leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроекты ЛДПР по освобождению от налога зарплату ниже двух МРОТ

ЕР отклонила законопроекты ЛДПР по освобождению от налога зарплату ниже двух МРОТ – Сергей Иванов Впустую гоняем миллиарды рублей
27. 942980-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от налогообложения)
Документ внесли 15.04.20 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Б.Р.Пайкин, Д.А.Свищев, А.Н.Диденко (ЛДПР); Сенатор РФ С.Д.Леонов).
Представил депутат ГД Ярослав Нилов.
Член комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.
Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц заработной платы, размер которой не превышает двукратную сумму минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ от 19 июня 2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
согласно ст. 3 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается. Предлагаемое установление необлагаемого налогом размера заработной платы может послужить фактором, стимулирующим работодателей минимизировать реально выплачиваемые доходы в целях снижения налоговой нагрузки.
Законопроект включен фракцией ЛДПР в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 92 0 0 14:55

28. 943007-7 Одновременно отклонен в первом чтении сопутствующий законопроект «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (в части установления суммы оплаты труда, освобождаемой от обложения налогом на доходы физических лиц)
Документ внесли 15.04.20 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Д.А.Свищев, Б.Р.Пайкин (ЛДПР).
Законопроектом предусматривается применение минимального размера оплаты труда при установлении суммы оплаты труда, освобождаемой от обложения НДФЛ.
вопросы освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц, регулируются ст. 217 Налогового кодекса РФ, которая не устанавливает сумму оплаты труда, освобождаемую от обложения налогом на доходы физических лиц. Таким образом, предусмотренные законопроектом изменения не относятся к предмету правового регулирования Федерального закона и не согласуются с Налоговым кодексом РФ. Кроме того, законопроект не предусматривает компенсацию бюджетам субъектов РФ выпадающих доходов в случае его принятия, что не соответствует принципу самостоятельности бюджетов бюджетной системы РФ.
Первое чтение 96 1 0 14:56

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Теперь мы будем рассматривать 27 и 28-й вопросы с одним докладом и двумя содокладами. Значит, один доклад и содоклад по второму, да?
27-й. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации".
И 28-й. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
Ярослав Евгеньевич Нилов...
Нилов Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, сразу чтоб поставить точку со вторым проектом закона, он является законом, законопроектом-спутником. Для того чтобы править налоговое законодательство, необходимо изменить, а точнее позволить, изменив закон "О минимальном размере оплаты труда", соответствующие изменения в налоговое законодательство.
Так как у нас налоговое законодательство правится отдельными законами, поэтому, соответственно, у нас и пакет из двух законопроектов был внесен.
Комитет второй законопроект не поддержал, исходя из того, что основной закон поддержан не был, и в Законе "О минимальном размере оплаты труда" стоит прямой запрет на использование МРОТ для иных исчислений, кроме как тех, которые указаны в законе.
Теперь, возвращаясь к первому законопроекту, внесенному депутатами фракции ЛДПР, когда мы вносим социально ориентированные, да и иные проекты законов, требующие дополнительные расходы из федерального бюджета, нам все время правительство говорит о том, что нет денег.
Индексация пенсий работающим пенсионерам - нет денег. Повысить пособия для тех, кто ухаживает за инвалидами первой группы - нет денег. Пособия для детей - нет денег. Увеличить стипендии - нет денег.
И возникает вопрос: а если этих денег нет, ведь их можно где-то взять? И одним из источников фракция ЛДПР неоднократно предлагала и постоянно предлагает ввести прогрессивную шкалу налогообложения, как это у нас было до 2001 года.
Правительство неоднократно подобные инициативы отклоняло, но концепция данного законопроекта, она содержит норму, в соответствии с которой те граждане, которые получают небольшую заработную плату, меньше двух МРОТ в месяц, освобождаются от подоходного налога.
Мы считаем, что прогрессивная шкала налогообложения, которая уже начала реализовываться в нашей стране, я напомню, что у нас для тех, кто получает выше 5 миллионов в год ставка 13, не 13, а 15 процентов и вот эта дельта, она имеет целевое назначение для лечения орфанных заболеваний. Это было решение президента и таким образом можно сделать вывод, что лед тронулся и мы постепенно уже начали движение к переходу к прогрессивной шкале налогообложения. Но прогрессивная шкала налогообложения это не только увеличение налогов для тех, кто получает много, но это и снижение налогов для тех, кто получает мало.
Если взять опыт развитых стран, те же европейские страны давайте посмотрим, на примере Германии мы видим, что те, кто получают относительно небольшую заработную, ставка налога ноль, те, кто получают больше, соответственно, и ставка больше. Это и есть прогрессивный принцип взимания налога.
Поэтому фракция ЛДПР соответствующий проект закона подготовила. На сегодняшний день порядка 4 миллионов наших граждан получают на уровне МРОТ и, задумайтесь, у них еще взыскивают подоходный налог в размере 13 процентов. Ну, разве это справедливо?
Мы считаем это не справедливым, и мы считаем, что и МРОТ не справедливый на том уровне, на котором он зафиксирован законом сегодня.
Поэтому мы предложили установить норму, в соответствии с которой граждане, которые получают меньше двух минимальных размеров оплаты труда в год, могут воспользоваться ставкой ноль и тем самым не платить подоходный налог.
Нам говорят наши оппоненты, что якобы за этих граждан платит подоходный налог работодатель. На самом деле это долгая и вечная дискуссия, чьи это деньги работника или работодателя, но если в трудовом контракте прописана сумма, а с нее взыскивается подоходный налог 13 процентов, а взыскивать не будут эти 13 процентов, очевидно, эти деньги останутся тогда у работника.
Если же работодателю не нужно будет платить эти 13 процентов в виде дополнительных налогов, то это снижает налоговую нагрузку на бизнес, что тоже хорошо. Поэтому мы соответствующий проект закона подготовили, внесли и просим его поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Содоклад Айрата Закиевича Фаррахова, пожалуйста.
Фаррахов А. 3. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел представленный проект федерального закона. Концепция не поддерживается по следующим причинам.
Первое. В материалах, предлагаемых к законопроекту, нет обоснования выбранной необлагаемой суммы, которая составляет примерно 25 тысяч рублей. При этом из анализа текста законопроекта можно сделать вывод о том, что заработная плата работников, если она превысит даже на 1 рубль размер два МРОТ, будет облагаться с полной суммы заработной платы, что, на наш взгляд, является несправедливым. И, на взгляд комитета, предлагаемая норма и подход ставят в неравные условия граждан, находящихся в схожем социально-экономическом положении и что самое главное - это противоречит принципам налогообложения, которые закреплены в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации в главе "основные начала налогового законодательства".
Очень важный момент, именно такой подход может послужить фактором, который стимулирует работодателей минимизировать, оптимизировать налогообложение с целью снижения налоговой нагрузки.
Важный момент, который отмечает Комитет по бюджету и налогам в своём заключении о том, что это повлечёт выпадающие доходы субъектов Российской Федерации. И в финансово-экономическом обосновании к данному проекту федерального закона указано о том, что источником покрытия является профицит, поскольку этот законопроект был внесён как раз во время, когда мы принимали бюджет на 2020 год, и тогда он прогнозировался профицитным и на сегодняшний день источников покрытия выпадающих доходов мы не находим.
Комитет по бюджету и налогам также отмечает, что современная редакция Налогового кодекса ориентирована на снижение налогового бремени налогоплательщиков за счёт применения различных вариантов: стандартных, социальных, инвестиционных, имущественных, налоговых вычетов, каждые из которых направлены на поддержку отдельных категорий граждан.
Необлагаемый минимум дохода, как форма предоставления вычета, как форма предоставления поддержки граждан, не имеет адресного подхода, который сегодня всё больше и больше превалирует в борьбе с бедностью, в том числе в принимаемых нами решениях.
Правительство в своём заключении отмечает, что существующая на сегодняшний день система обложения подоходным налогом, механизм предоставления налоговых вычетов, установление налогов, не подлежащих обложению НДФЛ, позволяет говорить в целом о сбалансированном подходе, который учитывает интересы и налогоплательщиков, так и бюджетной системы.
Счётная палата, правительство не поддерживают принятие данного проекта федерального закона. К законопроекту поступило 8 положительных отзывов представительных органов, 2 положительных отзыва - высших исполнительных органов государственной власти. При этом 12
представительных и 38 исполнительных органов государственной власти высказались против принятия данного проекта федерального закона.
Комитет по бюджету и налогам предлагает отклонить данный проект федерального закона.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы, коллеги? Включите запись.
Покажите список.
Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.
Моляков И. Ю. Уважаемый Айрат Закиевич, вот в верном направлении принято решение о сохранении ежемесячного дохода должника в размере не ниже величины прожиточного минимума, а теперь депутат Нилов предлагает, как мне кажется, закон такого же логического ряда. Он говорит: давайте мы не будем брать налог с тех, кто имеет доход крайне маленький. Даже вот тот двойной прожиточный минимум - это всё равно на эти деньги выжить очень трудно. То есть получается так, что с одной стороны мы поддерживаем должника-гражданина, а с другой стороны отказываемся. Мне кажется, это законы одного порядка и их надо принимать один за другим, ну грубо говоря, паровозиком. Или вы так не считаете?
Фаррахов А. 3. Уважаемый Игорь Юрьевич, ну я готов ещё коротко повторить все те аргументы, которые высказаны в заключении Комитета по бюджету и налогам.
Первое. Мы считаем, что это не будет подтверждением адресного подхода к социальной помощи и государство старается развивать сейчас вопросы социального казначейства, именно оказывать адресную помощь.
Законопроект и в документах в нём отсутствуют источники выпадающих доходов и компенсация выпадающих доходов субъектам Российской Федерации. И, наконец, данный законопроект ставит вне справедливое положение находящихся в одинаковом положении граждан. И именно по этим признакам и самое главное, потому что законопроект открывает возможность для оптимизации налогообложения недобросовестным лицам, мы против данного законопроекта.
Председательствующий. Есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В- Уважаемые коллеги!
Я хочу, чтобы вы немножко так вот отвлеклись от своих дел и подумали над одной очевидной вещью. Скажите, пожалуйста, откуда вообще берутся зарплаты у бюджетников? Наверное, ни для кого не будет секретом о том, что зарплаты у бюджетников формируются за счет налоговых поступлений в государственную казну, ну я думаю это очевидно.
Теперь смотрите. Для того чтобы выплатить 100 рублей зарплаты бюджетнику на него бухгалтерия должна еще начислить 13 процентов, то есть 13 рублей начисляется бюджетнику. У нас в стране 33 миллиона людей, которые работают в бюджетной сфере, это больше чем одна треть от трудоспособного населения и всем вот этим людям начисляется подоходный налог. Который откуда берется? Опять же из тех же налоговых поступлений.
Вот, если мы прекратим впустую гонять эти деньги, брать из бюджета, давать в бухгалтерию, которая начисляет бюджетникам, а потом эти же деньги обратно возвращает, на которых навариваются только банковские структуры, то мы высвободим просто-напросто из бюджета огромные деньги, это порядка там, я не знаю, нескольких сот миллиардов рублей. Ну это же элементарно, коллеги, посчитайте. Да, я понимаю, должна быть справедливость, то есть неважно там ты получаешь 100 тысяч, там ты платишь, значит, 13 процентов с этого, если ты получаешь там миллион, ты получаешь... значит, платишь 130 тысяч это правильно, это согласен. Но вы говорите, откуда взять деньги? Да, вот отсюда давайте и возьмем эти деньги, вы впустую миллиарды рублей гоняете.
Вы нам сейчас говорите выпадающие там доходы и так далее, и тому подобное. Все деньги, которые получают бюджетники, идут из налоговых поступлений, из нашей там сырьевой базы и так далее, но это элементарно можно сделать. Может быть, да, там вы считаете, что там два прожиточных минимума это, может быть, неправильно, потому что действительно кто-то работает и там получает, то есть примерно столько же и он не попадет в эту категорию, но хотя бы 4 миллиона людей, которые живут на вот этот прожиточный минимум, на минимальный размер оплаты труда, там 12 тысяч, сколько сейчас минимальный, вот их-то мы можем совершенно спокойно освободить от этого подоходного налога, если вот предпримем вот такие меры.
Поэтому я считаю, что говорить о том, что неоткуда взять денег – это неправильно.
Предлагаю поддержать.
Председательствующий. Ооржак Мерген Дадар-оолович. Пожалуйста.
Ооржак М. Д. Многоуважаемый Александр Дмитриевич, данный законопроект также рассматривался очень подробно Комитетом по бюджету и налогам. И Айрат Закиевич очень подробно и четко дал разъяснения по данному законопроекту. Хотел бы отметить, что освобождение от уплаты налогов на доходы физлиц в размере, не превышающем двукратной суммы минимального размера оплаты труда, приведет к выпадающим доходам бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, размер и источник компенсации которых законопроектом также не определены. В связи с чем, учитывая изложенное, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать против данного законопроекта.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительство? Докладчик? Содокладчик?
Нет.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации". Пункт 27.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 55 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 92 чел 20,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 92 чел.
Не голосовало 358 чел 79,6 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Пункт 28-й.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 55 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 96 чел 21,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 97 чел.
Не голосовало 353 чел 78,4 %
Результат: не принято Отклоняется.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments