leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Власти Москвы установят особенности включения в плату за содержание жилого помещения МКД на ОДН

Власти Москвы установят особенности включения в плату за содержание жилого помещения МКД на ОДН – первое чтение – Качаев Пять вариантов расчёта ОДН – Шеин Зачем что-то менять если в Москве и так работает? Чем Москва отличается от других 84? В Москве монопольная компания – Куринный Если Москва хочет компенсировать богатый город пусть напрямую Все на Жилищник насчитал выдал Больше доходы платят меньше – Моляков Понятно Москва монополия все остальные колонии которые кормят Москву ь- Осипов Четыре года нет постановления о расчете платежа
32. 1040074-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части установления особенностей включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме)
Документ внесен правительством 20.10.20.
Представил замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Максим Егоров.
Зампред комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.
Законопроектом предлагается наделить органы государственной власти г. Москвы полномочием по установлению особенностей включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – расходы на общедомовые нужды), а также порядка расчета указанных расходов с учетом того, что:
- плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме без выделения в составе такой платы расходов на общедомовые нужды;
- коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, оплачиваются управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом из денежных средств, внесенных собственниками и нанимателями жилых помещений в качестве платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Первое чтение 292 20 3 15:37

Стенограмма обсуждения
Пункт 32. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максима Борисовича Егорова. Пожалуйста.
Егоров М. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Законопроектом вносятся изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, дополняющие установленные законодательством исключения при определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилищного помещения в многоквартирном доме, на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Так по общему правилу размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату общедомовых нужд, определяется при наличии коллективного общедомового прибора учета, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов. Исключение составляют два - это в случае оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в состав платы за содержание жилищного помещения в многоквартирном доме на оплату общедомовых нужд определяется, исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний.
Второй случай - это случай принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату ОДН.
Законопроектом предусматривается дополнительный альтернативный вариант в случае определения субъектом Российской Федерации, а именно городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату общедомовых нужд.
Соответственно, если многоквартирный дом не оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных услуг, в таком случае у нас можно будет устанавливать отдельный порядок, который будет устанавливаться в городе Москве, который определяет порядок расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату общедомовых нужд.
Вместе с тем эти особенности уже применяются на практике и заключаются в следующем. В состав платы за содержание жилого помещения жилищное законодательство включает три составляющие - это плата за управление, плата за содержание текущего ремонта и плата за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
В Москве последняя составляющая в настоящее время отдельно не выделена, а включается в состав платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме.
Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами оплачивают расходы на коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме за счет средств, внесенных собственниками и нанимателями в качестве платы за содержание и текущий ремонт общего имущества.
Тем самым данным законопроектом мы фиксируем те нормы, которые применяются сейчас исключительно в городе Москве.
Данный законопроект разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации.
Законопроект всеми согласован. Прошу поддержать.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо. Присаживайтесь, Максим Борисович. С содокладом выступает Павел Рюрикович Качкаев.
Качкаев П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, комитет рассмотрел данный законопроект. И сразу скажу, комитет поддерживает данный законопроект в первом чтении. Особых замечаний комитет не высказывает. По я думаю, что ко второму они могут появиться. Вообще, я хотел бы не об этом поговорить.
Максим Борисович достаточно подробно изложил. То есть вот этим законопроектом мы в принципе закрепляем за Москвой право жить и обслуживать жилые помещения так же, как они обслуживали эти жилые помещения и общедомовое имущество до настоящего времени.
В 2012 году, вернее, в 2011 году были введены в действие 354 правила, это правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
В 2012 году было введено понятие "коммунальные услуги" на общедомовые нужды. И те депутаты, которые работали в шестом созыве, помнят, какой шум поднялся в 2013, в 2014, в 2015 году по всей России из-за того, что эти общедомовые нужды, коммунальные услуги на общедомовые нужды в несколько раз вскочили, увеличились по регионам нашей страны. И только в 2017 году мы этот вопрос урегулировали 258 Федеральным законом. И вот Максим Борисович очень коротко определил. Ну, у нас сегодня существует пять вариантов расчета коммунальных услуг на общедомовые нужды, которые прописаны в 156 статье Жилищного кодекса. Это размер платы за коммунальные услуги. То есть есть вариант при отсутствии общедомовых приборов учета, когда оплачивается, исходя из нормативов, которые устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. При наличии приборов учета, когда по нормативам платят, но потом перерассчитываются эти потребления коммунальных услуг, стоимость на ОДН там два раза в год. Это автоматизированные информационные системы, АСКУЭ так называемые. Дальше может быть этот порядок изменен по решению общего собрания и, вообще, собрание может принять решение, что ежемесячно платить по факту коммунальных услуг на ОДН. То есть массу вариантов мы предусмотрели, но тем не менее вопросы на сегодняшний день еще и сохраняются, и, правда, такой остроты уже нет.
Поэтому комитет предлагает то, что у нас в Москве было... входило содержание общедомового имущества в строку содержания жилых помещений, не выделять отдельной строчкой и федеральным законом запретить правительству менять этот порядок расчета постановлениями Правительства Российской Федерации, что основное, что только федеральным законом можно изменить этот порядок. Все, я закончил.
Председательствующий. Спасибо, Павел Рюрикович.
Коллеги, будут ли вопросы?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Три вопроса к Максиму Борисовичу коротких.
Первое. Если это правило и так сегодня работает в Москве, зачем его надо закреплять законом? Второй вопрос. Чем Москва отличается от других 84-х субъектов Российской Федерации? И третий, более концептуальный. Что у нас все же происходит с АСКУЭ, когда мы не только по новым объектам, но и по старым домам, где тема ОДН очень болезненно бьет по ТСЖ и по управляющим компаниям, все-таки перейдем на автоматические системы контроля учета электроэнергии, исключающие ... баланс, и выставление вот этих вот огромных счетов в адрес организаций, которые сами ничего не потребляют и при этом фактически лишены возможности контроля объемов реального потребления? Спасибо.
Егоров М. Б. Олег Васильевич, большое спасибо за вопросы.
Действительно, Москва уникальна в части управления многоквартирным жилым фондом. Из миллиона многоквартирных жилых домов в Москве находится 34,5 тысячи многоквартирных жилых домов, из них практически 24 тысячи управляются одной управляющей организацией. Это действительно так и есть, это ГБУ "Жилищник", все его прекрасно знают.
Правительством Москвы определяются определенные условия функционирования данного предприятия и определенные условия оплаты затрат на общедомовые нужды.
Если говорить по другим субъектам Российской Федерации, больше такой ситуации нет. По большому счету, мы говорим о 24 тысячах многоквартирного жилого фонда.
Если говорить на второй вопрос, который вы задали, даже на третий, по поводу приборов учета АСКУЭ по электрике, сейчас вышел закон в прошлом году... Сейчас Правительство Российской Федерации подготовило соответствующее постановление правительства, и гарантирующие поставщики вместе с сетевыми организациями будут устанавливать соответствующие приборы учета и вопрос у нас по электрике будет уходить. Дальше мы с вами должны будем пойти и по теплу, и по газу, и по воде. Но это уже другие вопросы, потому что это достаточно очень затратное мероприятие, приборы учета затратные. Это постепенно надо будет делать.
Давайте сейчас с электрикой закончим по автоматизированным сетям учета и многоквартирным, и внутриквартирным и общедомовым.
Я надеюсь, на ваш вопрос ответил.
Председательствующий. Шеремет Михаил Сергеевич. Шеремет М. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Вопрос к докладчику. Уважаемый Максим Борисович, ответьте, пожалуйста, на два вопроса.
Скажите, принятие данного законопроекта приведет к увеличению стоимости оплаты за ЖКХ для жителей столицы или к уменьшению?
И второй вопрос. Почему, если предполагаемая система оплаты за ЖКХ позволяет обеспечить высокую собираемость платежей за ЖКХ, как сказано в пояснительной записке, не тиражировать данную практику на все субъекты Российской Федерации, а не только на Москву?
Спасибо.
Егоров М. Б. Михаил Сергеевич, ну, предварительно мы обсуждали этот вопрос с коллегами из Москвы. Это обсуждение идет достаточно давно. Повышение платы граждан мы не видим, даже не видим предпосылок к данному повышению.
Если говорить про транслирование на всю Российскую Федерацию, мы проводили опрос, проводили с коллегами и из правительства и из других министерств и ведомств, субъекты Российской Федерации, в отсутствии такого большого количества многоквартирного жилого фонда, управляемого одной организацией, таких нет. Поэтому поддержки такой не было.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня тоже к Максиму Борисовичу вопрос. Максим Борисович, мы задавали его уже на комитете, все-таки, может быть, что-то известно по величине субсидий, которую сегодня тратит правительство Московской области на то, чтобы компенсировать частично вот эти вот выпадающие доходы?
Второй момент. Не кажется ли вам более прозрачным механизм, и было бы правильно начислять как во всей стране этот ОДН, а если Москва хочет компенсировать, пусть открыто компенсирует, не, там, по закрытым каким-то каналам, не через какие-то непонятные механизмы, а напрямую: вот люди получили, вот Москва как богатый город, скажем так, компенсирует эти затраты своим жителям? Понятно, ясно и, самое главное, не надо нарушать законодательство. Я так понимаю, что фактически в противовес 354-му постановлению вот уже практически два года Москва работала, и только сейчас вы решили привести законодательство под, скажем так, московскую практику.
Егоров М. Б. Алексей Владимирович, по поводу запроса, вроде комитет хотел сделать запрос в мэрию Москвы по поводу компенсации ГБУ "Жилищник", поэтому я как помню наше обсуждение, поэтому я не могу ответить на этот вопрос.
Что касается второго вопроса действительно прозрачности в начислении платы, сейчас Правительство Российской Федерации, в том числе и Минстрой, мы подготавливаем изменения в соответствующее 354-е постановление, у нас большие были дискуссии в части в прошлом году и эксплуатации жилфонда, в части, например, подвальных продухов, в части доступа животных, я думаю, что мы скоро вам этот документ представим и обещали комитету, и договоренность была с комитетом, что мы 354-е, которое мы должны будем переделать, дополнительно с вами обсудим, потому что документ важный, очень серьезный, и от этого все зависят и наши с вами платежи, и благополучие и проживание в нашем многоквартирном жилом фонде.
Председательствующий. Спасибо.
Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Качкаев П. Р. Вчера мы получили от Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (заместитель руководителя Халтурин подписал) на имя Галины Петровны Хованской ответ следующего содержания: "Субсидия на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов управляющими организациями (ГБУ, ТСЖ, ЖСК, ООО) предоставляется в рамках государственной программы Москвы, города "Социальная поддержка жителей города Москвы". Ну и тут дальше сказано, что эту вот сумму или объем можно посмотреть в открытом доступе "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".
То есть у нас был основной вопрос: не делаем ли мы исключение для ГБУ "Жилищник" и ему предоставляем дотации или субсидии, а остальным нет. Ну, собственно, если судя из ответа, в равных условиях все организации независимо от того - ООО, ТСЖ или ЖСК.
А вообще вот по ответу еще заместителя мэра Бирюкова, в Москве у нас получают субсидии и льготы 55 миллионов льготников по 58 категориям. Ни один из субъектов Российской Федерации такой поддержкой социальной не обладает.
Председательствующий. Спасибо.
Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Максим Борисович уважаемый, у меня вот такой вопрос.
Ну, понятно, что Москва - это монополия, а все остальная страна - это колония, которая кормит Москву, поэтому она может позволить себе некоторые совершенно наглые такие монополистические построения, как ГБУ "Жилищник". Не известно ли вам, а Федеральная антимонопольная служба интересовалась вот этим вопросом или нет, когда в Москве вся эта сфера, в том числе по взиманию платы за общедомовые нужды, она, значит, так сказать, сосредоточена в одних руках? Кто-то обращался вот в Федеральную антимонопольную службу? Такой вот вопрос.
Егоров М. Б. Хотелось бы сказать, что не в одних руках. Я хотел повторить, что всего в Москве 34,5 тысячи многоквартирных жилых домов, и данная компания, о которой вы говорите, обслуживает порядка около 24 тысяч, то есть это порядка более 60 процентов рынка, а никак не 80 и не 100.
В части обращений, любое обращение, которое если кто-то недоволен платой, можно ... в органы государственного жилищного надзора, соответствующие обращения рассматриваются, органы государственного жилищного надзора выдают соответствующие предписания, в том числе и ГБУ "Жилищнику". Если граждане не согласны, можно обратиться к Главному государственному жилищному инспектору на действия органов государственного жилищного надзора Москвы, в соответствии с этим мы и будем делать тоже соответствующую проверку.
По крайней мере, вопросы у нас поступают, мы их рассматриваем вместе с органами государственного жилищного надзора города Москвы. И я как Главный государственный жилищный инспектор тоже достаточно часто рассматриваю различные запросы граждан в отношении деятельности любой управляющей компании на территории Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо.
Сапко Игорь Вячеславович. У вас вопрос? Пожалуйста. Ошибка? Ошибка.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Присаживайтесь. Спасибо.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, на самом деле тема довольно специфическая, несмотря на такое достаточно грубое сравнение, монополия, точнее, метрополия и, соответственно, колонии, здесь, в общем-то, для Москвы мы опять формируем отдельный механизм.
В чём суть?
Вся страна считает ОДН отдельно, специально для этого был придуман механизм его расчёта. По всей стране, несмотря на принятие в 2017 году соответствующих изменений в Жилищный кодекс, проблема, может быть, чуть-чуть сгладилась, но между тем довольно остро стоит, потому что управляющие компании сегодня проводят соответствующие собрания, вводят в заблуждение жителей, и многие дома, в частности, в моей родной Ульяновской области, перешли на оплату по факту так называемую, то есть по показаниям приборов, ну и, соответственно, когда жители опять увидели по 500, по 400 рублей с двухкомнатной квартиры ОДН по электроэнергии, у них это вызвало большие вопросы, и, оказалось, что управляющая компания провела хитро очередное собрание, и в рамках разного рода вопросов включила туда аккуратненько вот этот вот пункт. Поменять это очень сложно, дома там на 600-800 квартир, естественно, собрать вновь кворум, обеспечить правильность голосования очень тяжело. И управляющие компании сегодня этим пользуются очень здорово.
Но суть не в этом. Суть сегодня в московской ситуации. Дело в том, что, несмотря на ответ соответствующий от чиновников города Москвы, сегодня абсолютно понятно, что московские власти субсидируют частично плату на ЖКХ, и не только официально через вариант субсидий, который видно, и который мы там говорили про 5,5 миллиона человек, но и дополнительно через свою государственную компанию.
Это не говорит о том, что государственная компания - это плохо, что её надо уничтожать, разбивать, но в любом случае механизмы финансирования должны быть прозрачными. Если во всей стране видно, кто, как тратит эти коммунальные ресурсы, и, собственно, для этого это и придумывалось, чтобы можно было оптимизировать, каким-то образом сократить, вызвать соответствующее внимание жителей, то в Москве этого, получается, не происходит.
Ремонт, содержание. Общая строка. Там же этот ОДН. Не вызывая никаких вопросов, не вызывая никаких дополнительных, скажем так, проблем. Всё лежит на жилищнике, жилищник насчитал, жилищник выдал.
Что касается равных отношений с ЖСК или управляющими компаниями, которые действительно очень сложно развиваются сегодня в городе Москва или практически там находятся под таким достаточно плотным прессом. Здесь тоже надо посмотреть внимательно: а они получают соответствующую компенсацию или не получают в этих условиях? Равны они в этой вот конкурентной, скажем так, среде или не равны как таковые? И вопрос этот остаётся открытым, вот несмотря на тот ответ, который мы получили от департамента.
В этой связи, конечно, Москва — особый город, мы понимаем. Москва — это там, где люди, большие доходы имея, меньше платят за то же ЖКХ, меньше платят за те же коммунальные услуги. Москва - это город, где, в общем-то, худо-бедно соблюдаются, например, законы по обеспечению лекарственными препаратами больных детей, здесь деньги такие находятся в отличие от других регионов. Но когда мы создаём разные правила для разных регионов - отдельно для Москвы, отдельно для Ульяновской области, отдельно ещё для какого-нибудь региона, это совершенно не верно. У нас единая страна и, соответственно, условия должны быть абсолютно одинаковые. На этом основании фракция КПРФ не будет поддерживать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Осипов Илья Владимирович, пожалуйста. Осипов И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в отличие от КПРФ будет поддерживать этот законопроект по той простой причине, что в разнообразии не видит никаких проблем. Более того, то есть если у граждан не возникают претензии к исполнительным органам власти, если они довольны тем, как им оказываются услуги, как производятся расчёты, это означает, что такая практика имеет право на существование.
Более того, то есть несмотря на нашу поддержку, я бы хотел обратить внимание представителей правительства. Максим Борисович, мы в июле отметим четыре года, как вступил в силу закон 258, в котором мы определили, как будет начисляться плата за ОДН, как будут происходить перерасчёты, но порядок производства перерасчётов оставлен за правительством. Вот четыре года, как этот порядок до сих пор не утверждён. И, к сожалению, те претензии, которые наши оппоненты, которые не хотят поддерживать данный законопроект, высказывают, они основываются ровно на том, что управляющие компании вынуждены делать этот перерасчёт самостоятельно либо же идти на какие-то иногда полулегальные схемы, что уж точно не вызывает доверия у жителей. Поэтому, поддерживая этот законопроект, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" ещё раз напоминает, что четыре года это достаточный срок для того, чтобы подобное постановление появилось. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" данный законопроект не поддерживает по одной простой причине: мы концептуально против фрагментирования российского законодательства, у нас получается история, когда каждый раз новые правила, в которых запутались не только обычные граждане, но уже и специалисты. И это, конечно, разрушает единую систему как управления страной, так и единое законодательство, будь то социальное, жилищно-коммунальное и любое иное. Это первое.
Второй момент. Вот то, что сейчас мы здесь услышали, что в Москве есть монопольная компания, говорит о том, что столичные власти на протяжении всего этого периода как раз не содействовали - это, мягко говоря, проведению жилищной реформы. Я напомню, что логика нового Жилищного кодекса с 2004 года заключалась в том, что люди самостоятельно формируют ТСЖ либо заключают договор с управляющими организациями, есть конкурентная среда, значит от этого сдержатся более низкие тарифы и добиваются более высокого качества.
Здесь не так, здесь монопольная компания и все противоречия просто заливаются огромными финансовыми потоками. Это тоже неверно, в том числе и по той причине, что вот те депутаты из регионов, которые работали по жалобам избирателей с коллегами из федерального правительства, подтвердят, что очень часто приходится просто пояснять, что происходит на местах? Потому что практика законодательная в столице и то, что происходит во всей остальной стране - это две большие разницы, четыре маленьких или просто два совершенно разных государства с совершенно разными системами и так оно быть не должно.
Теперь содержательно. Содержательно "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает как раз за то, чтобы проблема ОДН, она бы фиксировалась отдельно, как отдельный платёж и это, на самом деле, другая природа платежа, чем плата за жилищные услуги. То есть это не плата за ремонт, не плата за уборку территории, это не плата за содержание дома - это плата за потребляемый коммунальный ресурс и, разумеется, она должна определяться совершенно отдельно.
Вторая главная сложность с ОДН в стране как была, так и есть, она сохраняется. Просто если раньше люди сами получали напрямую огромные счета, теперь эти огромные счета получают управляющие компании ТСЖ, которые разоряются сотнями и арбитражные суды преисполнены соответствующими исковыми заявлениями.
Почему так происходит?
Потому что системы автоматического контроля и учёта у нас нет по старым домам, а старые дома - это 90 процентов всего жилищного фонда. Соответственно понять, кто сколько из потребителей реально потребил в этот период, невозможно, а энергетики выставляют счёт по валу, исходя из данных общего счётчика.
И такая система, она совершенно неверна, поэтому я буду очень признателен, если Максим Борисович вот, может быть, в возвратном слове всё-таки ещё раз пояснит, что у нас будет происходить с АСКУЭ по старому жилищному фонду и когда наконец там ожидать принятия этих правильных решений, в какие сроки мы наконец выйдем из проблемы ОДН. Применительно к закону, повторю ещё раз, мы за единые правила, поэтому мы закон данный не поддерживаем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Максим Борисович, вы будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста.
Егоров М. Б. Ещё раз повторюсь по последнему, проект постановления уже разработан, я надеюсь, что скоро он будет утверждён. В части утверждения и установки приборов учёта ... систем показаний приборов учёта по электрике, по газу законопроект такой готовится, я знаю, правительством, по теплу на настоящий момент нет и по воде тоже. То есть если мы говорим про ОДН, надо говорить про все ОДН. Сейчас я про электрику и про газ ответил. Остальное, в принципе я надеюсь, что я ответил на все вопросы в предыдущем выступлении.
Председательствующий. Спасибо.
Содокладчик Павел Рюрикович Качкаев, пожалуйста.
Качкаев П. Р. Уважаемые коллеги, очень коротко, я просто отвечу на вопрос Алексея Владимировича по поводу льгот. Так вот я, пока обсуждение шло, позвонил Москвиной Вере Михайловне, ну, многие знают её здесь, она руководит крупнейшей ассоциацией Москвы, это СРО "МГУ ЖКХ", это частная управляющая организация, они получают точно такие же льготы и субсидии, как и ГБУ "Жилищник". Поэтому вот этого вопроса здесь нет.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено, ставится на голосование законопроект, пункт 32 порядка работы.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 36 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 292 чел 64,9 %
Проголосовало против 20 чел 4,4 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 315 чел.
Не голосовало 135 чел 30,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments