leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Очередные ограничение иностранного гражданства вызвало своры – второе чтение

Очередные ограничение иностранного гражданства вызвало своры – второе чтение – Володин Сыпят вам на голову Где внуки Сталина Брежнева Горбачева? Давайте примем чтобы у депутатов не было помощников на общественных началах с иностранным гражданством Если КПРФ такая принципиальная возьмите списки Один для тех кто в фуфайке ходил другой кто сидел в циковских кабинетах Так не бывает Вы сказали про квасной патриотизм Было это в законе? Савастьяноыа составит списки У вас тоже есть помощники с иностранным гражданством? Тогда самоотвод
15. 1065287-7 Госдума в итоге жесткого спора поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ) (в части ограничений для замещения государственных, муниципальных должностей, иных должностей в связи с наличием гражданства иностранного государства либо права на постоянное проживание на территории иностранного государства)
Документ внес президент.
Он принят в первом чтении 20.01.21.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом:
- уточняются положения отдельных законодательных актов Российской Федерации:
предусматривающие ограничение для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
касающиеся обязанности государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц сообщать соответствующим должностным лицам о прекращении гражданства РФ или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- устанавливаются ограничения на прохождение военной службы в Вооруженных Силах РФ и в войсках национальной гвардии РФ, в спасательных воинских формированиях МЧС России, СВР России, органах ФСБ, ФСО, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета РФ и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях при наличии у лица иностранного гражданства, вида на жительство и иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание за пределами РФ;
- предоставляется возможность лицам, имеющим иностранное гражданство, вид на жительство и иностранным гражданам проходить военную службу по контракту, на воинских должностях подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях;
- устанавливается обязанность письменного информирования гражданами руководства военных учебных центров при федеральной государственной организации высшего образования, военных образовательных организаций высшего образования, в которых они проходят обучение (подготовку) о фактах прекращения гражданства РФ, или о приобретении гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право гражданина РФ на постоянное проживание на территории иностранного государства, в 5-дневный срок, что является основанием для их отчисления из вышеуказанных учебных заведений (в этом случае, указанная категория граждан будет подлежать призыву на военную службу);
- предусматривается, что поступление на обучение в военные учебные центры при федеральной государственной организации высшего образования, военные образовательные организации высшего образования, возможно исключительно для граждан РФ, не имеющих гражданства, вида на жительства другого государства или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;
- закрепляется, что лицом, замещающим государственную должность субъекта РФ, может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- предусматривается, что высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обладающий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законом пассивным избирательным правом и достигший возраста 30 лет;
- в перечень требований, предъявляемых к кандидатам в депутаты законодательного (представительного) органа субъекта РФ, к кандидатам на должности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка включается требование постоянного проживания в Российской Федерации, а также отсутствие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- в перечень требований, предъявляемых к кандидату на должность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ, включается требование постоянного проживания в РФ, а также отсутствие у него не только гражданства иностранного государства, но и подданства иностранного государства;
- предусматривается, что уполномоченным по защите прав предпринимателей в субъекте РФ может быть назначен гражданин РФ, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, и имеющий высшее образование;
- закрепляется, что уполномоченным по правам ребенка в субъекте РФ может быть назначен гражданин РФ, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности;
- устанавливается, что на должность Председателя и заместителя Председателя Банка России может быть назначен гражданин РФ, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Заместитель Председателя Банка России освобождается от должности в случае прекращения гражданства Российской Федерации или наличия у него гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- устанавливается, что Послом, Представителем не может быть назначен гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Посол, Представитель отзывается с соответствующей должности в случае прекращения гражданства РФ или наличия у него гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- в перечень оснований для освобождения от должности председателя Банка России, главного уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также для досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ включается такое основание, как прекращение у них гражданства РФ или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
- предусматривается, что гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне;
- устанавливается, что государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке определенном Президентом РФ, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности либо может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне (норма не распространяется на граждан РФ, претендующих на замещение должности прокурора или руководителя федерального государственного органа либо замещающих указанную должность, а также на лиц, признанных гражданами РФ в соответствии ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»)
Предусматриваются переходные положения.
ФЗ вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Второе чтение 358 0 1 12:56

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению блока законопроектов, рассматриваемых во втором чтении.
15-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников. Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!
Ко второму чтению подготовлен закон, внесённый Президентом Российской Федерации, "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Коллеги, мы его рассмотрели 30 ноября в первом чтении. И по нему проведено огромное количество совещаний, согласований. И, конечно, закон такой достаточно большой, объёмный и затрагивает большое количество граждан, большое количество отношений.
Напомню, что речь идёт о запрете на иностранное гражданство либо вида на жительство, или иного права на постоянное проживание на территории иностранного государства для ряда государственных, муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы.
Напомню, что необходимые поправки в законодательство в отношении ряда должностей мы уже с вами приняли. Вспомните закон, Федеральный конституционный закон "О Правительстве", мы внесли поправки, связанные с депутатами, с сенаторами, с судьями, с прокурорами и с некоторыми другими. В данном законопроекте поправки вносятся в 25 федеральных законов, называю 25 федеральных законов с учетом тех поправок, которые мы сегодня с вами рассматриваем во втором чтении.
Считаю возможным назвать тех лиц, которых касаются эти поправки, запрет на иностранное гражданство и вид на жительство за рубежом. Распространяются на военную службу, в том числе в Вооруженных Силах, в войсках национальной гвардии, в ФСБ, органах военной прокуратуры и так далее, государственную гражданскую службу, в том числе дипломатическую службу, правоохранительную службу, муниципальную службу, государственные должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счётной палаты, должность Председателя Центрального банка и заместителей Председателя Центрального банка, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и его заместителей, должности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте по правам ребенка, а также уполномоченных по правам ребенка в субъектах Федерации, Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей, соответствующих уполномоченных в субъектах Федерации, иные государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, в том числе, вот как я уже сказал, заместители губернаторов, депутаты региональных законодательных (представительных) органов, главы муниципальных образований, муниципальные депутаты.
Коллеги, это всё очень важно, и я бы хотел, чтобы вы это также посмотрели очень внимательно и своим коллегам на местах также довели эту информацию и данный закон в случае, конечно же, его принятия. Также эти ограничения распространяются на членов региональных общественных наблюдательных комиссий за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и должности капитана морского порта, должности службы капитана морского порта.
Коллеги, ко второму чтению... я вот этот перечень назвал уже с учетом второго чтения, ко второму чтению поступило 32 поправки, они сформированы в две таблицы. Первая, в таблице номер 1 — 11 поправок, во второй — 21 поправка.
Также хотел бы сказать, что в итоге срок вступления в силу данного закона будет 1 июля 2021 года. Почему? Потому что должен быть издан ряд нормативных актов.
И также по итогам согласований вы знаете, что мы внесли отдельный закон, связанный с поправками в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Мы над этим законом работаем, там, конечно, ситуация такая, которая требует отдельных решений. Мы сейчас этим занимаемся. Мы провели также на эту тему огромное количество различных совещаний, в том числе с нашими депутатами, которые представляют два этих субъекта Федерации, и это тоже очень важно.
Поправки в 1-й таблице, как я уже сказал, их 11. Прошу рассмотреть 1-ю таблицу поправок, которая вам представлена.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть вопросы по 1-й таблице? Есть вопросы.
Пожалуйста, включите запись.
Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. Иванов С. В., фракция ЛДПР. Поправка номер 5, пожалуйста.
Председательствующий. 5-я?
Ставится на голосование таблица поправок номер 1, в этой таблице 11 поправок, за исключением 5-й поправки.
Просьба поставить на голосование таблицу поправок, комитет предлагает поддержать, за исключением 5-й.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 34 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 369 чел 82,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 369 чел.
Не голосовало 81 чел 18,0 %
Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок номер 1 за исключением 5-й поправки.
Пожалуйста, аргументируйте, Сергей Владимирович, 5-ую поправку, вынесенную вами на отдельное голосование.
Иванов С. В. Значит, уважаемые коллеги, вот весь этот комплекс и все те профессии, которым здесь запрещается иметь когда-то гражданство другого государства, ну как бы он немножко понятен, вот вроде как госслужба, это одно. Но здесь вот вводится другой ограничивающий аспект, то есть запрещается находиться на дипломатической службе людям, у которых есть супруга (или супруг), которая когда-то имела гражданство иностранного государства или там вид на жительство.
В первом чтении, я вам напомню, данная статья звучала так, это касалось дипломатических работников.
Согласно закону о дипломатической деятельности к дипломатическим, значит, работникам относились люди, которые выполняли свои функции за рубежом. Ну и в принципе можно было понять, что, наверное, если человек, работает за рубежом, женился, там, или вышел замуж, вернее вышла замуж за иностранного гражданина, может быть, он попадет под влияние этого иностранного гражданина, хотя я так не считаю.
Но во втором чтении, значит, дипломатического работника заменили на дипломатического сотрудника. И поэтому все, кто сейчас, я так понимаю, работает в Министерстве иностранных дел, начиная от уборщицы и кончая до технического персонала, если у них, там, жена была когда-то, или там у него, гражданка Казахстана, там, или другой какой-нибудь бывшей союзной республики, это потом установится, то он должен потерять работу. Вообще это абсолютно неправильно.
И вообще, Павел Владимирович, вы прекрасно знаете, что все-таки ну это как-то некрасиво. У нас, если человек приобрел гражданство, то вне зависимости от способа его приобретения он обладает всеми правами, несет те же самые обязанности, как и гражданин России. Всё. Всё остальное уже несущественно.
Поэтому я считаю, что эту поправку надо отменить и оставить в редакции первого чтения. Спасибо.
Крашенинников П. В. Да. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета. Крашенинников П. В. Да, спасибо большое.
Мы очень долго обсуждали эту поправку, и обсуждали это и с Министерством иностранных дел, и с администрацией президента.
И просто хочу для всех напомнить о том, что у нас есть закон от 2010 года "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации", вот поправка именно вносится туда. И данной поправкой, я согласен с тем, что расширяется перечень до сотрудников дипломатической службы, куда входят дипломатические работники и другие сотрудники дипломатической службы.
Еще раз хочу сказать, что долго обсуждали, но договорились, что вот именно с такой формулировкой будем выходить на второе чтение и полагаем, что она правильная, хотя, наверное, за живое кого-то и затронет. Будем смотреть на это, как будет на практике проходить.
Предлагаем эту поправку поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка под номером 5 из таблицы поправок номер 1. Комитет предлагает ее поддержать.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 37 мин. 34 сек.)
Проголосовало за 303 чел 67,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 307 чел.
Не голосовало 143 чел 31,8 %
Результат: принято Принимается поправка под номером 5 из таблицы поправок номер 1. По таблице поправок номер 2 есть замечания? Есть. Пожалуйста, включите запись. Пожалуйста, покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Я прошу вынести на отдельное голосование 1, 2, 3, 11 и 20-ю поправки.
Председательствующий. 1, 2, 3, 11-я.
Куринный А. В. И 20-я.
Председательствующий. И 20-я. Одним докладом?
Куринный А. В. Тремя докладами, 21 поправка, все мои, я их просто тут из группы выдернул несколько штук.
Председательствующий. А как вы группируете их? Куринный А. В. 1, 2, 3, 11 и 20.
Председательствующий. Понятно. 20.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправки 1, 2, 3, 11 -й и 20-й.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 38 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 291 чел 64,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 292 чел.
Не голосовало 158 чел 35,1 %
Результат: принято Принимается таблица поправок № 2 за исключением 1, 2, 3, 11 и 20-й. Пожалуйста, обоснование, Алексей Владимирович, поправок 1, 2, 3. Куринный А. В. Уважаемые коллеги, в 1-й поправке речь идёт о внесении изменений в закон "О государственной охране", во 2-й - о военной службе, в 3-й - о законе № 184 об общих принципах организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Смысл поправок это продолжение той позиции, которой фракция придерживается, по ограничению в данном случае не только, скажем так, гражданства или невозможности иметь гражданство другого государства, но и невозможности иметь недвижимое имущество за рубежом. Мы считаем, что будет правильно абсолютно, если такие ограничения будут действовать в отношении сотрудников ФСО, в отношении наших военных, занимающих большие должности, ну, и, соответственно, депутатов законодательных органов власти субъектов. Это будет абсолютно чётко, понятно и самое главное - здесь уже не встанет вопросов - кто патриот, а кто не патриот. Если человек сегодня командует каким-нибудь крупным военным соединением, одновременно имеет дачу в Испании, точно так же если депутат какого-нибудь законодательного собрания имеет бизнес за границей, а то ещё и там в какой-нибудь не очень дружественной стране, типа Латвии или Украины, то говорить о том, что он будет на 100 процентов выполнять эффективно свои функции, не будет ни от чего зависеть, ну, достаточно сложно. Поэтому мы предлагаем в составе первого блока поправок внести вот это дополнительное ограничение о запрете иметь недвижимое имущество за рубежом для этих групп. Повторяю ещё раз, это сотрудники ФСО, высокопоставленные военные, ну, естественно, губернаторы и депутаты законодательных органов власти субъектов.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович. Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Да, коллеги, мы, конечно, все помним, что мы каждый раз эту тему обсуждаем, начиная с Конституции, потом по каждому закону. Ну я так понимаю, что каждый отрабатывает своё, свою тему.
Но ещё раз хочу сказать, что, конечно же, вот Сергей Владимирович Иванов сказал про Казахстан, вот можно назвать другие страны, которые у нас совсем рядом,
и мы знаем ту трагедию, которая произошла с распадом Советского Союза. И мы знаем, как проживают на этих территориях пограничных люди, у которых родственники и у которых, возможно, наследство, у которых родители проживают где-то и так далее.
Я считаю, что, конечно, это, с одной стороны, абсолютно неправильно. С другой стороны, если вы говорите о виллах высокопоставленных лиц, у нас есть закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". У нас есть достаточно разветвлённое антикоррупционное законодательство.
У нас есть законодательство о выборах, когда мы представляем всю информацию о себе, в том числе о собственности. Поэтому, мне кажется, что так же, как и по другим законам, мы, конечно же, против вот этих поправок и, считаем, что их поддерживать нельзя.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование поправка № 1.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Комитет против принятия её.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 42 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 89 чел. 19,8 %
Проголосовало против 2 чел. 0,4%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 92 чел.
Не голосовало 358 чел. 79,6 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под № 1.
Ставится на голосование поправка № 2. Комитет против принятия.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 43 мин. 08 сек.)
Проголосовало за 77 чел 17,1 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 81 чел.
Не голосовало 369 чел. 82,0 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под № 2. Ставится на голосование поправка под № 3. Пожалуйста, включите режим голосования. Комитет против принятия. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 43 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 80 чел 17,8 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 81 чел.
Не голосовало 369 чел 82,0 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под № 3.
Пожалуйста, Алексей Владимирович, по поправке под №11.
Куринный А. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Всё-таки, Павел Владимирович, на мой взгляд, ваши доводы недостаточно убедительны и патриотизм получается какой-то такой, на бумаге или там квасной, как говорят. И тем более говорить, что мы там отрабатываем тему. Какую тему мы отрабатываем? Если бы мы как раз требовали оставить это имущество в собственности этих лиц - это одно, а мы требуем, чтобы его там не было.
И можно тут опять вернуться к известному анекдоту про удар по Воронежу, я говорю про военных, про ФСО и про всех прочих важных лиц, которые принимают решение, и которые имея там недвижимость, имея там иногда и бизнес потусторонний, который может быть законный, вы правильно тут говорите, да, он купил, у них талантливые жёны очень часто бывают, которые зарабатывают в четыре-пять раз больше, чем соответствующие чиновники, покупают на эти средства соответствующую недвижимость за границей, гостиницы, ведут там этот самый бизнес и при этом являются патриотами. Ну в Крыму пусть покупают, на Черноморском нашем побережье пусть покупают. Какие вопросы? Зачем вот сегодня таким вот образом эту ситуацию перестраивать?
Вот то, что касается, собственно, 11-й поправки. Здесь речь идёт об одном из уполномоченных многочисленных, которые в Российской Федерации сегодня существуют. Там поправки есть и по другим, ну вот предлагается пока по одному уполномоченному принять такое же точно решение. Потому что имеет соответствующие допуски, имеет влияние, может иметь какие-то лоббистские возможности, в том числе и в части давления, принуждения. И на наш взгляд отсутствие зарубежной недвижимости и вот этих лишних связей позволит ему более эффективно защищать интересы российского бизнеса, прежде всего.
Председательствующий. Пожалуйста, Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Да, это по 11-й, да, поправке? Да.
Вы знаете, я про патриотизм, что хочу сказать, что, конечно, гражданин выбирает. Его же никто не заставляет, он может выбрать заниматься бизнесом, он может выбрать заниматься государственной какой-то деятельностью. И мы, в принципе, с вами устанавливаем соответствующие правила игры. Если ты решил заняться государственной деятельностью, у тебя вот такие-то правила. Ты должен служить только государству российскому, ты не можешь иметь двойное гражданство, второе гражданство, либо вид на жительство и так далее. Всё это мы как раз, все вот эти ограничения устраиваем.
И я точно знаю, что вы это поддерживаете, потому что это направление абсолютно правильное. И с точки публичного права, с точки властных полномочий это абсолютно правильно.
С точки зрения частного права, когда, кто, где может купить или кому-то по наследству передать, или он родился в такой семье и у него это уже есть - и эти вопросы тоже должны решаться, но они должны решаться в прозрачном характере, не так, чтобы это было, ну чтобы никто не знал у него на кого-то это все записано, на жену или там на свата, я не знаю на кого, если это будет доказано, что это его, конечно, его со всех должностей должны выгнать, совершенно очевидно и это уже есть.
И с этой точки зрения мы как раз идем по пути абсолютно патриотизма, я... ну у нас часто это слово как-то по-разному воспроизводится, я считаю, что как раз вот, вот это настоящий такой патриотический закон, который говорит о суверенитете России, говорит о том, что нужно, чтобы не было конфликта интересов, чтобы не было каких-то там, я не знаю, искусов, если хотите соблазнов. Вот мы про это и говорим, и это мы говорим и про тех служащих, которые сегодня работают, и про тех, которые думают, куда идти в бизнес или на государственную службу.
Председательствующий. Спасибо, Павел Владимирович.
Уважаемые коллеги, вот чтобы реплик не было ... и докладчику эти слова не бросали. Откуда это появилось, вот откуда у нас с вами появилась эта тема? Где дети генеральных секретарей, где их внуки? Оно у нас, что на ровном месте? Что молчим-то? Сыпят вам на голову и дальше будут сыпать. Где внуки Сталина, где его родственники, Хрущева где, Брежнева, где? Откуда это появилось явление? Горбачева? Давайте сегодня. Вот сегодня мы это решение принимаем и принимает его большинство, которое здесь в зале (аплодисменты)
"ЕДИНУЮ РОССИЮ" представляет, президент вносит, он положил этому конец.
Уважаемые коллеги! Если вы меня поддержите, давайте мы с вами решение примем.
Во-первых, чтобы у депутатов не было помощников на общественных началах с иностранным гражданством (аплодисменты). Поддерживаете?
И второе. Те, кто тут так рьяно выступают, возьмите, опубликуйте списки своих помощников, у которых есть иностранное гражданство. Вот это будет квасной патриотизм, те, кто здесь эти слова бросает.
Я могу назвать вам. Назову. Вот назову.
Значит, опубликуйте список помощников на общественных началах. А если фракция КПРФ такая принципиальная, возьмите и не выдвигайте их, депутатов, у которых помощники имеют иностранное гражданство, в свои партийные списки. А то вы здесь говорите одно, а на деле другое. Всех. Спросите с себя. Тогда мир изменится. А мы всех... А, видите... Всех надо. Так вы стандарт задайте, а мы дальше его реализуем.
Вот, коллеги, КПРФ берет на себя обязательства. Если появятся помощники с гражданством других стран, не ставить в списки действующих депутатов. Мы вас поддерживаем, товарищи. (Аплодисменты.) Задайте стандарт. Ему последуют другие. Из зала. (Не слышно).
Председательствующий. Николай Васильевич... Хорошо. Но КПРФ должна возглавить этот процесс. Потому что вся история партии говорит о том, что одно для тех, кто в фуфайке ходил, а другое - для тех, кто сидел в ЦКовских кабинетах. Так нельзя.
Пожалуйста, Павел Владимирович. Я прошу прощения. Но вынужден был защитить вас.
Крашенинников П. В. Спасибо. Вы защитили положение закона. И это очень правильно.
Из зала. (Не слышно).
Председательствующий. А, понятно. Неприятен разговор. Кто начал его? Вы же.
Из зала. (Не слышно).
Председательствующий. Нет. Для чистоты отношений. Вы Крашенинникову бросали эти все.
Переходим с вами к голосованию по поправке номер 11. Правильно?
Ольга Викторовна, что вы замерли? Готовьте данные и выступите с докладом.
Савастьянова. Да. А вы уже готовьте данные. Берите списки. Там есть всё. Мы примем такое решение. С себя спросим. Но и фракция КПРФ нам задаст стандарт.
Вы же не американцы, они стандарты задают, сами не выполняют.
Что? Вот не будете направлять в Думу следующего созыва в списках людей, у которых помощники имеют иностранное гражданство. С себя спросите, а дальше поддержит вас "ЕДИНАЯ РОССИЯ", КПРФ, ЛДПР, "СПРАВЕДЛИВАЯ".
11-я поправка ставится на голосование. Комитет против. Всё, договорились, консенсус есть.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста.
Результаты голосования (12 час. 52 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 58 чел 12,9 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 60 чел.
Не голосовало 390 чел 86,7 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 11. Пожалуйста, по 20-й поправке Куринный. Куринный А. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Но для чистоты отношений. Всё-таки речь идёт о наших руководителях Вооружённых Сил, шла, в предыдущих поправках. Речь шла о губернаторах.
Речь шла о депутатах Государственной Думы. И вот здесь вот опубликовать недвижимость заграничную — мы не против, давайте опубликуем всю недвижимость, которая у этих лиц сегодня находится, абсолютно чётко.
Я не знаю, про общественных помощников и про всё остальное, это, конечно, тоже важный вопрос, но мы говорим сегодня о недвижимости у лиц, управляющих государством, лиц, которые на кнопку нажимают, в том числе, ядерную, если придётся и дойдёт дело до этого.
И сегодня иметь за границей имущество, я не знаю, зачем мы его так защищаем сейчас или пытаемся защитить, но это совершенно понятно и нормально - нельзя иметь это имущество. И во многих странах такие ограничения стоят, а мы сохраняем так запасной аэродром для наших крупных, видимо, чиновников важных, чтобы было куда уехать, отдохнуть.
Давайте одинаковый абсолютно подход ко всем внедрять, в том числе и к депутатам, к губернаторам, ко всем остальным, как у них... деофшоризацию нормально проведём, потому что, как появляются эти квартиры, как у нашего губернатора квартира в Швейцарии появилась, потом исчезла неожиданно таким же образом, отчуждена по закону, как мне написали, у бывшего, я имею в виду.
Поэтому вопрос сегодня абсолютно важный.
И в 20-й поправке речь идёт плюс к чиновникам, плюс к военным, принимающим решения, плюс к губернаторам ещё и о руководителях
правлений наших государственных корпораций, которые работают сегодня с государственными секретами, которые работают сегодня с государственной тайной, предлагается, чтобы именно для членов правления, в данном случае речь идет о "Роскосмосе", для них были точно такие же ограничения: им было запрещено иметь второе гражданство, сегодня это можно, и второе, им было запрещено иметь недвижимость за рубежом. На мой взгляд, вполне логично, так же как и остальных госкорпораций, которые сегодня занимаются военкой, занимаются и имеют доступ к соответствующим секретным данным. Крашенинников П. В. Спасибо.
Коллеги, как я уже сказал, данный закон был внесен во исполнение Конституции Российской Федерации. А по поводу госкорпораций в Конституции, слава богу, ничего не было, их упоминания там нет.
Поэтому если нам нужно смотреть по поводу ограничений вот госкорпораций, вы их тут три назвали, там другие ещё есть, вот если нужно системно смотреть этот вопрос, давайте отдельно рассматривать, вносить, и будем смотреть отдельно, если это нужно. Спасибо. Против мы этих поправок.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ставим на голосование поправку под номером 20. Комитет предлагает её отклонить.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 55 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 80 чел 17,8 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 82 чел.
Не голосовало 368 чел 81,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 20.
Ставится на голосование 15-й вопрос нашей повестки (второе чтение) - о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 56 мин. 13 сек.)
Проголосовало за 358 чел 79,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 359 чел.
Не голосовало 91 чел 20,2 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят.
За 358 , против нет, воздержался 1.
Павел Владимирович, спасибо вам большое за аргументацию. Видите, какая поддержка докладываемому закону. Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Коллеги, ведение нарушалось? В какой части? Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Вы сказали про квасной патриотизм. Было это в законе? Председательствующий должен защищать докладчика, что было сделано. Л вы сейчас пытаетесь выйти на помощников. Подождите. Савастьянова составит списки, огласит, а вы примите партийное решение в том случае, если нарушен Регламент. Коллеги сказали: нет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments