30. 1115645-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О федеральной территории «Сириус»
Документ внесен правительством 19.02.21.
Представил замминистра финансов Алексей Лавров.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается внести в Бюджетный кодекс РФ изменения в целях интеграции в бюджетный процесс положений о федеральных территориях.
В частности, предусматривается:
- распространение на федеральные территории положений, установленные БК РФ в отношении субъектов РФ (органов государственной власти субъектов РФ), субъектов РФ-городов федерального значения, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- урегулирование вопроса зачисления в бюджеты федеральных территорий доходов по источникам, формирующим доходы бюджетов субъектов РФ- городов федерального значения;
- возможность предоставления бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам межбюджетных трансфертов в форме субвенций из бюджетов федеральных территорий в целях финансового обеспечения реализации полномочий федеральных территорий, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления.
Положения законопроекта применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).
Первое чтение 353 0 2 15:11
Изменения в Налоговый кодекс в связи с принятием закона о территории «Сириус» – первое ч чтение
31. 1116411-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О федеральной территории «Сириус»
Документ внесен правительством 20.02.21.
Представил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.
Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроект разработан в связи с созданием в Российской Федерации федеральной территории «Сириус». Предлагается установить, что региональные налоги, обязательные к уплате в федеральной территории «Сириус», устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на указанной территории Налоговым кодексом РФ. Местные налоги в федеральной территории «Сириус» устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус» о местных налогах и сборах
Предусмотренные НК РФ положения в отношении органов местного самоуправления предлагается распространить на соответствующие органы публичной власти федеральной территории «Сириус». В частности, законопроектом предусматривается:
- определение полномочий финансовых органов федеральной территории «Сириус» по даче письменных разъяснений налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах, нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, нормативных правовых актов федеральной территории «Сириус» о местных налогах и сборах;
- предоставление полномочий представительному органу федеральной территории «Сириус» по определению дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки по уплате в федеральной территории «Сириус» местных налогов, пеней и штрафов, а также предоставления инвестиционного налогового кредита;
- исключение из объекта налогообложения НДС отдельных операций по передаче на безвозмездной основе имущества (работ, услуг) органам публичной власти федеральной территории «Сириус», а также по передаче на безвозмездной основе имущества в казну федеральной территории «Сириус» по аналогии с операциями по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) органам местного самоуправления;
- освобождение органов публичной власти федеральной территории «Сириус» от уплаты государственной пошлины при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных НК РФ;
- возможность учета особенностей, установленных статьей 1054 НК РФ, при признании цен рыночными для целей налогообложения в случае, если регулирование цен осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федеральной территории «Сириус»;
- использование при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, сведений о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных органов публичной власти федеральной территории «Сириус» в соответствии с нормативными правовыми актами федеральной территории «Сириус».
ФЗ в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. До дя вступления в силу нормативных правовых актов о местных налогах и сборах представительного органа федеральной территории «Сириус» в федеральной территории «Сириус» применяются нормативные правовые акты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о налогах и сборах и преобразованного муниципального образования город-курорт Сочи о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.
Первое чтение 346 0 2 15:11
Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Теперь, коллеги, по решению Совета Думы пункты 30 и 31 будут рассматриваться с двумя докладами и одним содокладом. Поэтому сейчас будет два доклада, потом один содоклад, и будем принимать решение.
Итак, 30-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус". Доклад официального представителя правительства замминистра финансов Алексея Михайловича Лаврова.
Лавров А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, в связи с принятием в прошлом году Федерального закона "О федеральной территории "Сириус" нам необходимо в Бюджетном кодексе, поскольку у нас появляется новый субъект правоотношений, фактически новый тип бюджета, определить, как он будет функционировать. Предлагаются следующие решения.
На все федеральные территории, которые будут... и уже созданы, и которые если будут создаваться, распространить нормы Бюджетного кодекса в отношении субъектов Федерации, региональных органов госвласти, бюджетов субъектов и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. При этом плюс ещё добавление такое, тоже достаточно существенное, в эти бюджеты этих территорий будут зачисляться все налоги, которые вводят субъекты Федерации, то есть региональные налоги.
Также предоставляется возможность получения федеральными территориями субвенций из бюджетов субъектов Федерации и обратного перечисления субвенций с бюджета федеральной территории в региональные, местные бюджеты, поскольку на их территории могут исполняться делегированные им полномочия региональными и местными органами власти.
В совокупности это позволяет урегулировать абсолютно все вопросы формирования и исполнения бюджетов федеральных территорий, и соответствующую норму предлагается применять, начиная с формирования бюджетов на 2022-й и последующие годы и исполнения бюджетов в 2022 году.
Просим поддержать законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь доклад по пункту 31. Проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус".
Доклад официального представителя Правительства статс-секретаря — заместителя Министра финансов Алексея Валерьевича Сазанова, пожалуйста.
Сазанов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Спасибо большое.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Законопроектом предусматривается урегулирование властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов федеральной территории "Сириус". Предлагается определить, что региональные налоги обязательные к уплате в федеральной территории "Сириус" устанавливаются, вводятся в действие или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации, местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными актами представительного органа "Сириуса" о местных налогах и сборах.
Также в рамках данного законопроекта предусмотрена возможность применения в "Сириусе" патентной системы налогообложения, а также с 2022 года предусмотрена возможность применения специального налогового режима для самозанятых на федеральной территории "Сириус". Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Теперь по обоим пунктам содоклад Андрея Михайловича Макарова.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Создание такой территории результат тех изменений, которые были внесены в Конституцию Российской Федерации, в которой закрепили вообще понятие "федеральной территории" в основном законе страны.
Базовый закон у федеральной территории "Сириус" был принят в декабре и естественно необходимо те вопросы, которые возникают в бюджетной сфере, в налоговой сфере также законодательно урегулировать. Вот, строго говоря то, чему посвящены оба эти закона.
Но сейчас мне бы хотелось сказать о главном. Вот смотрите, два закона посвященные по существу одному и тому же вопросу и у нас два представителя правительства. Ясно, что именно такой подход к докладу законов обеспечивает всеобщую занятость.
Но, мне кажется, здесь у правительства была и более глубокая задумка.
Алексея Валерьевича Сазанова прислали нам сегодня докладывать этот закон, для того чтобы мы могли поздравить его с днем рождения. (Аплодисменты.)
Вот, строго говоря, с этой трибуны мне бы и хотелось это сделать от лица комитета, потому что, строго говоря, что касается закона, они доложили закон. Закон понятен, законы, понятно, почему их надо принимать, комитет их поддерживает принятие.
С днем рождения, Алексей Валерьевич! И передайте, пожалуйста, как статс-секретарь Министерства финансов, что когда идет закон на одну и ту же тему, вовсе не обязательно дробить ее на две части, для того чтобы обеспечить занятость заместителей министра.
Спасибо, коллеги. Комитет предлагает поддержать закон в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Михайлович. Но мы бы тогда не имели возможности поздравить.
Коллеги, есть ли вопросы по данному законопроекту? Включите запись. Покажите список.
Вот, видите, сколько вопросов. А вы говорите, всё понятно.
Беспалова Марина Павловна, пожалуйста.
Пожалуйста.
По ошибке что ли нажали? Хорошо.
Бессараб Светлана Викторовна.
Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, у меня вопрос к Алексею Владимировичу. Скажите, пожалуйста, у вас в докладе, нет, не у вас, в общем докладе прозвучало определение полномочий финансовых органов, в том числе по вопросам применения, соответственно, законодательных актов муниципальных образований. Значит ли это, что федеральная территория "Сириус" планируется к разделению на муниципальные образования?
Лавров А. М. Уважаемая Светлана Викторовна, уважаемые депутаты, нет, этого не вытекает из поправок в Бюджетный кодекс. Я говорил о возможности предоставления субвенций из бюджета федеральной территории местным бюджетам, соседним муниципалитетам, которым могут быть делегированы действительно такие полномочия. А самого деления нет ни в базовом законе, ни в Бюджетном кодексе.
Председательствующий. Щапов Михаил Викторович.
Щапов М. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня вопрос к докладчикам. Очевидно, что бюджеты Краснодарского края и города Сочи могут уменьшиться за счет перетока налогоплательщиков. Проводились ли расчеты таких выпадающих доходов бюджетов Краснодарского края и города Сочи, в том числе с учетом перераспределения и расходных статей? Если выпадающие будут, будут ли они компенсироваться региональным и муниципальным бюджетами? Спасибо.
Лавров А. М. Уважаемый Михаил Викторович, уважаемые депутаты, ну, ведь вместе и с доходными источниками передаются и полномочия на этих территориях, которые несли и Краснодарский край, и город Сочи. От перемены мест слагаемых сумма остается постоянной, хотя при этом, конечно, возможна перерегистрация налогоплательщиков и на эту территорию, но ровно также она возможна, перерегистрация, и за пределы Краснодарского края.
Поэтому никакой новой сущности ни базовые законопроекты, ни два эти законопроекта не создают. И подробно этот вопрос, мне кажется, обсуждался при обсуждении базового закона, никаких как таковых выпадающих доходов ни в одном бюджете не возникает. А все дополнительные финансирования при необходимости будут предоставляться из федерального бюджета.
Председательствующий. Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.
Моляков И. Ю. К представителю правительства вопрос. Ну, вопрос о "Сириусе" касается не только Краснодарского края, но и всей России. Если речь идет о талантливых детях, об их поддержке, то, я думаю, что вся Россия не будет против создания особой территории "Сириус".
Но у меня вот вопрос. Только ли вопросы, связанные с детьми, с талантливыми детьми, будут получать какое-либо дополнительное финансирование? И что понимать под названием "дети"? Может быть, ему уже 35 или 40 лет, а он все в "Сириусе" сидит.
Лавров А. М. Уважаемый Игорь Юрьевич, уважаемые депутаты, все эти вопросы о функционале федеральной территории "Сириус", о том, чем она будет заниматься, почему она будет заниматься этим, рассматривались при принятии базового закона. Данные два законопроекта никак эти вопросы не могут рассматривать и менять.
Они, по сути, завершают оформление законодательного поля, в котором будет действовать уже созданная федеральная территория с бюджетной и с налоговой точки зрения. То есть предлагает инструменты реализации функционала, который вы уже обсудили подробно и одобрили.
Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Спасибо.
Уважаемый Алексей Михайлович, если я правильно понял, мы данными законопроектами практически уравниваем федеральную территорию с такими субъектами, как субъект Федерации, город федерального значения. Не кажется ли вам, что это нарушает статью 5 Конституции?
Сазанов А. В. Сергей Владимирович, большое спасибо. Но мы не уравниванием. Дело в том, что субъектовые налоги, в том числе налог на имущество организаций, упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения для федеральной территории "Сириус" будут устанавливаться Налоговым кодексом, в отличие от законов субъектов Российской Федерации в случае субъектов. При этом у федеральной территории "Сириус" будут полномочия только по урегулированию отдельных налоговых правоотношений в местных налогах.
Спасибо.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович. Осадчий Н. И. Спасибо, Александр Дмитриевич.
Уважаемый Алексей Михайлович, первый вопрос к вам.
Когда мы обсуждали законопроекты федеральной территории "Сириус", то возникало немало вопросов в связи с быстрым принятием закона, а как будут отлажены межбюджетные отношения? Ну, хорошо, что вы приступили к этим вопросам.
Вопрос заключается мой в следующем. Можете ли вы спрогнозировать в настоящий момент, о каких конкретно полномочиях федеральной территории, передаваемых органам госвласти субъекта или органам местного самоуправления, и обратно идет речь или это создается пока просто правовая основа, для того чтобы такие действия были возможны?
А по 31-у вопросу у меня такой вопрос, более конкретный к уважаемому Алексею Валерьевичу. Как будет определяться, допустим, транспортный налог в рамках территории "Сириус"? Как будет решаться вопрос курортным сбором, поскольку эта территория пока еще Краснодарского края, а он входит в... (Микрофон отключён.)
Лавров А. М. Уважаемый Николай Иванович, уважаемые депутаты, в базовом законе зафиксировано полномочие федеральной территории заключать соглашение с субъектом Федерации, с местными и с муниципальными образованиями по делегированию им выполнения определенных полномочий на территории федерального... федеральной территории.
Соответственно, за эти полномочия надо платить. Такая форма в Бюджетном кодексе существует - это субвенции, широко применяемые на практике, но нет понятия субвенции из бюджета федеральной территории другим бюджетам. Законопроект вводит такой инструмент, и, конечно, он никак не привязан к каким-то конкретным сейчас соглашениям. При формировании бюджета на следующий год эти вопросы будут рассмотрены, и в тех случаях, когда будут такие соглашения заключаться, соответствующие субвенции будут в бюджете федеральной территории предусматриваться.
То есть краткий ответ на ваш вопрос, это не конкретная норма, увязанная с каким-то правоприменением, с каким-то конкретным набором полномочий, с обсчетом их стоимости, это всё дело будущего, в данном случае мы конструируем только инструмент, без которого даже и к расчетам приступать невозможно, поскольку эти договоры, соглашения о передаче полномочий не смогут быть реализованы. На наш взгляд, это полностью соответствует логике формирования законодательного поля для бюджета нового типа.
Сазонов Д. В. Спасибо большое.
Транспортный налог будет установлен для федеральной территории "Сириус" Налоговым кодексом Российской Федерации. Ставки налога также будут установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. В части курортного сбора, поскольку это федеральная территория, на данный момент введение курортного сбора на ней не планируется и законами, законопроектами не предусмотрено. Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Коллеги, все вопросы заданы.
Есть ли желающие выступить?
Включите запись на выступления.
Покажите список.
Коллеги, по одному человеку от фракции.
Сейчас выступает Пятикоп Александр Иванович, а ЛДПР, определитесь, пожалуйста, кто.
Пятикоп А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В международный лексикон прочно вошла фраза: белые слоны архитектуры, это крупнейшие дорогостоящие объекты для крупнейших состязаний, форумов и так далее.
Недавно наша страна с успехом принимала Чемпионат мира по футболу, во многих городах были построены стадионы, ну, в том числе в моем родном городе Калининграде, стадион не самый большой без раздвижной кровли. Есть такое понятие и "наследие чемпионата мира".
Вот на футбольном стадионе шесть игр проводят регбисты, игр 15 проводит футбольная команда первой лиги, а содержание этой арены для регионального бюджета — 270 миллионов в год. Для Калининградской области 270 миллионов в год — это два детских садика по 120 мест с бассейном. Стоимость престижа, конечно, важна. Но как использовать? А структуры Минспорта после двух лет содержания всё передали на нищие региональные бюджеты. А теперь территория "Сириуса" - это нижний кластер без горного кластера Олимпиады в Сочи, которую тоже достойно провели.
Что делать? Я не думаю, что найдется кто-то здесь в зале, особенно из депутатов Краснодарского края, который говорит: оставьте у нас на бюджете.
Вот стадион "Фишт", его содержание годовое обходится примерно в 500 миллионов рублей, но там не только "Фишт", там же два объекта – большой хоккейный комплекс, малый хоккейный комплекс, огромный пресс-центр и прочее, прочее, прочее. Нужно было найти схему управления, схему финансирования. Конечно, многие такие вещи не окупаются. Но созданы условия для творчества талантливой молодежи и взрослых, и возможность принимать турниры самого высокого класса, всё это - да, всё это здорово. Но это нужно содержать. Всегда обратная сторона медали.
Значит, формат придуман - федеральная территория. А теперь я не очень понимаю суть полемики. По сути приравнивается к субъектам Федерации, и налогообложение, и так далее, и так далее, и так далее. Но без этого мы просто посадим серьёзно бюджет одного из субъектов Федерации и через несколько лет всадим вот эти дорогостоящие объекты.
Напомню вам, по-моему, в 1998 году на территории Калмыкии был прекрасно образован ещё при Кирсане Илюмжинове Chess-city. Провели турнир. В итоге сейчас всё ветшает, потому что нужно вкладывать.
Вот эта форма даёт возможность... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
С места выступает.
Иванов С. В. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги, я хочу напомнить, что в соответствии с Конституцией Российская Федерация состоит из субъектов Российской Федерации, городов федерального значения, никаких федеральных территорий гам нет. Несмотря на то, что я задал свой вопрос, мне ответили, что мы не уравниваем эту федеральную территорию с субъектом.
Я вот читаю дословно: "Статью 8 дополнить частью третьей следующего содержания: положения, установленные настоящим кодексом в отношении субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации – городов федерального значения, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, распространяются на федеральные территории". То есть здесь чётко говорится о том, что это всё-таки уравнение: и субъект, и федеральная территория.
Далее идёт, что в случае если положения кодекса содержат указания на закон субъекта, применяется нормативно-правовой акт представительного органа федеральной территории. То есть здесь уже даже выше, понимаете, вот федеральная территория решила, и в этом случае применяется её же нормативный документ.
Поэтому я очень прошу, поскольку это Алексей Валерьевич отвечал, в заключительном слове пояснить всё-таки, насколько это соответствует Конституции.
Это первое.
И второе.
Уважаемый Александр Дмитриевич, все решения Государственной Думы, как вы знаете, оформляются постановлениями. Я прошу вас показать мне постановление Государственной Думы, которое изменяет положение Регламента о выступлении по одному человеку от фракции по законопроектам первого чтения.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ремезков Александр Александрович.
Ремезков А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Можно с места?
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, добрый день!
Мы считаем, что предлагаемые законопроектами изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы, они позволят создать необходимый законодательный механизм функционирования первой в России федеральной территории "Сириус". И "СГТРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ" поддерживает эти инициативы главы государства. Мы всегда поддерживаем инициативы, которые обеспечивают новые возможности для получения качественного образования молодым поколениям и для реализации молодёжью инновационных, творческих и технических проектов.
Мы считаем, что функционирование этой территории как федеральной расширит доступ граждан и предпринимателей к участию в перспективных образовательных и научных проектах, кроме того, будут созданы лучшие условия для участия граждан и предпринимателей в проектах образовательных и научных. Мы также считаем, выступали неоднократно с инициативами поддержки инновационных образовательных программ. Мы добиваемся того, чтобы российская молодёжь имела возможности применить свои таланты и знания, создавая будущее страны у себя на Родине, а не за рубежом.
И также мы... хотел сказать, что мы проголосуем за принятие этого проекта, поскольку он обеспечивает первые шаги по интеграции федеральных территорий в бюджетные и налоговые процессы. А также, на наш взгляд, очень важно, что весь механизм налоговой и бюджетной системы "Сириуса" чётко прописывается в федеральном законодательстве.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ" считает, что на первом этапе это позволит финансово обеспечить реализацию полномочий федеральной территории. Кроме того, мы считаем, что это создаст возможность создать масштабируемую модель развития для других территорий России, и мы готовы активно включиться в эту работу по созданию городов будущего по всей России. Фракция проголосует за данные законопроекты.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги... Представитель президента? Правительства?
Заключительное слово, пожалуйста, Алексей Михайлович Лавров.
Лавров А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Сергей Владимирович!
По поводу приравнивания. Нет таких слов ни в одном законопроекте.
Написано, что на одно публично-правовое образование распространяются положения, регулирующие другое публично-правовое образование, что, разумеется, не означает автоматического и полного приравнивания их друг к другу. Причём распространяется в очень ограниченных случаях и в чётко сформулированной, в чётко определённой сфере.
На наш взгляд, абсолютно никакой здесь проблемы нет, поскольку принят базовый закон, определяющий, что такое публично-правовое образование существует, у него есть свои полномочия. А дальше выбор отраслевого законодательства, каким образом регулировать эти полномочия, распространить требования, применяемые к местным органам власти, к федеральным органам власти - это уже вопрос конкретного отраслевого законодательства.
Как, например, в данном конкретном случае региональные налоги устанавливаются непосредственно Налоговым кодексом, в отличие от других региональных налогов, но зачисляются в бюджеты федеральные, территории, как в соответствии с Бюджетным кодексом. То здесь существует, на наш взгляд, абсолютно понятное и чётко соотношение между разными видами регулирования. Не возникает, не видим на данный момент вообще ни одной проблемы в правоприменении этих норм.
Председательствующий. Спасибо.
Содокладчик. Андрей Михайлович, заключительное слово, пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! 30 секунд буквально.
Коллеги, ну правда - это не предвыборный закон, он не для того, чтобы получить голоса избирателей. И, конечно же, ни о каком противоречии с Конституцией там или с чем-то, с другими законами, просто речи быть не может. Это нормальная регламентация вопросов, которые очень важны.
Но когда вы сейчас будете голосовать по этому закону, вы знаете, я бы сказал только одно: я не знаю, кто там был в Сочи, кто видел, что такое "Сириус", вот мне посчастливилось увидеть глаза ребят, талантливых ребят со всей страны, которые приехали в "Сириус" и которые... Действительно, вот для них это событие, для которых это, помните, как когда-то вот путёвка в жизнь, вот всё, что угодно, вот для них это счастье.
Вот это закон о счастье, это закон о будущем для наших талантливых ребят.
А вот то, что здесь в этих законах написано, позволяет сделать это в нормальном легальном поле, не забирая никаких денег у региона, не забирая денег у муниципалитета, и сделать это цивилизованным финансовым механизмом. Я понимаю, что мы к этому, может быть, ещё не совсем привыкли, давайте привыкать.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование пункт 30 нашей повестки. Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 10 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 353 чел 78,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 355 чел.
Не голосовало 95 чел 21,1 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Ставится на голосование пункт 31. Проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 11 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 346 чел 76,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 348 чел.
Не голосовало Ю2 чел 22,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.