leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Для борьбы с нелегальной продукции заводы обяжут показывать загрузку алкогольной мощности не меньше

Для борьбы с нелегальной продукции заводы обяжут показывать загрузку алкогольной мощности не меньше 70% и ставить клеймо – Принят закон
5. 1058461-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и о проведении на территории Калининградской области эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (в части совершенствования порядка применения норм минимального использования производственной мощности в отношении основного технологического оборудования для производства этилового спирта)
Документ внесли Сенаторы РФ А.Д.Артамонов, С.Н.Рябухин, А.Н.Епишин, К.К.Долгов, А.А.Салпагаров, В.В.Семенов
Он принят во втором чтении 13.04.21.
Представила зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина.
Законопроектом предлагается:
1) Уточнить правила в части запрета на производство этилового спирта, алкогольной продукции, если объем производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности. При этом не допускается производство:
- этилового спирта, если квартальный объем его производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, равной 70% производственной мощности;
- алкогольной продукции с использованием этилового спирта, если годовой объем ее производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, утвержденной Правительством РФ;
2) Уточнить правила определения соблюдения нормы минимального использования производственной мощности в случае планового или внепланового ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта. При этом устанавливаются правила направления в лицензирующий орган уведомления о проведении ремонта данного оборудования;
3) Отменить требование направления уведомления о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта в случае невозможности соблюдения нормы минимального использования производственной мощности такого основного технологического оборудования и направления уведомления о возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, когда норма минимального использования производственной мощности увеличивается до необходимого значения (при этом для организаций, входящих в группу организаций, или организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции с использованием этилового спирта, по-прежнему обязаны направлять такие уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью);
Указанные положения не распространяются на производство дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового.
4) Дополнить перечень оснований для аннулирования лицензий на производство этилового спирта в судебном порядке новым основанием: несоблюдение нормы минимального использования производственной мощности при производстве этилового спирта;
5) Установить, что организации, имеющие на 1 июля 2021 года действующую лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) или на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), вправе:
- осуществлять в 2021 году деятельность, предусмотренную указанными лицензиями, при условии выполнения нормы минимального использования производственной мощности, рассчитанной с учетом пропорционального распределения указанной в лицензии годовой производственной мощности на соответствующий квартал;
- подать до 31 октября 2021 года заявление о переоформлении указанной лицензии, предусматривающее установление производственной мощности на квартал;
6) Провести на территории Калининградской области эксперимент продолжительностью два года с 1 июня 2021 года по 31 мая 2023 года по маркировке федеральными специальными марками (далее – маркировка) ввозимой в РФ алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, в соответствии с ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – эксперимент) в целях:
- тестирования возможности нанесения федеральных специальных марок на таможенных складах на алкогольную продукцию, помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом необходимости обеспечения исключения рисков нелегального оборота ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции;
- организации эффективного взаимодействия участников рынка и контролирующих органов;
- анализа и оценки целесообразности маркировки на территории РФ алкогольной продукции, ввозимой в РФ и помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, на постоянной основе;
- анализа и оценки результатов проведения эксперимента в части его влияния на развитие транспортно-логистического комплекса Калининградской области.
Участниками эксперимента являются уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, а также организации, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, владельцы таможенных складов и владельцы складов временного хранения.
Положение о проведении эксперимента, в котором определяются участники эксперимента, условия их участия в эксперименте, порядок проведения эксперимента и представления отчета о результатах его проведения утверждается Правительством РФ.
При проведении эксперимента федеральные специальные марки в течение 9-ти месяцев со дня их получения заявителем должны быть нанесены на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию и помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, в рамках которой будет осуществляться маркировка.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Третье чтение 390 0 0 12:14

Стенограмма
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении на территории Калининградской области эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками". Доклад Альфии Гумаровны Когогиной.
Пожалуйста, Альфия Гумаровна.
Когогина А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, коллеги!
Законопроект принят вчера во втором чтении, прошёл правовую, юридико-техническую, лингвистическую экспертизу и полностью готов к принятию в третьем чтении. Комитет предлагает принять в третьем чтении.
Председательствующий. Спасибо. Кто хотел бы выступить по мотивам? Нет желающих. Ставится на голосование 5-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 14 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 390 чел 86,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 390 чел.
Не голосовало 60 чел 13,3 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments