leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Увеличение числа кандидатов в общефедеральной части списка – принят закон

Увеличение числа кандидатов в общефедеральной части списка – принят закон
4. 721986-7 Госдума в итоге выступления по мотивам приняла закон «О внесении изменения в статью 39 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в части увеличения числа кандидатов, включаемых в общефедеральную часть списка кандидатов)
Документ внесли Депутаты ГД А.Н.Диденко, Е.В.Строкова, (ЛДПР); В.Е.Деньгин, А.Б.Курдюмов (в период исполнения ими полномочий депутатов ГД)
Он принят во втором чтении 06.04.21.
Представил член комитета по контролю и Регламенту Дмитрий Ламейкин.
Законопроектом предлагается увеличение общефедеральной части федерального списка кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы с 10-ти до 15-ти кандидатов.
Третье чтение 372 1 6 13:55

Стенограмма обсуждения
4-й, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 39 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Дмитрий Викторович Ламейкин, пожалуйста.
Ламейкнн Д. В. Коллеги, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 39 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы..." в части увеличения числа кандидатов в общефедеральной части списка кандидатов после широкого обсуждения в комитете, с фракциями был вчера принят во втором чтении на пленарном заседании. Текст законопроекта подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Замечаний не имеется. Комитет предлагает принять данный законопроект.
Просьба поддержать.
Председательствующий. Есть ли желающие выступить по мотивам? Включите запись Покажите список.
Иванов Валерий Викторович, пожалуйста. Иванов В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Можно с места?
Председательствующий. С места.
Иванов В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Разрабатываемый законопроект, значит, он разработан с целью совершенствования гарантий представительства политических партий на выборах в российский парламент, предполагает увеличение числа кандидатов, включенных в общефедеральную часть федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", предусматривающие увеличение с 10 до 15 максимально допустимого числа кандидатов в общефедеральной части федерального списка кандидатов в депутаты.
Как показывает практика проведения выборов депутатов Государственной Думы, в общефедеральную часть федерального списка кандидатов в целях повышения узнаваемости, электорального рейтинга избирательного объединения включаются наиболее известные личности, поддерживающие предвыборную программу и идеи данной политической партии. Таким образом данные изменения направлены на повышение уровня информированности избирателей о политических партиях, участвующих в выборах, об их программах и идейных установках их лидеров и в итоге будут способствовать осознанному волеизъявлению избирателя, гласности и открытости избирательного процесса.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет поддерживать представленную инициативу о расширении федеральной части списка до 15 кандидатов в депутаты. Мы считаем, что вот такой штаб, а 15 человек это действительно полноценный штаб, статус каждого члена этого списка должен быть, ну, на уровне руководителя, как минимум первых заместителей руководителя партии, которые действительно получают право представлять позицию партии, ну, наравне с председателем. И согласитесь, что для партий, которые представлены в Думе там двумя, тремя десятками депутатов, иметь 15 руководителей этой партии, таких членов штаба, ну, это перебор. И самое-то главное, что эти 15 потенциальных лидеров федерального списка, они не будут представлены в бюллетене. Граждане ни теоретически не будут иметь возможность посмотреть, принимая решение, а решение принимается перед голосованием. Ну где каждая партия по 15 человек представит? Понимаете, какие списки? Да ещё другие там кандидаты, одномандатники и так далее и так далее. Это огромное количество информации, ну и поэтому это будет вынесено куда-то там на стенд, да, тоже с минимумом информации. Поэтому по разным причинам.
Но самое главное - не надо уходить от народного фильтра. Других фильтров напридумывали и не хотим их отменять, вернее, не хотите отменять, муниципальный, например, фильтр. А вот народный фильтр, через который надо пропускать лидеров, в том числе вот этих списков, в данном случае исчезает. Никого не сможет народ, что называется, забаллотировать.
Это неправильно, это несправедливо. Ну и поэтому никаких обоснований реальных мы здесь не увидели, не услышали, не будем голосовать за эту инициативу. Пусть будет три, допустим, лидера, их достаточно, а не 15, которые будут иногда, может быть, заявления делать противоречащие и не основанные, самое главное, на статусе этого кандидата.
Где условия? Вы бы написали, что человек должен быть истинным партийцем, много лет работавший на интересы партии, прошедший огонь, воду и прочие медные трубы. Этого требования нет. Это, может быть, просто новый человек, да, богатый, да, ресурсный.
Председательствующий. Спасибо.
Диденко Алексей Николаевич, пожалуйста.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Да. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Уважаемые коллеги, я бы не выступал по мотивам, я один из авторов этого проекта, он был внесён по поручению руководителя фракции ЛДПР Владимира Жириновского.
Ну вот если есть необходимость аргументировать дополнительно, хотя мы активно на комитете это обсуждали, ну я выскажу те же самые аргументы, поскольку, вот например, Олега Анатольевича из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", не удалось убедить.
Ну что изменилось между... если сравнивать созывы шестой, допустим и седьмой и количество депутатов, входящих в общефедеральную часть. Ну, во-первых, количество депутатов, избранных по партийным спискам.
Не забывайте, что Дума шестого созыва была избрана исключительно по партийным спискам, Дума созыва седьмого уже избиралась 50 на 50. Соответственно, у партий ровно в два раза меньше депутатов, у любой: и у партии большинства, и у оппозиционной партии для того, чтобы иметь депутата, который в соответствии с нашим Регламентом, может быть депутатом и поддерживать связь с избирателями не только в территории избрания, но и в других субъектах Федерации, которые фракция своим решением ему в нагрузку определит.
Понятно, что у нас одна крупная фракция в текущем созыве, что в принципе может измениться в любой момент. Но фракции поменьше, в которых депутатов меньше, чем количество субъектов Российской Федерации, разумеется, испытывают в этом ключе некоторые организационные неудобства и барьеры, поскольку одному депутату, избранному из одной территории, приходится поддерживать связь с избирателями в других территориях. Если таких депутатов, избранных по спискам по сравнению с 2011 годом стало в 2 раза меньше, то и возможности у партии работать во всех территориях стало ровно в 2 раза меньше — элементарная арифметика. И когда мы спорили на комитете о том, какие критерии, какие рамки количественные мы должны учитывать, применяя систему выборов в Российской Федерации, ну как минимум, это количество регионов Российской Федерации, поскольку она остается хотя бы формально Федерацией.
Значит, второй аргумент. Это, конечно, совсем другие и иные возможности, которые имеют депутаты, избранные по общефедеральной части. Вы все прекрасно знаете, что возможности выезжать в командировки, иметь депутатские приемные, так называемые офисы, получать, значит, необходимые средства на обеспечение этого офиса оргтехникой, там бумагой, канцелярией и почтовыми расходами, у депутатов, избранных по общефедеральной части гораздо больше. И если "СПРАВДЕЛИВАЯ РОССИЯ" отказывается от этих возможностей и, значит, они поддерживают связь с избирателями только исключительно силами трех депутатов в своей общей части, ну пожалуйста, значит, так вы уважаете и относитесь к своим избирателям. Мы лично эти возможности будем использовать по максимуму.
И как было сказано ... докладчиком, мы скорректировали общее число общефедеральной части с 20 до 15, нашли консенсус, компромисс между другими фракциями, которые инициативу поддерживают, именно по этим аргументам, фракция ЛДПР поддерживает законодательную инициативу и просит другие фракции также ее поддержать.
Спасибо.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 39 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Пункт 4.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 55 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 372 чел. 82,7 %
Проголосовало против 1 чел. 0,2%
Воздержалось 6 чел. 1,3%
Голосовало 379 чел.
Не голосовало 71 чел. 15,8 %
Результат: принято
Принимается в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments