leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 07.04.21 Отчет счетной палаты Алексей Кудрин - часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 07.04.21 Отчет счетной палаты Алексей Кудрин - часть 2
Председательствующий. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
Уважаемый Алексей Леонидович, только в первом полугодии 2020 года из резервного фонда Правительства было выделено практически 1,3 триллиона рублей, а если брать вообще с начала 2018 года уже практически под 2 триллиона рублей. Понятно, что 2020 год, основное это антикризисное мероприятие, вместе с тем, скажите, вот Счётная палата определяет, следит за тем, какие основные мероприятия были профинансированы из резервного фонда Правительства, объем этих средств значительный, вместе с тем, он достаточен для достижения национальных целей и задач, которые сегодня ставит Президент? И оценивала ли Счётная палата эффективность вот использования этих средств?
Если нет, то планирует ли она такую оценку провести?
Кудрин А. Л. Уважаемые коллеги, если говорить про национальные цели и нацпроекты, то это запланированные ресурсы, которые планово переносятся в... планируются в бюджете, а из Резервного фонда только добавляются на изменения, которые происходят и которые требуют более оперативный характер... которые носят более оперативный характер или уточнение, или перенаправление.
Второе. Из Резервного фонда в прошлом году, как вы справедливо сказали, направлено на них... ну, в Резервном фонде было 1 триллион 710 миллиардов рублей... 1 триллион, как я сказал, 710 миллиардов рублей, соответственно, ассигнования федеральных ведомств целевых программ -достигло из этих средств 1 триллион 350 миллиардов рублей. Соответственно, мы это анализируем как по... вот анализируем на цели нацпроекта, так и, анализируя антикризисные меры, о которых я сказал, о дополнительных проверках. Поэтому и та, и другая задача находится в нашем внимании, ну, мы можем просто как-то показывать, что вот это про наццели и нацпроекты, а вот это про антикризисные меры. Но это есть в наших планах и на этот год, соответственно, мы продолжим анализировать этот фонд.
Но, конечно, я хочу сказать, что вообще-то в правительстве всегда был Резервный фонд 200-300 миллиардов ежегодно. Вот прошлый год он был антикризисный. И ещё одновременно был один фактор - новое... год с новым правительством. И, конечно, новое правительство стало пересматривать национальные цели... национальные проекты и федеральные проекты, и получило от Государственной Думы, из Федерального Собрания полномочие по перераспределению, и, собственно, получило разрешение на формирование такого фонда.
Вообще-то, я считаю, конечно, по мере стабилизации ситуации и по мере улучшения планирования, в том числе, нацпроектов мы должны постепенно будем снижать этот фонд. То есть я допускаю, что этот фонд был только исключительно для такого года самым большим. Ну а мы, как я сказал, будем его анализировать, продолжать анализировать.
Председательствующий. Авдеев Александр Александрович.
Авдеев А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Алексей Леонидович, дифференциация социально-экономического развития субъектов Российской Федерации сегодня очень существенна, даже рядовые, средние регионы очень сильно отличаются по своему потенциалу, а уже разрыв между бедными и самыми обеспеченными катастрофический. Для сокращения такого разрыва по уровню бюджетной обеспеченности регионов какие дополнительные меры, на ваш взгляд, являются самыми действенными и эффективными? Какие есть предложения у Счётной палаты?
И связанный с этим вопрос — это долги регионов. Какие общие проблемные факторы влияют на рост госдолга в субъектах Российской Федерации?
Кудрин А. Л. Спасибо.
Вы задали очень большой, комплексный вопрос, касающийся всех регионов и самой такой острой, много лет наболевшей проблемы. Это вопрос в том числе централизации ресурсов и объема финансовой помощи субъектам.
Как я уже говорил, у нас 70 процентов всех ресурсов или налоговых поступлений собирается где-то в полутора десятках субъектов Российской Федерации. У нас очень высокая дифференциация в первую очередь по самим доходным источникам, поэтому до выравнивания у нас разница превышает в десятки раз бюджетную обеспеченность субъектов. Поэтому роль центра, роль федерального правительства очень высока с точки зрения выравнивания бюджетной обеспеченности в целях обеспечения достойных и доступных социальных услуг в области образования, здравоохранения, поддержки других сфер государства.
В чем, на мой взгляд, сейчас требовалось бы уточнение такой политики в части выравнивания? У нас практически очень медленно растет фонд дотаций, которые перераспределяются между регионами именно вот на это выравнивание. У нас когда-то фонд дотаций этот был большей, составлял большую часть трансферта субъектам вот по поддержке, а теперь уже давно целевые субсидии, которые направляются на выполнение госпрограмм, теперь это на выполнение нацпроектов, плюс в прошлом году на антикризисные меры, существенно, в разы теперь превышает фонд выравнивания дотаций. Получается, что сумма средств, которыми распоряжается самостоятельно регион, практически незначительно растет, а целевые крашеные дотации растут существенно. Вот мне кажется, сейчас вот эта диспропорция определенная есть. Нужно расширить объем средств, которые субъект получает и сам может ими распоряжаться, в том числе на эти же цели, но он несколько точнее может по-своему распорядиться этими ресурсами.
Во-вторых, конечно требуется и, на мой взгляд, увеличение финансовых возможностей, их можно осуществлять опять же двумя путями, сохраняя, ну, или давая дополнительные нормативы по доходным источникам. Но как я сказал, доходные источники сосредоточены в ограниченном количестве регионов, и как всегда выигрывают опять бедные.
Поэтому я бы сегодня шел по пути, скорее, передачи ряда расходных полномочий на федеральный уровень, чаще всего это называют не... "платежи за неработающее население", в ОМС, а он более равномерно распределен по всей территории, в ценах прошлого года он, по-моему, составлял примерно 780 миллиардов рублей, можно хотя бы часть категорий перенести на федеральный уровень и высвободить ресурсы субъектов.
Но вопрос сбалансированности и обеспечения, соответственно, полномочий субъектов, он остается, и, конечно, субъектам нужно больше свободных средств. Я назвал только ряд вопросов. Конечно, и сама методика требует дополнительных уточнений.
Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич. Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ".
Уважаемый Алексей Леонидович, по оценкам Росстата, объем серых и черных зарплат в России составляет порядка 13 триллионов рублей, в том году чуть уменьшился, просто из-за пандемии людям стали меньше платить.
Но выпадающие ежегодные отчисления в Пенсионный фонд, ОМС составляют более 3 триллионов, выпадающие местные налоги - 1,5 триллиона рублей, да и люди бесправны.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно предлагала фирмы, которые привлекают неофициальную занятость, просто отсекать от государственных подрядов, заказов и снимать с них режим отдельных налоговых льгот. Не надо никого сажать, надо просто наказывать рублем, чтобы люди работали по правилам без такого демпинга.
Как вы воспринимаете такое предложение? Потому что речь идет на самом деле о системной серьезной проблеме в Российской Федерации, которая, к сожалению, не решается десятилетиями.
Спасибо.
Кудрин А. Л. Спасибо.
Но, во-первых, я бы всё-таки поподробнее ознакомился с вашими предложениями, вы так с ходу, с голоса по вопросам чувствительнейшим для населения, по выплатам зарплат и их обложению, может быть, сложнее сказать, но правительство тем не менее работает в этом направлении, и дополнительные меры вот контроля за контрольно-кассовой техникой, за расходами отдельных категорий населения, соотношением доходов, расходов тоже направлены на это направление.
Но я напомню, что у нас в каждом регионе до какого-то времени, я сейчас не помню, работают или нет комиссии по определению, значит, уплаты налогов, прежде всего, на заработную плату и в том числе страховых взносов, и целый ряд компаний... в общем, целый ряд компаний обращали на их ситуацию с низкими зарплатами или пытались выявить, то есть какие-то методы сейчас тоже работают.
Вот то, что вы предложили, разрешите дополнительно проработать, прежде чем дать ответ. Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В., фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Алексей Леонидович, два вопроса.
Первый. 40 институтов развития, которые в ближайшее время будут преобразованы там в полтора десятка, отработали несколько лет. Эффективность работы их неизвестна. А учитывая, что их быстро реформируют, скорее всего, мы и не узнаем многих цифр. И всё-таки по результатам тех проверок, которые вы провели, какова эффективность? Какие средства государственные потеряны? И какие меры будут предприняты и Счётной палатой, и Правительством Российской Федерации для того, чтобы эти убытки компенсировать?
И второй кардинальный вопрос - деофшоризация, которую мы осуществляем с 2015 года. Каковы результаты, по данным вашей Счётной палаты, результаты этой деофшоризации? Какие суммы удалось вернуть в бюджет Российской Федерации? И какие предполагалось вернуть на заре, скажем так, этой реформы?
Кудрин А. Л. Спасибо за вопрос.
Вот у нас второй год в фокусе Счётной палаты находятся институты развития, они разные. Вот мы проверяли и развитие регионов Дальнего Востока, Северного Кавказа.
По Северному Кавказу очень подробные материалы уже рассмотрены и правительством, и Совбезом, прошли совещания, ну президентом, безусловно, тоже.
По Дальнему Востоку сейчас часть завершаем, часть уже завершили, в том числе те фонды, которые в этом направлении работают, насколько эти проекты, которые реализуются, эффективны.
Например, на Северном Кавказе планировалось за счёт институтов развития создать новый инновационный медицинский кластер, как одна из задач, то есть вообще не приступали, хотя выделилось уже 2 миллиарда рублей.
Ну на Дальнем Востоке, то, что вот я говорил, растут в этих фондах оплаты сотрудников, но результат пока вот незаметен. Российский, допустим, фонд информационно-коммуникационных технологий (ещё один пример института развития) за 10 лет должен был реализовать 10 проектов, 14 проектов, реализовал только один, а зарплату себе платили.
Фонд развития моногородов. По результатам нашей проверки, принято решение, что он должен быть сокращён. Ну, например, его задача была создать новые рабочие места, он создавал рабочие места и диверсифицировал те моногорода, где уже и так ситуация была получше, а там, где она была критической, там никто ничего не получил.
Ну, например, в нашем фокусе находится корпорация МСЯ, Л/СП, прошу прощения. Мы завершили масштабную проверку её деятельности. Основные выводы: гарантийные поддержки в рамках национальной гарантийной системы за пять с половиной лет охвачены чуть меньше одного процента от общего числа объектов малого и среднего предпринимательства и так далее.
Мы продолжаем идти по институту за институтом такого развития, вас будем информировать. То есть мы вот собираемся за два-три года пройти вес институты. Часть наших материалов уже использовалась, например, по ДОМ.РФ. Правительством сейчас при реорганизации, там уточнении задач ДОМ.РФ, в том числе повлияло и на снижение зарплат в ряде институтов развития, по нашим предложениям.
Ну мы дали в целом предложения, правительство определяло уже конкретные параметры. Сейчас такая работа по ряду таких фондов проведена.
То есть мы работаем, но мы можем дать более обобщённый список вот этих институтов, которые мы уже прошли или которые мы пройдём в 2021 году. Спасибо.
Председательствующий. Пьяных Дмитрий Сергеевич. Пьяных Д. С, фракция ЛДПР.
Да. Уважаемый Алексей Леонидович, ну вот из года в год поднимается вопрос незавершённого строительства, проблемы, и сегодня вы в своём докладе уже его вскользь озвучили. Я думаю, что проблема имеет как бы не только финансовый характер, но и социальный, имеют место случаи, когда на этих объектах происходит травматизм в том числе детский, что особо расстраивает.
Вот вы сказали про регионы, вот за два года (вы уже говорили, что необходимо проинвентаризировать) есть ли какие-то положительные сдвиги в решении этого вопроса? А если нет, то в чём причины? И как всё-таки добиться сокращения объектов незавершённого строительства? Спасибо.
Кудрин А. Л. Спасибо.
Вот объём незавершённого строительства остаётся в нашем фокусе.
Мы сегодня зафиксировали 3,9 триллиона рублей в незавершенном... так называемого незавершенного строительства. Среди наших предложений о совершенствовании законодательства, определения более точной этой категории, определения министерства, которое отвечает за это, в своем докладе я сказал, что определено Минэкономразвития, разработана "дорожная карта", к сожалению, пока не утверждена, но, сейчас вот у Хуснуллина на рассмотрении она находится.
Таким образом, я думаю, мы более смело шагнем по снижению, но пока меры вот недостаточные по преодолению, в том числе, со стороны субъектов Российской Федерации и руководителей компаний и госкорпораций, руководителей министерств, ведомств и, ну и соответствующие компании, госкорпорации.
Мы ведем электронную панель по незавершенному строительству, вы можете увидеть эту ситуацию в размере министерств и ведомств, и в разрезе регионов. Ну вот мы продолжим эту работу. Но, самая главная причина, как вот вы спрашиваете, это качество планирования. Безусловно, вот, если в прошлом году 2020 из трехсот с чем-то объектов запущено только сто пятьдесят четыре, это чуть больше 50 процентов, то притом, что никто не мешал, но остановка строительства в прошлом году была незначительная и то только в ряде крупных регионов, и то на две-три недели, то в Москве, например, остановка строительства была всего две-три недели, в основном стройка не останавливалась у нас в стране в прошлом году. Это говорит о том, что планирование некачественное, но и есть проблемы со сроками прохождения проектно-сметной документации, если серьезные изменения или там какого-то рода изменения и уже готовый проект проходит, всю проектно-сметную документацию нужно заново переутверждать.
Вот такие вещи мы тоже, на такие вещи обратили внимание. Правительство уже в прошлом году ряд процедур вот по подготовке, строительству и проведению упростило, и я знаю позицию Хуснуллина - вице-премьера, просто сделать здесь существенный рывок в качестве и ... строительства, и запуске объектов. Мы надеемся, что правительство вот изменит эту ситуацию, в том числе, и с учетом вот наших рекомендаций. Спасибо.
Председательствующий. Кармазина Раиса Васильевна.
Кармазина Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Алексей Леонидович, проблема незавершенки, переходящей из года в год, на первый взгляд, всем понятна, причины. Счётная палата вырабатывает рекомендации, но мало что меняется. Какие, по вашему мнению, на сегодня нужно принять смелые, комплексные, законодательные решения, чтобы победить этот, и не только этот, недуг, являющийся крайне отрицательным на бюджет и на бюджетную политику в целом?
Кудрин А. Л. Спасибо.
Ну, это продолжение предыдущего ответа. Я, прежде всего, сказал, что это качество планирования. Вот такого разрыва, как в прошлом году по исполнению ФАИП, у нас просто не должно быть. Это, конечно, уникальный год, так получилось, обычно у нас треть, 40 процентов объектов. Но это тоже стало уже правилом, почти 30-40 процентов объектов не вводятся, только по федеральным объектам.
Ну, какие еще бывают причины? Вот мы изучали по регионам. Например, участвует регион в государственной программе, ему дается субсидия на строительство школ, допустим, или медицинских объектов, строятся, там есть свое софинансирование. У субъекта иногда не хватает средств для софинансирования. Или затем программа заканчивается, допустим, государственная программа заканчивается, и объект не достроен, субсидия государственная федеральная прекращается, субъекты бросают и свою субсидию, и объект становится. Начинается другая программа, там начинают планировать новые объекты, не достроив старый объект, начинают планировать и участвовать в софинансировании новых объектов в рамках новой программы. Ну, вот это просто как бы проблема, на которую мы обратили внимание. Вот сейчас мы считаем, что, если вы не... мы такие рекомендации давали, вы не достроили предыдущие объекты в рамках этих же отраслей, то не давать вам по новым программам средства.
Я хочу, кстати, отметить, что ряд регионов, вот 19 регионов приняли такие программы сокращения незавершенного строительства и идут. Там ведь в чем... вот когда я говорю, 3,9 триллиона рублей омертвленных. Там, конечно, есть объекты десяти-двадцатилетней давности, их уже, возможно, не достроят. Поэтому тогда нужно по ним определиться: или снять с баланса и списать эти средства, или перепродать бизнесу, или достроить. Но это как раз программа, как правило, и предусматривает. Вот такая инвентаризация в первую очередь должна проходить по объектам. Вот она не везде даже проводится. Но хочу отмстить, вот ряд кавказских республик, например, Чечня, одни из первых провели такую инвентаризацию и сократили в несколько раз, вот как интересный пример, Чечня сократила в несколько раз свою программу незавершенного строительства. Причем, взяв некоторые объекты на быструю достройку, а часть, действительно списав.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Алексей Леонидович, вы выступили идеологом одного из вариантов концепции борьбы с бедностью. Представили его президенту, в правительство. По амбициозности, в кавычках, мы считаем, что вы явно ошибаетесь. Не к 2030 году и на половину должна быть ликвидирована бедность в России, а как угроза, одна из основных внутренних угроз национальной безопасности бедность среди трудящихся и пенсионеров должна быть ликвидирована немедленно. А для всех остальных - максимум к 2024 году.
Вопрос. Что вы использовали для основного критерия определения бедности в России на сегодняшний день, если прежний закон о потребительской корзине с 1 января не действует? Не действует. Нами внесен закон альтернативный о потребительской корзине, разработанный учеными РАН.
Кудрин А. Л. Спасибо. Я понимаю, в чем вопрос. Мы когда планировали, то мы исходили из так называемой унитарной бедности, которая определяется уровнем прожиточного минимума. Ваш вопрос заключается в том, что сейчас действительно новым законом изменился порядок определения прожиточного минимума, и вы, ну, как вы говорите, он теперь не опирается на потребительскую корзину. Значит, тут вопрос... Ну и опять же уровень прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации тоже теперь будет изменен, ну, теперь уже изменился по порядку определения.
Тем не менее мы считаем, что этот порядок позволяет определять бедность. Он вполне рациональный, для того чтобы определять уровень бедности.
То, что вот он не коррелирует прямо вот в каждый данный момент, в реальном времени, с потребительской корзиной, не является крупным недостатком, потому что, например, по анализу тенденций, по вот новому порядку определения бедности через среднюю медианную зарплату и коэффициент к ней, уровень вот этого критерия, то есть этот критерий или этот уровень прожиточного минимума, как правило, рост.
В этом смысле, скорее всего, этот новый закон позволит быстрее наращивать уровень или повышать уровень прожиточного минимума, и тем самым подтолкнет и регионы, и наши федеральные органы к наращиванию вот зарплаты.
Но я знаю, что правительство ещё рассматривает: ещё ввести один критерий по как раз уровню бедности на основе этого уже подхода, который будет чуть-чуть отличаться. Но мы пока его ещё не видели. Председательствующий. Спасибо.
Все вопросы заданы, теперь выступления представителей фракций. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Уважаемые аудиторы Счётной палаты! Алексей Леонидович!
Безусловно, сегодня никто не оспаривает самый мощный потенциал экспертно-аналитической работы Счётной палаты.
Но вот эта красивая книжица ваша и приложения к ней говорят о падении в 2,5 раза интереса депутатов вообще к содержанию бюджетного процесса.
Вероятно, это связано с тем, что мы приняли решение, и первично созданная как главный контрольный орган Федерального Собрания Счётная палата стала теперь больше президентской.
Но самое позорное для Государственной Думы, мы впервые за все время уступили в любознательности Совету Федерации. В прошлом году впервые Совет Федерации подал заявок на проверки больше на одну чем Государственная Дума. А это неправильно, это говорит о падении нашего интереса к нашей работе и нуждам наших избирателей.
А даже то, что проверили. Обратите внимание. Проверили три подпрограммы села, три года все гарцевали и пытались присоседиться к успехам относительным сельского хозяйства. Но получается, что село как было обездоленным, так им и остается. Почему? Вроде системы и газоснабжения, электроснабжения подвели, а не подключились. Почему? Потому что само подключение равно годовому доходу селянина в подавляющем большинстве субъектов, а, в-третьих, оно в два раза выше, чем доход селянина. Ну, наверное, вам надо на эту тему обратить внимание и дать свои рекомендации, раз уж мы перешли к рекомендациям.
Второй момент. Перезрела необходимость фундаментальной проверки Счётной палатой распоряжения земельными ресурсами. Потому что реформа с ФАНО, и вот я бы на вашем месте проанализировать в первую очередь пользу от ведения ФАНО или формы Академии наук. С моей точки зрения она нанесла колоссальный урон нам во многих вопросах и почти уничтожила прикладную науку и перевела совсем в другое русло земли, которые были для научных целей.
Кроме того, требует фундаментальной проверки вообще ситуация в лесном хозяйстве. Вот вы на вопрос на наш не очень ответили, а он говорит о чем, колоссальные сверхдоходы получает теневая экономика, государство не получает и 20 процентов от того, что сегодня от лесного хозяйства вырубается и сжигается.
Третий вопрос. Больше, чем банкам, и может быть это верно, мы не помогали во все кризисы. Но, к сожалению, отсутствие ответственности банков за рост экономики, они к чему приводят, обратите внимание какой показательный факт. Экономика по данным Росстата в прошлом году пала на 3,5 процента, а выручка банков увеличилась на 8 процентов, причем в Европе выручка упала на 33 процентов банков, и ЕЦБ в августе месяце запретил, фактически запретил банкам платить дивиденды сотрудникам до 1 января 2021 года. В Америке тоже ситуация ухудшилась, кроме двух банков - "Голден сакс" и "Джипи морган" получили самую большую прибыль, это те банки, с которыми работает наша псевдоэлита, поняли, некоторые наши и сегодня являются членами совета директоров JPMorgan, я имею в виду Грефа.
Но если вы посмотрите, дальше ведь ситуация какая. Госбанки в принципе, получая бесплатные деньги, сегодня монополизировали банковский сектор, и в год у нас уже пропадает не менее пятидесяти банков, они прекращают существование. Сегодня отсечение от региональных и муниципальных программ фактически привело к убийству вообще малых и средних банков. Понимаете? И в сегодняшней ситуации вообще-то, когда нет ответственности, но есть сверхприбыль, перезрела необходимость фундаментальной проверки эффективности использования государственных средств, переданных государственным банкам.
У нас ведь, что получается? Из десяти самых мощных банков семь государственных. Понимаете? Причём ВЭБ, я вам напомню, ВЭБ реформировался как институт развития после колоссальных выявленных нарушений, мы помним это. Причём так не выявили - куда же деньги делись. На сегодня ВЭБ только за три года получил 1,2 триллиона рублей, но эффективность вложения этим институтом, она, ну, непрозрачна. А если посмотреть, что туда и Роснано, и "Сколково", которые по проверкам ваших предшественников показывали колоссальные нарушения, она требует фундаментальной проверки, потому что реорганизация институтов развития сорока в тринадцать, а ваш предшественник Голикова заявляла, что в институты развития передано 5,2 триллиона рублей вы чувствуете, сколько мы денег можем найти, если так потрясём?
Кроме этого, обратите внимание на бесконечную пенсионную реформу.
Назрела необходимость проверки эффективности проведения пенсионных реформ и особенно использования накопительного элемента. Я вам напомню, с 2013 года он заморожен. Собрано было на тот момент 3,35 триллиона рублей. На тот момент 585 тысяч человек уже получали накопительный элемент. Но с 2009 года количество МПФ резко уменьшилось, их было 109, но только 20 фондов, у которых отозвана лицензия, негосударственных пенсионных, потеряли 97 миллиардов накоплений. Ну а если проверить все 102, и кто же их умыкнул? А это же деньги серьезные. Вы на детей войны не хотите, не желает нам правительство 100 миллиардов добавить в бюджет, а тут в принципе только 20 негосударственных пенсионных фондов обобрало не только детей войны, но и пенсионеров, которые собирали эти деньги.
Кроме того, мы считаем крайне необходимым обязательно уточнить, вот те фонды, которые использует Минфин. Вы знаете, что у МБРР есть целый ряд программ долгоиграющих, которые по 20 и более лет, которые увеличили размер в 2,6 раза, а эффективность нельзя определить, потому что консультационные услуги. Хорошая кормушка для кого-то, вы бы проверили. И, вообще-то, нам надо не иностранное направление брать, а вы тоже взяли этот уклон, надо глубже копать у себя и в экономику и развитие собственной страны. Спасибо.
Председательствующий. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.
Жириновский В. В. Мне очень понравилась фраза "копайте глубже". Уже копнули: в 1917-м и в 1991-м. Так копнули, что все кладбища переполнены до сих пор. Это очень хорошо, это левые так мыслят.
Другие левые говорят ведущему: "Там ты микрофон вырубай, ты что вообще". Пресечь выступление. Пу, где такое видано в парламенте в царском, в советском, чтобы депутат рядовой советовал, чтобы заткнули свою глотку депутаты? Это чудовищно. Если было бы большинство у ЛДПР, этого депутата уже не было бы. Через пять минут лишить полномочия за призыв пресекать выступления депутатов. Ничего, ноль внимания: они левые, они патриоты, они идут на выборы, так сказать, ну что делать. Это дикость, дикость.
И думаете, пресса как-то отразит? Нет, нет, потому что она, как "ЕДИНАЯ РОССИЯ", а она левая нога, они пока сейчас вне критики, нельзя их критиковать, поскольку это филиальчик "ЕДИНОЙ РОССИИ".
Вот начать с чего бы надо? Аудит, аудитор, миллионы людей не понимают, что это такое, миллионы. Как бы я назвал должность Председателя Счётной палаты? Главный проверяющий Российской Федерации, все поймут: он главный и проверяет всё, что происходит в стране, проверка, аудит.
Давайте, вот Шойгу на днях выступил: надо провести аудит боеспособности Вооруженных Сил России. О чём он сказал? Проверить надо боеспособность. Что он "аудит" не употребляет слово? Потому что армия далеко от заграницы, меньше влияния иностранцев, и там всё-таки еще сохраняют русский язык. Поэтому это тоже имеет значение.
Вы же помните "Ревизор" Гоголя? Вся губерния на ушах, приехал один подлец, негодяй, и вся губерния уже на ушах, ревизор из Петербурга. А тут где-нибудь слышали: аудитор куда-то приехал? Ничего этого нет. И никакого аудита нет, потому что всё не по-русски и работают, так сказать, не так, как надо вот. И главное всё время перечисляют недостатки, недостатки.
Вот неизрасходованные средства на счетах субъектов Федерации. Причину назвать надо. Вот там, где губернатор от оппозиционной партии, там лучше или хуже? Ну сравнить же можно?
Тот же Щапов, коммунист, выступает, ну скажи мне, что при Левченко было лучше, тогда понятно. Или новый губернатор от "ЕДИНОЙ РОССИИ", и стало лучше, тоже было бы понятно. Но вашего губернатора вышвырнули, и вы молчите. Сравнивать можно? То есть нужны сравнения. Играет ли роль оппозиция? Нужна ли она, оппозиция? Может быть, дешевле вообще без партий? Назначить этих вот депутатов, они приедут раз в квартал, проголосуют. Дешевле же будет?
По экономике. Ну, недостатки есть во всех сферах экономики. Но можно вытянуть главное звено — дороги, потому что без дороги строительство не пойдет, здравоохранение не пойдет, сельское хозяйство... даже армия, двигаться к западным границам ей тяжело по таким разбитым дорогам, ничего, всё.
Кто сегодня командует "Росавтодором"? Быстрее называйте фамилию, кто? Видите, даже они не знают. Они не знают, кто главный по дорогам в нашей стране.
Я знал Старовойта, он теперь губернатор Курской области, а нового я даже не знаю. Кто он такой? Должно быть министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
Нам показывают каждый день паводок, паводок, заливает всё, люди на лодках ездят. Так деньги не на ремонт давать жилья надо на берегу реки, а на переселение, это уже 100 лет длится. Что, зима впервые пришла? И весна впервые пришла? Это вот надо всё считать, говорить, чтобы мы понимали причины, главные причины наших неудач.
Все контрольные органы в любой стране мира, тем более в нашей, должны быть в руках оппозиции: Министр финансов, прокурор, Счётная палата, может быть, ещё какой-то орган. Ничего подобного. Вы понимаете, они арестовывают своих губернаторов каждый квартал, уже 16 побывали за решёткой, и ничего, выводов никаких, никаких выводов: ну ничего, ещё посадим, камеры есть, ещё посадим. Это же никуда не годится, надо всё считать, считать политические причины. Вот Октябрьская революция сколько нам стоила? До сих пор не можем посчитать. 1991 год - переворот сколько стоил нам? Сейчас мы дружим с некоторыми, а с некоторыми ссоримся, сколько это будет стоить? Вот завтра война, сколько это стоит? Лучше война и мы потом получим что-то или мы ничего вообще не получим, если не будет войны? Надо посчитать. Вы же понимаете, что они будут провоцировать нас, чтобы мы были на полусогнутых. Но народ же долго не будет терпеть этого, поэтому надо принимать решения какие-то, но такие решения, чтобы над нами перестали издеваться. А над нами издеваются каждый день. Уже и едет на евроконкурс со словами сверхидиотскими, уже впечатление, что русская женщина самая толстая и рожать не может, и замуж выйти не может, и сама она без отца и без матери. Она едет туда поднять престиж нашей страны. Я не говорю про национальность певицы, я говорю про текст. Кто автор этого дурацкого текста? И кто выпустил её? Это, что, гордость для нашей страны слушать такие слова о наших фажданах? Поэтому не хватает политической составляющей.
Бухгалтер хорошая вещь, считать можно до упора, но надо смотреть направления какие-то, всё нельзя улучшить. Но я повторяю 20 лет: дороги сделайте. Во всё мире сделаны дороги, мы не хотим, поэтому без дорог всё остальное будет барахлить.
Поэтому на первом месте дороги, на втором — наука, образование, на третьем — здравоохранение, на четвёртом - питание, сельское хозяйство и на пятом - демократия. Все пять направлений барахлят.
Вот тут ЖКХ вспоминают. Какое ЖКХ? Они ничего не умеют делать, управляющие компании, их нужно ликвидировать и чтобы этим занималось государство. Мы все знали своего домоуправа, он копейку ни у кого не украдёт, все жители его знали.
Электрика все знали. Упаси бог, лампочку перегоревшую он не заменит. Сейчас никого не знают. Только считаем. Приходят счета, их обманывают. Обманутые дольщики приостановили. Теперь будем приостанавливать управляющие компании.
Потом будут показывать: стрелок один засел и вся Росгвардия... Давайте поднимать Кантемировскую дивизию в этом случае. Чего нам ждать-то? Как где-то засел стрелок в Подмосковье, то Кантемировская дивизия идёт на подавление, то, значит... Какая там вторая ещё у нас есть, а? Таманская. Не получится - Семёновский полк. Не получится - Преображенский. Последнее -народное ополчение. Вся Москва двинулась в Мытищи, и товарищ вышел, руки вверх.
Вот это деньги, которые мы с вами считать не очень можем, поэтому побольше специалистов. А их нет, они все уничтожены с 1917 года, вот по сегодняшний день их нет, специалистов.
Председательствующий. Сватковский Дмитрий Валерьевич, пожалуйста.
Сватковский Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, аудиторы!
Уважаемый Алексей Леонидович, в 2018 году вы в своём выступлении в этом зале озвучили основополагающие принципы, задачи своей деятельности и на сегодняшний день фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" отмечает ежегодное продвижение вперёд по всем направлениям, которые вы обозначили в своём выступлении, когда были ещё кандидатом на пост Председателя Счётной палаты. И исключением не стал в том числе тяжёлый для нашей страны и для всего мира 2020 год.
Во-первых, важно отметить стратегический подход Счётной палаты к осуществлению проверок, направленных на выявление основных системных нарушений и формирования рекомендаций, теперь Счётная палата это не только орган, где концентрируется мониторинг ситуации, но и формируются рекомендации, в том числе, экспертиза законодательных и иных нормативных правовых актов.
Во-вторых, цифровизация. Счётная палата приступила в 2018, в 2019 году и позволила спокойно, оперативно перейти ведомству на удаленный режим без потерь и в качестве работы сотрудники были подключены к более чем пятидесяти внутренним системам министерств и ведомств. В итоге в 2020 году сложные ситуации, выезды инспекторов на объекты сократились более чем на треть и это решение, которое было принято, аукнулось и дало возможность оперативно принимать решения в сложный 2020 год.
На основе 2-х лет мониторинга открытости государства со II полугодия 2020 года Счётной палатой ведется методическая работа по разработке концепции стандарта открытости нашего государства, которую планируется предложить для общественного обсуждения летом 2021 года.
В-третьих. Важный аспект нашей работы, деятельности, дорогие коллеги, это парламентский общественный контроль. Количество мероприятий Счётной палатой определяется с учетом собственного плана и также зависит от поручений и обращений. Так по поручениям Госдумы в 2020 году было проведено 21 мероприятие.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" отмечает глубокую, я подчеркиваю глубокую погруженность Счётной палаты в основные актуальные и проблемные вопросы, поднятые, в том числе, по депутатским запросам. Мы уже видим динамику в планах, и в 2021 году уже будет 37 таких мероприятий, что практически на 30 процентов больше, чем в предыдущие годы.
Четвертое. Борьба с коррупцией. Счётной палатой подготовлены и представлены в Администрацию президента предложения для включения в проект национального плана противодействия коррупции. Кроме того, в план работы Счётной палаты на 2021 год включено экспертно-аналитическое мероприятие - анализ деятельности федеральных органов государственной власти по противодействию коррупции.
Необходимо отметить, дорогие коллеги, что ранее отдельных мероприятий по данной проблематике Счётной палатой не проводилось.
Оно будет носить масштабный, я подчеркиваю, масштабный с охватом в качестве объектов большинства федеральных органов исполнительной власти. Остановлюсь на ряде направлений, которые фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" видит важнейшим для совместной работы в 2021 году со Счётной палатой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments