leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Регистрация собственности и кадастра объектов для госкорпораций одновременно с вводом в эксплуатацию

Регистрация собственности и кадастра объектов для госкорпораций одновременно с вводом в эксплуатацию и др. кроме МКД
26. 1099901-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения возможности осуществления государственной регистрации прав на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию»
Документ внесен правительством 25.01.21.
Представил статс-секретарь – замруководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.
Член комитета по государственному строительству и законодательству иктор Пинский.
Законопроект разработан в целях предоставления застройщикам возможности после завершения и ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства осуществить по заявлению уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления, Госкорпорации «Росатом», Госкорпорации «Роскосмос» не только государственный кадастровый учет такого объекта, но и регистрацию прав на него (это позволит застройщику на основании одного заявления о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства получить весь комплекс необходимых услуг, вплоть до внесения записи о праве на такой объект в Единый государственный реестр недвижимости).
Указанный порядок не применяется к многоквартирным домам и иным объектам недвижимости, создаваемым в соответствии с ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также к многоквартирным домам, создаваемым жилищно-строительными кооперативами (в связи с особенностями возникновения прав на объекты недвижимости, создаваемые с привлечением средств участников долевого строительства, и тем, что многоквартирные дома сами по себе не являются объектами гражданских прав – у участников гражданских правоотношений права в данном случае возникают на помещения или машино-места в них).
ФЗ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования и не распространяется на заявления о выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, поданные до дня вступления его в силу.
Первое чтение 407 0 1 15:14

Стенограмма обсуждения
26-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения возможности осуществления государственной регистрации прав на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря — заместителя руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Алексея Игоревича Бутовецкого.
Пожалуйста.
Бутовецкий А. И., официальный представитель Правительства
Российской Федерации статс-секретарь - заместитель руководителя
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!
На ваше рассмотрение представляется законопроект, который направлен на дальнейшее упрощения процедуры оказания государственных услуг по государственному кадастровому учёту и регистрации прав.
С 1 января 2017 года по новым объектам капитального строительства действует следующая процедура. Застройщик по окончании строительства подаёт в орган, уполномоченный на ввод в эксплуатацию объектов, необходимый пакет документов, и после этого, после ввода в эксплуатацию, осуществляется государственный кадастровый учёт как раз на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления. Это, конечно, удобно для застройщика, потому что не нужно самостоятельно ходить в Росреестр с отдельным заявлением о кадастровом учёте и не нужно дополнительно никакие документы подавать.
Но всё-таки есть потенциал для упрощения этой процедуры, и законопроектом предлагается осуществлять не только государственный кадастровый учёт таких объектов, но и одновременно государственную регистрацию прав на эти объекты также в одном пакете.
Таким образом, мы застройщиков освобождаем от необходимости дополнительного похода в Росреестр, они сразу будут готовить один пакет и на учёт, и на государственную регистрацию, а соответствующий пакет в полном объёме будет направляться от органа государственной власти в органы местного самоуправления. И застройщику лишь останется в этом органе получить выписку из нашего реестра, которая будет подтверждать и осуществлённый государственный кадастровый учёт, и осуществлённую государственную регистрацию прав.
Видим, что потенциал у этой нормы достаточно большой, можно сказать, что за прошлый год около 233 тысяч объектов капитального строительства было введено в эксплуатацию, из них около 20 тысяч объектов нежилого назначения. Таким образом, вот такое количество застройщиков будет избавлено от этой лишней процедуры по походу в Росреестр.
Просим поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Виктора Витальевича Пинского.
Пинский В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Алексей Игоревич довольно подробно доложил данный проект закона.
Самое основное и значимое изменение, которое вносит законопроект в действующее законодательство, это упрощение порядка регистрации права застройщика на введённый объект капитального строительства. Теперь при получении разрешения на ввод в эксплуатацию после завершения строительства тот же уполномоченный орган, который выдаёт такое разрешение, обычно это комитеты по архитектуре местных администраций или субъектов Российской Федерации, обязан будет направить в Росреестр заявление не только о постановке на кадастровый учёт построенного здания, но и заявление о регистрации права собственности застройщика на построенное им здание. Сейчас это две административные процедуры, соответственно указанная процедура регистрации права значительно упростится. При этом, как уже было сказано докладчиком, предлагаемый законопроектом порядок не будет действовать в отношении многоквартирных домов, построенных жилищно-строительными кооперативами и с привлечением средств дольщиков,
потому что там чуть-чуть другая специфика этих правоотношений.
Концепцию данного проекта закона комитет поддерживает. При этом у комитета и у Правового управления есть замечания. Я думаю, все они будут устранены при рассмотрении данного проекта закона во втором чтении. Поэтому комитет просит принять данный проект закона в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть? Включите запись на вопросы. Покажите список. Моляков Игорь Юрьевич.
Моляков И. Ю. Вопрос к Алексею Игоревичу.
Уважаемый Алексей Игоревич, назовите, пожалуйста, чётко, что из себя представляет такой термин как "новостройка"? Он существует в законодательстве или нет? Или вот "новостройка", она может тянуться достаточно долгое время? Поскольку я думаю, завершение новостроек как раз служит поводом для того, чтобы было получено разрешение на эксплуатацию. И как оспорить разрешение на эксплуатацию в том случае, если разрешение на эксплуатацию не является нормативным актом? Спасибо.
Бутовецкий А. И. Спасибо за вопрос.
Во-первых, по порядку. Термина "новостройка" у нас ни в гражданском законодательстве, ни в законодательстве о градостроительной деятельности не предусмотрено.
Тем не менее по нашей практике, когда речь идёт об объектах нового строительства - это те объекты, которые построены и введены в эксплуатацию, как раз которые будут являться предметом этого законопроекта, если он станет законом.
Процедура сейчас следующая, что когда орган местного самоуправления вводит объект в эксплуатацию, то прилагая к нему технический план, он нам направляет этот пакет документов, и мы ставим этот объект на кадастровый учёт. Вот, собственно, такие объекты, которые после ввода поставлены на кадастровый учёт, мы, наверное, и можем считать новостройками.
Что касается оспаривания, у нас сегодня две процедуры есть. Первая. Можно отменить разрешение на ввод в эксплуатацию в порядке самоконтроля, об этом не раз Верховный Суд говорил и Конституционный Суд, когда орган местного самоуправления сам выявляет какие-то нарушения при вводе объектов в эксплуатацию и принимает муниципальный правовой акт об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию. Это первое.
И второе. Конечно, можно в судебном порядке оспаривать через Кодекс административного судопроизводства, как собственно, муниципальный правовой акт. По крайней мере, такая судебная практика есть. Спасибо.
Председательствующий. Боева Наталья Дмитриевна. Боева Н. Д. Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.
Алексей Игоревич, в сельской местности очень много вводится частных домовладений. Касается этот закон введения частного домовладения или может надо сказать об этом здесь, в законе? Спасибо.
Бутовецкий А. И. Спасибо за вопрос, Наталья Дмитриевна.
Я напомню, 8 декабря прошлого года был подписан президентом 404-й федеральный закон, который продлил "дачную амнистию" до 1 марта 2026 года, распространив упрощённый порядок регистрации прав, в том числе на объекты индивидуального жилищного строительства, которые расположены на земельных участках приусадебных и на земельных участках, предназначенных для ИЖС.
Таким образом, этот закон не распространяется на эти объекты по той простой причине, что там декларативный порядок, то есть гражданин вообще никуда не ходит до 1 марта 2026 года, гражданин просто заполняет декларацию о том, что такой объект у него есть и подаёт нам заявление о государственной регистрации права и о кадастровом учёте, то есть там нет никакого взаимодействия с органами местного самоуправления, с органами государственной власти. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить? Представитель президента? Правительство? Докладчик, содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения возможности осуществления государственной регистрации прав на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Пункт 26.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 14 мин. 04 сек.)
Проголосовало за 407 чел 90,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 408 чел.
Не голосовало 42 чел 9,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments