозга и преподаватель, который закончил учебное заведение много лет назад, он, конечно, эти вещи просто не помнит.
Но вторая вещь, повторю, мне кажется, принципиально важным норму о том, чтобы здесь мы избавили людей от угрозы преследования, чтобы мы её вшили в этот закон и вот почему. Да, действительно, хорошо, если это будут общие рамочные нормы. Человек, который оказывает первую помощь на дороге в ходе ДТП, человек, который оказывает первую помощь где-то на улице, если у гражданина случился там сердечный приступ или эпилептический припадок, он, безусловно, такую помощь должен иметь возможность оказать без какой-то угрозы последующих уголовных и прочих преследований. Но есть некоторая разница между прохожим и преподавателем, и мы её хорошо понимаем и внимание к преподавателям, в том числе со стороны родительского сообщества, оно куда более пристальное, чем к любому случайному прохожему, который просто встретился на улице.
И мы, я считаю, не должны здесь ждать общего рамочного закона и формировать какие-то очередные риски никому не нужные, а, конечно, такая позиция, с нашей точки зрения, как фракции, мы сегодня это с утра обсуждали, она должна быть вшита во второе чтение закона. Потом, когда станет уже она общей рамочной, конечно, для данного закона она уже будет избыточной, ненужной, отсюда можно будет её убрать, но на данном этапе, конечно, надо, чтобы она была принята именно здесь.
Мы голосуем за данный законопроект, но обращаем внимание на необходимость его доработки ко второму чтению.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, ну специально процитирую вам часть первую статьи 31, куда вносятся изменения.
"Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях лицами, обязанными оказывать первую медицинскую помощь в соответствии с федеральным законом или специальным правилом, в том числе..." и дальше перечисляются: "военнослужащие, Государственная противопожарная служба, спасатели", и предлагается дополнить её ещё педагогическими работниками, обязанными оказывать. Вот это вот, мне кажется, краеугольный элемент, почему и наши представители педагогического профсоюза оказались против законопроекта. Если до этого это было право, оно прописано, кстати, в части четвёртой этой статьи, здесь написано: водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки.
Это все понятно и мы предполагаем, как это может выглядеть, когда ребенку в классе стало плохо, неожиданно он упал, естественно бежать, звать медсестру, когда у него западает язык или, когда, грубо говоря, он там захлебывается рвотными массами, наверное, это будет неправильно. И, в принципе, учат этому сегодня, это есть в стандартах, как нам только что сказали, учитель, педагог может оказать вот эту помощь, пока кто-то бежит за медицинским работником для оказания уже соответствующей помощи дополнительно, это, да. Но, повторяю, когда это обязанность, это уже как дополнительные возникают, скажем так, опасения, которые, в том числе, и Олег Васильевич только что высказал.
Что касается подготовки. Безусловно, подготовка должна быть, я думаю, этот курс, несмотря на то, что он есть где-то в стандартах, что он как-то там, как-то обучает, он должен постоянно обновляться, это абсолютно четко, он должен на симуляторах специальных отрабатываться, чтобы это до автоматизма, в том числе, и у педагогов было отработано, если они эту помощь собираются оказывать.
Наконец, самое главное. Мы все за то, чтобы медики в виде медсестры, в виде бакалавра присутствовали в медицинских организациях. Но, что не дает им там присутствовать? ... очень простая причина, мы о ней говорили вначале сегодняшнего заседания - это финансирование или механизм сегодня финансового обеспечения медицинской помощи, оплаты и, когда не может сегодня руководитель учреждения выделить отдельного человека, который будет сидеть в школе, потому что обращение посещения, потому что деньги идут за пациентом, потому что все это встроено в специальный процесс. И, если мы хотим нормального подхода, если мы хотим действительно сегодня присутствия, постоянного присутствия, как это было в советские времена медицинского работника в учебных заведениях, хотя бы в крупных, мы должны предусмотреть на это финансирование, точно так же, как присутствие, например, медицинского работника на крупных промышленных предприятиях. Я напомню, что система профессионального сегодня сопровождения медицинского фактически на многих предприятиях разрушена, это тоже имеет свои негативные последствия и это тоже вопрос финансирования, это вопрос дальнейшей тактики.
Фракция КПРФ поддержит законопроект в представленной редакции, мы не испытываем каких-то особых восторженных чувств, потому что изменения во многом технические, но ко второму чтению все-таки просим подробно обсудить вопрос обязанности или права для педагогических работников.
Председательствующий. Спасибо.
Фролова Тамара Ивановна.
Фролова Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Глубокоуважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Вот все сегодня выступающие здесь, безусловно, правы и все говорят правильные вещи до тех пор, пока каждый не столкнулся с этой проблемой, когда в беду попал или их ребёнок, или их внук. Пока вы ждёте медицинского работника или скорую помощь, здесь нужно оказать именно первую помощь, не медицинскую. И где бы мы с вами не находились, в самолёте, в поезде, на дороге, переходя вот здесь в городе Москва или в своём регионе эту дорогу. Если вам окажется, что нужно помочь оказать первую помочь, вы мимо не пройдёте. Что же мы обсуждаем и говорим сейчас о педагогах, наделяя их какими-нибудь полномочиями. Да, это гражданский долг каждого человека помощь. И, не дай Бог, кому-то из вас вашему ребёнку или внуку не окажут вот эту помощь, и эта минута сыграет какую роль, это будет очень и очень значимо.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данный законопроект. Она совместно с комитетами Думы очень длительно над этим законопроектом работала и надеется, что качество медицинской помощи изменится в общеобразовательных учреждениях с учётом выхода вот этого закона в жизнь и, конечно же, усовершенствуется медицинская помощь в общеобразовательных учреждениях.
И если позволите, интересным был вопрос Олега Николаевича Смолина глубокоуважаемого, я попы таюсь ответить на вопрос, который он задавал на предмет того, что перевести штат медицинских работников в штат школ.
Уважаемые коллеги, я очень много лет живу и столько лет работаю в системе здравоохранения, проходили мы всё это. И когда система медицинского страхования вводилась в стране, вот эти медицинские работники школьные, они были в штате школ. И когда в системе ОМС в больницах и в поликлиниках стали получать зарплату за пролеченных больных, и эта зарплата стала гораздо выше, чем по смете расходов у работников медицинских в школах, и все медицинские работники забунтовали. И не просто их тогда перевели вот назад в медицинские учреждения. Их перевели для того, чтобы средняя заработная плата среди медицинских работников в каждом субъекте Российской Федерации была одинаковой хотя бы. И поэтому сейчас вернуться к тому, о чем вы говорите, я думаю, что будет совершенно неправильно и несправедливо, потому что мы перейдем на сметное финансирование, и зарплата у них будет гораздо ниже.
Спасибо вам большое. Прошу, уважаемые коллеги, поддержать данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Тамара Ивановна, присаживайтесь. Алёна Игоревна, у вас есть возможность с заключительным словом выступить. Есть необходимость? Нет.
Дмитрий Анатольевич, будете выступать? Коллеги, обсуждение завершено.
Законопроект ставится на голосование в первом чтении, пункт 19 порядка работы.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 21 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 395 чел 87,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 395 чел.
Не голосовало 55 чел 12,2 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно, спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments