leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о государственном учете беспилотных воздушных судов

Принят в первом чтении законопроект о государственном учете беспилотных воздушных судов – при регистрации никаких знаков не наносится
33. 1103872-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 33 и 34 Воздушного кодекса Российской Федерации» (о государственном учете воздушных судов)
Документ внесен правительством 01.02.21.
Представил статс-секретарь – замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
зампред комитета по транспорту и строительству Павел Федяев.
Законопроектом предусматривается:
- осуществление Росавиацией учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, ввезенных в РФ или произведенных в РФ;
- обязательность нанесения учетных опознавательных знаков на беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ.
Первое чтение 370 0 2 15:44

Стенограмма обсуждения
33-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 34 Воздушного кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев.
Зверев Д. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", который предполагается дополнить положениями, регулирующими вопросы присвоения беспилотным гражданским воздушным судам учетных опознавательных знаков и порядка их нанесения.
Формулировки статьи 33 Воздушного кодекса уточняются в части приведения их в соответствие с наименованием этой статьи.
Также определяются федеральные органы исполнительной власти это Росавиация, которая будет осуществлять полномочия по государственному учету беспилотных воздушных судов.
Принятие законопроекта послужит препятствием для совершения противоправных действий, даст возможность развитию рынка легальных беспилотных воздушных судов, подлежащих учету, и обеспечит создание эффективной системы их учета на основе принципа безопасности и транспарентности.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Павел Михайлович Федяев. Федяев П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день!
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Еще раз всех с юбилеем полета Гагарина в космос, у него не беспилотный был, конечно, корабль, а ну сегодня мы обсуждаем именно беспилотники.
В марте 2019 года мы обязали законодательно регистрировать все беспилотные летающие аппараты или как сегодня мы их согласно законодательству называем беспилотные гражданские воздушные суда - всё, что весит больше 20... 250 грамм до 30 килограмм необходимо ставить на учет. Для этого нужно отправить в электронном виде заявку в Росавиацию или через портал сайта госуслуг. В ответ приходит информация о том, что беспилотный летальный аппарат поставлен на учет, ему присвоен номер, но никаких опознавательных знаков дальше на сам летательный аппарат не наносится.
Считаем, что этот пробел в законодательстве действительно надо устранить для того чтобы беспилотные у нас аппараты, дроны так называемые, более активно использовались и использование их было регулировано и подконтрольно.
Комитет поддерживает, просим Государственную Думу поддержать в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Павел Михайлович. Вопросы есть?
Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Представителю правительства. Дмитрий Станиславович, я прошу прощения, может быть, не совсем по теме, но другой возможности не было. Вот у нас среди опознавательных знаков, это вот, допустим, та же фирма "Аэрофлот" приняла решение называть свои воздушные суда именами наших выдающихся конструкторов, летчиков, героев и так далее. И нет ли здесь противоречий, когда мы видим, что именем академика Королева назван летательный аппарат фирмы "Боинг"? Вот когда, допустим, наш летательный аппарат, да, можно назвать именно именем наших выдающихся деятелей.
И второе. А почему они на английском языке-то написаны? Ну, ладно, не наш самолет, бог с ним, но и фамилии наших славных летчиков и героев, и конструкторов, они тоже почему-то на английском языке. (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Коллеги, я всё-таки прошу, у нас большая повестка дня, по существу рассматриваемого вопроса задавайте вопросы. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович.
Зверев Д. С. Игорь Юрьевич, спасибо за вопрос. По первой части обязательно предоставим не только перечни воздушных судов и носящих действительно имя заслуженных людей Советского Союза, Российской Федерации, России в части великих ученых, Героев России, а к рассматриваемому законопроекту это действительно не имеет никакого отношения, всё-таки мы ведем речь об обязательных учетных знаках. Порядок присвоения соответствующих имен, он регламентируется. Дополнительную информацию предоставим.
Что касается использования названия на английском языке, это международные требования Международной организации гражданской авиации. И с учетом того, что воздушное пространство Российской Федерации является частью мирового воздушного пространства, и в данном случае мы используем те правила, которые утверждены на международном уровне.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич.
Шеремет М. С. Спасибо. Вопрос Дмитрию Станиславовичу. Скажите, пожалуйста, чем руководствовались, когда устанавливали максимальную взлетную массу для беспилотных летательных аппаратов от 250 граммов до 30 килограммов?
И следующий вопрос.
Кто будет осуществлять регистрацию воздушных судов: собственник, производитель или импортер? Спасибо.
Зверев Д. С. Михаил Сергеевич, спасибо за вопрос.
Данные нормативы были установлены на основании многочисленных исследований, в данном случае профильных авиационных институтов, в том числе ГосНИИ гражданской авиации МАИ. И на этот счет имеется, безусловно, соответствующее согласование со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Как уже говорилось, в настоящее время регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим оказание государственных услуг в сфере гражданской авиации - это Росавиация. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В. Спасибо.
Дмитрий Станиславович, все-таки не совсем мне понятно. У нас и так установлена обязанность владельца тех же самых квадрокоптеров регистрировать их в Росавиации, если у них масса превышает 250 граммов. Сейчас говорят о том, что нужно будет опять зарегистрировать, получить номер, но который наносить не надо на сам летательный аппарат. Я тогда просто не вижу смысла. Ведь и в первом случае, и когда человек идет, отправляет заявку, у вас в каком-то реестре в Росавиации значится, что этот человек владеет таким-то летательным аппаратом. Я не очень понимаю смысл.
Зверев Д. С. Сергей Владимирович, спасибо за вопрос.
Как раз и идет речь о том, что тот самый наносимый на борт обязательный опознавательный знак и является регистрационным знаком, который в настоящее время присваивается. Но на воздушные судна он не наносится в отличие от летательных аппаратов, в отношении которых соответствующее регулирование в Воздушном кодексе Российской Федерации предусмотрено. Никакой новой, никакой дополнительной регистрации для этого не требуется. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.
Законопроект ставится на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 44 мин. 18 сек.)
Проголосовало за 370 чел. 82,2 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 2 чел. 0,4%
Голосовало 372 чел.
Не голосовало 78 чел. 17,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments